Taral
Для этого он должен понимать что он существует. Это понимают еще много других животных.
Не обязательно, для этого существует обыкновенное зеркало + "обратная связь" - неча на зеркало пенять....
--------
Возможность взглянуть на себя со стороны это отличие количественного характера, поскольку это развитие понимания что "я" есть. Потому кардинальным отличием это назвать нельзя. Вполне можно выделить человека как одного из животных.
Отделяем мух от котлет.
Есть тест по сему случаю (не мной придуман, Розановым). Когда падает кирпич на животное, допустим собаку, она взвизгивает и шарахается в сторону. Когда же падает на человека, тот задумывается, перебирает варианты: случайность, совпадение, закономерность, "знак" судьбы, за что и пр..пр. Это качество.
А вот сколько нужно кирпичей отдельному хомо, или сколько раз упасть одному и тому же кирпичу, чтобы тот задумался о горнем (т.с. "разбудить" его серое вещество), что бы приобрести сапиенс, вот это уже конечно количественные отличия.
Для этого он должен понимать что он существует. Это понимают еще много других животных.
Не обязательно, для этого существует обыкновенное зеркало + "обратная связь" - неча на зеркало пенять....
--------
Возможность взглянуть на себя со стороны это отличие количественного характера, поскольку это развитие понимания что "я" есть. Потому кардинальным отличием это назвать нельзя. Вполне можно выделить человека как одного из животных.
Отделяем мух от котлет.
Есть тест по сему случаю (не мной придуман, Розановым). Когда падает кирпич на животное, допустим собаку, она взвизгивает и шарахается в сторону. Когда же падает на человека, тот задумывается, перебирает варианты: случайность, совпадение, закономерность, "знак" судьбы, за что и пр..пр. Это качество.
А вот сколько нужно кирпичей отдельному хомо, или сколько раз упасть одному и тому же кирпичу, чтобы тот задумался о горнем (т.с. "разбудить" его серое вещество), что бы приобрести сапиенс, вот это уже конечно количественные отличия.
Комментарий