Да, друг, именно так: не карался!
Лукавство фарисеев, описанное в Иоан. 8:3-5, заключалось в том, что на их вопрос к Иисусу (о побитии камнями женщины, уличённой в прелюбодеянии): "Ты что скажешь?" нельзя было ответить ни "нет" ни "да".
В первом случае, Иисуса обвинили бы в нарушении закона Моисеева, поставив под сомнение его авторитет, как Учителя.
Во втором, обвинили бы в жестокости (не гуманности, о чём постоянно пишет Гуманист), так как уже много лет как эта "статья закона" о побитии камнями за супружескую измену в Израиле не соблюдалась.
Но Иисус Христос дал гениальный ответ: "Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень"!
Тем самым, он не только избежал фарисейской ловушки, но обратил внимание слушателей с проступка, как такового, на силу греха, поражающую всех, даже фарисеев! (святых в глазах простого народа).
А словами: "Иди и больше не греши" показал Кто может прощать грехи и освобождать от рабства любому греху.
С уважением,
Владилен
Лукавство фарисеев, описанное в Иоан. 8:3-5, заключалось в том, что на их вопрос к Иисусу (о побитии камнями женщины, уличённой в прелюбодеянии): "Ты что скажешь?" нельзя было ответить ни "нет" ни "да".
В первом случае, Иисуса обвинили бы в нарушении закона Моисеева, поставив под сомнение его авторитет, как Учителя.
Во втором, обвинили бы в жестокости (не гуманности, о чём постоянно пишет Гуманист), так как уже много лет как эта "статья закона" о побитии камнями за супружескую измену в Израиле не соблюдалась.
Но Иисус Христос дал гениальный ответ: "Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень"!
Тем самым, он не только избежал фарисейской ловушки, но обратил внимание слушателей с проступка, как такового, на силу греха, поражающую всех, даже фарисеев! (святых в глазах простого народа).
А словами: "Иди и больше не греши" показал Кто может прощать грехи и освобождать от рабства любому греху.
С уважением,
Владилен
Комментарий