Давайте прольём капельку критического мышления на религиозную догму, и посмотрим, насколько глубокую дыру она сможет выжечь в алогичном монолите религии. Интересно, многие ли верующие задавались вопросом, в чем смысл для Бога в создании людей? Какой конкретный результат пользу, Бог потенциально рассчитывал получить, в тот момент, когда решил создать людей. Давайте в рассуждениях отталкиваться от ключевого тезиса в Библии, в котором соотносится природа Бога с человеком: «Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:26)»
Если допустить, что кроме уникальных греховных мыслей свойственных только человеку, люди частично ещё и обладают мышлением свойственным эталонному Богу, то можно попытаться понять мотивы Бога. Если отталкиваться от описания фигуры Христа (ипостаси Бога), а также поступков Яхве, как от образчика, из которого можно выделить конкретные черты личности Бога, то выйдет достаточно забавная вещь, наполненная массой противоречий. Но прежде чем это сделать, стоит добавить, что т.к. Бог разработал для людей универсальный поведенческий кодекс, по которому, он выбраковывал племенное поголовье для отправки в рай, то из этого следует, что на грешной земле, Бог культивирует «души» с набором конкретных полезных для своего дела признаков. А вот о том, для чего, он потенциально мог это делать давайте порассуждаем дальше, на фигуре Христа и событий из ветхого завета.
Т.к., у меня маловато времени, не буду делать ссылки на конкретные цитаты из библии, если верующие с чем-то несогласно, то советую им забить конкретное утверждение в google, или полистать библию.
Итак, по библии Бог является творцом всего сущего, соответственно при желании он может, так же и уничтожить или преобразовать часть сущего. Тем ни менее, во вселенной, которую он сотворил, почему то нет совершенства, что странно, учитывая, что творец совершенен. Сам Бог почему-то пожалел, о сотворении одного из своих творений людей. Хотя при условии, что бог обладает даром приведенья, он мог бы заведомо в уме просчитать издержки и за место «плохих» создать других людей, о природе которых не пришлось бы сожалеть, так же отпал бы смысл, и в отборе по греховному признаку. То же самое касается, и павших ангелов (чертей, сатаны и т.п.), тоже показатель того, что для Бога свойственны ошибки, это уже не говоря, про то, что какой-то жалкий чёрт смог развести создание бога (Адама) созданного по образу и подобию Бога, на какое-то яблоко. Мягко говоря, странная картина получается, похоже на процесс усовершенствования компьютерной программы. Итак, до людей Бог создаёт ангелов версии 1.0, потом те лажают превращаясь в чертей, и Бог решает создать новую версию 1.1 человека, дальше 1.0 показывает преимущества над 1.1 в интеллекте (яблоко), и Бог разочарованный в 1.1, вновь проявляет интерес к 1.0 сделав её «князем земли», то есть, по сути, создаёт условия для конкурентной борьбы между 2-мя версиями, умножая число копий версии 1.1 до многих миллиардов, что можно расценить, как условия для сбора статистики. Если к этому прибавить, что кроме земли непомерная жестокость к 1.1 возникает и «субвселенной» (тот свет), где миллиарды душ мучаются в аду, то выходит, что Бога мало волнуют судьба душ, т.к. при желании он мог бы все изменить. Кстати и в рае вопреки обещаниям, тоже навсегда шибко радостно, и отдельные обитатели (1.0) там могут ощущать фрустрация (интересно от чего, тоже испытания?)а следом и предательство, превращаясь вследствие этого в чертей.
Таким образом, тезис о безграничной любви Бога и непомерная жестокость Бога, сливаются в оксюморон. Зато религия приобретает смысл, если рассматривать её, не как консолидирующий фактор, позволяющий за счёт страшилок и заманчивых обещаний консолидировать массы вокруг конкретного вполне материального центра силы. Уважаемые верующие, прежде чем погружаться в дебри креационизма, не лучше ли сначала приглядеться к основе вашей веры?
"Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда за что называть его Богом?"
Эпикур
Если допустить, что кроме уникальных греховных мыслей свойственных только человеку, люди частично ещё и обладают мышлением свойственным эталонному Богу, то можно попытаться понять мотивы Бога. Если отталкиваться от описания фигуры Христа (ипостаси Бога), а также поступков Яхве, как от образчика, из которого можно выделить конкретные черты личности Бога, то выйдет достаточно забавная вещь, наполненная массой противоречий. Но прежде чем это сделать, стоит добавить, что т.к. Бог разработал для людей универсальный поведенческий кодекс, по которому, он выбраковывал племенное поголовье для отправки в рай, то из этого следует, что на грешной земле, Бог культивирует «души» с набором конкретных полезных для своего дела признаков. А вот о том, для чего, он потенциально мог это делать давайте порассуждаем дальше, на фигуре Христа и событий из ветхого завета.
Т.к., у меня маловато времени, не буду делать ссылки на конкретные цитаты из библии, если верующие с чем-то несогласно, то советую им забить конкретное утверждение в google, или полистать библию.
Итак, по библии Бог является творцом всего сущего, соответственно при желании он может, так же и уничтожить или преобразовать часть сущего. Тем ни менее, во вселенной, которую он сотворил, почему то нет совершенства, что странно, учитывая, что творец совершенен. Сам Бог почему-то пожалел, о сотворении одного из своих творений людей. Хотя при условии, что бог обладает даром приведенья, он мог бы заведомо в уме просчитать издержки и за место «плохих» создать других людей, о природе которых не пришлось бы сожалеть, так же отпал бы смысл, и в отборе по греховному признаку. То же самое касается, и павших ангелов (чертей, сатаны и т.п.), тоже показатель того, что для Бога свойственны ошибки, это уже не говоря, про то, что какой-то жалкий чёрт смог развести создание бога (Адама) созданного по образу и подобию Бога, на какое-то яблоко. Мягко говоря, странная картина получается, похоже на процесс усовершенствования компьютерной программы. Итак, до людей Бог создаёт ангелов версии 1.0, потом те лажают превращаясь в чертей, и Бог решает создать новую версию 1.1 человека, дальше 1.0 показывает преимущества над 1.1 в интеллекте (яблоко), и Бог разочарованный в 1.1, вновь проявляет интерес к 1.0 сделав её «князем земли», то есть, по сути, создаёт условия для конкурентной борьбы между 2-мя версиями, умножая число копий версии 1.1 до многих миллиардов, что можно расценить, как условия для сбора статистики. Если к этому прибавить, что кроме земли непомерная жестокость к 1.1 возникает и «субвселенной» (тот свет), где миллиарды душ мучаются в аду, то выходит, что Бога мало волнуют судьба душ, т.к. при желании он мог бы все изменить. Кстати и в рае вопреки обещаниям, тоже навсегда шибко радостно, и отдельные обитатели (1.0) там могут ощущать фрустрация (интересно от чего, тоже испытания?)а следом и предательство, превращаясь вследствие этого в чертей.
Таким образом, тезис о безграничной любви Бога и непомерная жестокость Бога, сливаются в оксюморон. Зато религия приобретает смысл, если рассматривать её, не как консолидирующий фактор, позволяющий за счёт страшилок и заманчивых обещаний консолидировать массы вокруг конкретного вполне материального центра силы. Уважаемые верующие, прежде чем погружаться в дебри креационизма, не лучше ли сначала приглядеться к основе вашей веры?
"Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда за что называть его Богом?"
Эпикур
Комментарий