Путь Христа: Поэма.
ПУТИ ГОСПОДНИЕ НЕИСПОВЕДИМЫ
Кузнецов Ю.П. Путь Христа: Поэма.
М.:Советский писатель, 2001.
Поэма Юрия Кузнецова, " Путь Христа" вызывает сложные чувства. В ней много непонятного, для человека не знакомого с евангелием. Читать поэму тяжело. А знакомому иногда противно.
Час Назарета склонился в глубокой печали.
Помер старейшина плотнику гроб заказали.
Только Иосиф лесину во двор заволок,
Ангел явился и молвил: Исход недалек!
Плотник с бревном, дева с милостью так и бежали.
Груди Марии, как в мареве горы, дрожали.
Совершенно непонятно зачем они бежали в Вифлеем? Если вспомнить Евангелие, то в Вифлееме Иосиф с Марией были по случаю переписи населения. Почему плотник бежал с бревном, повидимому с лесиной, из которой собирался сделать гроб старейшине Назарета? На этом фоне эротизм последней строчки выглядит нелепой хулиганской выходкой.
Образ Иисуса, у Юрия Кузнецова возникающий в поэме еще в картинках детства не симпатичен. Я слышал, что поэма написана Ю. Кузнецовым с привлечением впечатлений его собственного детства и апокрифов. По поводу апокрифов хотелось бы посоветовать Кузнецову на будущее, не собирать вздора. Чтобы возвращать в поле зрения людей то, что отвергнуто тысячелетним опытом человечества, для этого надо иметь чувство такта, которого у Кузнецова, на мой взгляд, не оказалось.
Чего стоят, например такие строки?
Взял Иисус чашу полную левой рукою
И мимо времени подал Иуде с тоскою,
И через руку вселился в того темный дух.
Вспыхнул Иуда во злобе и сердцем потух.
Все-таки выпил. Когда же его затошнило,
Он посмотрел на Христа тяжело и уныло.
Иисуса, как известно, обвиняли в том, что если ему подчиняются бесы, то может быть он является их главарем. Похоже Кузнецов с этой трактовкой согласен. Судя по тексту "темный дух" вселяется в Иуду по руке Христа. С какой целью это написано остается только гадать. Сейчас у литераторов стало модным оправдывать Иуду.
Удивляют и такие слова приписываемые Кузнецовым Христу: "Будьте как люди. А большего вам не дано ".
Быть как люди! В чем здесь может быть проблема. Это не трудно. Может быть, Кузнецов полагает, что Бог вочеловечился, чтобы сказать людям такую безделицу? А большего вам не дано просто оскорбление для учеников. А ведь они во имя Христово исцеляли людей.
И это не случайные для Кузнецова слова. Еще в начале поэмы можно прочитать
В рваном и вечном тумане меж злом и добром,
Пень да колода, и все еще падает в ноги
Мертвое яблоко с голосом: будем как боги!
В послании к Филлипийцам апостол Павел говорил о Христе, что "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу". Христос говорил: "Вы боги" (Ин. 10.34). Кому и зачем нужно унижение людей, искажение слова Евангелия?
А как можно спокойно читать такую строчку в описание сна Марии.
Сгинь, пропади! закричала она. Он пропал,
Только у ризы сияющий край оборвал.
Чувствует ли Кузнецов недопустимую резкость слов "Сгинь, пропади!"? обращенные возможно и к племяннику Марии.
В заключение поэмы певец восклицает:
Отговорила моя золотая поэма,
Все остальное и слепо, и глухо, и немо.
Боже! Я плачу и смерть отгоняю рукой.
Дай мне великую старость и мудрый покой.
Это чистый пиар. Древние сказители были скромнее. Хотелось бы знать, что подразумевается под всем остальным, уж не евангелие ли?
А что скрывается под просьбой дать великую старость? Не верится, чтобы мудрый человек мог попросить такую чушь у Бога. Величие понятие чисто человеческое, мирское. Бог блюдет человеческую свободу, и не стал бы насиловать сердца людей для возвеличивания кого-либо. Да и смерть рукой не прогонишь.
Скажем еще, что раб работает из страха наказания, свободный человек за плату, а Бог хочет от людей сыновней любви.
Может быть, Юрий Кузнецов хотел показать в поэме глупость древнего сказителя? Странная и недостойная поэзии задача.
В своей поэме Ю. Кузнецов проявил себя больше как эстет, нежели как философ. А жаль, подобная тема требует глубокого философского осмысления и не терпит эстетической вседозволенности. Лично я мало знаком с творчеством Юрия Кузнецова, но слышал, что он большой мастер. Может быть, в поэме есть какие-то недоступные мне глубины смыслов. Но об этом может рассказать только Юрий Кузнецов.
Мне кажется, что, на данный момент, поэма вряд ли поможет кому-то понять христианство, скорее заведет в пустоту словоблудия.
ПУТИ ГОСПОДНИЕ НЕИСПОВЕДИМЫ
Кузнецов Ю.П. Путь Христа: Поэма.
М.:Советский писатель, 2001.
Поэма Юрия Кузнецова, " Путь Христа" вызывает сложные чувства. В ней много непонятного, для человека не знакомого с евангелием. Читать поэму тяжело. А знакомому иногда противно.
Час Назарета склонился в глубокой печали.
Помер старейшина плотнику гроб заказали.
Только Иосиф лесину во двор заволок,
Ангел явился и молвил: Исход недалек!
Плотник с бревном, дева с милостью так и бежали.
Груди Марии, как в мареве горы, дрожали.
Совершенно непонятно зачем они бежали в Вифлеем? Если вспомнить Евангелие, то в Вифлееме Иосиф с Марией были по случаю переписи населения. Почему плотник бежал с бревном, повидимому с лесиной, из которой собирался сделать гроб старейшине Назарета? На этом фоне эротизм последней строчки выглядит нелепой хулиганской выходкой.
Образ Иисуса, у Юрия Кузнецова возникающий в поэме еще в картинках детства не симпатичен. Я слышал, что поэма написана Ю. Кузнецовым с привлечением впечатлений его собственного детства и апокрифов. По поводу апокрифов хотелось бы посоветовать Кузнецову на будущее, не собирать вздора. Чтобы возвращать в поле зрения людей то, что отвергнуто тысячелетним опытом человечества, для этого надо иметь чувство такта, которого у Кузнецова, на мой взгляд, не оказалось.
Чего стоят, например такие строки?
Взял Иисус чашу полную левой рукою
И мимо времени подал Иуде с тоскою,
И через руку вселился в того темный дух.
Вспыхнул Иуда во злобе и сердцем потух.
Все-таки выпил. Когда же его затошнило,
Он посмотрел на Христа тяжело и уныло.
Иисуса, как известно, обвиняли в том, что если ему подчиняются бесы, то может быть он является их главарем. Похоже Кузнецов с этой трактовкой согласен. Судя по тексту "темный дух" вселяется в Иуду по руке Христа. С какой целью это написано остается только гадать. Сейчас у литераторов стало модным оправдывать Иуду.
Удивляют и такие слова приписываемые Кузнецовым Христу: "Будьте как люди. А большего вам не дано ".
Быть как люди! В чем здесь может быть проблема. Это не трудно. Может быть, Кузнецов полагает, что Бог вочеловечился, чтобы сказать людям такую безделицу? А большего вам не дано просто оскорбление для учеников. А ведь они во имя Христово исцеляли людей.
И это не случайные для Кузнецова слова. Еще в начале поэмы можно прочитать
В рваном и вечном тумане меж злом и добром,
Пень да колода, и все еще падает в ноги
Мертвое яблоко с голосом: будем как боги!
В послании к Филлипийцам апостол Павел говорил о Христе, что "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу". Христос говорил: "Вы боги" (Ин. 10.34). Кому и зачем нужно унижение людей, искажение слова Евангелия?
А как можно спокойно читать такую строчку в описание сна Марии.
Сгинь, пропади! закричала она. Он пропал,
Только у ризы сияющий край оборвал.
Чувствует ли Кузнецов недопустимую резкость слов "Сгинь, пропади!"? обращенные возможно и к племяннику Марии.
В заключение поэмы певец восклицает:
Отговорила моя золотая поэма,
Все остальное и слепо, и глухо, и немо.
Боже! Я плачу и смерть отгоняю рукой.
Дай мне великую старость и мудрый покой.
Это чистый пиар. Древние сказители были скромнее. Хотелось бы знать, что подразумевается под всем остальным, уж не евангелие ли?
А что скрывается под просьбой дать великую старость? Не верится, чтобы мудрый человек мог попросить такую чушь у Бога. Величие понятие чисто человеческое, мирское. Бог блюдет человеческую свободу, и не стал бы насиловать сердца людей для возвеличивания кого-либо. Да и смерть рукой не прогонишь.
Скажем еще, что раб работает из страха наказания, свободный человек за плату, а Бог хочет от людей сыновней любви.
Может быть, Юрий Кузнецов хотел показать в поэме глупость древнего сказителя? Странная и недостойная поэзии задача.
В своей поэме Ю. Кузнецов проявил себя больше как эстет, нежели как философ. А жаль, подобная тема требует глубокого философского осмысления и не терпит эстетической вседозволенности. Лично я мало знаком с творчеством Юрия Кузнецова, но слышал, что он большой мастер. Может быть, в поэме есть какие-то недоступные мне глубины смыслов. Но об этом может рассказать только Юрий Кузнецов.
Мне кажется, что, на данный момент, поэма вряд ли поможет кому-то понять христианство, скорее заведет в пустоту словоблудия.
Комментарий