От Бога ли искусство?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Метаморф
    антивосьмит

    • 20 September 2005
    • 4584

    #151
    Сообщение от Качок
    Малевич гениален ...в психологии...

    Заставить множество нормальных людей восхищаться своими "квадратами" и особенно чёрным - это что-то !?


    Сообщение от Качок
    Интересно...какой квадрат дороже - красный или чёрный и почему ?
    мало того ...он заставил Вас удивляться его гениальности

    Дорогой Леонид
    интересует не суть произведение, а то, насколько оно перекликается с генеральной линией.
    дык кому жизнь кажется тельняшкой,они и делят все на черное и белое...а обычные люди грешным делом другие цвета замечают...
    Может быть, вам было бы интересно.
    Иногда я слышу о якобы восточных корнях творчества Малевича.
    Одна женщина, связанная с клубом "Канон" мне рассказывала о группе, занимавшейся кунта-йогой. Якобы некоторые из фигур Малевича совпадают с теми, которые используются при медитации в этой разновидности йоги.
    Из третьих рук, на все же интересно.
    вполне возможно...темное равномерное изображение поглощает...я тоже медитирую иногда на темный экран монитора
    хотя легкче закрыть глаза и представить темное пятно,которое поглощает мысли...через пять минут вы безмолвны...
    Пулю очаровать невозможно!

    Записки обреченного на жизнь

    Комментарий

    • дорогой леонид
      Участник

      • 27 August 2006
      • 334

      #152
      Сообщение от Kipic
      Дорогой Леонид, понятно, что талант - это талант, а гений - гений, но кто-то с этим не согласен. Вопрос был в другом - кто за этим стоит? И предполагаются 3 варианта ответа: Бог, д-л, или человек сам, или "смесь в разных пропорциях"? Кто стоит за черным квадратом? От Бога ли искусство в общем, и от Бога ли черный квадрат в частности? (только не в абсолютном масштабе).
      Если от и от бога, то я сомневаюсь, что - от христианского.
      Хотя полистайте журналы по искусствоведению, иногда можно найти статьи про влияние на русских авангангардистов (особенно на Малевича) русской иконописи.
      Сам я в этом не секу. Но то, что "Черный квадрат" Малевич повесил в углу, где обычно помещались иконы, отметить нужно.
      Иногда "квадрат" называют иконой супрематизма, иногда - антииконой.

      то есть влияние было, и оно самим Малевичем четко осознавалось.
      А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
      "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
      "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

      Комментарий

      • дорогой леонид
        Участник

        • 27 August 2006
        • 334

        #153
        вообще, я лично считаю Малевича религиозным художником.
        такой богослов апофатического направления, но в живописи.

        Про "Квадрат" он сам говорил так: "Я вышел за ноль".
        то есть имеет место чисто мистическое восприятие действительности.
        попытка сознания выйти за границы физического мира.
        После "Черного Квадрата" он написал еще несколько, в том числе и белые, и красные.
        Но, если я правильно понимаю, что он хотел сказать своей картиной, дальше "Черного" он не пошел, т. к. - невозможно.

        А художники, с которыми я разговаривал, понимают эту вещь как абсолютизацию идеи графического знака. Чисто конструктивный подход. Мне лично это не очень понятно и близко.
        А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
        "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
        "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #154
          О "Черном Квадрате" хорошо написано у Татьяны Толстой:
          Чёрный квадрат Малевича

          Цитирую кусочек:
          Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое надо придумать новое; люди любят возмущаться надо их возмутить; люди равнодушны надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог слепой идиот, Бог это торгаш, Бог это Дьявол. Искусство умерло, вы тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это настоящее, это темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу.
          ...

          Разговор о Боге либо так бесконечно сложен, что начинать его страшно, либо, напротив, очень прост: если ты хочешь, чтобы Бог был он есть. Если не хочешь нет. Он есть все, включая нас, а для нас он, в первую очередь, и есть мы сами. Бог не навязывается нам, это его искаженный, ложный образ навязывают нам другие люди, он просто тихо, как вода, стоит в нас. Ища его, мы ищем себя, отрицая его, мы отрицаем себя, глумясь над ним, мы глумимся над собой, выбор за нами. Дегуманизация и десакрализация одно и то же.

          «Десакрализация» лозунг XX века, лозунг неучей, посредственностей и бездарностей. Это индульгенция, которую одни бездари выдают другим, убеждая третьих, что так оно все и должно быть все должно быть бессмысленным, низменным (якобы демократичным, якобы доступным), что каждый имеет право судить о каждом, что авторитетов не может быть в принципе, что иерархия ценностей непристойна (ведь все равны), что ценность искусства определяется только спросом и деньгами. «Новинки» и модные скандалы удивительным образом не новы и не скандальны: поклонники Квадрата в качестве достижений искусства все предъявляют и предъявляют разнообразные телесные выделения и изделия из них, как если бы Адам и Ева один, страдающий амнезией, другая синдромом Альцгеймера, убеждали друг друга и детей своих, что они суть глина, только глина, ничего, кроме глины.

          Комментарий

          • дорогой леонид
            Участник

            • 27 August 2006
            • 334

            #155
            я читал эту статью.
            Уважаю Толстую, но не считаю ее большим авторитетом в живописи.
            а сама статья мне кажется немного сомнительной.
            например, она говорит, что десакрализация - лозунг посредственностей 20 века
            А как же тогда Лукреций? Или Вольтер?

            Кроме того, я уже отмечал возможность, что у творчества Малевича есть мистические корни.
            А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
            "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
            "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #156
              Сообщение от дорогой леонид
              я уже отмечал возможность, что у творчества Малевича есть мистические корни
              Но ведь эти "корни" - они как-то и в плодах должны быть представлены. Как реализуется это отмеченная вами возможность? Вам его творчество что-то приоткрывает мистическое?

              Интересно ваше индивидуальное восприятие.

              она [Толстая] говорит, что десакрализация - лозунг посредственностей 20 века
              А как же тогда Лукреций? Или Вольтер?
              А что, Лукреций и Вольтер - это исторические фигуры 20 века?

              Во времена Вольтера, на мой взгляд, так и просилась на свет эта десакрализация, как насущная задача века - чтобы разрушить клерикальную монополию, чтобы противостоять религиозному ханжеству.

              Комментарий

              • дорогой леонид
                Участник

                • 27 August 2006
                • 334

                #157
                Сообщение от Yelka
                Но ведь эти "корни" - они как-то и в плодах должны быть представлены. Как реализуется это отмеченная вами возможность? Вам его творчество что-то приоткрывает мистическое?

                Интересно ваше индивидуальное восприятие.
                вопрос на засыпку
                я атеист, поэтому не верю особенно ни во что подобное.
                Но в искусстве мне это интересно, сейчас я пишу симфонию о жизни Бахауллы.
                В общем, можно сказать, что живопись Малевича может приоткрывать что-то мистическое, и раньше я считал, что действительно приоькрывает. Хорошо об этом недавно написал Метаморф (про медитацию на мониторе).
                Последний раз редактировалось дорогой леонид; 22 October 2006, 08:39 AM. Причина: йцукенчик
                А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
                "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
                "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

                Комментарий

                • дорогой леонид
                  Участник

                  • 27 August 2006
                  • 334

                  #158
                  Сообщение от Yelka


                  А что, Лукреций и Вольтер - это исторические фигуры 20 века?
                  Госпожа Толстая сказала, что "д. - лозунг посредственностей 20 в.", поэтому я привел имена великих "десакрализаторов" прошлого.
                  А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
                  "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
                  "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

                  Комментарий

                  • дорогой леонид
                    Участник

                    • 27 August 2006
                    • 334

                    #159
                    Сообщение от Yelka
                    Во времена Вольтера, на мой взгляд, так и просилась на свет эта десакрализация, как насущная задача века - чтобы разрушить клерикальную монополию, чтобы противостоять религиозному ханжеству.
                    а что, "десакрализовали" - и на покой?
                    это дело всегда полезно, в т. ч. и в наши дни.
                    А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
                    "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
                    "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

                    Комментарий

                    • chibuk
                      Я живу.

                      • 07 October 2005
                      • 868

                      #160
                      Не то, чтобы я против искусства... Но само слово "искусство" в корне имеет что-то связаное с искушением. Искушать - это роль искусства? Интересно, что думают форумчане. Может кто-то знает происхождение слова "искусство" (его этимологию). По Библии то, что мы называем искусством имеет исключительно положительную роль, хотя не все.

                      Комментарий

                      • Качок
                        Ветеран

                        • 04 March 2005
                        • 1918

                        #161
                        Сообщение от дорогой леонид
                        Какие у вас тут умные качки ходят!
                        Искусствоведы, живописцы, музыканты восхищаются этой гениальной идеей, никто из них не дошел, что Малевич - бездарь.
                        А вот качок дошел!
                        прямо завидно! Мне б такую голову!

                        я сказал что Малевич - бездарь ?

                        ... всего лишь намекнул...что некоторые люди способны заставить восхищаться других... нарисованной точкой...потёртыми джинсами...дырами на штанах.

                        Они диктуют моду толпе...они диктуют идеи толпе...заставляя её восхищаться.

                        Как то одна поп звезда сказала...мол... я могу даже пукнуть со вкусом...и этим вызову восхищение толпы.

                        Кстати...если бы уважаемые авторитеты и искусствоведы "все вдруг"...разом сказали - Малевич бездарь ! Это решено... нами и обжалованию не подлежит !

                        Предлагаете поменять своё мнение на противоположное...чтобы умным флюгером казаться ?

                        Комментарий

                        • Качок
                          Ветеран

                          • 04 March 2005
                          • 1918

                          #162
                          Сообщение от дорогой леонид
                          вопрос на засыпку
                          я атеист, поэтому не верю особенно ни во что подобное.
                          Но в искусстве мне это интересно, сейчас я пишу симфонию о жизни Бахауллы.
                          В общем, можно сказать, что живопись Малевича может приоткрывать что-то мистическое, и раньше я считал, что действительно приоькрывает. Хорошо об этом недавно написал Метаморф (про медитацию на мониторе).
                          ===============================================
                          Нет дорогой, Вы не атеист. Признайтесь себе честно.

                          Иначе вы бы и не пытались понять те духовные переживания художника...котороые отразил Малевич в своём квадрате.

                          Комментарий

                          • Качок
                            Ветеран

                            • 04 March 2005
                            • 1918

                            #163
                            ...Поэтому...важен не сам "квадрат"...а личность...которая его нарисовала.
                            Личность вызвала к себе интерес...толпы...заставила других задумываться о собственных "малевичасских" глубоких и сущностных переживаниях...заставила искать их в "квадратах".

                            Представим... "черный квадрат" точно такой же...по размерам и т.п. ранее нарисовал Христос ... Архиологи тока щас его "отрыли"...и выставили на всеобщее обозрение....

                            Чей "квадрат" ценился бы больше ?

                            Комментарий

                            • Качок
                              Ветеран

                              • 04 March 2005
                              • 1918

                              #164
                              Попробуйте отличить творчество душевнобольного от художника...старая игрушка но запомнилась...

                              In-Sane-Out Art Quiz

                              Комментарий

                              • Вера Холодная
                                без статуса

                                • 08 August 2005
                                • 1700

                                #165
                                Сообщение от Качок
                                Попробуйте отличить творчество душевнобольного от художника...старая игрушка но запомнилась...

                                In-Sane-Out Art Quiz
                                Ну вот, попробовала: 10 ответов из 13 правильные

                                Комментарий

                                Обработка...