Лучше бы их в женский монастырь на исправительные работы отправили. Потрапезничали несколько недель с ровесницами, о Боге поспорили, кельи поподметали бы.
тюрьма никогда не исправляла идеологии.
тюрьма никогда не исправляла идеологии.
МОНИТОРИНГ СМИ: Мирные дружины с кастетами на складе. Группировка "Святая Русь" - военизирована и довольно воинственна |
|||
С критикой идеи создания так называемых православных дружин 23 августа выступил уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. Он провел исторические параллели с подобными начинаниями в российской и мировой истории. Владимира Лукина на пресс-конференции в Москве об инициативе с православными дружинами никто не спрашивал. Он сам заговорил на эту тему, и, по мнению Лукина, идея эта настолько опасна, что на нее должен обратить внимание президент России Владимир Путин: Инстинкты диалога отходят на второй план, а инстинкты борения выходят на первый. Это очень опасно. Буквально вчера возникла еще одна идея, которая вполне ложится в это мое предположение идея создания дружин по конфессиональному, клановому, какому-то еще принципу. Это ужасное предложение, и я призываю всех, от кого это зависит, в том числе и в первую очередь, конечно, гаранта конституции, очень внимательно разобраться в этом вопросе. Нам мало нашей собственной истории, когда у нас были различного рода дружины энтузиастов, которые били других, так сказать, энтузиастов, и все это переходило потом в гражданскую войну? Или примеров из мировой практики нам не хватает Ливана или Сирии, например? Владимир Лукин не верит в то, что так называемое патрулирование православных дружин будет исключительно мирным: Нам говорят, что эти дружины будут мирными и не будут использовать силу. Как бы не так. Мы историю знаем хорошо. Дружины будут мирные, а где-то на складе у них всегда будут лежать какие-нибудь кастеты, и небольшое количество этих мирных групп неизбежно пойдет по радикальному пути. Поэтому я серьезно озабочен такого рода предложениями. У нас в стране монополия на насилие, основанное на конституции и законах, принадлежит только одной инстанции государству. Ни у кого другого никакого права на насилие нет и быть не может, - подчеркнул Владимир Лукин. Впрочем, и само движение "Святая Русь" дает все поводы сомневаться в мирном характере своего начинания. На многочисленных фотографиях, размещенных в интернете, члены движения во главе с Иваном Отраковским передвигаются по лесу в маскировочных костюмах и с автоматами наперевес, а сам Иван Отраковский позирует в военных награда. Директор аналитического центра СОВА Александр Верховский говорит, что воинственность Ивана Отраковского и его соратников очевидна: Это человек с некоторым боевым прошлым он воевал в Чечне. Его группа выступает обычно вместе с православными хоругвеносцами, это известная группировка фундаменталистского толка. Но если сами православные хоругвеносцы это в основном люди не очень молодые и вполне мирные, то с группой Отраковского все не так просто. До сих пор не очень понятно, чем она занимается. Судя по тому, что они пытались как-то тренировать свои боевые навыки в лесах, видимо, у них есть намерение эти навыки как-то применить, правда, пока непонятно, как. По словам Александра Верховского, инициативы создания всяческих добровольных дружин по принципу "против инородцев или иноверцев" были и раньше: Автономные дружины, которые создавались вне полицейской системы, а потом либо сотрудничали с ней, либо не сотрудничали, начали возникать у нас еще в 90-е годы. Например, этим занимались казаки на юге России, некоторые националистические организации в центральной России. Более свежая история это Движение против нелегальной миграции, которое организовало рейды по местам проживания трудовых мигрантов - либо вместе с милицией, либо отдельно от нее, - сдавая потом выловленных нелегалов в милицию. Они очень гордились этими своими достижениями. Кроме ДПНИ, конечно, это делали и другие. Была организация с похожим названием "Светлая Русь"... Само название "православная дружина" не является для российской столицы чем-то новым. В 2008 году подобные образования в Москве уже создавались, правда, тогда к названию "православные" обязательно добавлялось "антикризисные и миролюбивые". Теперь подобных оговорок создатели новых православных дружин уже не делают. Данила Гальперович, РАДИО "СВОБОДА", 23 августа 2012 г. |
МЫСЛИ: Юрий Сипко. ВОТ И ПРИШЕЛ СОРТИР. Дело «Pussy Riot»: Путин исполнил свое обещание «мочить в сортире» - правда ушла из России |
|||
Автор пастор евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), бывший глава Российского союза ЕХБ "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, то рассудилось и мне" - так начинает своё Евангелие апостол Лука. Неожиданно "мелкое" дело обрело масштаб планетарный. Постыдное уголовное дело "Pussy Riot" завершено. Папочки унесли в архив. Судью взяли под охрану. Кто не согласен - в кутузку. И, тем не менее, мир бурлит. Мир недоумевает. Мир возмущен. Высказываются руководители государств. Меркель очень внятно высказалась. Не побоялась. Даже патриархия поспешила сделать заявление, впервые призвав власть России к милосердию. Говорят: Россия разделилась. Говорят, её имидж подпортили такие чрезмерно жёсткие действия. Чепуха всё. Процесс "Pussy Riot" обнажил сущность вещей. Во-первых, девушки вовсе не хулиганки. Поскольку из страны изгнана свободы выражения мнений, они таким способом и сказали об этом. И попали в точку. Они узницы совести. Ведь если назвать их поступки хулиганством, тогда как вы назовёте поступки власти? Ложь во всём. Аресты без вины. Ложное свидетельство в судах. Экспертизы православных экспертов, которые лгут, чем совершают преступление и против Бога, и против Церкви, и против государства. Суды, выносящие приговоры невиновным людям! По праву силы изнасиловано право. Обещанный еще в 1999-м "сортир" пришёл к нам совершенно неожиданно, властно, собою заполнив всё пространство. Девушки не захотели жить в "сортире". Всего лишь. Убеждённость девушек оказалась на редкость цельной, ясной и политически зрелой. Я лично восхищаюсь и одновременно страдаю. Нет мужиков, кто бы так чётко выразил политический коллапс прославленной "симфонии церкви и государства". Нет мужиков, значит, нет и государства. Нет мужиков, значит, и Церкви нет, ведь Церковь - это, прежде всего, правда небесная! Священники есть, а правды нет. Вот что обнаружил этот громкий процесс. Речи девушек на суде политический манифест. Причём, что называется, не в бровь, а в глаз. Вся суета вокруг процесса обнажила нравственную пустыню - как в обществе, так и в Церкви. Все обслуживающие государство институты оказались банкротами. Все Палаты, все уполномоченные по правам, и без прав. Все! Все выгнулись до неприличия: "Чего изволите? Человеческое достоинство? Это, как учит православие РПЦ МП, непозволительная роскошь. Совесть? Это пережиток прошлого. Это категория нематериальная, это тормоз на пути развития человечества. Честь? - А это ещё что такое? "Ваша честь, где Ваша честь?" Если государь сказал, и что именно он сказал - вот то и совесть, то и честь, то и правда. Ещё пару слов. Немало людей выразили поддержку узницам совести. Надо было, мол, их заставить метлой помахать, или штраф присудить. Чепуха на постном масле. Это позиция левиафана криво ходящего. Посредством такого предложения все заступники девушек становятся заступниками настоящего злого положения вещей. Заступниками всеобщей коррупции. Заступниками преступной "симфонии", вопреки Конституции России. Заступниками лжесвидетелей и лжеэкспертов. Заступниками лжесудей и лжепрокуроров. За деревьями нужно бы нам увидеть лес - Родину. Лес горит. Выделяя ядовитый дым, охватывая всё новые и новые участки. Жить становится невмоготу. Люди бегут. Девушки в этих условиях не кривлялись. Девушки кричали: SOS! Позиция честных людей должна быть ясной. Суд над девушками - беззаконный, и потому должен быть осуждён. Девушек - на свободу. Им извинения и компенсация за насилие. РПЦ МП нужно выступить с покаянием. Пора. За Октябрь. За гонения на инославных. За обогащение бесстыдное. За благословение лжи и безнравственности, своей и государственной. Но честных, едва ли ни последних, вчера осудили в темницу... "Стража, стража, сколько ночи?" |
Протоиерей Всеволод Чаплин активно поддерживает создание в России православных дружин - полувоенизированных формирований, защищающих РПЦ МП |
|||||||
По его словам, с 22 августа в Москве и области уже заступили на боевое дежурство несколько патрулей, которые "следят за порядком возле храмов". Так что активисткам украинской группы "FEMEN", заявившим о необходимости уничтожения крестов в России, придётся отложить на неопределённое время свою поездку в Москву, предполагает "Русская линия". Как заявил "Газете.Ru" руководитель РОД "Святая Русь" Иван Отраковский, в планы дружинников не входит расправа над совершающими кощунственные действия лицами. Их будут передавать в руки полиции. "Существуют законы о вандализме и хулиганстве. И мы, как обычные неравнодушные люди, болеющие за свою родную землю, не должны проходить мимо вопиющих фактов. Поэтому наша православная организация бреет на себя патрулирование в вечернее время. Но мы призываем только к защите", пояснил он. По словам Отраковского, 21 августа, еще до начала своей деятельности в Москве, православные дружинники патрулировали Щелково и Подольск. В патрулировании принимают участие одновременно от 50 до 100 активистов движения: они разделены на мобильные и пешие группы по 5-7 человек. Председатель отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин поддержал идею создания православных дружин, заявив, что защищать храмы и святыни от актов вандализма могут и должны представители православной общественности. Чаплин посетовал, что в последнее время случаи оскорблений православных верующих участились, причем как в реальной жизни, так и в Интернете. Все это, по словам священнослужителя, должно быть остановлено. При этом глава Отдела особо отметил, что дружинники должны действовать мирно и применять силу только для самообороны от кощунников. О. Всеволод надеется, что государственные власти обеспечат неотвратимость наказания за любое оскорбление чувств верующих и почитаемых ими предметов. "Помочь изобличить, а если надо, пресечь такие действия может общественность. Впрочем, она всегда должна действовать мирно, никогда не применять первыми насилие, защищаться только в рамках необходимой самообороны, а самое главное взаимодействовать с правоохранительными органами, помогать им",- сказал представитель РПЦ МП в интервью телеканалу НТВ. Также Чаплин напомнил, что изначально идея православных дружин исходила от него, и он рад, что это предложение пробивает себе дорогу. На фото: Протоиерей Всеволод Чаплин |
МОНИТОРИНГ СМИ: Бог видит Среди угрожавших порвавшему с РПЦ МП после приговора "Pussy Riot" священнику Сергею Баранову представитель Тамбовской епархии |
|||
Мир тесен. Позвонила приятельница, которая, оказывается, давно дружит с Сергеем Барановым тем самым священником, что публично объявил о своем разрыве с РПЦ. Так вот, ситуация третий день развивается вполне традиционным образом, а именно: Сергею звонят с угрозами. Звонят часто, давят на психику, и не только гопники Позвонил, в частности, официальный чин из Тамбовской епархии и в довольно резком тоне велел явиться на епархиальный суд. Баранов ответил, что после разрыва с РПЦ не чувствует себя обязанным подчиняться правилам и судам этой организации, на что услышал вполне недвусмысленное: лучше бы вам явиться, а то вы очень опасно ходите Как принято писать в заявлениях в милицию: он воспринял эту угрозу как реальную. Сергей Баранов не Александр Мень, но о его судьбе осведомлен. Вопреки лжи, выпущенной про бывшего священника со всех дерьмостволов РПЦ, человек он, по утверждению моей приятельницы, тихий, искренний и ранимый. В отличие от Гундяева и Кº, к политике никакого отношения никогда не имел, и когда принимал решение о своем выходе из жестковатого лона РПЦ, видимо, не вполне представлял себе практических и вполне светских последствий своего поступка. Он не предполагал, что после этого ему будет опасно ходить Обращаться в полицию, превратившуюся в путинскую охранку, бессмысленно это Баранов понимает и сам. На Бога надежда есть, но довольно опосредованная. В частности, Бог через группу атеистов может попробовать привлечь общественное внимание к этой ситуации, что он и делает. Сергей Баранов нуждается в нашей защите. Для начала мы должны предать гласности имя и должность звонившего: Баранову угрожал глава информационно-издательского отдела Тамбовской епархии Константин Полозов. По крайней мере, так представился этот человек. А с сайта епархии имя вдруг исчезло, оставив после себя, сразу за должностью, довольно красноречивый знак препинания: двоеточие перед точкой. Знак, свидетельствующий о том, что имя только что было, но по каким-то причинам его решено убрать с глаз долой Товарищ Гундяев! Обращаюсь к вам не по церковной линии, а как к видному чиновнику с возможностями. Постарайтесь сделать так, чтобы с Сергеем Барановым ничего не случилось, ладно? Виктор Шендерович, "THE NEW TIMES", 21 августа 2012 г. |
Эстонцы планируют растянуть вдоль границы с Россией плакат "Освободите Pussy Riot!" |
|||
Огромный плакат в защиту панк-группы "Pussy Riot" в Эстонии на границе с Россией вывесят 24 августа, сообщает "Интерфакс". Плакат длиной 24 метра и высотой в 8 метров будет размещен на внешней стене крепости Херманна (Hermann), он будет обращен в сторону России, сообщил 23 августа еженедельник "Eesti Ekspress". На плакате на английском, русском и эстонском языках написано "Свободу не украдешь. Освободите Pussy Riot!" На плакате оставил свою подпись и российский журналист Артемий Троицкий. |
МОНИТОРИНГ СМИ: "По мощам и миро": "Pussy Riot" как рвотное средство против лжи во Имя Христово | |||
(Cтатья написана, прежде всего, для сестер и братьев во Христе.) Австралия, 11.43 утра, 17 aвгуста 2012 года. Я печатаю эти слова за несколько часов перед оглашением приговора суда над панк-феминистской группой Pussy Riot. Приговор, каким бы он ни был, ничего не изменит в моей оценке явления, называемого в прессе "панк-молебен в Храме Христа Спасителя", и поэтому неважно, когда эта статья будет закончена. Впрочем, лучше бы поскорее, т.к. очень хочется выблевать все это из себя. Именно выблевать это слово гораздо более адекватно определяет цель моей статьи, чем оценка. Оценивать можно единичные явления: неприличное поведение отдельных пастырей, прихожан, приходов, и даже ереси. Но глобальную подделку-перевертыш, ложь во Имя Христово, можно только интуитивно ощутить и выблевать, как яд, пока не поздно. Ложь под прикрытием святого, особенно ложь пастырей, имеет свойство незаметно, но действенно туманить сознание своих же - верующих, составляющих Тело Христово, т.е. Церковь. Признаюсь, яд проник и меня тоже, мешая сразу понять смысл "панк-молебна". Моей первой реакцией на увиденное в Интернете видео подпрыгивавших на фоне икон девушек в разноцветных скоморошных нарядах было нечто вроде "Kакой кошмар! - Kак это возможно, почему их не выведут?" Мне, иконописцу, присуще обостренное чувство гармонии и того, как полагается вести себя в храме. Впрочем, даже тогда у меня не было ощущения богохульности происходившего. Нелепости, дикости - да, в основном, потому, что мне ясно было, что "скоморохи" даже не знали, как креститься и в какую сторону поворачиваться. Окажись я в тот момент в храме, я бы, вероятно, вытолкала прыгавших наружу, потому что задирать ноги в храме и играть на гитарах не подобает. Тогда я не обратила внимание на ключ к происходившему: в каком именно храме творилось это неподобающее и не вдумалась в его символизм. Об истории собора Христа Спасителя в Москве известно всем: сооруженный в честь победы в Отечественной Войне 1812 года, "в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели"[1], взорванный в 1931 г., и выстроенный вновь в 1994-97 гг. Выстроенный, как многократно повторялось и повторяется, как символ возрождения России. Именно на восстановление символа возрождения я, тогда студентка, пожертвовала скромную сумму. Помню мое разочарование, когда я узнала, что восстановление собора планировалась как точное копирование разрушенного, а не как вариация на тему одного из других, эстетически более удачных, но отвергнутых императором, проектов. Я хорошо помню также и момент, когда я впервые вошла под своды нового храма. Я была уже вполне сознательной христианкой, т.е., христианкой по собственному, выстраданному выбору, живущей активной церковной жизнью. Еще при приближении к храму у меня появилось ощущение, что что-то было не так. Ближе хуже: пропорции и детали, кладка, рельефы выглядели бутафорией. Под сводами меня огрело, иного слова не подберешь, дичайшее для сколько-нибудь богословски образованного человека изображение "Троицы Новозаветной" Бога Отца, Бога Сына в виде Младенца, и Святого Духа в виде голубя[2]. Огрело не столько свой неканоничностью таких неканоничных изображений, увы, множество в храмах России, а своей изобразительной ненастоящестью. "Вранье это все, перевертыш, дичь" кричала роспись и весь храм. Сходные с этим изображения Новозаветной Троицы в других храмах тоже резали мне глаз, но было видно, что делали их, хотя и по богословскому невежеству, но искренне, и искренность искупала ревность не по разуму. Здесь же было нечто леденящее, холод имитации. В соборе было тяжело и гнетуще. При всей моей тогдашней ревности неофитки я никогда больше не заходила в собор, про себя называя его "самоваром". Позже я узнала о поддельных, т.е. пластиковых, рельефах на его стенах, подземных автостоянках , сдававшихся в аренду залах - узнала от кого-то и отмахнулась " Поклеп это, не может быть какие могут быть в храме стоянки?" Отмахнулась потому, что мое понимание святости Церкви было хотя и не упрощенно-наивным, но была у меня некая наивная вера в то, что священнослужители не могут сознательно идти на соглашательство с ложью, по крайней мере, большинство их. Неприятное впечатление, производимое собором, я объясняла дурным вкусом священнослужителей и их невежеством в церковном искусстве. Чтобы понять масштаб обрушившегося на меня прозрения, последней оплеухой в котором был "панк-молебен", необходимо сказать несколько слов о том, чем является православный храм для верующего. Существует множество книг и статей о богословски обоснованном устройстве храма, о символизме его отдельных частей (в том числе изображений), и интересующие могут обратиться к ним. Я же скажу просто: по моему глубочайшему убеждению, абсолютно все в Церкви (Церкви как сообществе верующих и церкви-храме), от личной духовной жизни христианина до жизни Церкви в целом, измеряется Евхаристией, или Таинством Причащения. Евхаристия это абсолютная отправная точка и мерило всего и, если держать это в уме, многое начнет проясняться даже без детального знания символов. Таинство Причащения, которое является буквальным соединением с Богом, предельной степенью богообщения, доступного человеку в этом мире это то, ради чего строится храм. Не ради чтений Евангелия, песнопений, общения, и прочего, а ради того, чтобы все верные могли причаститься Тела и Крови Христа, по Его заповеди, становясь мистическим Телом Христовым. Именно этой цели обожения подчинено в храме все, от его архитектуры до формы подсвечника. Ни одно изображение, ни один предмет, находящийся в храме, не может быть поддельным или лживым. Мы верим, что на Литургии присутствуют не только прихожане, но и невидимая Церковь Иисус Христос, ангелы, святые, и поэтому пишем на стенах их изображения. Мы верим, что мы сами становимся частью мистического Тела Христова во время Евхаристии и именно этот факт отражается в видимом мире, когда прихожане, стоящие перед Жертвенником, включаются в ряды святых на стенах. Это предельно просто: как мы верим и как оно есть, так мы и изображаем, без постмодернистких "как бы", и именно поэтому в храм запрещено приносить все искусственное, в том числе, искусственные цветы это фальшивка, имитация реальной жизни. Христианин не может верить наполовину: он либо верит и знает, что в Таинстве Причастия соединяется с Христом, либо не верит и не знает, и эта бескомпромисстность и простота веры определяет его отношение к себе и окружающему миру. Если христианин верит в то, что, причащаясь, он становится сосудом, содержащим Иисуса Христа, что его руки это руки Христа, он никогда не сможет спокойно мириться с любым диссонансом, который вносит полуправда, полуложь, и которые по сути своей есть просто ложь и мерзость. Способность услышать "звоночек", сообщающий о наличии подделки, дается благодатью в причащении Тела и Kрови Христа, который есть Истина и Жизнь. Этот звоночек, будучи даром благодати, ни в коей мере не является заслугой верующего. Итак, если мы верим в то, что храм - это дом Бога, как мы смеем загрязнять его тем, что не имеет отношения к Богу и Евхаристии? Если мы верим, что в причастии мы соединяемся с Иисусом Христом, если мы верим в то, что здесь и сейчас совершается Жертва и на Престоле в Чаше находится Спаситель, то как мы можем допустить наличие в этом же храме стоянок и моек для машин, банкетных залов, и прочего неподобающего? Как это возможно, что Престол с Чашей находится над стоянкой машин и прочими "помещениями", не имеющими отношения к богослужению? Сказать, что "они за стеной или под полом" фарисейство и мерзость, гораздо большая, чем честный ответ "нам стыдно, но нам деньги нужны". Почему хуже? потому, что в первом случае служитель Церкви лукавит, подменяя интуитивную реакцию здорового сознания формальной логикой и тем самым приучает свою паству к не различению мерзости, а во втором говорящий признает, что да, мерзость. Я признаю, что довольно-таки сложно объяснить, оперируя логикой, почему стоянка для машин под храмом является мерзостью. Точно также, я не могу логически объяснить, почему меня выворачивает от обычая обходить прихожан с блюдечком для пожертвований именно во время Евхаристии, после "Отче наш" или, что еще хуже, от столика с блюдечком, на которое причастники почему-то должны класть деньги непосредственно сразу после причастия. Я ничего не могу сказать по этому поводу, кроме того, что, если не упускать из виду факт, что в храме все символично, подобный столик с блюдечком воспринимается как "приспособление для оплаты Крови и Тела Христова". Именно чудовищность этого символа виновата в том, что ничто не могло вынудить меня "заплатить" за причастие, но перевернуть столик очень хотелось. Таким образом, мои причины для нравственной тошноты несколько иные, чем у тех, кто от Церкви далек, но очень возмущен ее материалистичностью. Далекие от Церкви материалисты возмущаются мерседесами, дорогими часами, таинственными "поборами" и Церковной собственностью. Я же, будучи членом Церкви, возмущаюсь тем, как поборы производятся и формальной логикой лжи, которая богохульству дает вполне удобоваримое, по-человечески понятное, объяснение "во время Евхаристии проще всего набрать нужную сумму, а храм надо содержать". Храм, таким образом, ставится выше Тела и Крови Христа, но почувствовать кощунственность этого может только тот, кто остро чувствует, что такое Тело и Кровь. Формальная логика говорит "может быть, и ничего - мы-то знаем, что мы не платим за причастие", а совесть нелогично кричит "да как вы смеете богохульствовать!" и требует принести "благоукрашение храма" в жертву абсолютной Жертве. Читающий эти строки может задасться вопросом, при чем здесь Pussy Riot уж не при том ли, что "молебен" стал очередным, только особо креативным, богохульством? Нет, я так не считаю; Pussy Riot здесь при том, что их "панк-молебен" стал чем-то вроде землетрясения, которое, покривив и покосив здание, обнажило ту самую "срань Господню", под которой я понимаю "срань в обличье Православия", мерзость, творимую в доме Божием народом Божиим. Покровы сьехали, и внутренность неприкрыто засмердела. Главным источником теперешней вони, по моему мнению, является извечная болезнь России: низведение Христианства до средства национальной самоидентификации, некоего государственного культа и, в связи с этим, неизбежное сращивание Церкви с государственной властью. Причем, ересь филетизма[3] (главенство узко-национальных, политических идей над универсальными христианскими) принимает удивительно разнообразные формы, охватывая не только православных, но и агностиков и даже атеистов. Эту ересь можно наблюдать в австралийских храмах РПЦ, где пришедшим нерусским (англосаксам, аборигенам, эфиопам, даже грекам) говорят "это русский храм, зачем вы пришли?". Это и грезы о восстановлении в России монархии непременно под православным соусом, причем Православие играет роль именно соуса к главному блюду. Это и бесчисленные заявления агностиков "нам надо объединиться и поддержать Церковь, а то русских забьют азиаты и прочие нехорошие люди". Это и атеисты, деловито ставящие свечку в храме и на вопрос "зачем, вы же не верите?" возмущенно отвечающие "а мы что, не русскиe? традиция же!". Это, наконец, Путин, с постным лицом крестящийся в "главном храме России" на Пасху, а на новый год заявляющий, что он "дракон, рожден в год дракона". О Православии любят вспоминать, когда это удобно, особенно в связке "Россия национализм враги". Но тот, у кого есть мерило Христoc, не может испытывать от этих рассуждений ничего, кроме стыда и праведного гнева. Россия ли больше Царствия Небесного, а монарх Христа? Да, для националистов, язычников, агностиков, и атеистов, несомненно, больше но как могут христиане к ним примыкать, унижая тем самым Христа? И, самое главное, как могут примыкать к ним те, чьими руками совершается Евxаристия - как могут они унижать Бога, того самого Бога, о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Которого они за каждой Евхаристией молятся? Двоеверие и подмены были в Церкви всегда, но особенно бесстыдно они вылезли наружу (по крайней мере, для меня) во время суда над Pussy Riot. Из речи прокурора: "Вульгарно, вызывающе, цинично перемещались по солее и амвону", "пытаясь обесценить веками оберегаемые и чтимые традиции и догмы", "посягнув на равноправие и самобытность РПЦ", "посягая на сакраментальность и не реагируя на призывы". Это не речь верующего и даже не неверующего, но добросовестно изучившего специфику вопроса человека это речь попугая. Эти слова могли бы быть произнесены националистом, язычником, безверующим кем угодно, кто усвоил, что Православие является "национальным атрибутом", а Церковь отправителем некоего государственного культа. В нехристианском контексте они вполне естественны. В христианском жгуче-позорны и фарсовы. Продолжение следует |
Комментарий