Igor R., прежде всего, благодарю вас за столь содержательный, глубокий и сдержанный ответ, что на форуме редкость
Позволю себе дополнить картинку и обратить ваше внимание на некоторые неточности, а именно :
Собственно я не против своих формулировок, я имел в виду, что общаясь образами Писания легче понять друг друга. В противном случае, нужно четко и по возможности просто объяснять значения употребляемых оборотов, то есть переводить свой лексикон на общепринятый библейский. Короче, надо договориться о терминологии.
Не это главное в произвольном грехе для рожденного свыше. Самое страшное, что согрешив произвольно (осознанно) такой человек раз и на всегда лишается возможности Спасения (Евр.10:26-31), отказывается от своего первородства и потом уже не может переменить мыслей отца, просить со слезами Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго... Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Евр.12:15-29).
Да нет, ЭТО как раз не буквоедство (я знаю ЧТО такое буквоедство на форуме), а констатация факта, но не совсем точная.
Во-первых, если есть ПРОИЗВОЛЬНЫЙ, то ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НЕпроизвольные (антонимы ВСЕГДА существуют в паре).
А вот примеров непроизвольного (неосознанного) греха в Библии как раз много почитайте Ветхий Завет там ТАКИЕ грехи называются не хотел ни вчера, ни третьего дня (Втор.4:42, Втор.19:4, Втор.19:6, Иис.Нав.20:5), как и я их иногда называю.
Чтоб лучше понять вас приведите пару-тройку примеров ТАКИХ грехов, если говорите, что они сплошь и рядом, чтоб разговор был конкретный
Вы приводите примеры Ветхого Завета тогда в самом деле не было человека рожденного от Духа, что не грешить произвольно КРОМЕ отдельных людей которых очистил Сам Бог, как и в примере с Исаией он был человек с нечистыми устами (как и все от рождения), но прежде чем Бог послал его пророчествовать прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. (Ис.6:6-7) почему вы не увидели следующие, за приведенным вами отрывком, стихи ?
Пророк пошел пророчествовать с чистыми устами.
Но дело даже не в этом конкретном очищении
Сам факт пророчествования Истины НЕ ГОВОРИТ о духовности ТАКОГО пророка !
Для исполнения Своей Воли Бог может использовать и явных грешников, язычников, врагов тому в Писании много примеров : Числ.23:4-6, Ездр.1:1, Иоан.11:49-51, Деян.16:16-18 явные враги Бога (Валаам), язычники, суровые огнепоклонники (Кир), противники Иисуса (Каиафа) и пр. язычники все они исполнили Слово Бога, то ли пророчествованием, то ли делом, что отнюдь не вменяется им в праведность и не говорит о их рождении Свыше, от Бога.
По контексту, здесь речь о возможных непроизвольных грехах тех, кто хотел бы служить наставником.
Я же не отрицаю, что мы все много согрешаем, только надо уточнять КАКИМИ грехами ! В данном случае НЕпроизвольными, учитывая первостепенные ДОКТРИНАЛЬНЫЕ отрывки 1Иоан.3:9, Евр.10:26-31, Евр.6:6, 1Иоан.5:16,
Вот в этом я с вами категорически не согласен !
верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13).
Если вы не находите в себе сил, значит Бог вам их не дал, а Силу Бог дает ВМЕСТЕ с Духом Святым вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8) это Бог сказал людям, которые от страха арестов и казни (как и их Учителя), запирались в горнице, а ПОСЛЕ принятия Силы пошли по всему миру проповедовать Слово, не страшась ни пыток, ни страданий, ни самой смерти !!!
Что же до вашего слова не нахожу , то это из Седьмой главы послания Римлянам : Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Рим.7:18-20).
Это отдельная большая тема для разговора о ком пишет Павел ?
Прошу прощения, сейчас у меня нет времени ее начинать как выводы могу сказать, что эту главу (и ваш отрывочек) Павел пишет о людях ДО рождения Свыше, о тех, кто не принял еще Духа, не крещен Духом.
Подсказки : речь идет о людях, которые проданы греху (не выкупленные Дорогой Ценой), плотских (а не духовных), в ком живет грех (не умерли для греха), пленник закона греха (не освобожденного Духом), с телом смерти в себе (не распята плоть со страстыми и похотями), узника греха, не свободного (не освобожденного Истиной, Законом Духа), в конце концов про человека мертвого (а не воскрешенного Духом) --- одним словом Павел описывает состояние ЧЕЛОВЕКА, который получил Закон (Моисеев), но пока остается БЕЗ СИЛ на освобождение от Греха, то есть До принятия Христа, чтоб показать контраст с тем Человеком, который рожден от Бога.
Почитайте внимательно эту главу, а так же 6-ю и начало 8-й закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти Человек стал свободным.
Позволю себе дополнить картинку и обратить ваше внимание на некоторые неточности, а именно :
Собственно я не против своих формулировок, я имел в виду, что общаясь образами Писания легче понять друг друга. В противном случае, нужно четко и по возможности просто объяснять значения употребляемых оборотов, то есть переводить свой лексикон на общепринятый библейский. Короче, надо договориться о терминологии.
Не это главное в произвольном грехе для рожденного свыше. Самое страшное, что согрешив произвольно (осознанно) такой человек раз и на всегда лишается возможности Спасения (Евр.10:26-31), отказывается от своего первородства и потом уже не может переменить мыслей отца, просить со слезами Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго... Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Евр.12:15-29).
Да нет, ЭТО как раз не буквоедство (я знаю ЧТО такое буквоедство на форуме), а констатация факта, но не совсем точная.
Во-первых, если есть ПРОИЗВОЛЬНЫЙ, то ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НЕпроизвольные (антонимы ВСЕГДА существуют в паре).
А вот примеров непроизвольного (неосознанного) греха в Библии как раз много почитайте Ветхий Завет там ТАКИЕ грехи называются не хотел ни вчера, ни третьего дня (Втор.4:42, Втор.19:4, Втор.19:6, Иис.Нав.20:5), как и я их иногда называю.
Чтоб лучше понять вас приведите пару-тройку примеров ТАКИХ грехов, если говорите, что они сплошь и рядом, чтоб разговор был конкретный
Вы приводите примеры Ветхого Завета тогда в самом деле не было человека рожденного от Духа, что не грешить произвольно КРОМЕ отдельных людей которых очистил Сам Бог, как и в примере с Исаией он был человек с нечистыми устами (как и все от рождения), но прежде чем Бог послал его пророчествовать прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. (Ис.6:6-7) почему вы не увидели следующие, за приведенным вами отрывком, стихи ?
Пророк пошел пророчествовать с чистыми устами.
Но дело даже не в этом конкретном очищении
Сам факт пророчествования Истины НЕ ГОВОРИТ о духовности ТАКОГО пророка !
Для исполнения Своей Воли Бог может использовать и явных грешников, язычников, врагов тому в Писании много примеров : Числ.23:4-6, Ездр.1:1, Иоан.11:49-51, Деян.16:16-18 явные враги Бога (Валаам), язычники, суровые огнепоклонники (Кир), противники Иисуса (Каиафа) и пр. язычники все они исполнили Слово Бога, то ли пророчествованием, то ли делом, что отнюдь не вменяется им в праведность и не говорит о их рождении Свыше, от Бога.
По контексту, здесь речь о возможных непроизвольных грехах тех, кто хотел бы служить наставником.
Я же не отрицаю, что мы все много согрешаем, только надо уточнять КАКИМИ грехами ! В данном случае НЕпроизвольными, учитывая первостепенные ДОКТРИНАЛЬНЫЕ отрывки 1Иоан.3:9, Евр.10:26-31, Евр.6:6, 1Иоан.5:16,
Вот в этом я с вами категорически не согласен !
верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13).
Если вы не находите в себе сил, значит Бог вам их не дал, а Силу Бог дает ВМЕСТЕ с Духом Святым вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8) это Бог сказал людям, которые от страха арестов и казни (как и их Учителя), запирались в горнице, а ПОСЛЕ принятия Силы пошли по всему миру проповедовать Слово, не страшась ни пыток, ни страданий, ни самой смерти !!!
Что же до вашего слова не нахожу , то это из Седьмой главы послания Римлянам : Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Рим.7:18-20).
Это отдельная большая тема для разговора о ком пишет Павел ?
Прошу прощения, сейчас у меня нет времени ее начинать как выводы могу сказать, что эту главу (и ваш отрывочек) Павел пишет о людях ДО рождения Свыше, о тех, кто не принял еще Духа, не крещен Духом.
Подсказки : речь идет о людях, которые проданы греху (не выкупленные Дорогой Ценой), плотских (а не духовных), в ком живет грех (не умерли для греха), пленник закона греха (не освобожденного Духом), с телом смерти в себе (не распята плоть со страстыми и похотями), узника греха, не свободного (не освобожденного Истиной, Законом Духа), в конце концов про человека мертвого (а не воскрешенного Духом) --- одним словом Павел описывает состояние ЧЕЛОВЕКА, который получил Закон (Моисеев), но пока остается БЕЗ СИЛ на освобождение от Греха, то есть До принятия Христа, чтоб показать контраст с тем Человеком, который рожден от Бога.
Почитайте внимательно эту главу, а так же 6-ю и начало 8-й закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти Человек стал свободным.
Комментарий