Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Что если добавлю масла в огонь и спрошу следующее :
Жалость и Милость - игра слов, но совместимы ли эти опредиления
с точки зрения - отношение/позиция сердца?
Жалость - мотивация, милость - поступок. Но иногда от мотивации до поступка расстояние длиною в жизнь
Я имел ввиду "возможность" как "духовную готовность", чтобы не получилась жертва.
Но "потребность" - точнее.
А по поводу жалости - мне кажется, жалость не очень-то конкретное определение.
Жалость может подразумевать и снисходительность - а любовь не превозносится.
Милость, правда, тоже можно оказывать "с барского плеча": хочу - милую, хочу - караю...
Поэтому "потребность" мне больше нравится...
В этом и совершенство христианства, что каждому понятию соответствует только одна суть - истинная!!!
Жалость - мотивация, милость - поступок. Но иногда от мотивации до поступка расстояние длиною в жизнь
Только вот лично мне кажется, что жалость (проявление жалости) - это не совсем верная мотивация - т.к. не из любви, а из лично своих заморочек, типа стыд, надмение, гордость, попытка показать себя.
Попробую объясниться.
Есть интересный метод - ассоциирование.
Так вот, почему-то с жалостью ассоциация такая - улица, человек просящий милостыню, рядом богатенький men. Фразочка "бедненький, несчастненький, кушать наверное хочешь?". Пару мелких монет и большое самоудовлетворение этого же mena.
Может быть я и ошибаюсь, но почемуто хочется заменить "жалость" на "сострадание". Как на позиции "равный - равному". Не опускаться ниже - но помощь человеку подняться выше.
Не возможность, а потребность. Разницу понимаете? Возможность милости есть у всех т.е. у званных, а потребность - только у избранных.
Спаси, Господи!
Если для человека миловать других (в соответствии с Божьей волей) - это потребность, то можно говорить о том, что в его жизни явлены плоды Духа. Одно дело - делать, к чему тебя побуждает Господь, хотя тебе самому этого не хочется, но ты всё-таки смиряешься перед своим Царём, а другое - быть уже неспособным желать поступать как-то иначе, чем угодно Богу. Первое состояние характерно для человека, делающего первые шаги за Иисусом, второе - для духовно зрелого ученика Христа. Между первым и вторым - годы...
Я думаю, что Иисус имел ввиду прежде всего первую заповедь: если ты возлюбишь Господа всем своим сердцем, то будешь стремиться познать Его и всё в твоей жизни будет связано с Ним, восстанавливая тем самым намерения Бога при сотворении человека. Если ты будешь оказывать Богу милость, то не сможешь быть немилостливым к другим. Но никак не наоборот - Бог есть начало всего, имеющего жизнь.
Только Совершенная Жертва могла быть принята Богом. Совершенный Бог уже Сам принёс Совершенную Жертву за наши грехи - Своего Сына. Бог знал всегда, точнее, в вечности, что придёт полнота времён и это случится, поэтому принимал все жертвы Своего народа как признание того, что Он совершит в будущем. Но главной целью Бога после грехопадения человека было искупление человека от власти греха и дьявола, чтобы можно было восстановить с ним разрушенные взаимоотношения. Так что Бог совершил всё, что было не по силам человеку. Избрать, вступать ли в эти отношения, должен каждый человек самостоятельно. Бог не давит на человека, он в каждой ситуации уважает волю каждого из нас, будь то верующий или неверующий. Поэтому быть ли тебе избранным, если ты уже званый, зависит от тебя.
Может быть я и ошибаюсь, но почемуто хочется заменить "жалость" на "сострадание". Как на позиции "равный - равному". Не опускаться ниже - но помощь человеку подняться выше.
Я тоже так думаю: сострадание есть нечто, проистекающее из духа, а жалость - чисто душевная штука. Только поступая по Духу, можно угодить Ему, т.е. сделать так, как на твоём месте сделал бы Иисус.
Я думаю, что надо понимать именно так, как написано. Бог хочет от нас милости по отношению к Себе Самому. Он призывает нас иметь живое общение с Ним, а не просто исполнять предписанные обряды и обычаи.
Бог хочет милости по отношению к Самому Себе? Мне кажется, что здесь Христос ведёт речь о другом, а именно того, что Бог хочет милость оказывать нам, заменить Ветхий Завет основанный на крови жертв, другим, лучшим, тем, что даст Ему оказывать милость, прощать без жертвоприношений.
Уважаемые Searhey и Tedder
Жалость и сострадание - два названия одного отношения к ближнему.
Я понимаю почему слово жалось вызывает у вас отторжение.
В слове сострадание есть пафос, а в слове жалость пафоса нет.
Не ищите пафоса. Ищите возможность и потребность быть милостивым.
Остальное - всего лишь слова...
Молодой и сильный человек наблюдающий за вызывающими жалость стариками и нищими убеждает себя, что никогда не будет таким. Вызывать жалость ему кажется унизительным. Но старик обладает мудростью, первое правило которой гласит - мудрого унизить невозможно.
Другому, тоже молодому и сильному, проявление жалости кажется чем-то сродни высокомерию - типа "раз я тебя жалею, то я выше тебя". Эта мысль так же нелепа как и первая т.к. истинное сострадание не думает как оно выглядит со стороны. Оно просто жалеет слабого так, как если бы это был самый близкий человек. А дабы жалость не вызывала соблазна Господь учит: "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Матф.6:1-4)
Я тоже так думаю: сострадание есть нечто, проистекающее из духа, а жалость - чисто душевная штука. Только поступая по Духу, можно угодить Ему, т.е. сделать так, как на твоём месте сделал бы Иисус.
Только вот тем, как, Вы, выразились "чисто душевная штука " обладал Христос, а мы знаем, что Он угодил Богу. Жалость это чувство, более того, чувство благое и мы призваны иметь те же чувствования которые были во Христе. Или принебрежем "чисто душевной штукой"?
Только вот тем, как Вы выразились "чисто душевная штука " обладал Христос, и мы знаем, что Он угодил Богу Жалость это чувство, более того, чувство благое, а мы призваны иметь те же чувствования которые были во Христе.
Может, я несколько предвзято отношусь ко слову "жалость", но суть не в слове, а в том, что все чувствования Иисуса имели своим началом Его Дух, т.е. Его душа не властвовала над Духом. Он был водим Духом, к тому же призваны и мы; такие же чувствования, инициированные духом, находящимся в смирении перед Богом, должны быть и у нас. Только в таком случае чувство можно назвать благим.
Бог хочет милости по отношению к Самому Себе? Мне кажется, что здесь Христос ведёт речь о другом, а именно того, что Бог хочет милость оказывать нам, заменить Ветхий Завет основанный на крови жертв, другим, лучшим, тем, что даст Ему оказывать милость, прощать без жертвоприношений.
Я подробно рассмотрела (как уж смогла) место Ветхого Завета, которе цитировал Иисус. Добавить мне больше нечего. Я понимаю, что Вам кажется странным, что Всемогущий Бог просит нам оказать Ему милость... Но просто Он ТАКОЙ. Когда-то для меня эти слова тоже звучали непонятно...
Я думаю, что Иисус имел ввиду прежде всего первую заповедь: если ты возлюбишь Господа всем своим сердцем, то будешь стремиться познать Его и всё в твоей жизни будет связано с Ним, восстанавливая тем самым намерения Бога при сотворении человека. Если ты будешь оказывать Богу милость, то не сможешь быть немилостливым к другим.
Уверен, что полюбить Бога не полюбив ближнего невозможно. Именно об этом писал Ап.Павел 1Кор.15. Однако полюбить ближнего не воспитав в себе способность милости также невозможно. Но! Милость оказывает сильный слабому поэтому ваши слова об оказании человеком милости Богу, простите, нелепость.
Я подробно рассмотрела (как уж смогла) место Ветхого Завета, которе цитировал Иисус. Добавить мне больше нечего. Я понимаю, что Вам кажется странным, что Всемогущий Бог просит нам оказать Ему милость... Но просто Он ТАКОЙ. Когда-то для меня эти слова тоже звучали непонятно...
Дай, Бог чтобы прозвучали понятно. Эстер, со многим, что, Вы, написали я согласен, но, всё-таки, в этом месте Христос говорит о другом - о том, что Он хочет отношений Нового Завета, основанного на лучших обетованиях, чем Ветхий. Чтобы не быть голословным, привожу, Вам, в подтверждение цитату :Послание к Евреям. Глава 8. 10-13: Вот завет , который я завещаю дому Израиля, после тех дней, говорит Господь: вложу законы в мысли их и напишу на сердцах их(боговедение); и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому, что все от мала до большого будут знать Меня, потому, что я буду милостивк неправдам их и грехов их и беззаконий не воспомяну более(милость). Говоря "новый" показал ветхость первого; Вот о каком Боговедении и какой милости говорил Господь - Новом Завете.
Возможность оказать милость - это одна из ступеней к богоподобию.
Проблема только в том, что если делать все это (отдавать и верхнюю одежду, молится за проклинающих тебя и т.д.) только потому, что так повелел поступать Христос, против собственных убеждений и желаний - это опять будет жертвой, а не милостью...
Спаси, Господи!
Здравсвуйте!
Так же полагаю, что наиважнейшим является понимание, осознание реального положения происходящего.
Если человек способен осознать то, что каждый сотворённый является неотъемлемой частью того полного творения, частью которого являешся сам и те кто тебе дорог, то несомненно такой человек будет милостив к окружающим, особенно к тем кто нуждается в этой милости, не взирая на лица.
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)
"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после." (Екл. 1: 9-11)
В слове сострадание есть пафос, а в слове жалость пафоса нет.
Как раз наоборот:В жалости есть возвышение,в сострадании-смирение...
Вам ли этого не знать,как христианину???
Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
В явлении Его менялась земля......
Уверен, что полюбить Бога не полюбив ближнего невозможно.
Если бы это было так,то Христос сказал бы именно так:Сначала возлюби ближнего,тогда сможешь возлюбить Бога.Но Он сказал иначе.
Вам ли этого не знать,как христианину???
Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
В явлении Его менялась земля......
Комментарий