Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Классификация книги Левит имеет кулинарный характер. Она не всео6ща. Перечислены животные, которых кушали народы на 6лижнем Востоке или могли 6ы кушать. Распространять кулинарную классификацию на всех животных и на насекомых 6ессмысленно.
Словарь для читающих Тору на ивритеДа и в переводах Торы вы встретите лишь один перевод данного словосочетания - "жующий жвачку" (наверное все же евреи-раввины лучше нас с вами знают свой язык. Слово действительно может означать "поднимать", "возносить", но в данном случае вы переводите не слово, а словосочетание. На досуге попробуйте перевести второе слово данного словосочетания и, типа, получите "истинный" перевод. Думаю что он вас позабавит, получается бессмысленная белиберда.Поймите простую вещь - словосочетания зачастую имеют иной смысл, нежели слова его составляющие.
Правильно. Правильный смысловой перевод конечно "жует жвачку" (в Септуагинте отрыгивает жвание"). Но поскольку употре6ленный глагол однокореной с "поднимать" у Вас не получиться на основе текста Левит отрицать цекотрофы, поднятые иным спосо6ом. Так же и в греческом, употре6ленный глагол ("отрыгивать") однокоренной с "выводить". Только в русском языке глагол "отрыгивать" означает конкретный вывод через рот и отрицает все остальные спосо6ы вывода.
Ваши рассуждения имели бы смысл, если бы древние евреи различали дерьмо и цикотрофы, если бы у них существовали слова для раздельного обозначения этих понятий. Если в языке понятия не разделялись, то вывод один - древние иудеи не знали что есть такие штуки как цикотрофы. Да и откуда им знать
Вы уж опредилитесь: с кем Вы спорите и какую позицию Вы опровергаете? Авторы 6и6лии люди (евреи) или Всевышний? Я вслед за Церковью, утверждаю, что Автор-вдохновитель 6и6лии и книги Левит - Творец мира. Который, разумеется не мог не знать о цикотрофах, т.к. Он и есть разра6отчик системы пищеварения зайца и ее модификации в падшем мире. Если авторы Би6лии евреи, то нет никакой про6лемы - оши6лись люди да и все. И никаким аргументом против 6и6лейского теизма (православного христинства, фундаментального протестантизма и иудаизма) это не может являтся.
А при чем здесь дикая природа? Мы говорим не о диких кабанах, а о свинье домашней. Свиноводство известно с древнейших времен, им занимались еще египтиане.
Очень просто. Творец, создав свинью не давал ей в пищу со6ственное дерьмо. Свинью этому извращению научил человек. В условиях голодухи и люди помет начинают кушать (в книге Царств скаано, что во время осады куча птичьего помета продавалась за сере6ро).
Ну а свинья домашняя съест все, что вы ей предложите, в том числе и требуху со всем содержимым.
Это просто неправда. Говорю Вам, руководствуясь со6ственными на6людениями за свиньями в детстве у 6а6ушки. Длинноносые так воо6ще крайне привередливые и не всякую еду 6ерутся жрать. Тупоносые едят все, что положишь, но со6ственное дерьмо не едят, если их намеренно не приучить. Я живу в Черноземье, так тут такая практика воо6ще неизвестна. Впервые я узнал о ней от одного 6елорусса.
Вы пытаетесь наложить на Бога ограничения? Пытаетесь сказать, что он чего то не знает или не может?
Знает Господь все. Все что 6ыло, есть и 6удет и все что могло 6ы 6ыть но не случилось (млд млд вариантов).
Интересно, в иврите есть слово "автокопрофаг"? Если нет, то ваши рассуждения бессмысленны.
В о6ъективной реальности есть такие явления, которые мы называем "автокопрофагия" и "цикотрофия". Мы сравниваем Откровение с о6ъективной реальностью, эти термины у меня выступают не со стороны 6и6лии. Но приписывать 6и6лейской кулинарной классификации значения возникшей спустя 3,5 лет всео6щей научной классификации недопустимо. Это анахронизм и антиисторизм. Т.е.маразм.
Последний раз редактировалось Apollos.1978; 16 October 2012, 11:32 AM.
разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! (Иез.13:3)
Классификация книги Левит имеет кулинарный характер. Она не всео6ща. Перечислены животные, которых кушали народы на 6лижнем Востоке или могли 6ы кушать.
Жук-навозник распространен на Ближнем Востоке и древние иудеи потенциально вполне могли бы разнообразить свое меню данным насекомым, подобно, например, употреблению арабами саранчи.
Распространять кулинарную классификацию на всех животных и на насекомых 6ессмысленно.
Кулинарная классификация - это вареное, жареное, запеченое, тушеное и т.п. Здесь же мы говорим об описании животного. Ну так вот согласно вашим выкладкам жука-навозника древние иудеи должны были считать жвачным животным.
Правильно. Правильный смысловой перевод конечно "жует жвачку" (в Септуагинте отрыгивает жвание"). Но поскольку употре6ленный глагол отднокореной с "поднимать" у Вас не получиться на основе текста Левит отрицать цекотрофы, поднятые иным спосо6ом.
Повторяю, понятие цикотрофов было древним иудеям незнакомо, поскольку не существовало слова, обозначающего эту штуку (есть понятие, есть и слово, его обозначающее, и НТР вы не отговаривайтесь, не прокатит). Ну а раз незнакомо, то разве можно говорить, что древние иудеи под жвачными подразумевали жвачных и автотрофов? Нет, конечно.
Вы уж опредилитесь: с кем Вы спорите и какую позицию Вы опровергаете?.
Спорю с вами. Моя позиция в двух словах - древние люди плохо знали окружающий мир, отсюда и нелепицы в священных книгах. Если текст этих книг надиктовывал Бог, то либо Господь плохо осведомлен о том. как устроен окружающий мир, либо он не имеет отношения к данным текстам.
Это анахронизм и антиисторизм. Т.е.маразм. Ну уподо6ляйтесь вашим товарищам.
Я не спорю с тем, что свиней надо кормить хорошо. Я подсмеиваюсь над вашими потугами, а весь тот бред, который я наговариваю (кошерные свиньи, питающиеся фекалиями в том числе) - есть всего лишь логическое следствие ваших же слов. Вы сказали "А", я логически продолжил ваше рассуждение и сказал "Б". Теперь вы говорите мне "Ай-яй-яй, делать "Б" не хорошо". Сам знаю, что не хорошо, и тем не менее от этого следствие быть следствием не прекратило. Понимаете?
"Разум есть величайший враг веры; он не является помощником в делах духовных и часто борется против божественного Слова, встречая все, исходящее от Господа, с презрением. Настоящий христианин должен выдрать глаза у своего разума." Мартин Лютер
43 не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,
44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
45 ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев.11:43-45)
14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
(Мар.7:14-16)
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
(Деян.10:9-15)
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
(1Кор.10:25-28)
Все это доказывает. что книга Левит 11 глава говорит не о плотской пищи, а о духовной.
Духовная пища разделяется на чистую и нечистую.
Духовная пища или освещает человека, если она чистая или оскверняет человека, если она нечистая.
Духовная пища формирует мышление человека, и какое у него будет мышление, такие слова он будет говорить.
43 не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,
44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
45 ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев.11:43-45)
14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
(Мар.7:14-16)
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
(Деян.10:9-15)
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
(1Кор.10:25-28)
Все это доказывает. что книга Левит 11 глава говорит не о плотской пищи, а о духовной.
Конечно, нет!
Это лишь доказывает узость мышления того,
кто придумал столь нелепое толкование.
Верно, что не пища оскверняет человека в глазах Божьих.
Но грешное сердце (грешный разум, по современному)
и его плоды - вот что оскверняет человека.
Однако, плодами грешного сердца
является, кроме всего прочего, непреодолимое, наркотическое влечение к любимой пище.
Речь идет о буквальной пище,
которая может порабощать людей, вызывать
наркотическую зависимость.
Зависимость от вещей, от пищи в Библии приравнивается
к идолопоклонству. Вторая заповедь десятисловия:
"не сотвори себе кумира, не поклоняйся ему и не служи ему"
в том числе запрещает человеку становиться зависимым
от пищи, от каких-то вещей, от всего, что он сам делает...
Сообщение от Игорь Голаев
Духовная пища разделяется на чистую и нечистую.
Духовная пища или освещает человека, если она чистая или оскверняет человека, если она нечистая.
Духовная пища формирует мышление человека, и какое у него будет мышление, такие слова он будет говорить.
Это верно. Но не стоит отвергать
буквальное прочтение Библейских заповедей.
Не только духовная пища, но и обычная может
быть нечистой, оскверняющей человека через
наркотическую зависимость.
Но не стоит отвергать
буквальное прочтение Библейских заповедей.
У Бога нет заповедей, которые можно понимать буквально.
Воля Божия познается во всякой премудрости и разумении духовном.
А буквальное понимание не требует такого познания.
Путь христианина начинается с того, что человек начинает преображает свой ум, дабы ему понимать, что есть воля Божия.
У Бога нет заповедей, которые можно понимать буквально.
Воля Божия познается во всякой премудрости и разумении духовном.
А буквальное понимание не требует такого познания.
Путь христианина начинается с того, что человек начинает преображает свой ум, дабы ему понимать, что есть воля Божия.
Сколько ни тверди "халва" - это так и останется вашим личным
мнением. К счастью, его никто с вами не разделяет.
Последний раз редактировалось Victor N.; 18 October 2012, 12:17 PM.
Сколько не тверди "халва" - это так и останется вашим личным...
заблуждением
разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! (Иез.13:3)
Аполлосу.
Я еще раз вынужден повторить свой вопрос.
Если в те библейские времена уже знали о жвачных животных - то почему поменялась классификация? Вы хотите сказать, что современная классификация о жвачных неправильная?
Аполлосу.
Я еще раз вынужден повторить свой вопрос.
Если в те библейские времена уже знали о жвачных животных - то почему поменялась классификация? Вы хотите сказать, что современная классификация о жвачных неправильная?
Какая именно "современная классификация"? Еврейская кошерная? Вынужден Вас огорчить, но она осталась той же. И заяц в ней нечист, ибо бескопытный, хотя и жвачный (потому что вторично усваивает жеванное).
разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! (Иез.13:3)
Сколько ни тверди "халва" - это так и останется вашим личным
мнением. К счастью, его никто с вами не разделяет.
У Бога нет заповедей, которые можно понимать буквально.
Воля Божия познается во всякой премудрости и разумении духовном.
А буквальное понимание не требует такого познания.
Путь христианина начинается с того, что человек начинает преображает свой ум, дабы ему понимать, что есть воля Божия.
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
(Кол.1:27,28)
9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
(Кол.1:9)
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2)
У Бога нет заповедей, которые можно понимать буквально.
У Бога вообще нет никаких заповедей. Не выдумывайте.
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
У Бога вообще нет никаких заповедей. Не выдумывайте.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.
(1Иоан.3:21-24)
Комментарий