Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Так о лилиях Иисус учил всех,
а Павел только фессалоникийцам написал:
Цитата из Библии:
Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. (2Фесс.3:10)
..... разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:13)
Вот и выбирайте себе учителя, или Павла, или Христа.
Коммунисты, например, выбрали Павла: Кто не работает - тот не ест.
Павел 1Тимофею 1:14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
Деян9:13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; (о Павле говорится)
Деян9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
Деян9:И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деян13:9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
Деян13:10 сказал [...]
Павел Галатам 1:18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
2:9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне (Павлу) и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
Деян.14:14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
Павел 2Коринфянам.13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас
2 Коринфянам
11:24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; 11:25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
11:26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
11:27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
11:28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.
11:29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
11:30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
11:31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
11:32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня;
11:33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук
2Коринфянам
12:1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (Павлу были доверены тайны Третьего Неба, но чтобы не возгордился был побит ангелом сатаны)
12:9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
1 Кор.15:9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
1 Кор.15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
В Риме Павел был усечен мечом, а Петр распят вниз головой.
Так о лилиях Иисус учил всех,
а Павел только фессалоникийцам написал:
Цитата из Библии:
Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. (2Фесс.3:10)
..... разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:13)
Вот и выбирайте себе учителя, или Павла, или Христа.
Коммунисты, например, выбрали Павла: Кто не работает - тот не ест.
Павел 1Тимофею 1:14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
Деян9:13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; (о Павле говорится)
Деян9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
Деян9:И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деян13:9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
Деян13:10 сказал [...]
Павел Галатам 1:18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
2:9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне (Павлу) и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
Деян.14:14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
Павел 2Коринфянам.13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас
2 Коринфянам
11:24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; 11:25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
11:26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
11:27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
11:28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.
11:29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
11:30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
11:31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
11:32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня;
11:33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук
2Коринфянам
12:1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (Павлу были доверены тайны Третьего Неба, но чтобы не возгордился был побит ангелом сатаны)
12:9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
1 Кор.15:9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
1 Кор.15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
В Риме Павел был усечен мечом, а Петр распят вниз головой.
Ты давай не умничай. Бомжей много видел? Много общался? Может сам бомжевал? Блаженные люди скажу я тебе. И оченбь добрые и отзывчивые. За бутылку портвейна могут железо под ребро вставить. Все глубоко верующие люди. Пойди им попроповедуй.
1. Не блаженные, но, пожалуйста, не стоит их выставлять в таком черном свете. Они живут в страхе, и они обижаемы. 2. Если богатый не войдет в Царствие Небесное, то остается средний и бедный. 3. У богатого есть богатство и друзья, зачем ему вера думает он? Человек среднего достатка надеется на друзей и работу, а бедного отвергли люди и нет у него ни богатства, ни работы, ни друзей на Кого ему еще надеется? Это мы взываем Господи, Господи, но предпочитаем все таки припасти немножечко "мало ли чего?". Будучи христианами называем попрошаек негодяями, пьяницами, бездельниками (и еще похуже, из вашего примера). По словам Эразма, какой же ты после этого христианин, когда ты даже и не человек?" Зубному врачу отдадим 200 долларов за сделанный зуб и поблагодарим еще а нуждающегося в хлебе, который побоится даже слово просьбы выговорить, назовем мошенником! И еще замечу народная поговорка: "На Бога надейся сам не оплошай" прямо противоречит Евангельскому учению. Богу ненавистны самонадеянные. И наименее самонадеянным остается все же бедный.
Я тут посмотрел, так то найти не могут люди, а здесь ещё и форум (адрес) убрали, я думал уж вообще, старость, склероз, забыл адрес указать . Но потом посмотрел - рекламма . Кого рекламирую ?
Ну ладно, вроде обсуждать здесь нельзя, начальство .
Тогда попробую по памяти написать .
блажэнны нищие___духом .
Так понятно ?
Сначало не было столько заглавных, а сейчас куда не пл. взгляни - Заглавный, и имя с большой, и ... и перед каждым сл ... нужно препинаться .
эт штоб дошло лучшэ
Я тут посмотрел, так то найти не могут люди, а здесь ещё и форум (адрес) убрали, я думал уж вообще, старость, склероз, забыл адрес указать . Но потом посмотрел - рекламма . Кого рекламирую ?
Ну ладно, вроде обсуждать здесь нельзя, начальство .
Тогда попробую по памяти написать .
блажэнны нищие___духом .
Так понятно ?
Сначало не было столько заглавных, а сейчас куда не пл. взгляни - Заглавный, и имя с большой, и ... и перед каждым сл ... нужно препинаться .
эт штоб дошло лучшэ
В блаженствах важно увидеть,два одинаковых обетования,
а именно наследование Царства Небесного,
а кто его наследует?
нищие духом и изгнанные за правду.
Помним ,что Христос ради проповеди Благовестия обнищал,
все оставил "славу оставив неба к нам Иисус пришел",
то если примем это то уразуем это равенство:
нищие духом=изгнанные за правду=наследуют Царство Небесное.
Псалом39:18 и все предыдущие стихи описывают состояние такого:
Я же беден и нищ,но Господь печется о мне.
Созвучно Луки14:33
Так всякий из вас, кто не откажется от всего, что имеет от всего имущества его,
не может быть Моим учеником.
Вот такие условия поставлены Учителем, чтобы стать Его учеником,
и великие обетования послушному ученику( уразумевшему и сделавшему по слову Учителя) Царство Небесное в наследство.
Это верно! Именно о них. Но не о всех. А только о тех, кто нищ ради Царства Небесного. Ибо в самой нищете, как таковой, нет, как уже и было замечено, никакого блаженства. Но если таковой слышит весть о Христе и ради Него и царствия готов терпеть нужду, только бы иметь Господа то он блажен. Если человек беден, но ропчет день и ночь на свою судьбу и не желает ничего знать о Господе и Его богатстве то жалок такой человек.
Сообщение от Николай Лагин
Иисус пришел с Благой Вестью только к нищим, и только им, нищим и грешникам, предназначено спасение, только "их есть Царство Небесное".
Он пришел и к богатым. Только они, если хотят наследовать истинное богатство, должны стать нищими ради Христа. Оставить все и следовать за Ним.
Блаженны нищие духом НЕ ОЗНАЧАЕТ блаженны те, у кого нет ни копейки денег.
Блаженны нищие духом НЕ ОЗНАЧАЕТ блаженны умственно ненормальные.
Блаженны нищие духом НЕ ОЗНАЧАЕТ блаженны те, у кого веры и Мудрости - кот наплакал.
Блаженны нищие духом НЕ ОЗНАЧАЕТ блаженны бездуховные.
Блаженны нищие духом это те люди, кто постоянно и неуклонно день за днем и час за часом приумножают свою духовность, приумножают свою веру, Мудрость и силу при этом отлично понимая, что в вере можно возрастать до бесконечности, а истинная Мудрость и истинная сила у Бога и только у Бога.
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное."
Как сказал мне один баптист "Я cчастлив в своей нищете", вообразив себе, что именно он и есть нищий духом. Но истинный нищий духом это не тот, кто cчастлив в своей духовной нищете, а тот кто всеми силами рвется из своей духовной нищеты к духовному богатству=к богатству на небесах.
Вслушайтесь в его слова: "Я cчастлив в своей нищете." Неужели вы не слышите? "Я cчастлив в своей нищете", - это слова человека не нищего духом, а обогатившегося, вернее возомнившего в своих глазах, что он богат! "Я cчастлив в своей нищете", это не слова нищего!!
Нищий духом - это тот, кто прекрасно осознает свою духовную нищету и не cчаcтлив в ней, но вымаливает свое духовное пропитание днем и ночью.
Вслушайтесь: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное."
Нищий духом это тот, кто однажды обязательно будет истинно богат в глaзах Бога, однажды перестaнет быть нищим и унаследует Царcтво Божие как наследник и царь.
__________________________________________________ _____________
Если вы будучи в этом мире уже обогатились, то цаpствуйте, но как же вы бедны! А если вы нищий духом, то ваше Царствие Божие!
Последний раз редактировалось AndreiBogdanov; 14 November 2006, 03:10 PM.
Давайте испытаем себя не спеша! А вы воистину нищий духом или вы уже "царствуете"?
Церковь в Коринфе была большой церковью с разными дарами Духа Святого и они стали царями и начали царствовать, а вернее они просто возoмнили о себе, что они цаpствуют, истинным царем же был нищий духом апостол Павел.
Первое Послание к Коринфянам, глава 4:8 8. Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
Церковь в Коринфе - это хороший пример людей, которые не были нищими духовно, это были богачи и цари( в своих собственных глазах).
Апостол Павел - это хороший пример человека, который был нищим духом и потому он был богат в Божиих глазах и он царствовал в Жизни.
А вы воистину нищий духом и потому рветесь царствовать в Жизни или вы уже "царствуете" в этом мире?
______________________________________
Всем спасибо за христианское общeние!
Само Блаженство открыло мудрыя уста Свои и сказало: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Все ангелы, и все святые, и все, когда-либо рожденное, должно умолкнуть, когда говорит вечная премудрость Отца, ибо вся мудрость ангелов и твари - ничто по сравнению с мудростью Божьей, которая бездонна. И эта мудрость изрекла, что нищие блаженны.
Есть два рода нищеты: одна внешняя, и она хороша и очень похвальна в человеке, который принимает ее добровольно из любви к Господу нашему Иисусу Христу, как Сам Он принял ее на земле. Об этой бедности я больше говорить не стану. Но есть еще другая нищета, внутренняя, и лишь к ней относятся слова Господа нашего: блаженны нищие духом, или: те, что нищие в духе.
Теперь прошу вас: будьте сами такими нищими и, как таковые, примите эту речь! Ибо я истинно говорю вам: если вы не доросли до правды, о которой мы теперь говорим, то не можете вы понять меня. Многие люди спрашивали меня, что есть "нищета"? На это и должны мы дать ответ.
Епископ Альбрехт говорит: тот человек нищ, который не находит удовлетворения ни в чем, что создано Богом; и это хорошо сказано! Но мы скажем еще лучше, мы понимаем нищету в смысле еще более высоком: тот нищ, кто ничего не хочет, ничего не знает и ничего не имеет. Об этих трех вещах хочу я говорить.
Во-первых, нищим называется тот человек, который ничего не хочет. Смысл этого некоторые люди понимают неправильно: это те люди, которые в благочестии и внешнем делании сохраняют волю, направленную на себя. Господи Боже мой, как почитаются такие люди! Но как мало знают они о правде Божьей! Они называются святыми по внешнему виду, в сущности же они ослы, ибо не постигают смысла правды Божьей. И эти люди также говорят, что нищ тот человек, который ничего не хочет. И поясняют они это так: человек должен жить так, чтобы никогда не уступать своей воле ни в каком отношении; он должен стремиться к тому, чтобы исполнять благую волю Бога.
Не надо упрекать их за то, так как намерения их хороши; за это мы даже должны похвалить их. Да сохранит их Бог в милосердии Своем! Но я с полным правом утверждаю: эти люди не нищи и не подобны нищим внутренно. Они высоко стоят в глазах тех людей, которые не знают лучшего. И все же говорю я, они ослы, ничего не понимающие в Божьей правде. Ради их доброго намерения, быть может, и дано будет им царствие Божие, но об той нищете, о какой я теперь хочу говорить, они не знают ничего.
Если спросят меня теперь, что же это такое "нищий человек, который ничего не хочет", на это я отвечу и скажу так: покуда человек имеет что-либо, на что направлена его воля, - хотя бы и была его воля в том, чтобы исполнять волю Божью, - такой человек не нищ в том смысле, в каком тут говорится. Ибо этот человек еще имеет волю, которой он хочет угождать воле Божьей; а это еще не самое настоящее.
Чтобы быть истинно нищим, человек должен стать настолько свободным от своей сотворенной воли, насколько он был, когда его не было. Истинную правду говорю Вам: пока есть у вас воля исполнять волю Бога и вы имеете какое-либо желание, относится ли оно к вечности или к Богу, до тех пор вы не нищи действительно. Ибо только тот человек нищ, который ничего не хочет, ничего не знает, ничего не домогается.
Когда я пребывал еще в первооснове своей, у меня не было никакого Бога: я принадлежал себе самому. Я ничего не хотел, ничего не домогался, ибо я был тогда бытие без цели - и я был познающий себя самого в божественной правде. Тогда хотел я себя самого и ничего другого: чего я хотел, тем был я, а чем я был, того я хотел. И тут пребывал я без Бога и вне всех вещей.
Когда же я отрешился от этой моей свободной воли и получил мое сотворенное существо, тогда стал у меня и Бог; ибо раньше, чем стать твари, и Бог не был Богом: Он был то, что был! И даже тогда, когда появились твари и начали свое сотворенное существование, Он не был "Богом" в Себе Самом, но лишь в творениях был Он "Бог". И мы утверждаем, что Бог, поскольку Он Бог, не есть конечная цель творения и не обладает той полнотой существования, какую имеет в Боге малейшее создание.
Положим, что какая-нибудь муха имела бы разум, в силу котораго могла бы устремиться в вечную бездну Божественной сущности, из которой возникла, мы и тут утверждаем, что Бог со всем тем, что Он есть как Бог, не мог бы даже мухе даровать полноты и удовлетворения. Потому и просим мы, чтоб освободиться нам от Бога: обладать истиной и причаститься вечности! Ибо высшим ангелам уподобляются души там, где я был и хотел того, чем был, и был тем, чего хотел. Так должен быть человек нищим волей и желать так мало, как мало желал он тогда, когда он не был. Вот каким образом нищ тот человек, что "ничего не хочет".
По-другому нищ тот человек, что ничего не знает. Мы уже говорили: человек должен так жить, как будто бы он вовсе не жил ни для себя самого, ни для правды, ни для Бога. Теперь пришли мы к новому и говорим дальше так: человек, который должен достичь этой нищеты, должен быть таким, как был, когда "не жил ни в каком отношении, ни для себя, ни для правды, ни для Бога". Итак, он должен настолько отрешиться от всякого познания, чтобы умерло в нем всякое представление о Боге.
Ибо когда человек пребывал еще в вечной природе Бога, не жило в нем ничего иного. И все что жило в нем, то было он сам. Поэтому мы говорим: человек должен настолько освободиться от всякого знания, как был он свободен, когда не был вовсе, и должен предоставить Богу творить то, что Он хочет, а сам оставаться безцельным, как тогда, когда он изошел о Бога.
Тут мы должны заняться вопросом: на чем прежде всего основано блаженство. Одни учителя говорят, что оно основано на любви, другие учат, что оно основано на познании и любви, и это уже вернее. Но мы говорим: оно не основано ни на познании, ни на любви; а есть в душе "нечто", из чего рождается познание и любовь. Это "нечто" не может само ни познавать, ни любить - это дело душевных сил. Кто найдет вот это, тот найдет то, на чем основано блаженство; это не имеет ни "до", ни "после" и не ждет грядущаго, так как не может стать ни богаче, ни беднее. И точно так же должно быть у него отнято знание того, что надлежит ему сперва свершить, это есть вечное "все то же", что живет лишь само собою - как Бог!
В этом смысле говорю я, что человек должен стать свободным от Бога; не должен он думать и представлять себе, что Бог творит в нем! Так может человек узнать нищету.
Учителя говорят, что Бог есть существо и именно существо разумное, познающее все вещи. Но я говорю: Бог не есть ни существо, ни разум и не познает Он ни "того", ни "другого"! Поэтому свободен Он от всех вещей, и поэтому Он - все вещи. Тот же, кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе. Также не должен человек воображать, что он до конца познал сущность Бога. Только таким образом может человек стать нищ знанием.
В-третьих, тот человек нищ, кто не имеет ничего. Не раз утверждали, что совершенство состоит в том, чтобы не обладать никакими вещами, ничем земным; и в известном смысле это совершенно верно, когда это принимается добровольно. Но я не это имею в виду.
Раньше я сказал: не тот человек нищ, кто хочет исполнять волю Божью, но кто так живет, что отрешен от воли Божьей равно, как от своей, настолько, насколько отрешен был, когда не был. Эту нищету зовем мы "высшей нищетой". Во-вторых, говорили мы: тот человек нищ, который ничего не знает о делах Господних в себе. Если свободен он от всякого знания и познания, как свободен Бог от всяких вещей, то это - "самая явная нищета". Третья же есть "нищета последняя". - Об ней-то и хочу я сказать теперь; это именно та нищета, когда человек ничего не имеет.
Теперь напрягите все ваше внимание! Я часто говорил, и великие учителя также говорят: "Человек должен быть настолько свободным от всяких дел и вещей, как внешних, так и внутренних, чтобы быть приютом Божьим, где мог бы действовать Бог". Сегодня мы скажем иначе. Если даже человек и свободен от всяких вещей и тварей, и себя самого, и Бога, и кроме того Бог нашел в нем приют для дела Своего, тем не менее мы говорим: покуда еще в человеке остается "что-либо", до тех пор он не нищ "последней нищетой". Ибо Бог не ставит целью дел Своих, чтоб человек сохранял в себе приют, где бы Он мог являть Себя. В том истинная нищета духа, чтобы человек оставался настолько свободен от Бога и всех дел Его, что если бы Бог захотел проявиться в душе, то должен был бы Сам стать обителью, где будет Он действовать. И как охотно сделал бы Он это! Ибо если бы нашел Бог человека, в той полной нищете, то ведь это был бы Он Сам тогда, что подвергся бы Своему же действию. Так как тут Он Сам Себе обитель для Своих свершений! Тут Он одно в Себе Самом совершаемое дело. Тут в этой нищете достигает вновь человек вечного бытия, бытия, в котором он был, есть и будет жить вовеки.
Тут можно сделать возражение на слова святого Павла: "Все, что я есмь, то получил я благодатию Божиею". А наша речь парит выше всякой благодати, как выше всякого познания, всякой воли и всякого желания. Ответ на это таков: слова святого Павла суть только слова святого Павла; он не сказал их осененный благодатью, ибо благодать действовала в нем так, что только сущность его достигла совершенства самого единства. Этим исчерпывается ея действие. Когда же действие благодати прерывалось, тогда несомненно становился Павел вновь тем, чем был.
Поэтому мы говорим: человек должен быть настолько нищ, чтобы он не был "обителью, где мог бы действовать Бог". До тех пор, покуда в человеке есть обитель - есть в нем и многообразие. Поэтому и молю я Бога, чтобы Он сделал меня свободным от Бога! Ибо не-сущее бытие - по ту сторону Бога, по ту сторону различности. Там был я только самим собою, там хотел я себя самого и видел себя самомго, как того, кто создал вот этого человека. Там я первопричина себя самого, моего вечнаго и временнаго существа. Только в этом я родился. По вечной сущности моего рождения не могу я никогда и умереть. По вечной сущности моего рождения, я был от века, есмь и в вечности пребуду! Лишь то, что составляет мое временное существо, умрет и превратится в ничто, ибо это принадлежит дню и должно исчезнуть, как время. В моем рождении рождены были все вещи; я был сам своей первопричиной и первопричиной всех вещей. И желал бы, чтобы не было ни меня, ни их. Но не было бы меня, не было бы и Бога. Нельзя требовать, чтобы это было понято.
Один великий учитель утверждает, что его прорыв в вечность есть нечто более высокое, нежели его первоначальный исход. Когда исходил я от Бога, сказали мне все вещи: "Есть Бог". Но не это может дать мне блаженство, ибо себя сознаю я при этом творением. А в этом прорыве, когда хочу я быть свободным в воле Божьей, а также свободным от этой воли Божьей, и от всех дел Его, и от Самого Бога, я больше всякой твари, я не Бог и не тварь; я то, чем я был и чем я пребуду во все времена! Тогда ощущаю я прорыв, который возносит меня выше ангелов. В этом прорыве становлюсь я настолько богат, что не довольно мне Бога со всем, что Он есть, со всеми Его божественными делами, ибо в этом прорыве приемлю я то, в чем Бог и я - одно. Тогда я сам то, что я был; не прибываю и не убываю, ибо я сам тогда то неподвижное, что движет всеми вещами. Тут Бог не находит больше в человеке обители, ибо вновь завоевал себе здесь человек нищетой своей то, чем он предвечно был, чем навсегда останется. Тут поглощен Бог Духом. Это "последняя нищета", какая только может быть!
Кто не понимает этой речи, пусть и не печется о том, ибо покуда не дорос он до этой правды - не поймет ея. Не придуманная это, а непосредственно истекающая из сердца Божьяго правда! Чтобы стала нашим уделом жизнь, в которой постигли бы мы сами эту правду, в том да поможет нам Бог! Аминь.
Перевод со средневерхненемецкого М. Сабашниковой, 1912 г.
На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин
Ты давай не умничай.
Бомжей много видел? Много общался? Может сам бомжевал? Блаженные люди скажу я тебе. И оченбь добрые и отзывчивые. За бутылку портвейна могут железо под ребро вставить.
Все глубоко верующие люди.
Пойди им попроповедуй.
Вот верно подмеченно их состояние души.
Но вот Христос развернулся к ним лицом. Причина? Да в том, что чистиинькие и богатенькие, умненькие и здоровенькие на Него не обратили внимание. А блудницы и пьяницы поверили.
Так каким образом нищие блаженны? ведь обвешанные грехами до пола. Лишь при одном условии - если в них будет Дух. Только тогда они блаженны, т.е. те кому на Суде Господь не вменит греха.
Как ни крути, а "нищий духом" - это в любом случае человек не обремененный интеллектом. Все остальные трактовки данного словосочетания являются чьей-то личной (и, следовательно, субъективной) интерпретацией написанного.
Господа, неужели нет никакой надежды на ошибку перевода?
Может, у кого-то есть возможность ознакомиться хотя бы с фотокопиями греческих рукописей? Я слышал версию, что правильный перевод - "блаженны добровольно нищие", а " блаженны нищие духом" появились в Новом Завете благодаря тому, что Иероним недостаточно хорошо знал койне. Могло оно так быть, как вы считаете?
Господа, неужели нет никакой надежды на ошибку перевода?
Возложите надежду на ошибку понимания высказанного Христом, записи авторов Евангелия! - «Нищие духом» - осознающие свою духовную нищету, а следовательно, ищущие духовного обогащения. Блажен ищущий духовных богатств! Кто не осознаете недостатка в духовном развитии - не станет искать большего!
Комментарий