Про Зайца из Лев 11:6
Свернуть
X
-
-
В данном случае это одно не важно. Ибо дан только один конкретный характир - возвращать преждебывшее в желудке.
Так. давайте разберемся. Какое слово на иврите вы считаете "жвачкой"(оно же, по вашему "поднятое")?
Вы хотите сказать что зайцы паразитов лишены или что повторное заражение (к примеру ленточными червями) для зайца невозможно? Вынужден вас огорчить - в зайцах не меньше паразитов (даже наверное все же больше), чем в домашних свиньях.
Итак. если увеличить долю помета в рационе свиньи, можем ли мы получить "кошерную свинину"?). И Бог показывает животных в естесвенных условиях, а не в условиях неволи.
Заяц в естесвеннных условиях кушает цикотрофы, а за свинью неочевидно. По крайней мере в автокопрофаги она, в отличии от зайца, не попала.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Собственно вы и используете слова в тех значениях, которые не применялись в ВЗ. В частности, автокопрофагия, цикотроф и пр. Собственно, вы тянете за уши свои утверждения
Комментарий
-
В качесте примера погрешимости Библии приводят Лев 11-6. Однако если вчитаться в смысл заповеди никакой ошибки нет.
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас
(Лев.11:1-7)
Согласно заповеди Господа Бога, принцип ритуальной чистоты для еверев заключался в наличии у животных двух признаков, раздвоенности копыт и поендания жвачки - т.е. вторичного поедания того. что уже побывало в желудке (как у коров напр.).
всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте (Лев.11:3)
В любом справочнике по зоологии рассказывается о пищеварении зайцев (и кроликов). Их не до конца переваренная пища из экскрементов вторично ими заглатывается (точь в точь как у коров,только те сперва отрыгивают, а потом снова глотают). Зайцы действительно вторично поедают часть экскрементов в силу того, что не могут с одного раза усвоить некоторые вещества:
К животным, поедающим свои собственные экскременты, относятся грызуны: морские свинки, шиншиллы, зайцы, кролики. Их пищеварительный тракт часто не в состоянии с первого раза эффективно переварить растительную пищу. При этом многие высокомолекулярные вещества (гемицеллюлозы) не всасываются стенками кишечника при первом прохождении, такие питательные вещества становятся доступными после длительной обработки микрофлорой кишечника. Грызуны имеют возможность повысить полезное действие пищи, заново поедая полупереваренные растения. Копрофагия Википедия
Поэтому, Библия, конечно, права, они конечно жуют жвачку только в техническом смысле этого слова. Процесс пищеварения у зайца во многом аналогичен коровьему. То есть первый признак соблюден.
А вот копыта у зайца и вправду не развоены за их отсутствием.И слова - и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас даны в контексте отсутствия одного из двух ключевых признаков и совсем не означают наличие у зайца копыт. Копыта не развоены технически означает нет второго ключевого признака кошерности.
В Библии нет лжи и несоответствия объективной реальности. Разумейте народы и покоряйтесь Господу Иисусу Христу.
А этими самими неверными переводами в своё время были наказаны евреи. За отступление от заповедей. А христианство идет сейчас их же путем не учась на чужих ошибках. И даже дальше пошли отказались от этих самых 10 заповедей.
Вот у таковых и зайцы с тушканчиками стали копытными и жующими жвачку.Комментарий
-
Разумеется. Это непременное условие для
такого глубокого общения, как у Моисея с Богом.
Может быть, более правильно сказать,
что человек приходит в единство с Богом?
И они совместно "исполняют Божественную мелодию"...
Афинагор (II век):
А чти мы знаем и во что веруем, в том имеем свидетелями пророков, которые по вдохновению от Божественного Духа возвещали и о Боге и о вещах божественных. Конечно, и вы, возвышаясь над прочими мудростью и благоговением к истинно божественному, согласитесь, как неразумно отказаться от веры Духу Божию, Который двигал устами пророков, как инструментами, и обратиться к мнениям человеческим... Думаю, что я вам.. не безызвестны Писания Моисея или Исаии и Иеремии и прочих пророков, которые в исступлении ума своего движимые Духом Божиим, возвещали то, что им было внушаемо, ибо Дух употреблял их также как музыкант надувает флейту. [Pagez.ru]
Иустин Философ (II век): [Пророки] ничему не учили нас по своему собственному вымыслу, притом не разногласили между собою, и не старались опровергать мнения друг друга, но без всяких споров в разногласий приняли от Бога ведение и передали его нам. Ибо невозможно людям знать столь высокие и божественные истины ни по естеству, ни чрез деятельность человеческого ума, но только посредством дара, который свыше сходил тогда на святых мужей. Им не нужно было ни словесное искусство, ни уменье спорить и состязаться, но нужно было им только представить себя чистыми для действия Божественного Духа, чтобы Он, как бы спустившийся с неба смычок, пользуясь праведными мужами как цитрою или лирою, открывал вам посредством них ведение о небесном и божественном. Поэтому-то они с такою верностью самим себе, с таким согласием друг с другом, как бы одними устами в одним языком учат вас о Боге, о сотворении мира, о создании человека и о бессмертии души человеческой, о будущем после сей жизни суде в обо всем, что необходимо нам звать, и учение их неизменно и взаимно согласно; и притом это божественное учение они передавали вам, живя в различных местах и в различные времена. http://agios.org.ua/wiki/index.php/И...эллинам
То же самое по сути говорит Апостол Петр:
никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет.1:20,21)
То есть пророки не могли разъяснить (разрешить) свое же пророчество, ибо оно изрекалось ими по воле Божией (а не по их собсвенной воле к мифотворчеству). Они сами не контролировали содержание пророчества, но только примышляли устную и письменную его форму.
А пока мы все как-то учимся, фальшивим порой...
В апостольской церкви были некоторые разномыслия.
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения... (1Кор.11:16-17)
Не хвалю почему? Ибо.. между вами бывают разномыслия. И -
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений (1Кор.1:10)
Я тоже хотел бы, чтобы между нами не было разделений и мы с вами пребывали в единомыслии хотя бы о богодуъновенности и непогрешимости Писания...
Даже между апостолами было некоторое непонимание,
например в отношении Павла.
Хотя их учил один Святой Дух.
Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим.. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. (Гал.2:1-3)
И благовести совпало с благовестием Двенадцати.
Я думаю, что каждый из учеников Христа
начинает путь возрастания, который приводит
со временем к полному единству между всеми.
Вы правы, есть в нашей точке зрения такая проблема
- где провести границу между мифом и правдой.Эта проблема лишает возможности опоры на авторитет Бога. И служит к разобщению. Ибо каждый может сам для себя решить: "вот ту верю, а тут Моисей селедку заворачивал"
Конечно, все Писание богодухновенно.
Но при этом, мы считаем, Слово Божье, как Иисус,
имеет две природы - Божественную
и немощную человеческую (но без греха!)
Поэтому мы допускаем что в Библии есть мелкие
ошибки, неточности, объясняемые человеческой
природой.
Апостолы могли забыть некоторые второстепенные детали,
переписчики могли напутать с отдельными датами...
Но все равно Библия остается богодухновенной.
Вся, полностью!Богодуновенность означает, что Автор-вдохновитель Библии - Дух Святой. А Дух святой непогрешим.
Понимаете, разница есть.
Чудеса - это непроверяемо. Мы верим, что чудеса были.
Но доказательств нет ни у нас, ни у древних евреев.
Исторические док-ва - это прежде всего письменные показания очевидцев. И уголовный суд почему-то считает свидетельские показания достаточным доказательством для вынесения человеку приговора.
Свидетельских показаний, доказывающих истинность и чудеса Творения, Потопа, Исхода, Воскресения Христа, Евангелия и Царствия Небесного ПРЕДОСТАТОЧНО. Хватит, чтобы вынести обвинительный приговор всем атеистам.Последний раз редактировалось Apollos.1978; 15 October 2012, 12:36 PM.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Валаам. Но это уникальный случай,
и очень грустная история.
Да, любопытные мнения. Спасибо.
Он с Самим Богом общался целых три года лицом к лицу.
А так-то да... человек без Духа Святого не может
понять Библии. Это верно.
что они пока не понимали.
Тому же Ионе, например.
Но это тоже уникальный случай.
или в том, что они не знали каких-то научных фактов.
Итак, в главном мы едины.
А по вопросам о зайцах могут быть и разномыслия...
Цитата из Библии:"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." (1Кор.11:19)Комментарий
-
В Масоретском тексте о втором уключевом признаке кошерности сказано (буквально) поднимающих жвачку.
В Септуагинте (для восточных христиан каноническая) сказано отрыгивает жвание, причем может одновременно переводиться и как выводит жвание Grk-Rus Bible Simphony (dictionaty forms)
Все. Более ничего не сказано. Ни о о времени жвания, ни о числе камер желудка, ни о особенностях жвания (жует/грызет). Ни о способе вывода наружу. Если кто-то начинает утверждать дополнительное, то должен это доказать из текста.
А автокопрофагию, цикотроф мы привлекаем со стороны объективной реальности, чтобы показать, что заяц выводит жеванное и снова его поедает и тем самым подпадает под второй ключевой признак кошерности.
Вы же занимаетесь жульничеством. Влагаете в слова Библии свой смысл и "с блеском" опровергаете. Сами себя тешите.
Представьте себе такое опровержение ТБВ: берем и определяем "Взрыв" значением из словаря военных терминов. И показываем, что никакого такого взрыва и быть не могло. Наврали с три короба. Вот и все, ТБВ опровергнута. Ура!
Вот это ваш уровень аргументации в этой теме... Ваш, Санчеза и карстона.
Интересно наблюдать за вами, как люди становятся глупыми, когда вопрос касается Бога и Библии.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
А Бог что ответил, когда Моисей сослался на свои человеческие немощи, не помните?
И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. (Исх.4:10-13)
Василий Великий: И вообще, сообразно ли сколько-нибудь с разумом, чтобы Дух премудрости делал человека подобным лишенному ума и Дух ведения уничтожал в нем разумность? Но свет не производит слепоты, а напротив того, возбуждает данную от природы силу зрения. И Дух не производит в душах омрачения, а напротив того, возбуждает ум, очищенный от греховных скверн, к созерцанию мысленного. Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии Agios
или в том, что они не знали каких-то научных фактов.
Поэтому пророкам и не зачем было знать его. Ученый может показать только схему, модель реальности. Бог показывает пророкам кое-что получше - саму ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, неправда. Для обличения Библии надо всего лишь показать несоответствие Откровения объективной реальности (не путать с ее научными моделями). Для этого мы извлекаем смысл который есть в Библиии сравниваем его с объективной реальностью (и вот тут нам помогут справочники).
В Масоретском тексте о втором уключевом признаке кошерности сказано (буквально) поднимающих жвачку.
В Септуагинте (для восточных христиан каноническая) сказано отрыгивает жвание, причем может одновременно переводиться и как выводит жвание Grk-Rus Bible Simphony (dictionaty forms)
Все. Более ничего не сказано. Ни о о времени жвания, ни о числе камер желудка, ни о особенностях жвания (жует/грызет). Ни о способе вывода наружу. Если кто-то начинает утверждать дополнительное, то должен это доказать из текста.
А автокопрофагию, цикотроф мы привлекаем со стороны объективной реальности, чтобы показать, что заяц выводит жеванное и снова его поедает и тем самым подпадает под второй ключевой признак кошерности.
Вы же занимаетесь жульничеством. Влагаете в слова Библии свой смысл и "с блеском" опровергаете. Сами себя тешите.
Представьте себе такое опровержение ТБВ: берем и определяем "Взрыв" значением из словаря военных терминов. И показываем, что никакого такого взрыва и быть не могло. Наврали с три короба. Вот и все, ТБВ опровергнута. Ура!Понятие взрыва, в физике,ничем не отличается от военного.
Вот это ваш уровень аргументации в этой теме... Ваш, Санчеза и карстона.
Интересно наблюдать за вами, как люди становятся глупыми, когда вопрос касается Бога и Библии.Комментарий
-
Вообще-то утверждение, что свинья в естесвенных для нее условиях дикой природы кушает дерьмо нуждается в доказательствах. Бог давал заповедь Моисею в пустыне, а не в советской Белоруссии (где по слухам повально кормили свиней дерьмом и сдавали государству на мясо, фу). И Бог показывает животных в естесвенных условиях, а не в условиях неволи.
Заяц в естесвеннных условиях кушает цикотрофы, а за свинью неочевидно. По крайней мере в автокопрофаги она, в отличии от зайца, не попала.Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Новый Завет свидетельствует о том, что Писания Ветхого Завета содержаться иносказание, то есть их нужно понимать, как иносказание.
И что человек может исполнить из Ветхого Завета?
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
(Гал.4:21-26)
Согласно Новому Завету Ветхий Завет есть Агарь, так как Агарь обозначает гору Синай, где было дано 10 заповедей Моисея (скрижали завета).
Все кто пытается исполнять, то что написано в Ветхом Завете, рождаются в рабство. Так как Агарь была рабыней.
Это еще раз доказывает, что ничего нельзя понимать в Библии буквально, особенно в Ветхом Завете.
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
(1Кор.9:9,10)
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
(1Тим.5:17,18)
Как видим, что Бог имел ввиду не волов. А что волы это только образ.
Это тоже самое касается и толкование Лев. 11:6, ибо не о зайцах там говорится.
Комментарий
-
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Давайте будем честны. Несоответствие реальности свидетельствует и "заставляет" читать Библию иноскозательно.
Но Христос виден в Библии, если только ее понимать не буквально.
И если люди неправильно понимают даже первый стих в Библии, то что они могут понять во всей Библии?Комментарий
Комментарий