Предопределение и свобода. Третий путь.
Свернуть
X
-
И тут приходят на выручку комментаторы, Раши и Сончино... которые переводят так, что Авраам смотрел на звёзды, сверху вниз...
Комментарий
-
Да не было там никакого гностицизма.
- - - Добавлено - - -
Из этого вовсе не следует, что Тору нельзя исполнить. Это все равно, что сказать, что из "вор должен сидеть в тюрьме" сделать вывод, что не воровать невозможно.
Так это же Вы указали как факт, что по своей воле НИКТО не уверует. Никто - это не вероятность, это уже конкретное количество ноль. Это все равно, что сказать, что из того, что все люди умирают, не следует, что завтра не появится кто-то, кто не умрет.
- - - Добавлено - - -
Потому что, как я уже говорил, конкретное число не имеет значения. Имеется в виду, что их очень много, и именно столько, "очень много", у тебя будет потомков. Как звезд на небе, как песка на берегу, как пчел в рое, как капель в море и т.п.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
объем океана - 1340млн куб. км
масса капли - 0.03 грамма
делим.. . капель ~4*10^23
Звезд примерно 10^22
Учитывая приближенный характер и размера капли, и неточную оценку числа звезд - одинаково!
Но это так, к слову...
А если возвращаться к нашему диалогу с Без имени... к этому его выводу:
То, чтобы не искать точного числа прославленных, можно взять несколько ссылок из Писания, и увидеть, много ли их обещано или "очень не много"30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Послание к Римлянам 8:30)
А прославленных Богом - очень не много.
Первые цитаты о потомстве я уже цитировал, их будет очень много...
Гл.55 Ст. 5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он ПРОСЛАВИЛ тебя.
Гл.60 Ст. 9 Так, Меня ждут острова и впереди их - корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он ПРОСЛАВИЛ тебя.Комментарий
-
1) Я именно писал о том, что возможно ситуация такова, что никто не уверовал. И именно из-за того что идет речь о вероятности, а не о факте, ввел второй вариант.
2) Представим фантастическую картину. Если бы не родился до сих пор Эйнштейн и человечество от инопланетян получило информацию о теории относительности, то ошибся бы тот человек, который стал бы утверждать, что поскольку человечество до этого откровения само не поняло теорию относительности, то человечество эту теорию и не могло само понять. Ошибся бы он однозначно, даже если бы он использовал Вашу аналогию со смертью. Теорию эту могло понять огромное множество, но не поняло, но из этого не следует, что не могло понять.
Вы уверены, что у пользователя, которому я это писал, не было гностицизма там?Да не было там никакого гностицизма.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
А что такое в нашем случае, мидраш или реальность? Мы же не знаем, в каком состоянии находился Праотец, в тот момент когда Он вывел его наружу...
Взять к примеру Мессию, когда диавол поставляет Его на гору или на край Храма, мидраш ли это или реальность?
В данном случае, у меня нет ответа...Комментарий
-
Что ж тут знать? Кто был праотец Авраам? Он не был гигантом, который жонглирует галактиками и смотрит на звезды сверху вниз. Он не был даже астронавтом. С какой же стати сомневаться, что он смотрел на них снизу вверх, тем более, что Б-г вывел его для этого из его шатра? Нет, конечно, можно предположить, что это было видение, но даже в этом случае нужны хорошие причины считать, что он смотрел на звезды сверху вниз, а не как все люди.А что такое в нашем случае, мидраш или реальность? Мы же не знаем, в каком состоянии находился Праотец, в тот момент когда Он вывел его наружу...
Взять к примеру Мессию, когда диавол поставляет Его на гору или на край Храма, мидраш ли это или реальность?
В данном случае, у меня нет ответа...
С Мессией то же самое. Реально ли Он стоял на крыле храма или в видении, но Он стоял на крыле на ногах, а не висел под крылом вниз головой, вроде летучей мыши. Зачем же оперировать бессмыссленными вымыслами, для которых нет никаких оснований?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Да слова будут шибко умные
.
Но попробую: мидраш это рассказ, очень часто с использованием элементов притчи, в котором описан ассоциативный ряд, который возник у автора мидраша при ознакомлении с тем или иным текстом Писаний, причем этот рассказ выражается сплошь и рядом в идиоматических выражениях типо "родиться свыше", "смотреть на звезды сверху", "пить вино радости" и т.д.
Классический мидраш: 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего.» (Мф,2)
Смотрим пророка: Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. (Ос,11:1)
Т.е. пророк говорит совсем о другом объекте - об Израиле, а не о Помазаннике.
Евангелист лжет?
Нет, ассоциативный ряд с элементом притчи:
Израиль - сын первенец (Исх,4:22) и Помазанник сын первенец (Лк,2:7), об Израиле сказано "был юн/младенец" (Ос,11:1) и о Помазаннике сказано - младенец (Лк,2:40), Израиль попал в Египет не по своей воле, но чтобы Бог спас (Быт,45:4-5) и Помазанник попал в Египет не по своей воле, ног чтобы Бог спас (Мф,2:13-14), Израиля Бог вывел из Египта (Суд,6:8) и Помазанника Бог вывел из Египта (Мф,2:19-20), Израиль был прославлен Богом (Ис,55:5; Рим,9:4) и Помазанник был прославлен Богом (Деян,3:13).
И таких мидрашей в Писаниях полно.
Но это всё - мидраши.
И за реальность их принимать и выдавать не надо.Комментарий
-
Первое что мы знаем из текста, что это видение:
1) После этих происшествий было слово Г-спода к Авраму в видении, и сказанное так: не бойся, Аврам, Я щит тебе; награда твоя весьма велика.*
Второе, что мы знаем, там нет упоминания шатра.Кто был праотец Авраам? Он не был гигантом, который жонглирует галактиками и смотрит на звезды сверху вниз. Он не был даже астронавтом. С какой же стати сомневаться, что он смотрел на них снизу вверх, тем более, что Б-г вывел его для этого из его шатра?
Просто всё это не укладывается в логику... Он выводит Праотца из шатра, показывает ему звёзды (которые он видел каждую ночь), говорит, что стольким будет потомство твоё, и тот только после этого поверил...Нет, конечно, можно предположить, что это было видение, но даже в этом случае нужны хорошие причины считать, что он смотрел на звезды сверху вниз, а не как все люди.
Что в этом видении такого, что он поверил Ему, а до этого не верил?
Так я же не говорю, что Мессия висел, как летучая мышь?С Мессией то же самое. Реально ли Он стоял на крыле храма или в видении, но Он стоял на крыле на ногах, а не висел под крылом вниз головой, вроде летучей мыши.
я всего лишь говорю, что это могло происходить в духовном смысле, а не в материальном...
Так оснований там, более чем достаточно...Зачем же оперировать бессмыссленными вымыслами, для которых нет никаких оснований?
Он ему говорит:
(5) И вывел Он его наружу, и сказал: посмотри-ка на небо и сосчитай звезды; ты сумеешь счесть их? И сказал Он ему: таково будет потомство твое.*
Что здесь считать? Три тысячи звёзд, которые видно не вооружённым взглядом, на одном полушарии?
И Он ещё говорит: таково будет потомство твоё.
Понятно что это не так, потомков гораздо больше...
Но именно здесь выходит на выручку "образная речь" Б-га...
Потому я и говорю, в данном случае у меня нет ответа...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий

Комментарий