О кожаных одеждах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15234

    #61
    Сообщение от мишеху
    Зачем же сразу так? Ведь можно ещё истолковать "одежды кожи" как одежды для кожи. Изниоткуда вон выше по теме зацепил эту версию, обозвав их "накожные одежды". Есть ещё в Талмуде версия, трактующая "одежды кожи" как одежды, сделанные из чего-то, производимого кожей, например, шерсти. Ну ещё и мистических толкований, ясное дело, целый короб.
    Привет!
    Мне кажется, что "кожаные одежды" - лучший перевод, чем "одежды для кожи". С точки зрения грамматики и то, и другое возможно, но вот контекст говорит о том, что Адам и Хава уже были одеты в свои фиговые листья. Следовательно, одежда на коже или для кожи у них уже была. Думаю, что отличие было именно в материале, а не в функции одежды.
    Также считаю толкование, утверждающее, что Б-г этими одеждами учил Адама идее о кровавой жертве для прощения, произвольным. Текст не содержит подобных сведений, какими бы логичными они не казались. Не все логичное верно.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • мишеху
      отключился

      • 22 June 2003
      • 4388

      #62
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Мне кажется, что "кожаные одежды" - лучший перевод, чем "одежды для кожи".
      Разумеется, в качестве перевода "кожаные одежды" подходит лучше всего. Дело за толкованием.

      контекст говорит о том, что Адам и Хава уже были одеты в свои фиговые листья. Следовательно, одежда на коже или для кожи у них уже была.
      Думаю, что опоясания из листьев, призванные прикрывать срамное, едва ли можно назвать одеждами для кожи. И ещё в меньшей степени они являлись одеждами, которые на коже, потому что, судя по всему, это были листья, свисавшие с пояса.
      ухешим меинежаву с

      Комментарий

      • мишеху
        отключился

        • 22 June 2003
        • 4388

        #63
        ... Кожные, кожевые...
        ухешим меинежаву с

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15234

          #64
          Сообщение от мишеху
          ... Кожные, кожевые...
          Но тогда почему для кожи? Естественнее было бы ожидать "одежды для тела" или просто "одежды" - все знают, для чего бывают одежды.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • мишеху
            отключился

            • 22 June 2003
            • 4388

            #65
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Но тогда почему для кожи? Естественнее было бы ожидать "одежды для тела" или просто "одежды" - все знают, для чего бывают одежды.
            Согласен. Однако, чего мы ожидаем, и что написано -- это зачастую очень разные вещи. Вы знаете, в работе с этой книжкой я уже научился не сбрасывать со счетов ни одной возможной интерпретации, какой бы странной она ни казалось на первый (а то и на второй) взгляд. Опять же, "одежды" "одеждам" рознь: есть "бгадим" и есть "катнот". Написано "катнот", что больше утягивает смысл в сторону "оболочки", "рубашки", "кожухи", нежели просто "одежды". Отсюда и вытекает "для".
            ухешим меинежаву с

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15234

              #66
              Сообщение от мишеху
              Согласен. Однако, чего мы ожидаем и что написано -- очень разные вещи. Вы знаете, в работе с этой книжкой я уже научился не сбрасывать со счетов ни одной возможной интерпретации, какой бы странной она ни казалось на первый (а то и на второй) взгляд.
              Согласен. Однако если для интерпретации нет оснований (как, например, для идеи о том, что Б-г не принял жертву Каина, потому что хотел исключительно с кровью), ее не стоит даже рассматривать. Мало ли что может быть. Впрочем, к вопросу "для кожи" или "из кожи" это, конечно, не относится. Мне просто кажется "кожаные" наиболее естественным и простым истолкованием.
              Сообщение от мишеху
              Опять же, "одежды" "одеждам" рознь: есть "бгадим" и есть "катнот". Написано "катнот", что больше утягивает смысл в сторону "оболочки", "рубашки", "кожухи", нежели просто "одежды".
              Ну, в данном случае котнот или бгадим - роли, по-моему, не играет. Или играет?
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • мишеху
                отключился

                • 22 June 2003
                • 4388

                #67
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Мне просто кажется "кожаные" наиболее естественным и простым истолкованием.
                Мне тоже, но тем не менее.

                Ну, в данном случае котнот или бгадим - роли, по-моему, не играет. Или играет?
                По-моему, очень даже играет: рубашки [для, к, по] кожи(-е), одежды [для, к, по] кожи(-е), кожаные рубашки, кожаные одежды... Короче, смотрите сами: כתנות עור -- בגדים עור. Чувствуете?

                Сообщение от Дмитрий Резник
                Однако если для интерпретации нет оснований (как, например, для идеи о том, что Б-г не принял жертву Каина, потому что хотел исключительно с кровью), ее не стоит даже рассматривать. Мало ли что может быть. Впрочем, к вопросу "для кожи" или "из кожи" это, конечно, не относится.
                Причём никак: то домысел, а здесь мы с текстом работаем. Совершенно разные области знания.
                Последний раз редактировалось мишеху; 17 March 2004, 03:03 PM.
                ухешим меинежаву с

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15234

                  #68
                  Сообщение от мишеху
                  По-моему, очень даже играет: рубашки [для, к, по] кожи(-е), одежды [для, к, по] кожи(-е), кожаные рубашки, кожаные одежды... Короче, смотрите сами: כתנות עור -- בגדים עור. Чувствуете?
                  То есть Вы имеете в виду, что котнот - это нечто нательное (накожное :-), и что в кожаной майке неудобно? Но время-то было первобытное, видимо, эта одежда была у них единственной, а ткацкое производство не было развито. Выбор был невелик - либо из листьев, либо из кожи. Так что даже для кожи одежда должна была быть из кожи... или кожезаменителя :-)
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • мишеху
                    отключился

                    • 22 June 2003
                    • 4388

                    #69
                    Не забывайте, что речь идёт об одежде с брэндом
                    made by: God
                    made in : paradise.
                    ухешим меинежаву с

                    Комментарий

                    • Egor
                      потерял, возвращаюсь

                      • 03 July 2003
                      • 914

                      #70
                      paveletsky
                      Если же человек был бессердечен, то он наверняка убивал овцу хладнокровно, безо всякого сожаления.
                      Это точно...
                      Интересно, а что если бы человек, не выносивший вида невинной крови, отказался убить животное?
                      ...врядли такие были, в то дикое время, охота была чуть ли не единственным способом выжить.
                      Как бы Господь отнесся к этому?
                      ...если судить по Библии, а не по собственным фантазиям, то наказалбы гада который мало того что согрешил так и даль ше грешит и не слушается Бога.
                      Не зря Бог говорит, что ненавидит пролитие крови овец и волов.
                      но также говорит что запах жаренного мяса ему приятен.
                      Первый грех - Легковерие.
                      всех обманули.
                      (с) Egor_Goodman
                      Правило Арнольда Тойнби
                      В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

                      Комментарий

                      • Egor
                        потерял, возвращаюсь

                        • 03 July 2003
                        • 914

                        #71
                        Misha
                        у меня вопрос по теме возник:
                        есть ли где-нибудь в Библии места где Бог Сам убивает животных...
                        ...я думаю, потоп, сам Бог сделал потоп и тем самым убил животных и нетолько их...
                        Первый грех - Легковерие.
                        всех обманули.
                        (с) Egor_Goodman
                        Правило Арнольда Тойнби
                        В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

                        Комментарий

                        • Egor
                          потерял, возвращаюсь

                          • 03 July 2003
                          • 914

                          #72
                          Katerina
                          Если Адам рассказал Каину и Авелю, какую жертву нужно приносить Богу, то Каин проявил в выборе жертвы непослушание. Авель послушался, принес в жертву животное - Господь принял эту жертву.
                          ...ударение делаем на слово ЕСЛИ, мне кажется в этих стихах рассказывается о внутринних переживаниях Каина перед успехом Авеля, что и сейчас актуально, зависть, чувство не востребованности. Ведь извесно что земледелие боле тяжелый труд чем скотоводство (пастушество в случае Авеля). Вот Каин и почувствовал обиду, и по своему сотворил "справедливость", за что и был наказан, что и сейчас происходит - почитайте крименальную хронику.
                          Первый грех - Легковерие.
                          всех обманули.
                          (с) Egor_Goodman
                          Правило Арнольда Тойнби
                          В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

                          Комментарий

                          • aleck
                            Ветеран

                            • 09 October 2003
                            • 4147

                            #73
                            Добрый день!
                            ...Что в человеке человеческого кроме души?...

                            Когда человек находится в ванной, душе, сауне и начинает надраивать тело свое - это и есть ТЕ КОЖАННЫЕ ОДЕЖДЫ.

                            Многие так крепко с ними срослись (в духовном смысле), что забыли об изначальном.
                            Все. С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #74
                              То есть Адам и Ева были в Эдемском саду в каком виде...без кожи?



                              До чего только человеческая бредовая фантазия не довыдумывается!

                              Комментарий

                              • aleck
                                Ветеран

                                • 09 October 2003
                                • 4147

                                #75
                                ...надлежит родиться с Выше.
                                ...как может человек будучи стар еще раз родиться? опять в утробу матери???

                                Конечно, безумий много.
                                Все. С Богом. Александр.

                                Комментарий

                                Обработка...