"Блаженны нищие духом..."
Свернуть
X
-
Да, Priestess, это действительно так.... и потом приходит вдруг к такому краеугольному моменту в своём росте, когда он осознаёт всей своей сущностью, что всё, что он знал доселе, всё, что он приобрёл духовной работой - всё это ... ничто, на самом деле он ещё ничего не знает по-настоящему, что на самом деле его духовное богатство, которое он собрал такими трудами, оно - пыль по сравнению с тем, что перед ним открывается, если он пойдёт дальше. То есть в этот момент человек ощущает себя настоящим банкротом. Этот переломный кризисный момент испытывает каждый человек, который следует путём духовного возрастания.
Родит ум день..Комментарий
-
Не требовал, а учил.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30) Я не верю в догмат о церкви, который она придумала для себя. Продолжаю вашу мысль: Так как я, да и все остальные, прочитали слова Христа в Библии, то бумага выступает непосредственным проводником наших душ ко Христу. По крайней мере более достойный доверия источник, чем проповеди прочитавших этот-же источник представителей Церкви.
Комментарий
-
Блаженны нищие
В математике есть такое понятие как множество.
И есть понятие подмножества.
Соотносятся они друг с другом, соответственно, как целое и частное.
Множество это нищие в широком смысле этого слова.
Подмножество это нищие в определенном смысле этого слова.
Конечно же, Иисус подразумевал вполне определенную, в достаточно узком смысле этого слова, нищету человека.
Внимательный читатель в предыдущем моем посте сможет заметить и разобраться, о какой категории нищих говорил Иисус.
Может, кто любопытный захочет спросить: "Ну, и как они, эти твои нищие, войдут в Царствие Божие?"
Когда Иисус был на вкушении хлеба в доме одного из фарисейских начальников, "некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!"
И тогда Иисус взял и показал этому восторженному господину, КАК будет, и КТО, в действительности, войдет и вкусит хлеба в Царствии Божием:
16 Он же(sic!) сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. (Лк.14.15-24)
Звал многих (читай всех)
Но никто не пришел из званых.
Кроме нищих, увечных, хромых и слепых.
Нас с вами, читатель, позовут тоже. Может, уже звали.
Только разве мы нищие, увечные, хромые или слепые?
С Любовью, Николай Лагин."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)Комментарий
-
Я лично пришёл к выводу, что всётаки имеется ввиду, что весь этот отрывок является как бы утешением. Ибо если расматривать текст в целом, то речь идёт по сути об упавших духом(как вариант значения "нищие духом" ) людях, которые страдали(вернее пострадаЮТ) за Имя Христово. То есть текст характера утешения. Упавшие духом в борьбе за правое дело не должны отчаиваться, ибо их есть Царствие Небесное.
Там сначала идёт перечисление о том КАКИЕ именно блаженны, а затем в обобщении уточняется "блаженны ИБО.." и про гонения за праведность.
Так что по сути речь не о том, что блаженны нищие, или нищие духом, а вообще любые люди блаженны, которые борятся за правое дело. То есть главное - искренняя борьба. Не нужно отчаиваться, падать духом, переживать из-за того что в мире нет правды и т.д. и т.п.
На счёт того, что духовная нищета создаёт стимул к развитию - не согласен. Желание развиваться - это УЖЕ духовность.
Вот к чему может привести цепляние к словам и мелочность...) Слова важны, но ТОЛЬКО потому, что из них состоят предложения, которые есть несущие смысл "еденицы".Вывод.
Иисус пришел с Благой Вестью только к нищим, и только им, нищим и грешникам, предназначено спасение, только "их есть Царство Небесное".
Хорошая и полезная для вооружения мысль..Игорёк, мой ответ специально для Вас, но в приемлемой для этого форума примитивной форме. Когда человек начинает возрастать в духовном мире, от растёт, растёт, переходя "от славы в славу" (что вовсе не иносказание) ... и потом приходит вдруг к такому краеугольному моменту в своём росте, когда он осознаёт всей своей сущностью, что всё, что он знал доселе, всё, что он приобрёл духовной работой - всё это ... ничто, на самом деле он ещё ничего не знает по-настоящему, что на самом деле его духовное богатство, которое он собрал такими трудами, оно - пыль по сравнению с тем, что перед ним открывается, если он пойдёт дальше. То есть в этот момент человек ощущает себя настоящим банкротом. Этот переломный кризисный момент испытывает каждый человек, который следует путём духовного возрастания. И такой человек истинно блажен, потому что следующий его шаг - будет уже не в приблизительное, а прямо в Царство Небесное, которое "внутри вас есть".
Что хорошего в жажде богатства?потомучто возжаждет богатства.
Так блажен не тот кто с пустующими руками, а тот, кто получил то, что ему дали.1) освободить руки от предыдущей поклажи и взять, что дают.
Смиренные - очень даже сильные и богатые духом. Ибо если у них была только плоть, но было мало духа, то и двигала бы ими плоть и плотские желания."нищие духом" - это смиренные.
В посланиях Ап.Павла нет ничего, кроме его ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО понимания учения Христа.В посланиях Ап.Павла нет ничего, кроме учения Христа.
Подрожание кому либо - делание из него идеала. Подрожание не идеальному человеку (все такие) это не что иное как делание из него идола. Бог же завещал не поклоняться никому кроме Него, то есть не создавать себе абсолютных авторитетов кроме Него.Потому он и предлагает тем, кто Христа не знает подражать ему в поиске Христа. Нормально.
Если человек считает, что он вправе говорить от имени Бога, то ему должно быть стыдно.Людьми были ВСЕ Евангелисты и Апостолы. Из людей состоит Церковь уполномоченная Христом быть Его представителем на земле. По-Вашему быть человеком стыдно?
Зачем нанимать проводника, когда пункт назначения виден не вооружённым взглядом? Вот Он, Иисус - в Евангелиях. Зачем что-то со стороны? Рассматривать опыт других людей и учиться на их ошибках - полезно, но делать из них носителей Истины, идолов, - несомненных авторитетов.. Это "немного" противоречит учению Христа..А так как Слово Христа мы знаем со слов Евангелистов и Апостолов они выступают непосредственными проводниками наших душ ко Христу.
А эта информация откуда? Неужто от самого Бога?) Библия написана человеческим языком, а человеческие языки очень даже легко искажаемы. Достаточно взглянуть на различия разных переводов библии..Библия - телефон вечно неискажаемый
Даже в этой теме возникли непонимания из-за неясности точного перевода "нищие духом" и "нищие" - разница огромна.
Почитайте в этой теме великое множество версий понимания одной только фразы из библии и повторите пожалуйста ещё раз, насколько библия неискажаемая...Бога лучше всего видно из Ада...Комментарий
-
g14
И чем же Апостол Павел мешает верующим выполнить то, чему учил Христос?Не требовал, а учил.
В таком случае Ваша вера в Христа нелогична т.к. узнали Вы о Нем из церковного документа под названием Библия.Я не верю в догмат о церкви, который она придумала для себя.
Не нужно все доводить до абсурда. Бумага не проводник и толкователь, бумага мертвый носитель Слова.Так как я, да и все остальные, прочитали слова Христа в Библии, то бумага выступает непосредственным проводником наших душ ко Христу.
Апостол Павел является таким же персонажем этого достойного доверия источника, как и Спаситель. Поэтому не верить его словам означает неверие в содержание Библии вцелом. Нельзя быть чуть-чуть беременной. Точно также абсурдно принимать Библию частично т.к. Автор ВСЕХ библейских произведений один.По крайней мере более достойный доверия источник, чем проповеди прочитавших этот-же источник представителей Церкви.Комментарий
-
Это всего-лишь догмат веры, и его истинность недоказуема. Мало того, в самой Библии Бог такого ни разу не утверждал. А вот о том, что книжники искажали Божьи откровения, Божий закон - там есть:Цитата из Библии:Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь. (Иер.8:8)Комментарий
-
Комментарий
-
По моему - люди, но за людей их никтоне считает. Вот недавно разбилась площадка со строителями - все погибли. В новостях по этому поводу сказали лишь, что это были гасторбайтеры, у них не было регистрации.
Другой нна форуме написал: "из кустов вышел какой-то пьяный мужик, лег и умер", потом добавил "точнее не мужик, а Бомж", его потом еще переспросили "так мужик или Бомж?".
Мусульмане - очень смиренный люди, очень добрые, часто нищие, но вовсе не блаженны.Комментарий
-
Комментарий
-
нищие духом
[quote=Necrolenis;702463]"...ибо наследуют Царство Небесное" или как то так..
Почему нищие духом - по сути бездуховные - блаженны и наследуют Царство Небесное?
Пожалуй, это просто.
1. Если мы нищими будем называть людей не по своему усмотрению, а только тех, кто просит милостыню, то всё сразу встанет на место (тот, кто протягивает руку для милостыни нищий, а остальные таковыми не являются. Конан Дойль в рассказе «Человек с рассеченной губой» показал, что нищим может быть не только бедный, но даже очень богатый человек).
2. Известно, что глупец знает все, а мудрец ни чего не знает наверняка, но во всем сомневается, потому что не обладает полнотой информации, а только стремится ею обладать. Так же и с нищими духом. Кто уже имеет какое-то познание о Боге и духе не может не просить Бога о возрастании в них, потому как только Бог может помочь человеку в этом.
1Пет.2:5 - и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
1Кор.2:15 - Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Еф.6:17 - и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Неправильно .
Пробовал найти ответ, но мне это нужно ?
Ищите, найдёте можете вставить конкретную ссылку сюда, но объяснение было на форуме: ник-имя: слово .
дублировать не будем .?
Комментарий



Комментарий