бог века или срывая маску

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    бог века или срывая маску

    По Павлу настоящим веком правит бог этого века, который противостоит Евангелию: «: «3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2 к Кор. 4), он так же именуется князем господствующем в воздухе, духом действующим в сынах противления: «2 в которых вы некогда жили, по эону мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2), об этом же духе Павел пишет в 1 к Кор. 2:12 как о «духе мира сего». Представляется, что поскольку он назван богом века сего, то он является главой князей этого мира (1 к Кор 2:6) , которые так же названы стихиями мира (Гал 4) или началами, властями, силами, которые правят миром: «12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы на небесах» (Еф.6)

    Кто же такой бог века сего? Гностики пришли к выводу, что это существо правящее миром - Бог описанный в Танахе. В этом выводе они, главным образом, опирались на следующие соображения:


    1) Подчиненные бога этого века стихии мира, описаны Павлом как даровавшие Тору Моисею (Гал. 3: 19-20); и нахождение под Торой это нахождение именно под их властью (Галл. 4:3) , а значит под властью бога века сего. В это же самое время в Танахе нахождение под Законом названо служением Богу Яхве (ВЕЛИК ОН!), который и даровал Тору. Отсюда делается вывод, что бог века сего, описанный Павлом, это Бог Яхве.

    2) Павел считал Бога Благим, поэтому не мыслимо, чтобы Благой Бог даровал злому существу власть над миром, а значит это существо является богом этого века от самого себя, что может быть в том случае, если оно мир и сотворило. В Танахе же именно Яхве Элохим описан как Творец мира.

    Однако сам Павел отождествляет бога этого века с сатаной/дьяволом (в Септуагинте, которую цитировал зачастую Павел, сатан переводится как диаблос, например здесь: Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов) и велиаром. Это следует из того что сатане/диаволу/велиару и богу века сего приписываются одинаковые качества. Так, сатана, подобно богу века сего, пытается подчинить людей Торе, это осуществляет он через своих апостолов (2 к Кор. 11:15), в его подчинении имеются ангелы (2 к Кор. 12:7) и, наконец, именно в его подчинение находятся мироправители, даровавшие Тору. Это следует из того, что борьба против них названа кознями дьявола: «11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6)

    Что касается имени велиар, то Павел называет язычество поклонением велиару (2 к Кор.6:15), а это означает, что весь языческий мир (а это почти весь мир времен Павла) поклоняется велиару, другими словами, он бог мира.


    Сатанам мыслится Павлом, как и в Танахе, действующим по предопределению Бога. Так, при необходимости, Апостол, силой Иисуса, предает людей сатане (1 к Кор.5:5). Другой пример, когда ангел сатаны напал на Павла, то это было сделано Господом для того чтобы Павел не превозносился чрезмерность откровений и чтобы через немощь в нем осуществилась сила Христа, поэтому Господь и не ответил на мольбу Павла об удалении от него сатаны (2 к Кор. 12:7-9).
    Так же в Рим 8 страдания, которые терпят избранные от начал и властей, мыслятся Павлом как содействующие ко благу избранных. Кроме того, начала, власти и силы мыслятся Павлом творениями Бога (Рим 8: 38-39), главою которых есть Христос (Кол. 2:10)

    Именно Бог дал стихиям мира Тору, для того чтобы они преподали ее Израилю и чтобы Израиль, таким образом, подчинился стихиям как детоводителям, которые привели бы их ко Христу (Галл 4: 1-3).

    Из всего этого следует, что и сопротивление Евангелию, которое сатана производит в людях, осуществляется по Воле Бога. Это вполне согласуется с мыслью Павла. Так, в Рим 9 Апостол прямо пишет, что Бог кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

    Кто выше всего? Он. Кто умнее всего? Он. Кто могущественней всего? Он. Кто сделал для человека больше всего благ? Он. Кто имеет больше всех прав? Он. Перед кем нужно меньше всего стараться спорить? Перед Ним.
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • kapitu
    Отключен

    • 08 March 2006
    • 5121

    #2
    Сообщение от Haperski

    Кто выше всего? Он. Кто умнее всего? Он. Кто могущественней всего? Он. Кто сделал для человека больше всего благ? Он. Кто имеет больше всех прав? Он. Перед кем нужно меньше всего стараться спорить? Перед Ним.
    Т.е. Сатана наш детоводитель ко Христу Иисусу, не желающий чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию?

    Комментарий

    • svobodnii
      Ветеран

      • 02 August 2010
      • 1056

      #3
      Сообщение от Haperski
      По Павлу настоящим веком правит бог этого века, который противостоит Евангелию: «: «3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2 к Кор. 4), он так же именуется князем господствующем в воздухе, духом действующим в сынах противления: «2 в которых вы некогда жили, по эону мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2), об этом же духе Павел пишет в 1 к Кор. 2:12 как о «духе мира сего». Представляется, что поскольку он назван богом века сего, то он является главой князей этого мира (1 к Кор 2:6) , которые так же названы стихиями мира (Гал 4) или началами, властями, силами, которые правят миром: «12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы на небесах» (Еф.6)

      Кто же такой бог века сего? Гностики пришли к выводу, что это существо правящее миром - Бог описанный в Танахе. В этом выводе они, главным образом, опирались на следующие соображения:


      1) Подчиненные бога этого века стихии мира, описаны Павлом как даровавшие Тору Моисею (Гал. 3: 19-20); и нахождение под Торой это нахождение именно под их властью (Галл. 4:3) , а значит под властью бога века сего. В это же самое время в Танахе нахождение под Законом названо служением Богу Яхве (ВЕЛИК ОН!), который и даровал Тору. Отсюда делается вывод, что бог века сего, описанный Павлом, это Бог Яхве.

      2) Павел считал Бога Благим, поэтому не мыслимо, чтобы Благой Бог даровал злому существу власть над миром, а значит это существо является богом этого века от самого себя, что может быть в том случае, если оно мир и сотворило. В Танахе же именно Яхве Элохим описан как Творец мира.

      Однако сам Павел отождествляет бога этого века с сатаной/дьяволом (в Септуагинте, которую цитировал зачастую Павел, сатан переводится как диаблос, например здесь: Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов) и велиаром. Это следует из того что сатане/диаволу/велиару и богу века сего приписываются одинаковые качества. Так, сатана, подобно богу века сего, пытается подчинить людей Торе, это осуществляет он через своих апостолов (2 к Кор. 11:15), в его подчинении имеются ангелы (2 к Кор. 12:7) и, наконец, именно в его подчинение находятся мироправители, даровавшие Тору. Это следует из того, что борьба против них названа кознями дьявола: «11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6)

      Что касается имени велиар, то Павел называет язычество поклонением велиару (2 к Кор.6:15), а это означает, что весь языческий мир (а это почти весь мир времен Павла) поклоняется велиару, другими словами, он бог мира.


      Сатанам мыслится Павлом, как и в Танахе, действующим по предопределению Бога. Так, при необходимости, Апостол, силой Иисуса, предает людей сатане (1 к Кор.5:5). Другой пример, когда ангел сатаны напал на Павла, то это было сделано Господом для того чтобы Павел не превозносился чрезмерность откровений и чтобы через немощь в нем осуществилась сила Христа, поэтому Господь и не ответил на мольбу Павла об удалении от него сатаны (2 к Кор. 12:7-9).
      Так же в Рим 8 страдания, которые терпят избранные от начал и властей, мыслятся Павлом как содействующие ко благу избранных. Кроме того, начала, власти и силы мыслятся Павлом творениями Бога (Рим 8: 38-39), главою которых есть Христос (Кол. 2:10)

      Именно Бог дал стихиям мира Тору, для того чтобы они преподали ее Израилю и чтобы Израиль, таким образом, подчинился стихиям как детоводителям, которые привели бы их ко Христу (Галл 4: 1-3).

      Из всего этого следует, что и сопротивление Евангелию, которое сатана производит в людях, осуществляется по Воле Бога. Это вполне согласуется с мыслью Павла. Так, в Рим 9 Апостол прямо пишет, что Бог кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

      Кто выше всего? Он. Кто умнее всего? Он. Кто могущественней всего? Он. Кто сделал для человека больше всего благ? Он. Кто имеет больше всех прав? Он. Перед кем нужно меньше всего стараться спорить? Перед Ним.

      Поэтому Иисус даровал нам Себя, чтобы мы могли востать против козней дьявола, ПОБЕДА наша -ВЕРА наша, "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир." (Ин. 16: 33).
      Царство Божие внутрь вас есть, если слова Мои пребудут вас, то Я пребуду в вас и Отец, который во Мне пребудет в вас. Пребудьте в Имени Моём. Даю вам власть наступать на всю силу вражью, ИМЕНЕМ МОИМ СВЯЗЫВАТЬ СИЛЬНОГО. Я победил мир. АМИНЬ,АМИНЬ ГОВОРЮ ВАМ, ПОБЕЖДАЮЩЕМУ ДАМ ВКУШАТЬ СОКРОВЕННУЮ МАННУ, И НЕ ИЗГЛАЖУ ИМЕНИ ЕГО ИЗ КНИГИ ЖИЗНИ. БУДЕШЬ ИМЕТЬ СКОРБЬ ДНЕЙ ДЕСЯТЬ, БУДЬ ВЕРЕН ДО СМЕРТИ И ДАМ ТЕБЕ ВЕНЕЦ ЖИЗНИ. АМИНЬ
      Воля Божия, чтоб все спаслись и никто не погиб. Пребудьте в Имени Моём.
      Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

      Комментарий

      • tipod
        Фесвитянин

        • 24 September 2008
        • 742

        #4
        Реформированный гнозис?

        Брухим а-Баим

        Комментарий

        • svobodnii
          Ветеран

          • 02 August 2010
          • 1056

          #5
          Сообщение от tipod
          Реформированный гнозис?
          Нет! Скорее истинная правда!
          Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #6
            Сообщение от kapitu
            Т.е. Сатана наш детоводитель ко Христу Иисусу, не желающий чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию?
            «22 но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим» если Писание было дано чтобы заключить все под грехом и это было сделано, чтобы привести ко Христу, то по-моему, нет ничего удивительного, что Писание было дано чтобы подчинить людей сатане и это было сделано, чтобы привести ко Христу.

            Хотел ли дьявол привести ко Христу? Думаю нет, его воля направлена к обратному, к ожесточению.

            Иначе не понятно каких ангелов и за что надеется судить Павел со святыми: «3 Не знаете ли вы, что мы будем судить ангелов?» (1 к Кор. 6)


            Если ответ будет, то, пожалуйста, без оскорблений чужих религиозных возрений.
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • kapitu
              Отключен

              • 08 March 2006
              • 5121

              #7
              Сообщение от Haperski
              «22 но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим» если Писание было дано чтобы заключить все под грехом и это было сделано, чтобы привести ко Христу, то по-моему, нет ничего удивительного, что Писание было дано чтобы подчинить людей сатане и это было сделано, чтобы привести ко Христу.

              Хотел ли дьявол привести ко Христу? Думаю нет, его воля направлена к обратному, к ожесточению.

              Иначе не понятно каких ангелов и за что надеется судить Павел со святыми: «3 Не знаете ли вы, что мы будем судить ангелов?» (1 к Кор. 6)


              Если ответ будет, то, пожалуйста, без оскорблений чужих религиозных возрений.
              Что Вы, я уже давно никого не оскорбляю, - строжайший дефицит свободного времени.

              "Писание заключило всё под грехом" - то есть сделало все греховным, или как говорил Христос "если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас". Соответственно освобождением от этого хомута является Дух Христов.

              Таким образом, у Вас получается, что Бог надоумил Сатану дать людям Закон Погибели, чтобы потом героически спасать от него руками Христа.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #8
                Haperski
                Хотел ли дьявол привести ко Христу? Думаю нет, его воля направлена к обратному, к ожесточению.
                А есть ли воля у диавола, может это не "воля", а следствие греховности человеческой природы - "сон разума"?
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Haperski
                  Ветеран

                  • 12 December 2006
                  • 1528

                  #9
                  Сообщение от kapitu
                  Что Вы, я уже давно никого не оскорбляю, - строжайший дефицит свободного времени.
                  Уважительная причина
                  Да и вообще в сети все время виснуть это глупо, виртуальный мир заменяет реальный, а это беда. Хотя интернет - очень сильная возможность донести свои идеи большой аудитории. Я думаю как раз для этого и стоит заходить на форум, а не ради того чтобы кого-то оскорбить или что то вообще левое перемалывать с пустого в порожнее (сейчас не про Вас). Хотя пусть каждый живет как знает.

                  Таким образом, у Вас получается, что Бог надоумил Сатану дать людям Закон Погибели, чтобы потом героически спасать от него руками Христа.
                  Можно и так сказать, я лично не против: «20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать» (Рим 5)
                  С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #10
                    Сообщение от VladK
                    Haperski

                    может это не "воля", а следствие греховности человеческой природы - "сон разума"?
                    Не понимаю, что такое сон разума.
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 54993

                      #11
                      Сообщение от tipod
                      Реформированный гнозис?
                      Очень прошу раскрой его суть,
                      хотя конечно кое что видно из рассуждений автора темы и его согласие с предположением
                      Таким образом, у Вас получается, что Бог надоумил Сатану дать людям Закон Погибели, чтобы потом героически спасать от него руками Христа.
                      но тем не менее прошу уточнения.

                      Комментарий

                      • Haperski
                        Ветеран

                        • 12 December 2006
                        • 1528

                        #12
                        Сообщение от Двора
                        Очень прошу раскрой его суть,
                        хотя конечно кое что видно из рассуждений автора темы и его согласие с предположением
                        Автор темы не имеет никакого отношения к реформированному гнозису и вообще никакого реформированного гнозиса нет.
                        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                        Комментарий

                        • kapitu
                          Отключен

                          • 08 March 2006
                          • 5121

                          #13
                          Сообщение от Haperski
                          Уважительная причина
                          Да и вообще в сети все время виснуть это глупо, виртуальный мир заменяет реальный, а это беда. Хотя интернет - очень сильная возможность донести свои идеи большой аудитории. Я думаю как раз для этого и стоит заходить на форум, а не ради того чтобы кого-то оскорбить или что то вообще левое перемалывать с пустого в порожнее (сейчас не про Вас). Хотя пусть каждый живет как знает.
                          Точно:"Неправедный пусть еще делает неправду... и святый да освящается еще." Я смотрю Вы хорошо впитали Павла.
                          Но чего в интернете виртуального? Эта подмена понятий широко вошедшая в сознание обывателей. Интернет это просто средство коммуникации. Как телефон. Разве разговор по телефону не реален?
                          Другое дело многие нашли себя в никому не нужном словоблудию в сети, вместо того чтобы заняться чем-то полезным, - в этом с Вами тяжело не согласиться. Но это не "виртуальность", это банальная лень и неспособность найти себе лучшее применение.


                          Можно и так сказать, я лично не против: «20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать» (Рим 5)
                          Бог заметил что "пока гром не грянет, мужик не перекрестится"?
                          Ну хорошо, посмотрим что Вы через годик надумаете. На базе "эволюции Haperski" вообще знаете ли можно сделать хорошую психолого-исследовательскую работу.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 54993

                            #14
                            Сообщение от Haperski
                            Автор темы не имеет никакого отношения к реформированному гнозису и вообще никакого реформированного гнозиса нет.
                            Пусть он имеет другое название,
                            не реформистский, но он есть и в вашем исповедании тоже,
                            а суть его такова, что не Законодатель дал закон жизни Израилю.
                            Или вы Законодателем не признаете Бога Израилева,
                            или своего Бога вы не считаете Богом Израилевым.
                            Куча вариантов.
                            Вы можите не согласиться ни с одним из названных как со своим исповеданием,
                            но не признавая закона как истину, вы все равно
                            со мной не согласитесь и ни с кем кто исповедует что закон он истина.
                            И будете уверены что то там срываете у кого то.

                            Комментарий

                            • Haperski
                              Ветеран

                              • 12 December 2006
                              • 1528

                              #15
                              Сообщение от kapitu
                              Я смотрю Вы хорошо впитали Павла.
                              Просто я (надеюсь что пока), не уверен, где именно находятся редакторские вставки в Евангелиях (например, мне кажется, что Евангелие от Иоанна это выдумка), с Павлом здесь намного проще и остается опираться только на Павла. То есть на понимание Павлом Иисуса, а не на понимание Иисуса Матфеем, Марком и Лукой, ведь Сам Иисус ничего не писал
                              Интернет это просто средство коммуникации. Как телефон. Разве разговор по телефону не реален?
                              Мне, честно говоря, и по телефону общаться не нравится, это как то сухо. Но оставим, тема не об этом.
                              Бог заметил что "пока гром не грянет, мужик не перекрестится"?
                              Я не знаю и не стремлюсь понять все мысли Бога. Это невозможно сделать, хотя и хочется чувствовать в Его поступках какую-то логику. Что мы вообще знаем о Нем на основании собственных размышлений? Ничего. Остается уповать на верность знания у людей получивших Откровение. Но и здесь есть много противоречащих друг другу пророков, которые уверяют в своей правдивости Я почему то верю в искренность того человека, который писал Послания Павла.
                              Ну хорошо, посмотрим что Вы через годик надумаете.
                              Вообще-то именно это я надумал где-то годика два назад (за исключением каких-то незначительных нюансов), но не было желание об этом вообще писать. Какой лично для меня в этом смысл? Какая выгода тратить на это время? Но хотите верьте, хотите нет, я получил знак того что эту тему (и еще две других, которые я надеюсь вскоре написать) нужно открыть. Лично для меня вообще не понятно зачем Богу наша вера в какие-то догматы, какие-то абстракции оторванные от жизни, но знак показал, что это для Него важно.
                              На базе "эволюции Haperski" вообще знаете ли можно сделать хорошую психолого-исследовательскую работу.
                              Она уже не получиться потому что данную тему я мог написать еще два года назад. Эволюция в моей вере тормознулась уже давно.

                              Хотел бы я сейчас написать больше, но пошел спать.
                              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                              Комментарий

                              Обработка...