"Блаженны нищие духом..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #91
    Сообщение от Lastor
    Как ни крути, а "нищий духом" - это в любом случае человек не обремененный интеллектом.
    Вот именно, не обремененный. Стать "нищим духом" - осознать, что интеллектуальные построения к Богу не приведут, даже если тебе откроются все тайны Библии, освободиться от диктатуры интеллекта и перейти от теории к практике.

    Перевод - вполне адекватный.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #92
      Сообщение от Владимир 3694
      <...> освободиться от диктатуры интеллекта и перейти от теории к практике.
      Понятно. Ну лично я предпочел бы остаться под диктатурой.

      Сообщение от Владимир 3694
      Перевод - вполне адекватный.
      Как у Вас с древнегреческим?
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #93
        Сообщение от Lastor
        лично я предпочел бы остаться под диктатурой.
        Ваше право.
        Как у Вас с древнегреческим?
        Увы, никак. А термин употребил, поскольку профессионально занимаюсь переводами. Каюсь, должен был сказать: "по-моему , адекватный".

        Причины:

        1. Этот тезис не просто вписывается, но является краеугольным камнем Учения Иисуса. В древности часто при изложении учения главную мысль излагали в первых строках, а весь последующий текст являлся, по сути, описанием конкретных способов достижения цели. К примеру (если Вас не смущает) "Йога-сутра" Патанджали. Попробуйте взглянуть на Нагорную проповедь под этим углом зрения.

        2. Богословы, исследователи Библии и весь остальной люд не одно столетие, всяк на свой лад, истолковывают понятие "нищие духом", но предполагать, что во все грамотные переводы на все современные языки вкралась ошибка - это (опять же, по-моему ) чересчур.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • aleck
          Ветеран

          • 09 October 2003
          • 4147

          #94
          Lastor
          Цитата участника Владимир 3694:
          <...> освободиться от диктатуры интеллекта и перейти от теории к практике.

          Понятно. Ну лично я предпочел бы остаться под диктатурой.
          Я когда-то тоже был такого мнения. Прошло слава Богу.
          Все. С Богом. Александр.

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #95
            Когда кому-либо из совладельцев поручают справедливо разделть имущество, то этот человек, как правило, не забывает включть в список себя самого. Некоторые включают себя дважды, а о других "забывают".
            Но редко встречается человек который скажет: "я не достоин получить долю".
            В этом есть подобие человеческих толкований Писания. Человек старается истолковать так, что бы самому не выпасть из благостного списка.

            Кто же такие НИЩИЕ ДУХОМ???

            Бомж, скажет - это о нас, потому, что мы нищие.
            Плотской, скажет - это о нас, потому, что мы не имеем духа.
            "Духовный", скажет - мы хоть и имеем духа, но должны почитать себя как не имеюшие, как все время алчущие и жаждущие духа, т.е. нищие.
            Богатый материально, скажет - в этом есть иносказание и это не о материальных благах.

            Каждый толкователь, постарается отстоять свое право на участие в списке. Особенно, когда речь идет о Царстве Небесном.

            Лукаво сердце человеческое более всего. Бог посылает Слово Свое, что бы изменить человека, а человек старается изменить Слово под себя, что бы самому остаться прежним.

            Я немного отойду от темы и приведу вам принцип подхода к этому вопросу.
            Господь когда говорил с учениками о безбрачии сказал:



            Мф 19 11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
            Мф 19 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

            И Павел пишет по этому поводу:

            1 Кор 7 37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

            Писание говорит нам:


            2 Кор 3 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

            Есть нищие которые такими и родились. Есть нищие которые обнищали под действием обстоятельств. Но Царство наследуют те, которые, будучи свободными в Духе, сделали себя нищими, ради Царства.


            Пс 111 9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

            Но и здесь все не просто. Не всякое расточение, раздаяние и обнищание приведет к Царству. Павел по этому поводу пишет:


            1 Кор 13 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

            Бог смотрит на мотив поступка.

            2 Кор 9 7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

            Господь говорит:

            Лк 12 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
            Лк 12 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

            Все слышат, но не все вмещают.
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Lastor
              Ушел

              • 08 January 2005
              • 3840

              #96
              Сообщение от aleck
              Я когда-то тоже был такого мнения.
              Какого - такого?
              Гвоздь Господень

              Комментарий

              • Вячеслав Кочнов
                Участник

                • 27 September 2009
                • 2

                #97
                Нищие блаженны...

                Лингвистический анализ текста Матфея, 5.3 и ответ на вопрос находится здесь:
                Вече Санкт-Петербурга - культурные новости.

                Комментарий

                • Вячеслав Кочнов
                  Участник

                  • 27 September 2009
                  • 2

                  #98
                  Сообщение от Necrolenis
                  "...ибо наследуют Царство Небесное" или как то так..
                  Почему нищие духом - по сути бездуховные - блаженны и наследуют Царство Небесное?

                  Кто как понимает?
                  Вече Санкт-Петербурга - культурные новости.

                  Комментарий

                  • сергей павлович
                    Участник

                    • 10 June 2004
                    • 108

                    #99
                    Сообщение от Necrolenis
                    "...ибо наследуют Царство Небесное" или как то так..
                    Почему нищие духом - по сути бездуховные - блаженны и наследуют Царство Небесное?

                    Кто как понимает?
                    Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо определиться с ключевым понятием в этом тексте «НИЩИЕ».
                    Любого ли неимущего можно назвать нищим?
                    Согласится ли с вами человек, которого вы, исходя из своих соображений, назовете нищим?

                    Михаил Лермонтов в стихотворении «Нищий» дает определение:
                    У врат обители святой
                    Стоял просящий подаянья
                    Бедняк иссохший, чуть живой
                    От глада, жажды и страданья.

                    Куска лишь хлеба он просил,
                    И взор являл живую муку,
                    И кто-то камень положил
                    В его протянутую руку.


                    Конан Дойль в своем рассказе "Человек с рассеченной губой" так же показывает нам, чтобы стать нищим человек должен в начале сам признать себя таковым (в рассказе речь идет о знатном и достаточно богатом англичанине, который нашел свое призвание и получение содержания своего дома, гениально изображая просящего подаяние уличного нищего).

                    Резюмируя сказанное видно, что нищий - это человек (независимо от своего материального состояния) протягивающий руку и просящий подаяния.

                    Теперь переходя к библейскому тексту:

                    Видели ли вы человека, который был бы доволен своим духовным состоянием?
                    Здесь проявляется известный эффект Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю» - т.е. чем более духовен человек, тем больше ощущает он свою ущербность и огромную потребность в Духе. Обращаясь к Богу такой человек в своем сердце признает себя нищим духом.

                    Естественно, Иисус Христос знал, о чем говорил! И это так просто и понятно должно быть нам, чтоб осознать свою духовную нищету.

                    Комментарий

                    • Зикар
                      Правь-Прославляющий

                      • 02 April 2008
                      • 4903

                      #100
                      Сообщение от Necrolenis
                      "...ибо наследуют Царство Небесное" или как то так..
                      Почему нищие духом - по сути бездуховные - блаженны и наследуют Царство Небесное?

                      Кто как понимает?
                      Начну немного из далека. Большинство все признанные верующими сывятые явили себя миру тем ,что каждый имел свой духовный подвиг-в смирении. Что стоит под этим понятием? Есть такие люди утверждающие ,что смирение есть не что иное как уход от действительности или же как равнодушие, это абсолютные различные понятия. В среде религиозного духовного подвижнечества смирение есть не что иное как лишение,но чего? Имеется такая особенность у человека как воля,естественно человек воли приветствуется и его воля является индивидуальной ,то-есть личной. В виду этого каждый святой начинал именно с развития индивидуальной воли. Но в процессе своего подвижнечества ,индивидуальная воля преобразовывается в уневерсальную. Что это значит? Это значит то ,что человек перестаёт проявлять какую-было потребность к самому себе. Есть такой термин" Сильный Духом человек" -то-есть человек с огромной индивидуальной силой воли. Но индивидуальное это и есть взращивание своего "Эго"-Я хочу!-Я буду! Я знаю!-Я сделаю это!и тд и тп. Так вот человек с индивидуальной волей может многое ,но его пристрастие к своему "Я" "ЭГО" очень велико. Святые отцы путём трудом мысли и духа избавлялись в конечном итоге от индивидуальной своей воли, вследствии чего со временем в замен индивидуальной воли, по благодати Господней получали уневерсальную волю ,где их Эго их Я растворяется в Божественном дыхании.Тем самым и выявлялся эфект смирения ,где индивидуальная воля просто напросто стала бессмысленной,ведь извесный факт- в основе своей святые старцы в большинстве своём становились на путь монахов отшельников где в виду именно Духовного роста у такого монаха даже не формируются желания в угоду личных интересов. Ему безразлично во что он одет,ему безразлично что о нём думают,ему безразлично будет он сегодня есть и ли нет тд и тп.такой человек не берёт ничего ,а только отдает всё то что имеет (Духовный опыт,мудрость). от туда само понятие Нищий Духом отлично охарактиризовал один глубоко религиозный человек,который прошёл путь странствующего монаха отшельника и в своё время понятие Нищего Духом озвучил так-Нищий это не тот,в чьей руке нет пропитания,и не тот кто отдалён в виду невежества своего от благодати Господней,а тот чья природа лишена желаний!!!
                      Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #101
                        Сообщение от Necrolenis
                        "...ибо наследуют Царство Небесное" или как то так..
                        Почему нищие духом - по сути бездуховные - блаженны и наследуют Царство Небесное?

                        Кто как понимает?
                        Я понимаю, что "нищие духом", это те люди, которые чего бы ни добились в Духовном развитии, им этого катастрофически мало, и они идут всё время дальше, не останавливаясь на достигнутом. И поэтому они - блаженны, и таких "нищих духом" есть Царство Небесное", т.к. они до Него пока ни дойдут, не успокоятся.

                        Комментарий

                        • Вячеслав Цуркан
                          Ветеран

                          • 23 November 2008
                          • 10644

                          #102
                          Сообщение от Viktor.o
                          Я понимаю, что "нищие духом", это те люди, которые чего бы ни добились в Духовном развитии, им этого катастрофически мало, и они идут всё время дальше, не останавливаясь на достигнутом. И поэтому они - блаженны, и таких "нищих духом" есть Царство Небесное", т.к. они до Него пока ни дойдут, не успокоятся.
                          Верно, но разрешите добавить.
                          Это те кто чувствуют свою духовную нищету, и потому всегда стремятся ко Христу.

                          Комментарий

                          • Иона123
                            Отключен

                            • 15 October 2009
                            • 759

                            #103
                            Сообщение от Necrolenis
                            "...ибо наследуют Царство Небесное" или как то так..
                            Почему нищие духом - по сути бездуховные - блаженны и наследуют Царство Небесное?

                            Кто как понимает?
                            Вот др. перевод этого Текста Писания. "Счастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит небесное царство". (Матфея 5:3).

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #104
                              Сообщение от Игорь
                              Православное толкование
                              Как понять заповедь "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"? / Православие.Ru

                              Толкование пастора-баптиста
                              Христианская миссия «Свет на Востоке». Вопросы пастору.

                              И другое понимание (которого я придерживаюсь)
                              Если посмотреть в греческий текст, так написано "блаженны нищие" (нет приставки "духом").
                              Речь идет о бедных, материально нищих людях.
                              Тем о нищих духом, много, если позволите я выбрал эту тему поскольку она самая недавно обсуждаемая. И так, во-первых, вот стих Синодального первода который говорит о сказанном Иисусом по теме:

                              Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 3:
                              Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.


                              я посмотрел греческий текст: Τό κατὰ Ματθαι̃ον ἅγιον εὐαγγέλιον

                              3 μακάριοι οἱ πτωχοὶ τω̨̃ πνεύματι ὅτι αὐτω̃ν ἐστιν ἡ βασιλεία τω̃ν οὐρανω̃ν

                              вот перевод
                              πτωχοὶ - http://translate.google.com/#el|ru|πτωχοὶ

                              вот перевод τω̨̃ πνεύματι - http://translate.google.com/#el|ru|τω̨̃ πνεύματι

                              таким образом позвольте заметить Иисус говорил о нищих таки духом, поэтому Синодальный перевод точен в этом отношении.

                              Но меня больше интересует, что значит "нищий духом", нищий каким духом, тем духом, что есть Бог?

                              Книга От Иоанна > Глава 4 > Стих 24:
                              Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

                              Я был бы вам участники темы весьма признателен если бы вы прокомментировали сказанное мной. Да благословит вас Дух Святой.
                              Последний раз редактировалось vovaov; 23 March 2010, 04:30 PM. Причина: возился с выделениями цветом и толщиной шрифта и добавил знак вопроса в предложении заканчивающимся "...что есть Бог?"

                              Комментарий

                              • сергей павлович
                                Участник

                                • 10 June 2004
                                • 108

                                #105
                                Сообщение от Мудp
                                Я был бы вам участники темы весьма признателен если бы вы прокомментировали сказанное мной. Да благословит вас Дух Святой.
                                Чтобы разобраться в Вашем вопросе, думается, необходимо определиться с ключевым понятием в этом тексте «НИЩИЕ».
                                Любого ли неимущего можно назвать нищим?
                                Согласится ли с вами человек, которого вы, исходя из своих соображений, назовете нищим?

                                Михаил Лермонтов в стихотворении «Нищий» дает такое определение:
                                У врат обители святой
                                Стоял просящий подаянья
                                Бедняк иссохший, чуть живой
                                От глада, жажды и страданья.

                                Куска лишь хлеба он просил,
                                И взор являл живую муку,
                                И кто-то камень положил
                                В его протянутую руку.

                                Конан Дойль в своем рассказе "Человек с рассеченной губой" так же показывает нам, чтобы стать нищим человек должен в начале сам признать себя таковым (в рассказе речь идет о знатном и достаточно богатом англичанине, который нашел свое призвание и получение содержания своего дома, гениально изображая просящего подаяние уличного нищего).

                                Резюмируя сказанное видно, что нищий - это человек (независимо от своего материального состояния) протягивающий руку и просящий подаяния ( в нашем случае - ДУХА).

                                Теперь переходя к библейскому тексту:
                                Видели ли вы здравомыслящего человека, который был бы всегда доволен своим духовным состоянием?
                                Здесь проявляется известный эффект Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю» - т.е. чем более духовен человек, тем больше ощущает он свою ущербность и огромную потребность в Духе. Обращаясь к Богу, такой человек в своем сердце признает себя нищим духом.

                                Естественно, Иисус Христос знал о чем говорил! И, если мы только доверяем Ему, то это так просто и понятно должно быть нам, чтобы не только осознать свою духовную нищету, но и стараться всегда твердо помнить об этом.

                                Комментарий

                                Обработка...