А кто сказал, что в одиночку? Я открыл тему Патриарх Кирилл отчитал болгарского президента там есть цитаты слов болгарского президента. Где там про "в одиночку"?
Состояние патриарха Кирилла оценили в миллиард долларов
Свернуть
X
-
1. Не помню. Я более запомнил его как ревнителя святоотеческой традиции. А то, что он мог хвалить свою поместную Церковь, так это естественно. В ней он уверовал. В ней его коснулась благодать. В ней он приобрел все лучшше, что имел. Наверняка было и что-то не очень хорошее, что он также вынес из нее. Но это можно сказать о всяком верующем. Вообще же, должен сказать, что в первые годы пребывания в ПЦ, настольными книгами для меня были труды Игнатия Брянчанинова и труды Серафима Роуза. Конечно, я уже не помню в подробностях всех его мыслей. Может быть читая этих авторов сегодня я бы был уже более критичным. Но тогда - я читал их взахлеб.
2. Знаете почему я улыбнулся? Вы, не зная кто такой Сандей, написали фактически оду ему.Наверное решили что это какой-то православный?
Нет, это харизмат. Был под следствием у нас (афера с большими деньгами). Его движение очень быстро стало развиваться, проникая даже в политические партии. Наш бывший мер Киева Леня Черновецкий ("Космос") был адептом этого течения. А у кума моего одноклассник принял в свою квартиру Сандея, чтобы тот жил в ней. Ведь он был пастором его общины... В итоге остался без квартиры. Сандей убедил его вложить деньги в один аферный банк, где действовали по принципу пирамиды. Читал, что много адептов этого течения попали на деньги. А человек 5 или 6 покончили жизнь самоубийством, оказавшись в больших долгах... За это Сандея и судили. Он агитировал на собраниях вкладывать деньги в этот банк, который обворовал своих вкладчиков. Ну я понимаю, что Вы просто не знали, кто этот человек.
А привел его я для примера потому, что есть много верующих, даже на нашем сайте, которые говорят о нем как о Божьем помазаннике, "апостоле Христа", как он сам себя называл. При этом о нем говорят много хороших слов...
3. А может это кто-то другой от его имени проклял? Я сомневаюсь, что "проклятый" Серафимом мог бы написать о нем так тепло, как о Божьем человеке. Это как-то не логично. Прославлять как раба Божия того, кто тебя публично проклял перед Богом? - Не правдоподобно для меня.
1. Вы пишите, что "В ней (РПЦЗ - Бр. Влк.) его коснулась благодать. В ней он приобрел все лучшше, что имел. Наверняка было и что-то не очень хорошее, что он также вынес из нее. Но это можно сказать о всяком верующем." Но ведь юрисдикция к тому и призвана и может считаться благодатной для конкретного человека только в этом случае. Если этого не было, то и говорить не о чем...
2. А каким образом история этого Сандея похожа на историю греков из старостильной юрисдикции? Как я понял Сандей - это прохиндей по финансовой части. Вся его религия - набить карман за счет других. История с греками совершенно другого свойства. Там столкнулись именно две религиозные доктрины: доктрина буквализма, уверенности в том, что спасение - это сумма каких-то выполненных правил по Типикону; и чувство сострадательности к тем, кто потом тебе за эту твою сострадательность засунет нож в спину. Конечно же потом эта история, кстати как и все другие, обросла фактами уже не религиозной направленности, но в основе ее лежит два несовместимых именно религиозных воззрения. Вспомните историю противостояние общин созданных ап. Павлом и общины из Иерусалима (дошло до того, что братья сдали апостола чистым иудеям); вспомните историю конфликта Александрийской и Антиохийской школ... Чем там все кончилось? Тут та же история...
3. Статья написана Крейгом Янгом. Помните такой был персонаж в книге? Вот он как раз и поведал об этой истории с проклятием. Кстати, вы помните что пишет об кончине о. Серафима о. Дамаскин? Я очень уважаю о. Серафима, но строки Дамаскина очень соблазнительные. Кто-то говорил, что книга правилась под какую-то идею задним числом уже потом после написания самим Подмошенским...Комментарий
-
1. Вы пишите, что "В ней (РПЦЗ - Бр. Влк.) его коснулась благодать. В ней он приобрел все лучшше, что имел. Наверняка было и что-то не очень хорошее, что он также вынес из нее. Но это можно сказать о всяком верующем." Но ведь юрисдикция к тому и призвана и может считаться благодатной для конкретного человека только в этом случае. Если этого не было, то и говорить не о чем...
2. А каким образом история этого Сандея похожа на историю греков из старостильной юрисдикции? Как я понял Сандей - это прохиндей по финансовой части. Вся его религия - набить карман за счет других. История с греками совершенно другого свойства. Там столкнулись именно две религиозные доктрины: доктрина буквализма, уверенности в том, что спасение - это сумма каких-то выполненных правил по Типикону; и чувство сострадательности к тем, кто потом тебе за эту твою сострадательность засунет нож в спину. Конечно же потом эта история, кстати как и все другие, обросла фактами уже не религиозной направленности, но в основе ее лежит два несовместимых именно религиозных воззрения. Вспомните историю противостояние общин созданных ап. Павлом и общины из Иерусалима (дошло до того, что братья сдали апостола чистым иудеям); вспомните историю конфликта Александрийской и Антиохийской школ - чем там все кончилось?
3. Статья написана Крейгом Янгом. Помните такой был персонаж в книге? Вот он как раз и поведал об этой истории. Кстати, вы помните что пишет об кончине о. Серафима о. Дамаскин? Я очень уважаю о. Серафима, но строки Дамаскина очень соблазнительные. Кто-то говорил, что книга правилась под какую-то идею задним числом уже потом после написания самим Подмощенским...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А кто сказал, что в одиночку? Я открыл тему Патриарх Кирилл отчитал болгарского президента там есть цитаты слов болгарского президента. Где там про "в одиночку"?
Тон Патриарха оказался весьма уместным и справедливым.
Самое время вспомнить часы на руках обличителя.Комментарий
-
Я вообще не знаю, какое отношение к благодати имеет юрисдикция.
Я писал о том, что о Сандее многие верующие говорят, как о Божьем человеке и предлагают не помнить в нем плохого и видеть только хорошее. Естественно, для меня такой подход неприемлем.
Не помню. Если у Вас есть цитата, поделитесь.
Саша, благодать имеет отношение к юрисдикции таким образом, каким развитие христианской общины к истории.
... Сейчас полез и нашел эту статью. Давайте так, я сейчас Вы выпишу то, на что набрел сразу, а потом, когда прочту ее, все остальное.
"приблизительно 18 месяцев после кончины о. Серафима, против него (о. Германа) были выдвинуты обвинения морального характера. Архиепископ отнесся к этим обвинениям с большой осторожностью. Он всем сердцем не желал верить этим обвинениям и их формально не выдвигал против о. Германа. Однако, является фактом, что проблемы о. Германа в этой области, проблемы которые всплыли на поверхность после смерти о. Серафима, были последнему известны и., несомненно, способствовали той подавляющей печали, которая ускорила его болезнь и кончину. Это может объяснить, чем вызваны последние слова о. Серафима о. Герману".
Саша, я цитирую по листкам сшитым мной еще в конце 90 годов. С двух сторон я наклеим скотч и текст конца пропал. Сам текст взят из какого-то журнала и отксерен. На странице, откуда взята выписка, стоит номер 97... Это все, что я могу Вам сказать...Комментарий
-
... Сейчас полез и нашел эту статью. Давайте так, я сейчас Вы выпишу то, на что набрел сразу, а потом, когда прочту ее, все остальное.
"приблизительно 18 месяцев после кончины о. Серафима, против него (о. Германа) были выдвинуты обвинения морального характера. Архиепископ отнесся к этим обвинениям с большой осторожностью. Он всем сердцем не желал верить этим обвинениям и их формально не выдвигал против о. Германа. Однако, является фактом, что проблемы о. Германа в этой области, проблемы которые всплыли на поверхность после смерти о. Серафима, были последнему известны и., несомненно, способствовали той подавляющей печали, которая ускорила его болезнь и кончину. Это может объяснить, чем вызваны последние слова о. Серафима о. Герману".
Саша, я цитирую по листкам сшитым мной еще в конце 90 годов. С двух сторон я наклеим скотч и текст конца пропал. Сам текст взят из какого-то журнала и отксерен. На странице, откуда взята выписка, стоит номер 97... Это все, что я могу Вам сказать...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Историю пишут победители. А побеждают в этом мире часто силы тьмы. Благодарение Господу, благодать Его не зависит от басен тех "историков".
Пока я увидел лишь какие-то слухи, которые могли быть как правдивыми, так и ложными. В обоих случаях о. Германа такие слухи вполне могли опечалить. Но доказательств проклятия о. Серафимом о. Германа я не увидел в этой статье. Могу допустить мысль (именно, допустить, не утверждая того), что кому-то захотелось сделать пакость о. Герману. Для этого могли использовать имя давно ушедшего из этого мира о. Серафима, прекрасно зная, что он не сможет им возразить.
2. Конечно можно обыграть всю эту историю по разному... В тесте есть ссылка на какие-то слова о. Серафима о. Герману. Встает два вопроса. Первый - если о. Герман действительно что-то там такое имел, то эти слова могли быть произнесены о. Серафимом, так как Палатинская община - это дело всей его жизни, но... нравственное состояние о. Германа - это именно удар по всему замыслу, ибо доброе дело требует и доброго расположения. Второе - оклеветание о. Германа в целях его компромата, чтобы положить между двумя подвижниками вражду и разлад для будущих продолжателей Палатинского дела и общины. Тогда в целях собственной реабилитации о. Герман должен был, несмотря ни на что, продолжать дело начатое ими вместе... Но он отошел от дела и примкнул к какому-то неканоническому (с точки зрения автора информации) епископу...
Но если нравственная проблема о. Германа действительно факт, и, если о. Серафим действительно уже возразить не может, то возражает именно тот, кто был непосредственным соучастником всех дел - Крейг Янг... Вот еще. Вспомнил его имя в монашестве и священстве - Алексий Янг.Комментарий
-
1. Это политический взгляд на проблему... А она только им не исчерпывается... Если победители приватизируют себе право "делать" историю, тогда нужно признать, что Господь безсилен что-либо в ней изменить... Но, это абсурд... Мы знаем множество примеров когда именно добро побеждало зло... Но не сразу. И подвиг нашего Спасителя тоже не сразу был понят...
2. Конечно можно обыграть всю эту историю по разному... В тесте есть ссылка на какие-то слова о. Серафима о. Герману. Встает два вопроса. Первый - если о. Герман действительно что-то там такое имел, то эти слова могли быть произнесены о. Серафимом, так как Палатинская община - это дело всей его жизни, но... нравственное состояние о. Германа - это именно удар по всему замыслу, ибо доброе дело требует и доброго расположения. Второе - оклеветание о. Германа в целях его компромата, чтобы положить между двумя подвижниками вражду и разлад для будущих продолжателей Палатинского дела и общины. Тогда в целях собственной реабилитации о. Герман должен был, несмотря ни на что, продолжать дело начатое ими вместе... Но он отошел от дела и примкнул к какому-то неканоническому (с точки зрения автора информации) епископу...
Но если нравственная проблема о. Германа действительно факт, и, если о. Серафим действительно уже возразить не может, то возражает именно тот, кто был непосредственным соучастником всех дел - Крейг Янг... Вот еще. Вспомнил его имя в монашестве и священстве - Алексий Янг.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сыны века сего не могут объходиться без политики. Она помогает им иметь власть и деньги, с помощью которых люди удовлетворяют своим похотям. А исходя из того, что Бог им не препятствует это делать (в том числе и придумывать свои "истории"), я вижу, что это никак не можети повлиять на Спасение (а значит и на благодать, Им Самим подаваемую). Ведь Он же говорит о том, чтобы мы не собирали себе сокровища в этом мире, где моль, ржа и ВОРЫ (!). Т.е., Он не ставит цель защитить нас от воров (а значит и лжецов). Но чистые сердцем Бога узрят. Даже живя в мире, где людей с детства зомбируют псевдо-историей, остается сердце человеческое, через которое Бог может говорить к каждому. Вот по мере очищения этого сердца люди и познают главное длчя Спасения.Комментарий
-
Все то, что Вы сказали имеет свои степени и уровни. На любом из них может возникнуть такая же ситуация в какой Вы упоминаете. Я Вас, Саша, не хочу ни в чем обвинить, но такая позиция которую Вы озвучиваете однозначно проигрышная. Если постоянно акцентировать плохое и заострять на нем внимание, то это плохое может сделаться и достоянием того, кто его же и критикует. Я думаю, что христианин (и здесь я вполне согласен со своей тетей евангельской протестанткой) должен всегда оставаться на стороне добра, даже если приходится обсуждать вот такие запутанные случаи. Но в этом есть и другая сторона. Влезая в такое, о котором мы с Вами говорим, немудрено, так или иначе, испачкаться нравственно, то есть, оправдать заведомую лож, или же пропустить мимо ушей очевидный вопиющий факт... Так что жизнь это штука сложная... Тем более если в ней человек старается затронуть именно нравственную сторону которая имеет и свою другую (оборотную) сторону. Но... невозможное человекам, возможно Богу...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Политики такого уровня слов на ветер не бросают и всегда готовы подкрепить их аргументами и фактами.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Комментарий
-
Григорий Р
Если к подвигу освобождения Православной Болгарии уже хотят присобачить Польшу и Англию, то болгарских имён в этом списке точно нет.
Прекратите репостить этого больного на душу Кураева.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий