Почему Бог допускает зло?
Свернуть
X
-
а вы под каким ником на а-сайте?
нет смысла лирику разводить данные тобой текста уже не раз рассматривались на всех форумах связанных с Религией.Меня можно найти здесь:bis:
Комментарий
-
Но если продолжить.Если DIMA123корчился - страдал на костре святой инквизиции , то оценки о страдании была такой же однозначной ? Если не средневековье - то дуэт преступник и электрический стул . Какое же это страдание - это . . . возмездие ....а значит все кажуще справедливо
Есть образы страдания , вынашиваемые каждым человеком отдельно в себе , но при этом есть ситуации на которые люди реагируют одинаково и тогда можно говорить именно о настоящем истинном состоянии страдания или , наверное, формирование общего представления о страдании , которое может со временем и в определенных условиях меняться
Так же можно сказать и о зле . . и о добре .Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Я не совсем об этом .
Но если продолжить.Если DIMA123корчился - страдал на костре святой инквизиции , то оценки о страдании была такой же однозначной ? Если не средневековье - то дуэт преступник и электрический стул . Какое же это страдание - это . . . возмездие ....а значит все кажуще справедливо
Страдать, это испытывать боль, мучения. Вы как-то не так это слово понимаете?
Игорян говорит о том, что ... если человек кричит и корчится, то все однозначно поймут, что ему больно (ну или по крайней мере, он хочет, чтобы мы так думали). И что, если он будет вопить от боли не дома в постели, а "на костре святой инквизиции", то кто-то может оценить, что он орет не от боли, а, скажем, от радости или удивления? Так что ли?
Вот если "страдания" заменить на некое абстрактное "зло", тогда еще можно говорить о том, что ... делают ли ему "зло" или нет, сжигая на костре. Но едва ли будут разные мнению о том - делают ли ему больно, заставляют ли его мучиться, страдать... Вы не согласны?
Какое же это страдание - это . . . возмездие
а значит все кажуще справедливо
Вообще говоря, справедливость означает лишь соразмерность в раздаче каких-то благ или наказаний. Или даже точнее не в соразмерности, а в соответствии каким-то правилам, "писанным" или неписанным.
Если в каком-то обществе считается правильным калечить людей за посягательство на чужое имущество ... ну, опять же попросту говоря, отрубать руку попавшемуся на карманном воровстве ... то, это будет считаться справедливым. Мол, нарушил известные правила - становись калекой (да еще и без анестезии). Но у кого повернется язык сказать, что воришка не испытывает никакой боли в момент "операции" и ужасных неудобств в дальнейшей жизни? А тогда как же это может не быть страданием? Лишь потому, что боль причинили "по закону"?
Вот если говорить о том - "зло" или "благо" в конечном счете делают наказываемому, причиняя ему страдания ... тогда действительно "возможны варианты". Если считается, что сжигание человека живьем, дает ему какие-то "бонусы" в "загробной жизни", а быстрое и безболезненное умервщление наоборот - лишает его чего-то очень нужного "там" ... тогда можно причинение ужасных страданий рассматривать, скажем, как разновидность "неприятного лечения". Типа как отрезать (без наркоза) безнадежно больной орган, но сохранить жизнь.
Но страдания то будут в любом случае. И в любом случае сами по себе они "зло" для страдающего. Но просто без них не возможен "благой" результат.Последний раз редактировалось plug; 20 August 2008, 07:05 PM.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Потому, что всем необходимо увидеть, что зло это плохо, и оно наказывается изолированием от добра, где и перестаёт быть злом, так как реализоваться негде и не на ком, тоисть Бог сильнее зла, а сильнее зла может быть только добро, тоисть Бог добр.не всё золото, что блестит
Комментарий
-
Ты знаешь брат не желаю обращения на ВЫ созданы одним Богом, давай на ТЫ, тем более мы уже с тобой около 1.5 года время от времени ведем беседы )))) насчет ветхого завета даже не хочу вступать в дисскусию зная твой потенциал, но так же добавлю от себя что иудаизм воспринимает отношение с Богом на уровне юр.фака))) тоесть есть закон кто его исполняет тот праведник, Иисус будучи на кресте показал что это не так.Комментарий
-
Сообщение от plugИгорян говорит о том, что ... если человек кричит и корчится, то все однозначно поймут, что ему больно (ну или по крайней мере, он хочет, чтобы мы так думали). И что, если он будет вопить от боли не дома в постели, а "на костре святой инквизиции", то кто-то может оценить, что он орет не от боли, а, скажем, от радости или удивления? Так что ли?Вот если "страдания" заменить на некое абстрактное "зло", тогда еще можно говорить о том, что ... делают ли ему "зло" или нет, сжигая на костре. Но едва ли будут разные мнению о том - делают ли ему больно, заставляют ли его мучиться, страдать... Вы не согласны?
Поворю, я не считаю , что наблюдавщие сожжение в средневековье , все думали о страдании жертвы
Сообщение от plugА возмездие и страдания не "антагонисты". Обычно возмездие в том и заключается, чтобы причинить страдания тому, на кого оно направлено. Ну, попросту говоря, один человек причинил боль другому, избив его - в качестве возмездия друзья избитого подкараулили обидчика и "набили морду". Как раз страдания обидчика и есть возмездие ему.
Сообщение от plugсправедливость означает лишь соразмерность в раздаче каких-то благ или наказаний. Или даже точнее не в соразмерности, а в соответствии каким-то правилам, "писанным" или неписанным.
Теперь почитайте , мою кашу - я сказал только об этом , что в своих представлениях мы заложники своих сред формирования и не болееИдеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
-
Ты знаешь брат не желаю обращения на ВЫ созданы одним Богом, давай на ТЫ, тем более мы уже с тобой около 1.5 года время от времени ведем беседы )))) насчет ветхого завета даже не хочу вступать в дисскусию зная твой потенциал, но так же добавлю от себя что иудаизм воспринимает отношение с Богом на уровне юр.фака))) тоесть есть закон кто его исполняет тот праведник, Иисус будучи на кресте показал что это не так.
А Библию я знаю плохоМеня можно найти здесь:bis:
Комментарий
-
Вот именно, демагогия в этом вопросе не нужна. Бог зла не сотворил. Так что вопрос не к Богу.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Еще у меня вопрос: Люди страдают из-за поврежденной грехом природы, но почему и зачем страдают животные?Меня можно найти здесь:bis:
Комментарий
-
Т.е. Вы по-прежнему не понимаете, что такое "преступное бездействие"?
Лень очередные аналогии сочинять, поэтому повторю то, что уже говорил Вам однажды. Может, со второго раза поймете?
Kot
Такое ощущение, что Вы не понимаете, что бездействие в определенных ситуациях является преступным бездействием.
Представьте: прогуливаетесь Вы как-то в парке и вдруг замечаете такую картину. Два подростка привязали третьего к дереву и жестоко избивают его. Пинают ногами в живот со всей силы, бьют бейсбольными битами по голове Вы, очевидно, спокойно пройдете мимо, рассуждая так: разве это я привязал его к дереву и избиваю? нет, не я ну и обязательно ли мне тогда вмешиваться? нет, не обязательно если не вмешаюсь, то всё равно буду весь белый и пушистый
Да, тогда неудивительно, что Вы именно в такого бога верите, о котором рассказываете.Комментарий
Комментарий