Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Цитата участника Анатоль_77: Нестеренко От кого было слово? Кто Его произнес, если до Бога никого не было?
Логос, что переведено на русский как "Слово", означает информацию, энергоинформационную сущность. Именно эта сущность и есть Бог-Дух.
Никаких слов никто не произносил!
А вот Нестеренко говорит, что произносил, так как "Слово было к Богу" означает, что это Слово было от кого-то. Хотя Нестеренко говорит, что это фантазии - но на самом деле то, что он называет фантазией - это всего лишь логическое мышление, ну разве не воникает подобный вопрос при этих словах?
Нестеренко Ну-ну, продолжайте проявлять фантазию дальше и поучить нас тёмных, кто там был до Бога? Мне самому уже интересно стало, кто ж этот незнакомец, который сотворил Вечного Бога?!
Это хорошо, что интересно! А представь, брат, что этот Кто-то это Логос, Иисус - и что он был ваначале с Богом. Да только до Бога никого не было! Бог не имеет начала (вы это само собою знаете). А тут говорит про начало! Читайте притчи 8 главу - о Мудрости, и 1 Кор. 1:30. В начале пути- тоесть вначале процесса творения. "Начало Божьего Творения" - как Он сам это объясняет.
И я не говорю, кто был до Бога - а кто был с Богом.
А ведь именно так переводять этот текст самые авторитетные переводы.
Значит Он был не сам, а с Ним был еще кто-то - Логос. Помните в Бытие - "Мы", "Нам" - это Бог о себе и Логосе.
Если правильно понять: что троица - это шедевр заблуждений (при чем языческий), то проблем нет с такими текстами.
Марина
По-любому,непонятное это место в Евангелии.
Если не верить в троицу, то тут проблем нет.
Нестеренко
1 В начале был Бог, и Бог был с Богом, Бог и был Богом.
...примерно так это может звучать.
Кто бы говорил про фантазии! Их что было два?
Марина
Я в Троицу не верю.Я верю в Иисуса,Который с Отцом-Одно."
Я бы даже сказал заодно. Помните слова песни "душа и родина едины".
Jasvami, то, что вы предлагаете мне, уже изжило своё, ибо такое общение в познании истины подобно ученику, которому дано задание решить задачу по физике, и он решает её без формул, не основываясь на знания находящихся в учебнике, а так своими словами пренебрегая законами естествознания
Mansur!
Неужели Вы не понимаете, что голое цитирование есть не решением задачи, а компиляторством?
Самостоятельное решение с выработкой своих собственных формул - высшее искусство!
Jasvami, укажите, где в моих высказываниях, голое цитирование?! или же я не привожу своих комментариев к цитатам Текста?! Я, произвожу соединение результатов чужих исследований Писания, дабы посредством самостоятельной обработки произвести синтез всего Священного Писания, написанного разными святыми Божими, чтобы открыть избранным Великого Отца Небесного, смысл сущности бытия и цель создания человека, Единым и Единственным Творцом, где более не будет бессмысленных споров, а все придут в единство веры в одной и единственно истинной религии от сотворения мира, Владыкой миров! И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 2-ое Петра 1:19-21.
Не так ли обсуждалась истина христианством? приведшая их к плачевному результату, в виде рассыпавшейся религии!
Не понимаю о чем говорите, расшифруйте!
Jasvami, посмотрите, сколько книг написано христианством в результате самостоятельных решений с выработкой собственных формул, считая их высшим искусством! и, что же? едины ли они!? Нужны новые, суперконкурентоспособные Знания в исследовании Писаний, ибо начало в притчах заложено! Все сие Иисус говорил народу притчами и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».От Матфея 13:34,35.
А вот Нестеренко говорит, что произносил, так как "Слово было к Богу" означает, что это Слово было от кого-то.
Приведите, пожалуйста, точную цитату моих слов, чтоб я мог убедиться, что я это говорил.
Хотя Нестеренко говорит, что это фантазии - но на самом деле то, что он называет фантазией - это всего лишь логическое мышление, ну разве не воникает подобный вопрос при этих словах?
Вы всё так внимательно читаете? По моему я фантазией назвал ваше высказывание: "...до Бога никого не было". Где бы найти такой достоверный источник, чтоб убедиться, что до Бога никого не было? Адресок не дадите?
Это хорошо, что интересно! А представь, брат, что этот Кто-то это Логос, Иисус - и что он был ваначале с Богом.
А Богом Он никогда не был? Только с Богом?
Да только до Бога никого не было! Бог не имеет начала (вы это само собою знаете). А тут говорит про начало!
Простите, не понял вас, до Бога, значит, было "начало"? Или даже "начало" не было?
Читайте притчи 8 главу - о Мудрости, и 1 Кор. 1:30. В начале пути- тоесть вначале процесса творения. "Начало Божьего Творения" - как Он сам это объясняет.
Простите, где объясняет? (ссылку приведите)
И я не говорю, кто был до Бога - а кто был с Богом.
А ведь именно так переводять этот текст самые авторитетные переводы.
Интересно, а что это за "самые авторитетные переводы"? Вернее, какие переводы для вас "авторитетные"?
Если правильно понять: что троица - это шедевр заблуждений (при чем языческий), то проблем нет с такими текстами.
Это "язычество" зародилось на Библейских текстах. Если вам не нравится слово "Троица", то никто, думаю, не будет против, если вы выбросите из своего лексикона. Но о тринитарности Бога Писание говорит с начала и до конца. В единстве (в Библии короля Иакова это единство обозначено еденицей (one) (KJV 1Jn.5:7)) Троица есть Бог, а порознь - Отец, Сын и Святой Дух (Матф 28:19)
Если не верить в троицу, то тут проблем нет.
А какие проблемы возникают, когда веришь в Троицу?
Кто бы говорил про фантазии! Их что было два?
Даже Три!
Я бы даже сказал заодно.
А я бы сказал просто - Одно.
Помните слова песни "душа и родина едины".
Да тут можно вспомнить ещё "Союз не рушимый, республик свободных..."
Для чего автору 4го Евангелия понадобилось так интерпретировать Бога - никто точно сказать не может. .
Для того, чтобы только "имеющие уши" поняли с чего начинался процесс Творения, а "младенцы во христе" не соблазнялись глубокими знаниями им непосильными.
Но о тринитарности Бога Писание говорит с начала и до конца. В единстве (в Библии короля Иакова это единство обозначено еденицей (one) (KJV 1Jn.5:7)) Троица есть Бог, а порознь - Отец, Сын и Святой Дух (Матф 28:19)
Покажите хоть одно место, где эта троичность явно утверждается.
Имеется в виду как в Афанасьевском Символе Веры "три личности, три лица, причем несмешиваемы в одно и неразрывны"
Святой Дух, говоря об Иегове(Яхве), называет его - Я.
Цитата из Библии:
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Евр.3:7-11)
Иисус, отвечая на вопрос Филиппа, явно сказал об Отце - Я :
Цитата из Библии:
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?... (Иоан.14:8,9)
1. Пророк Исайя в (Ис.6:1-10), видел Господа Саваофа (Иегова или Яхве).
2. Ап. Иоанн, цитируя слова пророка Исайи об Иегове, говорит, что Исайя говорил об Иисусе:
Цитата из Библии:
37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
(Иоан.12:37-42)
3. Ап. Павел, приводя эти-же самые слова, утверждает, что их произнес Святой Дух:
Цитата из Библии:
25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(Деян.28:25 - 27)
Раз уж все Они говорят одно и то-же, называя себя - Я, в первом лице(!), то как можно говорить о трех ипостасях или лицах, когда лицо одно ?
В Библии всегда говорится об одном, едином Боге и ни разу не упоминается о троичном или тройственном Боге. Лицо Божье - всегда одно, три лица нигде не упоминаются.
Цитата из Библии:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:19)
Имя написано в единственном числе.
Еще одно упоминание:
Цитата из Библии:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2Кор.13:13)
Это тройное благословение разве говорит о трех разных лицах ?
Разве где-то в Библии говорится о том, что Святой Дух не есть Дух Бога Отца ? Ведь Бог есть Дух. Это что, два несовпадающих Духа ?
Покажите хоть одно место, где эта троичность явно утверждается.
Не буду далеко ходить за цитатой. Матфея 28 глава 19 стих повествует нам о трёх ипостасях Бога: Отца, Сына и Святого Духа. При этом, как вы точно подметили, "...Имя написано в единственном числе". Потому что учение о Троице не преподаёт разделение между Отцем, Сыном и Духом, а как раз наоборот говорит о единстве и равнозначности трёх лиц Бога. То есть, это как раз то, о чём писал Иоанн в 1м стихе своего Евангелия: и Слово было у(или "к") Бога, и Слово было Бог. В 14 стихе Иоанн раскрывает таинственность Слова - это никто иной, как Сам Иисус. Так вот Апостол даёт понимание всем, что Иисус не появился не из чего, родившись в утробе Марии, а был раньше с Богом и был Богом. Он не жил отдельно от Бога, но был един с Богом, так же как и при служении.
Когда Иисус молился о единстве Своих учеников (Ин 17:22), то он не мог найти другого примера единства, как не личный пример: да будут едино, как Мы едино. Потому что Отец, Дух и Сын неразрывны, неразделимы и т.д. Кстати, об этом же говорит и Афанасьевский Символ Веры:
"Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии". и далее:
"Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам" и ещё:
"Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство".
Имеется в виду как в Афанасьевском Символе Веры "три личности, три лица, причем несмешиваемы в одно и неразрывны.
А что это за учение такое, которое разделяет Бога? Вернее спросить: от кого это учение, что отделяет Бога от Бога?
Святой Дух, говоря об Иегове(Яхве), называет его - Я.
Цитата из Библии:
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
Цитата из Библии:
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. 10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Евр.3:7-11)
Иисус, отвечая на вопрос Филиппа, явно сказал об Отце - Я :
Цитата из Библии:
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Цитата из Библии:
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?... (Иоан.14:8,9)
1. Пророк Исайя в (Ис.6:1-10), видел Господа Саваофа (Иегова или Яхве). 2. Ап. Иоанн, цитируя слова пророка Исайи об Иегове, говорит, что Исайя говорил об Иисусе:
Цитата из Библии:
37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
Цитата из Библии:
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, (Иоан.12:37-42)
3. Ап. Павел, приводя эти-же самые слова, утверждает, что их произнес Святой Дух:
Цитата из Библии:
25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
Цитата из Библии:
26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. 27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Деян.28:25 - 27)
Раз уж все Они говорят одно и то-же, называя себя - Я, в первом лице(!), то как можно говорить о трех ипостасях или лицах, когда лицо одно ?
А как можно говорить о трёх Лицах отдельно, когда это одно и тоже Лицо - Бог (или единый Бог). Почитайте внимательно тот же Афанасьевский Символ Веры. А вообще рекомендую почитать интересную книгу: Понимание Троицы МакГрата. Книга написана в народном жанре и читается легко.
В Библии всегда говорится об одном, едином Боге и ни разу не упоминается о троичном или тройственном Боге. Лицо Божье - всегда одно, три лица нигде не упоминаются.
Ну как же, дорогой друг, не упоминается? Вот возмите в пример послание к евреям:
3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него],
4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
(Евр.2:3,4)
Посмотрите как в унисон Бог проповедовал спасение. Господь говорил при засвидетельствовании Отца и раздаянии Духа Святаго. Какое единство!
А знаете какой стих стоит в контексте этого отрывка?...:
1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. (Евр.2:1)
Цитата из Библии:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:19)
Имя написано в единственном числе.
Согласен, это одно имя - Бог, но Матфей написал, что это имя было у Троих: у Отца, у Сына и Духа Святого. Если быть откровенным, то мне самому не нравится в учении о Троицы слово "лицо". Как-то это обособляет Каждого из Них. Но при этом я немогу сказать, что Три ипостаси Бога совсем безличностны. Но и проявления индивидуальности я тоже не нашёл.
Еще одно упоминание:
Цитата из Библии:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2Кор.13:13)
Это тройное благословение разве говорит о трех разных лицах?
Разве где-то в Библии говорится о том, чтоСвятой Дух не есть Дух Бога Отца ? Ведь Бог есть Дух. Это что, два несовпадающих Духа ?
Так и я про то же. Я не исповедую Духа отделённого от Бога (или не от Бога). Я как раз о единстве Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Причём, мне нравиться как это единство описано в Библии короля Иакова. Там оно обозначено цифрой 1, то есть Един как Один. И я не могу, как человек, различать, где Дух, а где Отец. Для меня всё Бог! Славя Сына, я прославляю Отца и Святого Духа одновременно. Аминь!
В Библи немало таких непонятных мест, напримерПс.109:1)Кто Кому говорил - до сих пор об этом спорят
Сказал Господь (Великий Отец Небесный) Господу (Сыну Единородному, Слову Божию Писанию) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы (Закона жизни вечной) Твоей (Писание) пошлет Господь (Великий Отец Небесный) с Сиона (Учения Знания смысла сущности бытия и цели создания человека, Единым и Единственным Творцом): господствуй среди врагов Твоих. Псалтирь 109:1,2.
Сказал Господь (Великий Отец Небесный) Господу (Сыну Единородному, Слову Божию Писанию) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы (Закона жизни вечной) Твоей (Писание) пошлет Господь (Великий Отец Небесный) с Сиона (Учения Знания смысла сущности бытия и цели создания человека, Единым и Единственным Творцом): господствуй среди врагов Твоих. Псалтирь 109:1,2.
Хороший коментарий, мне понравился. А теперь попробуйте прокоментировать этот же стих, но в 110м Тегилиме:
1 Псалом Давида. Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих.
2 Жезл силы твоей пошлет Господь из Цийона - властвуй среди врагов твоих!
3 Народ твой добровольно (придет к тебе) в день войны твоей в великолепии святости; от чрева, от зари - тебе роса юности твоей.
4 Клялся Господь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, - (как) Малкицэдэк.
5 Господь справа от тебя; разгромил Он царей в день гнева Своего.
6 Судить будет Он народы - (земля) полна трупами, поразит голову страны обширной.
7 Из потока в пути пить будет, поэтому поднимет голову. (Пс.110:1-7)
Уважаемый ЧЕЛИО, здравствуйте! Извините за задержку с ответом. Прошлый раз я вам писал, что ИИСУС ХРИСТОС ЭТО БОГ. Вот слова из БИБЛИИ: «В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у БОГА, и СЛОВО было БОГ» Почему же ИИСУС ХРИСТОС БОГ? Обратим внимание, что БОГ всё сотворил СЛОВОМ СВОИМ. «Без НЕГО ничто не начало быть, что начало быть» И это СЛОВО ИИСУС ХРИСТОС! А отсюда, если...
Извините и меня за поздний ответ ! Последнее время я загружен стал проблемами до верха, и времени заглянуть сюда не хватает.
Хороший, довольно таки насыщенный ответ Вы мне дали, подытожу его:
Друзья! хочу вам предложить дословный греческий перевод этого места Евангелия от Иоанна:
1 В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово.
2 Это было в начале к Богу.
3 всё через Него сделалось, и без Него сделалось и не одно. которое сделалось
Жаль, что не отображаеться греческий шрифт...
Коментировать ничего не буду, мне кажеться что всё ясно без философии.
Да благословит вас Господь!
Значит в моей Библии перевод не правильный (Синодальный) ? Получается что я читал читал Библию, прочитал и оказалось что я читал не ту Библию.
А где гарантия что Ваш дословный перевод правильный ? Почему я долже вот взять так, и тут же поверить ?
Комментарий