Факты трудно объяснимые в рамках представлений о длительной эволюции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #166
    Сообщение от givds
    Есть и другие способы, Полковник весьма наглядно их указал.
    Грубо говоря - да.
    Тогда получается, что первобытные люди, были умнее современных? В каком теперь направлении развивается мозг?
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • givds
      Завсегдатай

      • 13 March 2012
      • 704

      #167
      Сообщение от artemida-zan
      Тогда получается, что первобытные люди, были умнее современных? В каком теперь направлении развивается мозг?
      Получается, что мы выжили, а мозг развивается в направлении развития - очевидно же.

      Комментарий

      • Полковник
        Ветеран

        • 14 September 2005
        • 18241

        #168
        Сообщение от McLeoud
        Нет. Если брать просто отношение массы мозга к массе тела, то получается, что мыши не глупее людей, а некоторые птицы и вовсе умнее. Для приблизительных оценок используют индекс энцефализации - отношение массы мозга к средней массе мозга для данного размерного класса. Т.е. зависимость более сложная, чем простая линейная.
        Вообще, да.
        Кроме того многое зависит и от образа жизни.
        Например у кашалотов, и вообще морских млекопитающих, большая масса мозга обусловлена, как я уже сказал, резервированием для ныряния. т.е. чтобы относительно долго не вырубаться в условиях кислородного голода.

        Но это же артемида - ей это всё сложно...

        Сообщение от artemida-zan
        Тогда получается, что первобытные люди, были умнее современных? В каком теперь направлении развивается мозг?
        Нет, не были. Задачи потому что решали простые. Ну рассчитать в какую точку следует бросить копьё, чтобы попасть в движущуюся мишень - это тривиальная задача, с которой справляется абсолютное большинство видов высших(и не очень высших) животных.
        А вот изготовить само копьё! Вот ОНА!!! Именно решение такого класса задач развило мозг. Универсализация, ... поиск и разработка ресурсов... поиск новых алгоритмов... - всё это чистая логика. Именно в нашу, постиндустриальную эпоху, возникли предпосылки для ниболее качественного развития мозгов...

        .
        "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
        Виктор Суворов

        Комментарий

        • diana
          Хорошо что Лето!..)

          • 17 May 2008
          • 68513

          #169
          Сообщение от Полковник
          Вообще, да.
          Кроме того многое зависит и от образа жизни.
          Например у кашалотов, и вообще морских млекопитающих, большая масса мозга обусловлена, как я уже сказал, резервированием для ныряния. т.е. чтобы относительно долго не вырубаться в условиях кислородного голода.

          Но это же артемида - ей это всё сложно...


          Нет, не были. Задачи потому что решали простые. Ну рассчитать в какую точку следует бросить копьё, чтобы попасть в движущуюся мишень - это тривиальная задача, с которой справляется абсолютное большинство видов высших(и не очень высших) животных.
          А вот изготовить само копьё! Вот ОНА!!! Именно решение такого класса задач развило мозг. Универсализация, ... поиск и разработка ресурсов... поиск новых алгоритмов... - всё это чистая логика. Именно в нашу, постиндустриальную эпоху, возникли предпосылки для ниболее качественного развития мозгов...

          .
          А эти, у которых наиболее качественно развиты мозги, смогут рассчитать в какую точку следует бросить копьё, чтобы попасть в движущуюся мишень? Или нейронные связи, которые занимались такими задачами уже - утрачены? Утрачиваются прежние способности мозгов или накопительствует он все предыдущие приобретённые опыты? Если нет, то теперешний человек может быть сильным, только в условиях имеющихся приспособлений, которые были созданы для облегчения его труда. Что ждёт такого человека, если он попадёт в первобытные условия?
          чайок.. мир, гармония и любовь..

          Комментарий

          • McLeoud
            Горец

            • 28 September 2005
            • 7531

            #170
            Полковник

            Но это же артемида - ей это всё сложно...


            Это не оправдание для неверного изложения данных - ей ведь все равно ни с верного, ни с неверного изложения прока не будет. Ergo, данные следует излагать верно, т.е. не ориентируясь на Артемиду.
            Verra la morte e avra tuoi occhi.

            © Чезаре Павезе

            Комментарий

            • Sadness
              Under bergets rot

              • 05 May 2010
              • 3694

              #171
              Сообщение от Victor N.
              Почему такие гипотезы не будут объяснением,
              если ничего лучше нет?
              Потому, что они ничего не объясняют. Вы как не знали как и почему некие примитивные живые существа развились до более совершенных так и не знаете. Плюс вам ещё с этой вашей цивилизацей разбираться надо. Кто такие, откуда взялись, че им надо, почему они смогли самозародиться и усложниться, а мы нет.
              Не было Галелея i Боба Марлея ,
              Не было Сальвадора Далi.
              Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
              А кiты, чарапахi былi.

              Комментарий

              • Al Tair
                Атеист

                • 07 April 2012
                • 2803

                #172
                Сообщение от artemida-zan
                Не подскажете, как э-мюэ, лучше тренировать мозг для увеличения нейронных связей? Что именно способствует увеличению их?
                Чтение, игра в шахматы,кроссворды,занятия логикой,математикой, запоминание во время учебы, синтез знаний, диспуты с пивлечением сведений из энциклопедий, справочников, книг и многое многое дргое, то есть все то, что дает работу мозгу,нагружает его Даже попытка рабораться в незнакомых знаниях,например химии, тоже тренирует мозг. Тут разница между чувственным(духовным) и знанием. Дело в том, что знание,скапсис,логика это по сути чуждые обычному(среднему) человеку вещи. Среднему человеку проще верить. Во, что угодно. в то, что говорят по телевизору, в то, что вешают проповедники в какие то иные вещи просто знакомые с детства или внушенные родителям принимаемые за окончательную истину.Это естественно. Потому, что мозг, как и любая другая машина стремится к покою.Но если ему дать этот покой, за ненужностью снизится количетво нейронных связей и человек просто и откровенно поглупеет.
                - - - Добавлено - - -




                Так на вершине эволюции человек стоит благодаря - нейронным связям мозга?
                А почему не лев или сова, или обезьяна? Почему у человека они начали развиваться, а у этих животных их меньше? Это случайно произошло? Просто слепой выбор эволюции?
                По сути, да. Человек стоит на вершине благодаря небольшому изменению в структуре мозга.Это лобные доли.Именно они отвечают за наш ум,находчивость,сообразительность, социальность. Произошло это только благодаря крошечной мутации в одном единственном гене, который изменившись заставил работать сопряженные(зависящие от него) гены, работать именно таким образом. Почему именно у человека? Тут вопрос везения..Точно такая же мутация могла произойти у кого угодно. Возможно даже и происходила, потому, что мутации,это единственное непредсказуемое звено в эволюции. Может и происходило,но через "бутылочное горлышко"(стадия когда представителей с этой мутацией еше очень мало и они могли просто не выжить) проскочил человек.
                Понимаете, Артемида. Кора мозга у человечества в целом развивается до сих пор. До 15 века например логика практически не применялась людьми. Не даром, все точные науки начали развиваться именно с века 15-го.Хотя кое где, временами отдельные люди и пользовались логикой,но это было, как бы поточнее сказать-спорадически. С 15 века ей начали пользоваться практически поголовно.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Полковник
                Для начала всё-же освоить до конца, школьную программу. Решение олимпиадных задачек вам пока ещё рано, конечно... попробуйте игры на сообразительность... головоломки, викторины...
                Например, сюда можете заглянуть: Логические задачи и головоломки | или сюда: Головоломки загадки задачи вопросы

                Тренироваться, конечно нужно долго и упорно, не обращая внимания на то, что вы постепенно перестаёте быть христианкой.


                В этом мире не бывает ничего случайного. Если бы лев попал в те же условия, то точно так же имел бы шансы поумнеть.

                .
                Хохма в том, что можно оставаться и верущим. Вера в бога и наука могут существовать параллельно, если не вмешиваются в дела друг друга. В конце концов ,есть много ученых верящих в бога,но при этом соблюдающих научный принцип изучения мира.Строго говоря,-" оставляющих бога за дверьми лаборатории"

                Комментарий

                • Al Tair
                  Атеист

                  • 07 April 2012
                  • 2803

                  #173
                  Сообщение от artemida-zan
                  1. А древние люди, у которых возникали новые нейронные связи, школьную программу прошли? Логические задачки и головоломки как орешки щёлкали?
                  На своем уровне,да. Что бы освоить ремесло,нужны знания. Знания можно получить либо наломавшись самостоятельно, что долго,трудно и не гарантирует результата.Или воспользоваться знаниями предшественников. Так, что это аналог "школьной программы"

                  2. Лев был как-то ограничен условиями и пространством? Его кто-то прижимал? Кто посмел?!
                  Да ни кто не посмел. Просто мутация произошла не у него.

                  - - - Добавлено - - -



                  А для точных оценок? Для чего людям нужно оценивать умность? Что это даёт?
                  [/QUOTE]Достаточно много. Возможность дрессировки например. Не даром же люди отбирали собак способных к дрессуре. Просто раньше отбирали чисто эмпирически,на опыте так сказать. Или для борьбы с хищниками. Например крысу очень не легко обмануть. Умная зарраза. И только зная как она "думает", можно выстроить схему защиты от нее.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от artemida-zan
                  Значит, нейронные связи от тех пор - прекратили свой рост, ведь современная школа выживания, по сравнению с бывшей - ничто?
                  Наоборот.Нейронная сеть еше больше усложнилась. Тот объем знаний которым обладал средневековый мудрец,практически ничто по сравнению с объемом знаний современного школьника. А если учесть, что сейчас человечеством в целом применяется синтез знаний, так вообще средневековые мудрецы отдыхают.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от artemida-zan
                  Тогда получается, что первобытные люди, были умнее современных? В каком теперь направлении развивается мозг?
                  Не умнее. У них круг задач был очень ограничен.Собственно,это выжить и прокормиться. Перед нами стоят совсем другие задачи. Выжить и прокормиться уже не так актуально, в силу того, что человечество просто исключило себя из естественного отбора. Попади первобытный человек к нам, он бы не прожил и дня. Собственно, как и мы попав в то время. Поэтому сравнивать не корректно

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от artemida-zan
                  А эти, у которых наиболее качественно развиты мозги, смогут рассчитать в какую точку следует бросить копьё, чтобы попасть в движущуюся мишень? Или нейронные связи, которые занимались такими задачами уже - утрачены? Утрачиваются прежние способности мозгов или накопительствует он все предыдущие приобретённые опыты? Если нет, то теперешний человек может быть сильным, только в условиях имеющихся приспособлений, которые были созданы для облегчения его труда. Что ждёт такого человека, если он попадёт в первобытные условия?
                  Неа,это не утрачивается. Изготовить лук способен любой нормальный человек,если он не относится к категории офисных хомячков. Точность стрельбы из лука,это дело тренировки. Зависит от глазомера, способности быстро рассчитать(прикинуть) траекторию стрелы и расстояние. Собственно координационные навыки никуда не ушли. Мы используем более сложные алгоритмы,например управление автомобилем,самолетом,

                  Комментарий

                  • Полковник
                    Ветеран

                    • 14 September 2005
                    • 18241

                    #174
                    Сообщение от artemida-zan
                    Что ждёт такого человека, если он попадёт в первобытные условия?
                    А что вы будете делать, если разом исчезнут все церкви? Новые будете строить, не?


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Al Tair
                    До 15 века например логика практически не применялась людьми. Не даром, все точные науки начали развиваться именно с века 15-го.Хотя кое где, временами отдельные люди и пользовались логикой,но это было, как бы поточнее сказать-спорадически. С 15 века ей начали пользоваться практически поголовно.
                    Не соглашусь.
                    Римская республика, до этого Египет - наглядные примеры использования логики в современном даже виде. То же, к примеру, Римское право - разве не логично было? Если бы было не логично, то не легло бы в основу современных законодательных систем.

                    Так что это можно и поспорить.


                    ПС:
                    Про античность, я заметьте, скромно умолчал...

                    .
                    "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                    Виктор Суворов

                    Комментарий

                    • Полковник
                      Ветеран

                      • 14 September 2005
                      • 18241

                      #175
                      Сообщение от McLeoud
                      Это не оправдание для неверного изложения данных - ей ведь все равно ни с верного, ни с неверного изложения прока не будет. Ergo, данные следует излагать верно, т.е. не ориентируясь на Артемиду.
                      Благодарю за розгу.

                      .
                      "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                      Виктор Суворов

                      Комментарий

                      • Atheist
                        От догм - к свободе!

                        • 08 October 2004
                        • 3216

                        #176
                        Сообщение от artemida-zan
                        1. А древние люди, у которых возникали новые нейронные связи, школьную программу прошли? Логические задачки и головоломки как орешки щёлкали?
                        Древним людям приходилось знать и уметь гораздо больше, нежели нынешним, изнеженным цивилизацией.
                        нужно было уметь замечать и понимать много явлений, связей и закономерностей в природе, чтобы уметь к ним приспособиться, и даже использовать себе на пользу.
                        Нынешнему человеку можно, например, устроиться работать вахтером, где навыков требуется самый минимум, мозги напрягать уж точно не приходится. Может быть, туда идут и не тупые вовсе, но после двух-трех лет такой работы уже заметно тупеют... я сам это наблюдал со стороны. В ведь для вполне успешного выживания такого образа жизни более чем достаточно. Попробуйте представить себе вахтера в первобытном лесу!


                        2. Лев был как-то ограничен условиями и пространством? Его кто-то прижимал? Кто посмел?!
                        Ха-ха, как будто развитие мозга -- это такой лакомый кусок, который любой ленивый подберет, если только захочет.
                        Артемида, попробуйте запомнить: развитие мозга -- это труд!
                        Никакое животное трудиться не любит (люди, в большинстве, - не исключение). Льву нафиг не нужно было развивать свой мозг, и напрягаться для этого. Он и так очень неплохо приспособился к своей нише, стал даже царем в ней. А, как известно: сила есть - ума не надо.

                        Людей заставила работать головой НЕОБХОДИМОСТЬ!
                        В частности, мутация гена, ослабившая мышцы челюсти -- лишила наших предков способности употреблять ряд грубых пищевых продуктов, рацион сильно оскудел. Кто не сумел развить свой мозг, чтобы обрабатывать пищу орудиями труда, и тем самым компенсировать ослабевший хват челюстей -- ВЫМЕРЛИ! Возможно, вы слышали, что существовало много видов людей, но выжить удалось лишь одному.

                        Только нашим предкам удалось воспользоваться параллельной возможностью, которую дало ослабление челюстных мышц и их давления на череп, -- возможностью роста головного мозга, и посредством его уже развития орудий труда и речи.
                        Люди были поставлены в очень тяжелые условия, и развивать мозг им пришлось вовсе не от хорошей жизни.



                        А для точных оценок? Для чего людям нужно оценивать умность? Что это даёт?
                        Вы видите перед собой компьютер?
                        Вот, например, это и дает.
                        Вы имеете возможность забросить белье в стиральную машинку, посуду - в посудомойку, уборку квартиры быстро провести пылесосом, -- и развлекаться в интернете, вместо того, чтобы с утра до вечера горбатиться по хозяйству.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от artemida-zan
                        Значит, нейронные связи от тех пор - прекратили свой рост, ведь современная школа выживания, по сравнению с бывшей - ничто?
                        Нейронные связи, вообще говоря, растут у каждого человека индивидуально, -- от рождения, точнее, с момента формирования самого мозга у эмбриона.
                        А будут они расти или нет -- это уже зависит как от человека. так и от условий его обитания.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от artemida-zan
                        Тогда получается, что первобытные люди, были умнее современных? В каком теперь направлении развивается мозг?
                        Да, были умнее. Объем мозга у наших предков 30 тыс. лет назад был больше, чем у современных людей.
                        Но мозг при примерно 2% массы тела потребляет 20-25% энергии, потребляемой организмом в целом - это слишком расточительно.

                        Видимо, раз структура общества позволяет переложить часть функций мозга на других людей (повар не обязан знать чего-то о том, как, например, шить обувь или охотиться на дичь), -- мозг может уменьшаться, и будет это делать. Принцип экономии никто не отменял.

                        В каком-то смысле человеческое общество эволюционирует в направлении гигантского сверхорганизма, вроде пчелиного улья или муравейника.


                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от artemida-zan
                        Что ждёт такого человека, если он попадёт в первобытные условия?
                        Подавляющее большинство в таких условиях просто обречены на гибель. Причем, выживут вовсе не обязательно самые физически сильные
                        У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.

                        Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.

                        Комментарий

                        • Atheist
                          От догм - к свободе!

                          • 08 October 2004
                          • 3216

                          #177
                          Сообщение от Полковник
                          Сообщение от Al Tair
                          До 15 века например логика практически не применялась людьми. Не даром, все точные науки начали развиваться именно с века 15-го.Хотя кое где, временами отдельные люди и пользовались логикой,но это было, как бы поточнее сказать-спорадически. С 15 века ей начали пользоваться практически поголовно.
                          Римская республика, до этого Египет - наглядные примеры использования логики в современном даже виде. То же, к примеру, Римское право - разве не логично было? Если бы было не логично, то не легло бы в основу современных законодательных систем.

                          Так что это можно и поспорить.
                          Обратите внимание, что логика стала широко применяться, и рождение науки в современном смысле произошло лишь в эпоху Возрождения, когда церковное давление на общество ослабло. И приведенные примеры успешного употребления логики относятся к дохристианской эпохе.
                          У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.

                          Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.

                          Комментарий

                          • diana
                            Хорошо что Лето!..)

                            • 17 May 2008
                            • 68513

                            #178
                            Ого, сколько ответов.. Спасибо всем. Очень интересно.
                            чайок.. мир, гармония и любовь..

                            Комментарий

                            • Victor N.
                              Ветеран

                              • 27 December 2010
                              • 8017

                              #179
                              Сообщение от Sadness
                              Потому, что они ничего не объясняют. Вы как не знали как и почему некие примитивные живые существа развились до более совершенных так и не знаете.
                              Не правда. Такой вопрос просто перестает существовать.
                              Примитивные живые существа никак не развивались
                              до более совершенных. Их развивали искусственно.

                              А сами по себе виды способны лишь постепенно
                              деградировать, в полном соответствии с 2НТД.


                              Вопрос "как конкретно их развивали" может
                              и дальше изучаться научными методами.




                              Верить же в существование неведомой
                              "машины упорядочения" не нахожу причин.

                              Вы - как вам угодно. А мне такая вера не нужна.



                              Сообщение от Sadness
                              Плюс вам ещё с этой вашей цивилизацей разбираться надо. Кто такие, откуда взялись, че им надо, почему они смогли самозародиться и усложниться, а мы нет.
                              Это интересный вопрос.
                              Но точно так же, как абиогенез выходит за рамки ТЭ,
                              так и вопрос происхождения той цивилизации
                              выходит за рамки нашей альтернативы ТЭ.

                              Кстати, верить, то они самозародились и саморазвивались
                              тоже не нахожу и причин . Мы не материалисты, однако.


                              У вас своя вера, у нас - своя.

                              Научная версия Творения и Потопа

                              Комментарий

                              • Al Tair
                                Атеист

                                • 07 April 2012
                                • 2803

                                #180
                                Сообщение от Полковник



                                Не соглашусь.
                                Римская республика, до этого Египет - наглядные примеры использования логики в современном даже виде. То же, к примеру, Римское право - разве не логично было? Если бы было не логично, то не легло бы в основу современных законодательных систем.

                                Так что это можно и поспорить.


                                ПС:
                                Про античность, я заметьте, скромно умолчал...

                                .
                                Логично. Но я писал про спорадичность.. Это очаги. Античных греков-логиков и философов можно по пальцам перечислить. В Риме, науки конечно были,но больше гуманитарного характера.На уровне подмеченных закономерностей.Римское право,это скорее строгая систематизация учитывающая гражданские отношения.Но не логика. Логики в определении срока за преступление нет.Это просто решение.Принятое правило по которому ответственность за убийство определяют сроком или имуществом. Логичней как раз "око за око".
                                Точные науки, как например математика была в откровенном загоне.Римская система счета ноля не знала.Отсюда и ошибки в расчетах. А допетрить самостоятельно так и не смогли.Пока Европа не позаимствовала у арабов.
                                Поэтому я и написал, что спорадические проявления были. Частенько они применялись только единицами. Например Авиценой, который и был основателем медицины,математики, астрономии. Но опять таки,это единицы. Повсеместный характер это не носило

                                Комментарий

                                Обработка...