Верят ли современные христиане в воскресение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #1

    Верят ли современные христиане в воскресение

    Верят ли современные христиане в воскресение. - Заметки вечного студента

    Пасха праздников праздник, центральное событие христианской жизни в православной церкви. Даже представитель западной церкви, где традиционно Рождество является боле популярным праздником, Том Райт, говорит следующее.
    «Уберите из Библии Рождество, и вы потеряете две главы в начале Евангелия от Матфея и Луки, ничего больше. Уберите Пасху, и у вас нет Нового Завета, у вас нет Христианства...Это наш величайший день».
    Так в чем же суть этого праздника? Веру во что мы утверждаем, когда празднуем Пасху? Вот когда углубляешься в эти вопросы, то оказывается действительно прав о. Александр Шмеман, что нас в православной церкви объединяет только обряд, а веры давно уже у многих очень и очень разные.

    Как-то у нас была евангельская встреча с молодежью. Все уже с самого детства в церкви, из верующих семей, причащаются. Давно уже читают Писание и очень хорошо его знают. Но! Когда мы стали говорить о Воскресении, то стали выясняться очень интересные моменты! Во-первых, для ребят было новостью узнать, что христиане верят в телесное воскресение в конце времен. Ну, что Христос воскрес в теле еще как-то можно с этим согласиться (Он же все-таки Бог, поэтому у Него все никак у людей), а вот, что мы все воскреснем в теле, что празднуя Пасху, мы провозглашаем нашу веру во всеобщее воскресение, это вызвало настоящее недоумение. Оказывается, для многих воскресение понимается духовно это вот такое вот внутреннее преображение, при чем тут материя? При чем тут тела? Одна девушка так меня и спросила: «Где в Писании написано, что мы все воскреснем в телах»? На что мой друг потом, когда ему пересказывал этот разговор, предположил, что, согласно подобным убеждениям, мы будем такими вот сгустками электроэнергии. Короче после этой молодежной встречи я понял, что наша молодежь по внутренним убеждениям гностики.

    Говорил с взрослыми церковными людьми, которые уже не первый год церкви, и часто бывала подобная реакция. Какие, прежде всего, возникали вопросы, когда я им говорил про телесное воскресение.
    1) Где все поместятся, если воскреснут?
    2) Как воскреснут те, чьи тела уже были давно разрушены?
    3) Один священник (да, среди священников тоже гностиков и платоников достаточно) вообще мне сказал, что клеточный состав организма полностью меняется за 12 лет, поэтому, что там воскресать то будет, какое тело?

    И эти вопросы, я повторюсь, задают не неверующие люди, а вроде как уже глубоко церковные!
    Такой вот спектр взглядов открывается, когда начинаешь говорить о Воскресении. Вы сами легко можете в этом убедиться, проведя подобный эксперимент, поговорив со своими верующими друзьями. Уверяю, будут интересные результаты.

    Если же в таких разговорах и достигали какого-то консенсуса по вопросу телесного воскресения человека, то, как правило, начинали спорить об участи всего мира. Ну хорошо, что человек воскреснет и воскреснет в теле, это как-то еще можно принять (хотя далеко не всегда и не всем христианам, как бы это парадоксальным не казалось), но вот что еще и мир будет спасен Вот в это уже как-то совсем верить не хочется.

    Тогда приходится напоминать, что весь мир сотворен Богом. Весь мир благ, об этом говорится в первой книге Бытия. Мир это прекрасное творение Божие. Так почему же Бог его уничтожит или даст ему погибнуть? Часто приводят вот эти вот строки Писания в доказательство того, что шансов у этого мира нет.

    Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пет.3:10).

    При этом Павел говорит.
    Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим.8:19-23).

    Что же, Павел и Петр здесь противоречат друг другу? Думаю, нисколько. Просто часто забывают, что огонь в Библии используется еще как символ очищения. Огонь в Писании уничтожает все злое, но не праведников. Вспомните трех юношей в печи из книги Даниила. Сгореть должно все зло, все, что не от Бога. Но мир же от Бога! Почему христиане так жаждут уничтожения мира?
    Думаю, что здесь причиной то, что христианское мировоззрение очень часто подменяется нехристианским.

    Я как-то разговаривал с кришнаиткой. У нас такой был хороший и мирный диалог, мне было очень интересно послушать про кришнаизм, там есть много хорошего и доброго, много, что близко и христианскому мировоззрению. В спор о вере я не вступал, да и вообще споры, у кого круче религия, считаю совершенно бессмысленными и даже вредными. Но кое-чему мне возразить пришлось. Я не согласился, когда моя собеседница стала говорить, что кришнаизм и христианство по сути об одном говорят только разными словами. Тут я вынужден был сказать, что, несмотря на то, что между нами много общего, что очень здорово, но есть принципиальные различия, которые как-то затушевывать не правильно, если мы хотим быть честными с собой и друг с другом. В чем я увидел эти различия

    Прежде расскажу немного об кришнаитской эсхатологии, как я понял ее со слов собеседницы. Во-первых, она сугубо индивидуальна, то есть главная забота «спасение своей души». Мир делится на три части: верхний мир (в нем там много всяких отделений), наш мир и нижний мир. Понятно, что верхний мир это вот некий рай, там есть планета, где живет Кришна и там можно с ним пребывать в блаженстве, нижний какоето подобие ада, там оказываются плохие люди, которые не освободились от привязанностей, страстей и пр., ну и средний это наш мир, такое вот временное пристанище.

    Если мы возьмем распространённое представление и христианской эсхатологии, то, действительно, очень похоже! Замените просто терминологию с кришнаистской на христианскую и не отличишь! Думаю, данная кришнаитка, знакомая с христианством в таком вот популярном изводе, вполне справедливо и не видела никакой разницы между двумя религиями. Но мне пришлось немного поколебать такую вот радостную картину, к сожалению.

    Я сказал, что все творение это благое творение Божие, человек это венец Творения, он поставлен Богом быть тут начальником и распорядителем. Но через падение человека, от Бога отпало и все творение, и через воссоединение человека с Богом к Богу возвращается и весь мир. Поэтому цель в христианстве не переселиться в иной мир, а снова соединить два мира: духовный и земной. Небо и земля снова должны быть вместе, и об этом мы молимся в Господней молитве «да придет Царство Твое и на земле как на небе». Это и есть Царство Божье. Не развоплощённые небеса, куда нам нужно отправиться после смерти, а преображенная земля и космос и все творение, которое станет местом присутствия Бога, где Бог будет «всяческая и во всем». Здесь моей собеседнице пришлось согласиться, что между нами есть принципиальные различия.

    Что объединяет различные языческие мировоззрения, пусть даже и совсем разные, такие как греческая философия и религия Индии? Это отношение к материи. При всех их различиях они убеждены, что материя это зло, что нахождение нас в телах это проблема. Поэтому материя должна быть уничтожена, преодолена. У стоиков все должно сгореть в великом пожаре. Весь мир.
    Но у христиан совсем другое отношение к материи. «Тело храм души», выражение апостола Павла, - ересь для грека и индуса! Для Платона тело это темница души, индусы сжигают тела, надеясь, что в душа найдет себе гораздо лучшее пристанище. В христианской традиции есть феномен святых мощей, освящения предметов. Да, эта традиция тоже часто вульгаризируется, превращается в такой вот примитивной магизм, но в своей основе это очень верный опыт. Опять таки невозможный для язычества. Феномен мощей, освящения предметов это предзнаменование будущего преображения мира, которое коснется и материи. Да, в человек первичен дух и личность. Да, человек, прежде всего, духовное существо, но и материя, тела это часть нашей личностной идентичности. Человек это душа и тело, а не просто душа, вот еще одна ересь для платоника или кришнаита. Именно поэтому на апостола Павла была такая реакция в ареопаге. Для греков была немыслима мысль о воскресении. Потому что, это важно понимать, изменение признак несовершенства. Тела меняются, поэтому они могут иметь ничего общего с вечностью, с божественным.

    В этом же ключе такой популярной в христианстве является вера в природное бессмертие души, где душа изначально бессмертная частица, вложенная в смертное тело. Только как сюда вписывается Воскресение, вообще не понятно. Вообще не понятно, что в таком контексте значат слова «смертью смерть попрал», «последний враг истребится смерть». Поэтому Н.Т.Райт убедительно показывает, как в четвертой Маккавейской книге,когда появляется мысль о бессмертии души, явно заимствованная от греков, то мысль о воскресении, появляющаяся в первой книге, исчезает. Действительно, вера в природное бессмертие души и воскресение по своей сути несовместимы.

    Современный же христианин в отличие от членов ареопага не может просто так вот взять и рассмеяться над идеей воскресения, поэтому он вроде как эту веру декларирует де факто, но при более или менее серьезном разговоре на эту тему выясняется, что платонические и гностические взгляды такому человек гораздо ближе.

    Тогда зачем была нужна миссия Христа, в чем вообще состоял Его подвиг? Очередной учитель мудрости, который при этом смог восстать из мертвых? А нам то что с этого? Мир знает огромное множество мифов и историй, где боги воплощаются, где их убивают, где они воскресают. Но это, как правило, никак не касается людей, это касается только богов. В христианстве же все принципиально иначе. Бог становится человеком, то есть Божественное неизменяемое соединяется с тленным ересь номер один для язычника. Потом это же тленное тело воссоздается и воссоединяется с божественным, входя в вечность, ересь номер два. Обе эти вещи просто невозможны для платоника или гностика, но они являются центральными для христианина.

    Так что теперь, когда вам скажут «Христос воскрес», спросите, что под этим имеется ввиду)).
  • Мишель21
    Отключен

    • 30 April 2012
    • 2710

    #2
    Идеи воскресения человека были почерпнуты евреями в вавилонском плену от зороастрийцев.

    Поначалу, над адептами этих идей посмеивались, называя их персиянствующими (впоследствии стали фарисеями).

    Комментарий

    • ~Татьяна~
      Из вольных странников

      • 29 October 2010
      • 7230

      #3
      Сообщение от Клантао
      было новостью узнать, что христиане верят в телесное воскресение в конце времен.

      Так что теперь, когда вам скажут «Христос воскрес», спросите, что под этим имеется ввиду)).
      И что же Вы под этим имеете ввиду? Ваше личное отношение к этому вопросу какое?
      Цитата из Библии:
      ( Ос.10.12)
      Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

      Комментарий

      • Павел70
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 6462

        #4
        Сообщение от ~Татьяна~
        И что же Вы под этим имеете ввиду? Ваше личное отношение к этому вопросу какое?
        Татьяна, вы прочитали так много написанного Клантао и не поняли?
        Веруйте в то, что воскреснете в теле, а не пучком энергии.
        Всё верно и красиво изложил Клантао.
        На тупые посты, ответ - Без комментариев....
        Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #5
          Сообщение от ~Татьяна~
          И что же Вы под этим имеете ввиду? Ваше личное отношение к этому вопросу какое?
          То есть телесное воскресение мёртвых для Вас "вопрос"?

          Комментарий

          • Schumer
            Ветеран

            • 13 June 2013
            • 12711

            #6
            "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1-е Коринфянам 15:54).

            "Когда же тленное сие тело облечется в нетление и смертное сие тело облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть тела победою бессмертия...."


            "Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную" (К Римлянам 2:7).
            "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1-е Коринфянам 15:53).
            "Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1-е Тимофею 6:16).
            ...............................

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #7
              Сообщение от Schumer
              "Когда же тленное сие тело облечется в нетление и смертное сие тело облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть тела победою бессмертия...."
              Я бы даже выделил слово сие.
              Потому что не меньше, чем вера в платоническое "тело - темница души", среди христиан распространён метампсихоз - типа, душа будет переселена в специально созданное нетленное тело, а тленное сгниёт, оно уже к человеку отношения не имеет (а Христос Своё "тленное" тело, видимо, просто заныкал, чтобы ему не стали поклоняться?).
              В то время, как написано, что Господь "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Флп.3:21)

              Комментарий

              • Геолог
                Ветеран

                • 01 March 2013
                • 4886

                #8
                Что говорить если некоторые христиане даже тут верят в то что христианин после своей смерти "воскресает", переходя в духовный мир.

                Какое ещё телесное воскресение прикажете им ожидать?
                Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                (Пс. 118:95)

                Комментарий

                • Котян
                  на пути в Иерусалим

                  • 01 May 2016
                  • 2184

                  #9
                  23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.(Иоан.11:23-25)
                  *суббота для человека*

                  Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                  (Еккл.12:13)

                  Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                  (Откр.22:14)

                  Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                  (Откр.14:12)

                  Комментарий

                  • Schumer
                    Ветеран

                    • 13 June 2013
                    • 12711

                    #10
                    Сообщение от Клантао
                    Я бы даже выделил слово сие.
                    Потому что не меньше, чем вера в платоническое "тело - темница души", среди христиан распространён метампсихоз - типа, душа будет переселена в специально созданное нетленное тело, а тленное сгниёт, оно уже к человеку отношения не имеет (а Христос Своё "тленное" тело, видимо, просто заныкал, чтобы ему не стали поклоняться?).
                    В то время, как написано, что Господь "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Флп.3:21)
                    Вы верите, что внутренний человек - человека, безначальный и бессмертный?
                    ...............................

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #11
                      Сообщение от Schumer
                      Вы верите, что внутренний человек - человека, безначальный и бессмертный?
                      Разумеется.
                      Потому что это Христос, Который живёт в верующем человеке.
                      А не отнюдь "бессмертная (без тела) душа".

                      Комментарий

                      • Котян
                        на пути в Иерусалим

                        • 01 May 2016
                        • 2184

                        #12
                        Сообщение от Клантао
                        Разумеется.Потому что это Христос, Который живёт в верующем человеке.А не отнюдь "бессмертная (без тела) душа".
                        вообщето душа смертная. *Душа согрешающая, она умрет*
                        *суббота для человека*

                        Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                        (Еккл.12:13)

                        Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                        (Откр.22:14)

                        Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                        (Откр.14:12)

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #13
                          Сообщение от Котян
                          вообщето душа смертная. *Душа согрешающая, она умрет*
                          Спасибо, Кэп.
                          Она, если что, ещё и не "безначальная", а сотворена Богом...

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Клантао
                            Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пет.3:10).

                            При этом Павел говорит.
                            Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим.8:19-23).

                            Что же, Павел и Петр здесь противоречат друг другу? Думаю, нисколько. Просто часто забывают, что огонь в Библии используется еще как символ очищения. Огонь в Писании уничтожает все злое, но не праведников. Вспомните трех юношей в печи из книги Даниила. Сгореть должно все зло, все, что не от Бога. Но мир же от Бога! Почему христиане так жаждут уничтожения мира?
                            Думаю, что здесь причиной то, что христианское мировоззрение очень часто подменяется нехристианским.



                            Что объединяет различные языческие мировоззрения, пусть даже и совсем разные, такие как греческая философия и религия Индии? Это отношение к материи. При всех их различиях они убеждены, что материя это зло, что нахождение нас в телах это проблема. Поэтому материя должна быть уничтожена, преодолена. У стоиков все должно сгореть в великом пожаре. Весь мир.
                            Но у христиан совсем другое отношение к материи. «Тело храм души», выражение апостола Павла, - ересь для грека и индуса! Для Платона тело это темница души, индусы сжигают тела, надеясь, что в душа найдет себе гораздо лучшее пристанище. В христианской традиции есть феномен святых мощей, освящения предметов. Да, эта традиция тоже часто вульгаризируется, превращается в такой вот примитивной магизм, но в своей основе это очень верный опыт. Опять таки невозможный для язычества. Феномен мощей, освящения предметов это предзнаменование будущего преображения мира, которое коснется и материи. Да, в человек первичен дух и личность. Да, человек, прежде всего, духовное существо, но и материя, тела это часть нашей личностной идентичности. Человек это душа и тело, а не просто душа, вот еще одна ересь для платоника или кришнаита. Именно поэтому на апостола Павла была такая реакция в ареопаге. Для греков была немыслима мысль о воскресении. Потому что, это важно понимать, изменение признак несовершенства. Тела меняются, поэтому они могут иметь ничего общего с вечностью, с божественным.
                            Клантао, в целом статья жизнеутверждающая получилась. Это Вы писали?
                            Я отметил здесь пару моментов, в которых учение господа Иисуса Христа формулируется не так сдержанно, как в посланиях апостолов.
                            Воскресения тел апостол Павел, к примеру, касается довольно аккуратно, осознавая, какой соблазн могли бы принести обсуждения на эту тему.
                            Ваше дело, разумеется, излагать Ваши мысли так, как Вы хотите.
                            Но Павел делает это лучше Вас.
                            Нельзя забывать, что само по себе воскресение, имеющее характер чего-то будущего, отдалённого и принципиально непознаваемого, явилось уже при нашей жизни в образе Иисуса.
                            Иисус показал это будущее воскресение на конкретных делах в настоящем. Преображение на горе, воскрешение Лазаря, явление ученикам.
                            Этот показ реализован не только в Иисусе, но и в учениках. К примеру, Иоанн на Патмосе описывает свои приключения на небе, будучи ещё живым. Он ещё не умер, а уже увидел воскресение.
                            Павел замечает в своём послании коринфянам о человеке, который был унесён на третье небо. Павел хвалится этим человеком, но дважды подчёркивает, что не знает, происходило ли это с ним в теле или вне тела.
                            Вот эту аккуратность я имею в виду. Павел мог бы так же прямо, как Вы, описать этот образ воскресения, указав и соответствующее ему тело. Но он этого не делает.
                            Возможно, дело здесь в адресатах посланий. Ведь господь Иисус послал Петра служить евреям, а Павла - остальным народам. И если описание преображения на горе в целом выглядит вполне определённым для евреев, с явлением Моисея и Ильи, то унесение человека в рай со слышанием ангельских голосов сформулировано Павлом чрезвычайно сдержанно для коринфян.
                            В этом и причина, почему отсутствуют противоречия между Павлом и Петром. Разумеется, евреи уже знали про действие огня, хотя бы на примере Содома и Гоморры, поэтому Пётр выражается ясно про огонь, которым будет сожжена эта земля.
                            Павел, проповедуя людям, не знавшим еврейские писания, делает это несколько по-другому. В его обязанности не входит изложить для них учение Моисея, обрезать их и добиться от них выполнения закона.
                            Поэтому Павел не стыдится ссылаться на эллинскую мифологию, эллинскую поэзию и эллинскую философию.
                            В связи с этим фраза про примитивный магизм смотрится отчасти к месту. Чем же чаяния стоиков о пожаре отличаются от приведённой цитаты из Петра?
                            Наиболее уместно в свете воскресения тел было бы обратиться к Книге Откровение. Ведь Иоанн подробно освещает своё пребывание на небе - как образ будущего воскресения.

                            Комментарий

                            • Котян
                              на пути в Иерусалим

                              • 01 May 2016
                              • 2184

                              #15
                              Сообщение от Клантао
                              Спасибо, Кэп.
                              на здоровье!
                              Она, если что, ещё и не "безначальная", а сотворена Богом...
                              как понимаете сам механизм воскресение ?
                              *суббота для человека*

                              Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                              (Еккл.12:13)

                              Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                              (Откр.22:14)

                              Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                              (Откр.14:12)

                              Комментарий

                              Обработка...