Созрел для дискуссии «НЛО это демоны (бесы, etc.)». Равно как хотелось бы дать «наш ответ Чемберлену» тем, кто НЛО считает алкогольными/прочими галлюцинациями.
Итак. Основным инициатором темы «НЛО бесы» (далее - НБ) является Иеромонах Серафим (Роуз). В своем труде «Православие и религия будущего» он привел немало примеров к своей теории НБ. Ссылка на главу из его книги http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id=705&Session=110. Также в рунете встречается немало вариаций на эту главу, но новых фактов там почти не приводится налицо лишь та или иная литературная обработка одного и того же текста (например, http://likbezxxi.narod.ru/stati/nlo.htm или http://n-l-o.narod.ru/bes.htm).
После ознакомления с позицией православной церкви по отношению к феномену НЛО возникает много вопросов. Пока приведу лишь самые интересные.
1. Если кто-то обнаруживает черты сходства НЛО с демонами или Терминатором, это его личное дело. При желании сходство можно найти везде и всегда, даже у к/ф «От заката до рассвета» с творчеством А.С. Пушкина.
2. Иеромонах Серафим в своем труде умудряется противоречить сам себе. Вначале он пишет: "...многие серьезные и достойные доверия люди видели нечто не поддающееся объяснению, что произвело на них неизгладимое впечатление". А затем: "Это явление (т.е. НЛО) делает своими жертвами невротиков, легковерных и незрелых людей". Таким образом, имеются в виду серьезные невротики? Или достойные доверия легковерные и незрелые люди? Кто из них вам больше по душе?
3. Приводятся удивительно абсурдные (а вообще, прямо скажем идиотские) мысли типа «спасители из космоса» (т.е. что инопланетяне прилетят и спасут нас от всего, что только можно измыслить) и (цитата) «Все сцены контактов глубоко абсурдны, удивительно бессмысленны, лишены всякой цели и задачи». Из того, что глубокоуважаемый иеромонах Серафим (Роуз) не может понять смысла, целей и задач контактов, отнюдь не следует, что такового у них не существует. Примеров в поддержку этого, я думаю, приводить не надо.
4. И, под конец, опять цитата иеромонаха Серафима (Роуза) «Когда люди выведены из душевного равновесия нелепостями и противоречиями и напрягают ум в поисках смысла, они исключительно широко открывают себя для передачи мыслей, для восприятия психического внушения». Конечно, Серафим имел в виду НЛО, но получилось удивительно точно и для религии
Кто еще придерживается версии иеромонаха Серафима (Роуза)?
Итак. Основным инициатором темы «НЛО бесы» (далее - НБ) является Иеромонах Серафим (Роуз). В своем труде «Православие и религия будущего» он привел немало примеров к своей теории НБ. Ссылка на главу из его книги http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id=705&Session=110. Также в рунете встречается немало вариаций на эту главу, но новых фактов там почти не приводится налицо лишь та или иная литературная обработка одного и того же текста (например, http://likbezxxi.narod.ru/stati/nlo.htm или http://n-l-o.narod.ru/bes.htm).
После ознакомления с позицией православной церкви по отношению к феномену НЛО возникает много вопросов. Пока приведу лишь самые интересные.
1. Если кто-то обнаруживает черты сходства НЛО с демонами или Терминатором, это его личное дело. При желании сходство можно найти везде и всегда, даже у к/ф «От заката до рассвета» с творчеством А.С. Пушкина.
2. Иеромонах Серафим в своем труде умудряется противоречить сам себе. Вначале он пишет: "...многие серьезные и достойные доверия люди видели нечто не поддающееся объяснению, что произвело на них неизгладимое впечатление". А затем: "Это явление (т.е. НЛО) делает своими жертвами невротиков, легковерных и незрелых людей". Таким образом, имеются в виду серьезные невротики? Или достойные доверия легковерные и незрелые люди? Кто из них вам больше по душе?
3. Приводятся удивительно абсурдные (а вообще, прямо скажем идиотские) мысли типа «спасители из космоса» (т.е. что инопланетяне прилетят и спасут нас от всего, что только можно измыслить) и (цитата) «Все сцены контактов глубоко абсурдны, удивительно бессмысленны, лишены всякой цели и задачи». Из того, что глубокоуважаемый иеромонах Серафим (Роуз) не может понять смысла, целей и задач контактов, отнюдь не следует, что такового у них не существует. Примеров в поддержку этого, я думаю, приводить не надо.
4. И, под конец, опять цитата иеромонаха Серафима (Роуза) «Когда люди выведены из душевного равновесия нелепостями и противоречиями и напрягают ум в поисках смысла, они исключительно широко открывают себя для передачи мыслей, для восприятия психического внушения». Конечно, Серафим имел в виду НЛО, но получилось удивительно точно и для религии
Кто еще придерживается версии иеромонаха Серафима (Роуза)?
Комментарий