От Бога ли искусство?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вера Холодная
    без статуса

    • 08 August 2005
    • 1700

    #166
    Эх, а со второго раза, с несколько другими картинками, угадала 11 из 13

    Комментарий

    • Качок
      Ветеран

      • 04 March 2005
      • 1918

      #167
      Везёт тебе А я тока 9.

      Комментарий

      • Izograf
        православный иконописец

        • 23 November 2007
        • 107

        #168
        Сообщение от Лука
        Прошу уважаемых участников форума ответить на три вопроса:
        1. Есть ли в Библии подтверждения того, что искусство от Бога?
        2. Стоит ли делить искусство на только божественное и только дьявольское, и каковы критерии этого деления?
        3. Гениальность в искусстве - дар Божий или...?
        Интересная тема. Позвольте присоединить свое мнение. Как художника.
        Мне кажется, что любое искусство - это искусственность, то есть замена (как ароматизатор идентичный натуральному).
        Человек создан по образу и подобию Бога, а Бог - Творец. Но наши творения, так сказать "неистиннны", подражательны. Господь сотворил прекрасный мир (он лилию одел, как и Соломон не одевался во славе), и мы стремимся все, что делаем, делать красиво.
        Искусство - это тоска по раю. Первый музыкант, если я не ошибаюсь, был из рода Каина. Но стремление возвращения к гармонии, к красоте заложено в каждом человеке. Красота в своей истинности и полноте - это Бог. Все остальное - попытки стать к Нему ближе.
        Критерии деления же, мне кажется, в самом человеке. Если нечто, созданное руками человека, подвигнет душу другого человека к Богу - это божественное, если нет - наоборот. Всякий художник стремиться вложить свои душевные переживания, искания, размышления, и так же как субъективно создание, субъективно и восприятие.
        Злом же искусство становиться тогда, когда оно творимо ради себя самого. Ради эстетского наслаждения, тщеславия. Это эксплуатация заложенной в человеке тяге к Красоте в более менее извращенных вариантах. Или когда например красота природы, вместо того, чтобы служить прославлению Творца, становиться для человека предметом преклонения.
        Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
        К. С. Льюис "Человек или кролик"

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #169
          Сообщение от Izograf
          .Искусство - это тоска по раю.
          В таком случае почему Пято-Шестой Вселенский Собор запретил цирк, театр и танцы, а Седьмой Вселенский Собор - любые украшения одежд священников.

          Комментарий

          • Claricce
            Ветеран

            • 22 December 2000
            • 4267

            #170
            Добрый вечер, Izograf!

            Сообщение от Izograf
            Позвольте присоединить свое мнение. Как художника.
            Экая жалость - не могу быть для Вас квалифицированным собеседником...
            Так что можете мой пост пропустить, снисходительно улыбаясь.
            Сообщение от Izograf
            Мне кажется, что любое искусство - это искусственность, то есть замена (как ароматизатор идентичный натуральному).
            Если не вчитываться в этикетки, одна из которых наклеена на художника (например, на Вас), а другая - на творении его рук, иногда сложно определить - где выше талант автора.

            Человек никогда не однозначен, не выкрашен монотонно в черный или белый цвет. Ибо сложность и уникальность требуют оттенков. Человек (если назвать его творением) несравнимо сложнее любого предмета человеческого искусства.
            Но разве в сложности заключена гармония?

            С этой точки зрения человеческое творение очень даже может быть более красивым и совершенным. Вы помните притчу о художниках кружевного индийского храма (вариант - ворота из камня), которые часть фигур вырезали вверх ногами? чтобы не обидеть богов гармонией человеческих творений.

            Творец мира имеет слишком много возможностей - строго говоря он вообще ничем не ограничен в палитре красок, времени, материале... И между тем, к его творению бесконечные претензии.
            Созданный им человек зол, жаден, завистлив, тщеславен...
            В созданном им мире - болезни, наводнения, землетрясения...
            В чем же тогда совершенство созданного богом мира?

            У человека есть лишь твердый камень, плоский холст и уголь...
            Всего две руки.
            Постоянные думы о том, как достать хлеб насущный своей семье.
            Очень мало времени жизни...
            Но посмотрите на творения человеческие.
            Человек лепит из бездушной глины почти живую женщину или режет из камня трогательного ребенка, останавливает на плоском холсте прохладу утренего ветерка или хрупкость цветка...
            Он творит так, что рождается легенда о Галатее.
            "Вечная весна", Мадонны Рафаэля, пейзажи Монэ, графика Серова, Энгра и Дега, синий цвет Сурикова....
            Вы знаете, я всегда любил и люблю графику. Скудость средств при трудно постижимом богатстве выразительности меня всегда поражают.
            Поэтому человеческие творения я ставлю выше.
            Сообщение от Izograf
            Искусство - это тоска по раю.
            Извините - абсурд.

            Куда Вы денете искусство доколумбовых Америк? Древних Индии, Египта, Греции, Рима?...
            Творения сатаны, недостойные быть копией Вашего понимания рая?

            В истории были миллионы художников, не имевших ничего общего ни с одной церковью. Они рисовали, лепили или писали музыку не "от того", а очень даже "от сего" мира.
            Можно нарисовать проститутку так, что Вы будете видеть в ней проститутку. Творение Дьявола. А можно и так, что Вы увидете в ней - Женщину.
            Талант художника не в том, чтобы следовать канонам пятивековой давности и изображать трехцветной палитрой плоские одеяния святых. А в том, чтобы нарисовать кусочек жизни - лужу, рассвет, соседку по времени и планете... - так, чтобы на эту же жизнь зритель взглянул теплее и внимательней. Т.е., чтобы не мечтами о бесплотной амброзии в раю мечтал, а жизнь любил больше.
            Ну хоть немножечко - больше.
            Сообщение от Izograf
            Критерии деления же, мне кажется, в самом человеке. Если нечто, созданное руками человека, подвигнет душу другого человека к Богу - это божественное, если нет - наоборот.
            При чем тут бог?
            Когда человек другому человеку ближе станет благодаря искусству - не богу, а человеку! - тогда и можно назвать вещь искусством.

            P.S. На форуме есть галерея - Вы можете выставить там свои работы.

            С Уважением,
            Claricce

            Комментарий

            • Аллексей
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 1032

              #171
              Отчасти, что искусство - тоска по раю, автор точно прав. И для этого не нужно читать Библию, чтобы это ощущать. Осмысление своей жизни, прошлого и будущего - все это духовные поиски души и они не зависят от нашей веры и знаний, когда выражаются в искусстве. Так что отчасти он прав.
              Я - Православный!

              Комментарий

              • Бергер
                Ушел с форума

                • 08 April 2006
                • 492

                #172
                Сообщение от Лука
                В таком случае почему Пято-Шестой Вселенский Собор запретил цирк, театр и танцы, а Седьмой Вселенский Собор - любые украшения одежд священников.
                Думаю, ссылки на сомнительный авторитет решений и постановлений вселенских соборов в данной теме по меньшей мере несерьезны, т.к. история хорошо демонстрирует вопиющую противоречивость решений этих соборов, их человеческую, плотскую, замешанную на интригах и борьбе за власть и влияние, суть.

                Что касается запрета на "любые украшения одежд священников", то это невольно вызывает улыбку.
                Стоит только взглянуть на католическое и православное духовенство, чтобы сразу понять: скромностью в одеяниях, несмотря на все постановления соборов, святые отцы явно не отличаются...
                Ох, и изобретателен же ум человеческий!..

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #173
                  Сообщение от Бергер
                  Думаю, ссылки на сомнительный авторитет решений и постановлений вселенских соборов в данной теме по меньшей мере несерьезны
                  Ваше право думать по-своему. Считаю, что решения Вселенских Соборов и авторитетны, и серьезны. Проблемы, как Вы верно заметили, в их исполнении. Жаль, что в теме нет мнения католиков и православных по этому поводу.

                  Комментарий

                  • LVX
                    Участник

                    • 23 February 2009
                    • 96

                    #174
                    Izograf

                    Но наши творения, так сказать "неистиннны", подражательны.


                    Вы не путаете искусство с фотографией ( хотя, она тоже- вид искусства), с механическим отображением части увиденной природы? Перед художником не стоит задачи более-менее достоверно передать увиденное, "умертвить" фрагмент жизни, и прикрепить его к холсту навечно. Художник создает свй мир,которого не было и не будет до него и вне его, и частицу этого нового мира выностит на всеобщее обозрение. Да, это богохульство, потому что ставит человека в ряд богов, творящих иные реальности.Отсюда и запреты( бессмысленные, кстати, и недейственные).



                    Злом же искусство становиться тогда, когда оно творимо ради себя самого. Ради эстетского наслаждения, тщеславия. Это эксплуатация заложенной в человеке тяге к Красоте в более менее извращенных вариантах.

                    Ну Вы же говорите сами, что искусство - стремление к высшей гармонии. И если же отблески гармонии доставляют наслаждение, в том числе эстетическое, разве это противоречит целям искусства? А насчет искусства на вооружении идеологии - прошлый век хорошо и неоднократно это нам продемонстрировал.

                    Или когда например красота природы, вместо того, чтобы служить прославлению Творца, становиться для человека предметом преклонения.

                    Например?

                    Комментарий

                    • Бергер
                      Ушел с форума

                      • 08 April 2006
                      • 492

                      #175
                      Сообщение от Лука
                      Считаю, что решения Вселенских Соборов и авторитетны, и серьезны.
                      Похвальная твердость позиции.
                      В таком случае, решения какого из одноименных (Седьмых) Вселенских соборов, - один 754 г., другой 787 г., для Вас лично "авторитетен и серьезен"?..
                      Поскольку первый в пух и прах разносит почитателей икон, а второй в отместку, состоявшись после долгих ухищрений под управлением хитрой императрицы Ирины, предает анафеме всех иконоборцев...

                      И тот, и другой соборы наименовались не иначе как "Святой и Вселенский Собор, созванный по Божьей благодати и благочестивейшему повелению..."
                      Вот Вам и вся "авторитетность и серьезность" вселенских соборов.
                      Уже на первом Никейском соборе, в 325 г., была воочию явлена отвратительная продажная сущность духовенства тех времен, возведшая императора Константина на высший пьедестал "Наместника Христа" и "Жениха" церкви, - человека, совершившего в том же году гнусные убийства своего сына Криспа и жены Фаусты...

                      Но именно под его председательством проходил Первый Никейский собор, - о какой же духовности его решений можно говорить?..

                      Простите за экскурс в историю, но для всякого здравомыслящего и компетентного христианина ясно, что авторитет решений вселенских соборов более чем сомнителен.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #176
                        Бергер

                        Похвальная твердость позиции.
                        К сожалению не могу так же оценить Вашу стойкую ненависть к созданной Богом Церкви и ее решениям.

                        В таком случае, решения какого из одноименных (Седьмых) Вселенских соборов, - один 754 г., другой 787 г., для Вас лично "авторитетен и серьезен"?
                        Оба. Церковь ищет, ошибается, но в конечном счете приходит к единственному истинному решению. Это нормально.

                        И тот, и другой соборы наименовались не иначе как "Святой и Вселенский Собор, созванный по Божьей благодати и благочестивейшему повелению..."
                        Что совершенно справедливо. Бог тоже иногда меняет свои решения.

                        Но именно под его председательством проходил Первый Никейский собор, - о какой же духовности его решений можно говорить?
                        Решения Собора не зависят от личности председательствующего.

                        Простите за экскурс в историю, но для всякого здравомыслящего и компетентного христианина ясно, что авторитет решений вселенских соборов более чем сомнителен.
                        Для всякого здравомыслящего и опытного христианина ясно, что авторитет решений Вселенских Соборов так же незыблем, как и тысячу лет назад. Для всякого здравомыслящего и опытного христианина также ясно, что смысл происходившего на Соборах открывется человеку не здравомыслием и компетентностью, а Богом по вере.

                        Комментарий

                        • Бергер
                          Ушел с форума

                          • 08 April 2006
                          • 492

                          #177
                          Сообщение от Лука

                          К сожалению не могу так же оценить Вашу стойкую ненависть к созданной Богом Церкви и ее решениям.
                          Я люблю созданную Богом церковь.
                          А вот решения ее, где она ошибается, решения, в которых нет Бога - любить невозможно, это ясно.

                          Сообщение от Лука
                          Оба. Церковь ищет, ошибается, но в конечном счете приходит к единственному истинному решению. Это нормально.
                          Чтож, раз Вы любите церковь и ее решения - все без исключения - то значит, любите и ее ошибки, которые сами же здесь и признаете. Странная позиция, если не сказать больше.



                          Сообщение от Лука
                          Для всякого здравомыслящего и опытного христианина ясно, что авторитет решений Вселенских Соборов так же незыблем, как и тысячу лет назад.
                          Ну вот, когда нет фактов, тогда остается голый фанатизм...
                          Как всегда.

                          Вы узнаваемы, Лука.

                          Но не будем оффтопить, тема-то об искусстве... Для чего Вам тащить сюда вселенские соборы, милейший?..
                          Пусть их.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #178
                            Бергер

                            Я люблю созданную Богом церковь.
                            Это заметно

                            А вот решения ее, где она ошибается, решения, в которых нет Бога - любить невозможно, это ясно.
                            Бог есть о всех решениях Церкви. Даже в ошибочных.

                            Чтож, раз Вы любите церковь и ее решения - все без исключения - то значит, любите и ее ошибки, которые сами же здесь и признаете. Странная позиция, если не сказать больше.
                            Ошибки Церкви любить не возможно. О них можно лишь сожалеть. Важно, что Церковь оказалась способной их признавать и исправлять.

                            Ну вот, когда нет фактов, тогда остается голый фанатизм...
                            Нет фактов? Решения Вселенских Соборов создали основу Церкви и авторитетны через тысячу с лишним лет после их принятия. Какие еще нужны факты?

                            Комментарий

                            • Ивасик
                              Участник

                              • 10 March 2009
                              • 20

                              #179
                              Вообщето, Искусство - понятие растяжимое. Искусство бывает разным.
                              Некоторые считают что Искусство требует жертв. С такой точки зрения наибольших жертв требует Военное Искусство.

                              Комментарий

                              • Бергер
                                Ушел с форума

                                • 08 April 2006
                                • 492

                                #180
                                Сообщение от Лука

                                Бог есть во всех решениях Церкви. Даже в ошибочных.
                                Браво! Так и просится в подпись. Вы хоть понимаете, ЧТО написали?..
                                Ведь далее Вы сами же признаете:

                                Сообщение от Лука
                                Ошибки Церкви любить не возможно. О них можно лишь сожалеть.
                                Зачем же сожалеть, если в этих ошибках, по-Вашему, - присутствие самого Бога?!..


                                Сообщение от Лука
                                Решения Вселенских Соборов создали основу Церкви и авторитетны через тысячу с лишним лет после их принятия. Какие еще нужны факты?
                                Никаких больше, Лука.
                                Достаточно с лихвой уже имеющихся, - из летописей, - чтобы сделать выводы о "духотворенности" вселенских соборов.
                                Они создали основу не вселенской Церкви Иисуса Христа, а мрачные здания двух духовных сестер, папства и православия, - Оголы и Оголивы...

                                Еще раз: "По плодам их узнаете их".

                                Комментарий

                                Обработка...