Нужны ли сегодня доктрины Церкви?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #16
    Сообщение от regent
    А если попробовать ответить на этот вопрос придерживаясь библейского учения? На основании чего крестили в первоапостольской церкви? Разве требовалось согласие с доктринами?

    А в наше время человека пытаются привести не к отношениям с Богом, а к доктринам.
    Встречный вопрос.
    А если эти доктрины основаны именно на Библейском учении? То тогда как?

    Комментарий

    • regent
      читающий да разумеет..

      • 25 December 2009
      • 1270

      #17
      Сообщение от Вячеслав Цуркан
      Встречный вопрос.
      А если эти доктрины основаны именно на Библейском учении? То тогда как?
      Суть библейского учения единственная и очень простая: "Возлюби!.." А из этого потом уже будет следовать и "Соблюди.." Причем, это не дело церкви, устанавливать сроки, когда же наконец соблюдет.. Это рождается со временем от отношений с Богом.. У каждого эти отношения свои.. А в доктринальных системах все с точностью до наоборот..

      И выходит, что деноминаций, построенных на доктринах одного библейского учения пруд пруди!

      Комментарий

      • Вячеслав Цуркан
        Ветеран

        • 23 November 2008
        • 10644

        #18
        Сообщение от regent
        Суть библейского учения единственная и очень простая: "Возлюби!.." А из этого потом уже будет следовать и "Соблюди.." Причем, это не дело церкви, устанавливать сроки, когда же наконец соблюдет.. Это рождается со временем от отношений с Богом.. У каждого эти отношения свои.. А в доктринальных системах все с точностью до наоборот..
        Всё правильно. Так в чём же проблема?
        Потому в нашей церкви и не крестят пока человек сам не осазнает верность доктрин. И возлюбив не поймёт, что ему соблюдать.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55068

          #19
          Доктрины у тех, кто не утвержден в начатках учения Христова 6 Евреям первые стихи.
          А это все собрания с которыми пришлось встретить по жизни и на форумах.
          Кто ищет Истину и кому Она открывается тот начинает понимать что важно только учение Христа которое ни в одном собрании
          не имеет полноты.
          А заблуждений и обольщений, басен в каждом и одних и тех же для всех и своих особенных конфессиональных есть немало.
          Потому понимаю, что доктрины не нужны, но они есть,
          и понятно почему есть, и как уйти от них открывается с откровением полноты учения Христова.
          Просто всем искать стучать и просить и прийдет разумение учения Христов, вера принять его и сила жить им.
          Вырастать надо из утверждеия что только наше собрание истинное,
          искать Царство Божие и правду его, именно правду ,
          а свободные от неправды становятся годными сосудами в чести на всякое доброе дело во Христе.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71227

            #20
            Сообщение от Toivo
            Следствие - в народе столько же разбирающихся в математике* (таблицу умножения не в счёт), сколько в церквах разбирающихся в догматике (одна из дисциплин богословия, что, собственно, и относится к доктрине церкви). И к священникам относится.
            Toivo,
            мне кажется, сравнение догматики с математикой не совсем удачное.
            Тем более, я не имел в виду, что в догматике верующим нужно разбираться, нет, доктрины церкви можно знать и глубоко не разбираясь.
            Но вот вопрос: а нужны ли христианские доктрины Церкви?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71227

              #21
              Цитата участника Vladilen:
              Вячеслав,
              мысль интересная!
              Однако все ли церковные общины имеют доктрины? (редкий случай, когда их можно найти вообще, а если есть то, как правило, только у пастора).
              И ещё один вопрос: а придерживаются ли церкви христианских доктрин?? (даже если они у них есть).

              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              За все сказать не могу.
              А та, в которой я нахожусь, имеет из 27 пунктов, и придерживается их.
              И рядовые члены церкви их знают. Потому как у нас не допускают к крещению, пока человек не узнает все доктрины церкви, и не решит что он будет их придерживаться.
              Спасибо, Вячеслав, за ответ.
              В Вашем (редком) случае доктрины нужны, убедили!
              Нельзя ли здесь, на форуме, привести для начала ТРИ первые доктрины Вашей церковной общины?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71227

                #22
                Сообщение от fyra
                Vladilen Ветеран.Так вот, вы, и привели пример,не будь доктрин,трудно было бы различить еретиков.А доктрины дают определение в основах учения.
                fyra,
                следовательно доктрины нужны, чтобы легко было бы различить еретиков?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #23
                  Доктрины доктринам рознь.

                  Вот Павел в письмах обосновывал, например, принцип оправдания верой, а не делами закона, хотя этого буквально не было записано в Писании в обобщающем виде. И поэтому многие спотыкались о Евангелие, как ныне спотыкаются, находясь в невежестве и считая дела свои "богоугодные" и даже "членство" столпом и опорой угодности Господу. То есть догмы доктрины являются тем, что ум в порядок приводит и веру в нужное русло направляет - ведь не все мастера богословия.

                  Другие же догматы составлены для того, чтобы обосновать человеческие традиции в угоду людям и "общему делу". Как коммунисты придумывали догматы для народа, чтобы ему нравилось, а вместе с тем делали-то свои делишки...

                  Вот было в церкви множество плотских и неверующих людей и грешили они и жили как кто хотел вслед страстей своих (пассионарными очень были) - и имперское МВД эти пассионарии беспокоили, и император патриарху высказывал - ну сделайте что-нибудь! И придумал клир кнут и пряник в виде того, что мы, де, все святы, все мы одни правы, если только вот этот минимум из церковных требований исполните, то и достаточно. И народу понравилось - а что? пить и воровать можно по прежнему. Соседу морду, если рожа кирпича просит, набить можно, а в прощенное воскресение - мир. Красота. А Константинопольских греческих "немцев" зажиревших гоп-стоп потрясти - так вообще милое дело: и бабки и слава героев.

                  Тогда родственники пьяниц, воров и блудников стали спрашивать батюшек - они в ад попадут теперь? Нет, что вы? - мы их и из ада отмолим! Они ведь наши - истиннославные, не так ли? Да ну, как же, отмолите... Ей, отмолим - вот знаете какую силу имеет хлебная жертва? Мы жертву выполним, вы записочки "за упокой" напишете, свечи святым и Матери поставите, глядишь и вызволим окаянного из ада-то. Неушто Бог вашу такую любовь и участие не заметит?

                  Не обижайтесь, братья, я эту галиматью их прессы "для народа" вычитал, просто пересказал попроще, не так витиевато-запутано, как там у докторов богословия.
                  Богословы хитрые. Они скажут и правду - погибли ваши родственники по грехам своим, по заслугам, но это если по Писанию смотреть, а вот если по-человечески, с пониманием... - то если вот это и это выполнить, то как знать, ведь Бог милостив... И вы такие хорошие, правда? А народ и понимает это "как надо" - вот есть Закон, но если по-человечески, туда дать, суда челом бить, глядишь и обойти можно. Ведь дышло же... И в быту проносит от тюрьмы и сумы. Значит, и на небе дышло повернуть можно? Тут богослов многозначительно замолкает... Разве он такое прямо скажет? Ну, вы поняли? - намекает он и подмигивает. Нешто же не понять, известное дело... Доброе дело-то, "своего" ведь выручаем.

                  А мы-то думаем, откуда это у нас такой менталитет по отношению к закону и правопорядку? То монголов с татарами поминаем, то на гнилое влияние из страны для богатых валим...

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #24
                    Vladilen Ветеран.
                    fyra,
                    следовательно доктрины нужны, чтобы легко было бы различить еретиков?
                    Поностью поддерживаю брата Toivo.
                    Доктрины доктринам рознь.
                    .

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71227

                      #25
                      Сообщение от Toivo
                      Доктрины доктринам рознь.
                      Друг,
                      но я имел в виду христианские (евангельские) доктрины.
                      Например:

                      1. Триединая сущность Бога. Есть только один истинный, вечный, совершенный, всемогущий, непознаваемый Бог Творец всего видимого и невидимого. Он открывается творению в трёх лицах: в Отце, Сыне и Святом Духе, достойных одинакового доверия, поклонения и послушания, имеющих одну и ту же природу, выполняющих разные, но взаимосвязанные задачи в делах творения, провидения, спасения.

                      «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19).

                      (Бытие 1:1, 2; Марка 12:29; Матфея 3:16, 17, 19:26; Иоанна 4:24; Деяния 5:3, 4; 2Коринфянам 13:13; Евреям 1:1-3; Псалом 89:3).

                      2. Бог Отец. Это непостижимая Личность, Которую никто видеть не может. Дух, совершенный в мудрости, силе, любви, святости, сотворивший вселенную и человека, отвечающий на молитвы, спасающий от греха и от вечной гибели всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа.

                      «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоанн 14:21, 23).

                      (Иоанна 1:18, 4:24; Бытие, гл.1, 2; Исаии 57:15, 66:1, 2; 2Петра 3:9; 1Тимофею 2:4).

                      3. Иисус Христос, Сын Божий. Бог, воплотившийся в безгрешного человека через зачатие от Святого Духа и рождение Девой Марией. Он умер на кресте, став добровольной заместительной жертвой за грехи всех людей, воскрес в прославленном теле, вознёсся в Своё царство и воссоединился с Отцом. Иисус Христос является Главой Церкви, единственным посредником между людьми и Царством Божьим, ходатайствуя за тех, чьё сердце преданно Ему.

                      «Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Матфей 1:21).

                      (Луки 1:30-35; Римлянам 1:2-5; 1Петра 3:18; 1 Коринфянам 15:3, 4; Ефесянам 1:22, 23, 1 Иоанна 2:1).

                      4. Святой Дух. Третье Лицо триединой сущности Бога, равное по природе Отцу и Сыну. Святой Дух присутствует в нашем мире, чтобы обличить его в грехе, поведать о праведности и суде, прославить нашего Господа. Каждый человек, в момент принятия жертвы Иисуса Христа за свои грехи, получает дар - крещение Святым Духом, Который возрождает уверовавшего грешника к новой жизни, осуществляет водительство, наставляя на всякую истину, утешает, даёт силы для благочестивой жизни и служения.

                      «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                      Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его;
                      А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанн 14:16, 17).


                      (Иоанна 15:26, 16:7-15; Деяния 2:38, 5:3, 4; Римлянам 8:9, 14; 1 Коринфянам 6:19, 12:13; Галатам 5:22, 23).

                      5. Непогрешимость Библии. Священное Писание является словом Божьим, через которое Он открывает Себя и Свою волю. Все шестьдесят шесть канонических книг написаны по вдохновению Духа Святого избранными для этой цели людьми. Во всех вопросах веры Библия является единственным абсолютным авторитетом, а также единственным руководством в нашей повседневной жизни.

                      «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
                      Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17).

                      (2 Петра 1:20, 21; Иисуса Навина 1:8; Луки 24:27, 44; Деяния 17:2, 3; Римлянам 15:4).

                      6. Возрождение и спасение. Люди, созданные по образу Божьему, но восставшие против Отца, нуждаются в возрождении, потому что, как грешники, находятся под осуждением и угрозой вечной гибели. Только жертва Иисуса Христа и Его воскресение оправдывают верующего, принимающего Христа как своего Господа и Спасителя. Благодаря возрождению Духом Святым, мы становимся детьми Божьими, живём иной новой жизнью на земле и войдём в Царство Его.

                      «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия
                      Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:3, 16).

                      (Бытие 1:27, 3:1-6; Римлянам 5:8-12, 8:6-11; Иоанна 1:12, 13, 6:35-40; Исаии 53:5-7).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #26
                        Сообщение от Vladilen
                        Цитата участника Vladilen:

                        Нельзя ли здесь, на форуме, привести для начала ТРИ первые доктрины Вашей церковной общины?
                        Владилен.
                        Всё то что вы перечислили в своём посте, входят в наши доктрины.
                        Все шесть.
                        Только шестая чуть по другому сформулирована. Но суть та же. Мы грешники. А потому нуждаемся в Спасителе.

                        Комментарий

                        • kirpich
                          Участник

                          • 11 February 2010
                          • 135

                          #27
                          Сообщение от Vladilen
                          Нужны ли сегодня доктрины Церкви?
                          Нет. Сегодня нужны Божьи доктрины. Они в Слове Его.

                          Комментарий

                          • regent
                            читающий да разумеет..

                            • 25 December 2009
                            • 1270

                            #28
                            Сообщение от kirpich
                            Нет. Сегодня нужны Божьи доктрины. Они в Слове Его.
                            Не забыли ли вы добавить, что Слово Его в Нас?

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71227

                              #29
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Владилен.
                              Всё то что вы перечислили в своём посте, входят в наши доктрины.
                              Все шесть.
                              Только шестая чуть по другому сформулирована. Но суть та же. Мы грешники. А потому нуждаемся в Спасителе.
                              Аминь, друг!
                              Интересно, совпадают ли остальные доктрины наших церквей?
                              Привожу нашей евангельской общины:

                              7. Церковь. Совокупность людей, верующих в Иисуса Христа, возрождённых Святым Духом и объединённых в поместную церковь для поклонения, учения, служения, общения, проявления любви друг к другу. Иисус Христос является Главой церкви, главные задачи которой: утверждение верующих в христианских истинах и донесение вести о спасении погибающему миру.

                              «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах
                              Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:42-47).

                              (1 Коринфянам 12:12-27; Колоссянам 3:11-17; Ефесянам 1:22, 23).

                              8. Церковные установления. Водное крещение, путём погружения верующего в воду, и вечеря Господня являются единственными церковными установлениями, порученными Иисусом Христом к исполнению до Его возвращения. Эти два установления не являются средствами спасения.

                              «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа » (Матфея 28:19),
                              «И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:17-20).



                              (Деяния 10: 47, 48, 16:32, 33, 18:7, 8; 1 Коринфянам 11:23-34; Римлянам 6:3, 4; Ефесянам 2:8, 9).

                              9. Последнее время. Мы ожидаем видимого пришествия Иисуса Христа в силе и славе, а также установления Его царства на земле. Возвращению Господа будет предшествовать время великой скорби и гибели лукавого рода сего современной безбожной цивилизации.

                              «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матфея 24:30).

                              (Матфея 24:14, 21, 22, Луки 21:25-28, Деяния 1:11, 1Иоанна 2:28, Откровение 1:7, 11:15).

                              10. Посмертная участь. Мы верим в воскресение ВСЕХ умирающих, которых ожидает разная участь. Верующие в Иисуса Христа и Его искупительную жертву на суд Божий не приходят, а попадают в Царство Его для вечной блаженной жизни с Господом. Отвергающие Иисуса Христа и попирающие волю Его подлежат осуждению и пойдут в муку вечную, никогда не войдут в Царство Его.

                              «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанна 5:24, 29; 6:39, 40)

                              (Матфея 25:31-46, Луки 16:19-26, 23:43, 2Коринфянам 4:14, 5:8, Откровение 20:11-15, 21:1-8).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Вячеслав Цуркан
                                Ветеран

                                • 23 November 2008
                                • 10644

                                #30
                                Сообщение от Vladilen
                                Аминь, друг!
                                Интересно, совпадают ли остальные доктрины наших церквей?
                                Привожу нашей евангельской общины:
                                Совпадают почти полностью.
                                Один ньюанс в доктрине о " Посмертной участи".
                                Верующие действительно наследуют жизнь вечную.
                                Неправедные же уничтожаются( а не горят вечно), вечным огнём, как Содом и Гоммора.

                                Комментарий

                                Обработка...