Предопределение и свобода. Третий путь.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Потому что, как я уже говорил, конкретное число не имеет значения. Имеется в виду, что их очень много, и именно столько, "очень много", у тебя будет потомков. Как звезд на небе, как песка на берегу, как пчел в рое, как капель в море и т.п.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
масса капли - 0.03 грамма
делим.. . капель ~4*10^23
Звезд примерно 10^22
Учитывая приближенный характер и размера капли, и неточную оценку числа звезд - одинаково!
Но это так, к слову...
А если возвращаться к нашему диалогу с Без имени... к этому его выводу:
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Послание к Римлянам 8:30)
А прославленных Богом - очень не много.
Первые цитаты о потомстве я уже цитировал, их будет очень много...
Гл.55 Ст. 5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он ПРОСЛАВИЛ тебя.
Гл.60 Ст. 9 Так, Меня ждут острова и впереди их - корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он ПРОСЛАВИЛ тебя.Комментарий
-
2) Представим фантастическую картину. Если бы не родился до сих пор Эйнштейн и человечество от инопланетян получило информацию о теории относительности, то ошибся бы тот человек, который стал бы утверждать, что поскольку человечество до этого откровения само не поняло теорию относительности, то человечество эту теорию и не могло само понять. Ошибся бы он однозначно, даже если бы он использовал Вашу аналогию со смертью. Теорию эту могло понять огромное множество, но не поняло, но из этого не следует, что не могло понять.
Да не было там никакого гностицизма.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
А что такое в нашем случае, мидраш или реальность? Мы же не знаем, в каком состоянии находился Праотец, в тот момент когда Он вывел его наружу...
Взять к примеру Мессию, когда диавол поставляет Его на гору или на край Храма, мидраш ли это или реальность?
В данном случае, у меня нет ответа...Комментарий
-
А что такое в нашем случае, мидраш или реальность? Мы же не знаем, в каком состоянии находился Праотец, в тот момент когда Он вывел его наружу...
Взять к примеру Мессию, когда диавол поставляет Его на гору или на край Храма, мидраш ли это или реальность?
В данном случае, у меня нет ответа...
С Мессией то же самое. Реально ли Он стоял на крыле храма или в видении, но Он стоял на крыле на ногах, а не висел под крылом вниз головой, вроде летучей мыши. Зачем же оперировать бессмыссленными вымыслами, для которых нет никаких оснований?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Да слова будут шибко умные.
Но попробую: мидраш это рассказ, очень часто с использованием элементов притчи, в котором описан ассоциативный ряд, который возник у автора мидраша при ознакомлении с тем или иным текстом Писаний, причем этот рассказ выражается сплошь и рядом в идиоматических выражениях типо "родиться свыше", "смотреть на звезды сверху", "пить вино радости" и т.д.
Классический мидраш: 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего.» (Мф,2)
Смотрим пророка: Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. (Ос,11:1)
Т.е. пророк говорит совсем о другом объекте - об Израиле, а не о Помазаннике.
Евангелист лжет?
Нет, ассоциативный ряд с элементом притчи:
Израиль - сын первенец (Исх,4:22) и Помазанник сын первенец (Лк,2:7), об Израиле сказано "был юн/младенец" (Ос,11:1) и о Помазаннике сказано - младенец (Лк,2:40), Израиль попал в Египет не по своей воле, но чтобы Бог спас (Быт,45:4-5) и Помазанник попал в Египет не по своей воле, ног чтобы Бог спас (Мф,2:13-14), Израиля Бог вывел из Египта (Суд,6:8) и Помазанника Бог вывел из Египта (Мф,2:19-20), Израиль был прославлен Богом (Ис,55:5; Рим,9:4) и Помазанник был прославлен Богом (Деян,3:13).
И таких мидрашей в Писаниях полно.
Но это всё - мидраши.
И за реальность их принимать и выдавать не надо.Комментарий
-
Первое что мы знаем из текста, что это видение:
1) После этих происшествий было слово Г-спода к Авраму в видении, и сказанное так: не бойся, Аврам, Я щит тебе; награда твоя весьма велика.*
Кто был праотец Авраам? Он не был гигантом, который жонглирует галактиками и смотрит на звезды сверху вниз. Он не был даже астронавтом. С какой же стати сомневаться, что он смотрел на них снизу вверх, тем более, что Б-г вывел его для этого из его шатра?
Нет, конечно, можно предположить, что это было видение, но даже в этом случае нужны хорошие причины считать, что он смотрел на звезды сверху вниз, а не как все люди.
Что в этом видении такого, что он поверил Ему, а до этого не верил?
С Мессией то же самое. Реально ли Он стоял на крыле храма или в видении, но Он стоял на крыле на ногах, а не висел под крылом вниз головой, вроде летучей мыши.
я всего лишь говорю, что это могло происходить в духовном смысле, а не в материальном...
Зачем же оперировать бессмыссленными вымыслами, для которых нет никаких оснований?
Он ему говорит:
(5) И вывел Он его наружу, и сказал: посмотри-ка на небо и сосчитай звезды; ты сумеешь счесть их? И сказал Он ему: таково будет потомство твое.*
Что здесь считать? Три тысячи звёзд, которые видно не вооружённым взглядом, на одном полушарии?
И Он ещё говорит: таково будет потомство твоё.
Понятно что это не так, потомков гораздо больше...
Но именно здесь выходит на выручку "образная речь" Б-га...
Потому я и говорю, в данном случае у меня нет ответа...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий