Нужны ли сегодня доктрины Церкви?
Свернуть
X
-
-
И выходит, что деноминаций, построенных на доктринах одного библейского учения пруд пруди!Комментарий
-
Суть библейского учения единственная и очень простая: "Возлюби!.." А из этого потом уже будет следовать и "Соблюди.." Причем, это не дело церкви, устанавливать сроки, когда же наконец соблюдет.. Это рождается со временем от отношений с Богом.. У каждого эти отношения свои.. А в доктринальных системах все с точностью до наоборот..
Потому в нашей церкви и не крестят пока человек сам не осазнает верность доктрин. И возлюбив не поймёт, что ему соблюдать.Комментарий
-
Доктрины у тех, кто не утвержден в начатках учения Христова 6 Евреям первые стихи.
А это все собрания с которыми пришлось встретить по жизни и на форумах.
Кто ищет Истину и кому Она открывается тот начинает понимать что важно только учение Христа которое ни в одном собрании
не имеет полноты.
А заблуждений и обольщений, басен в каждом и одних и тех же для всех и своих особенных конфессиональных есть немало.
Потому понимаю, что доктрины не нужны, но они есть,
и понятно почему есть, и как уйти от них открывается с откровением полноты учения Христова.
Просто всем искать стучать и просить и прийдет разумение учения Христов, вера принять его и сила жить им.
Вырастать надо из утверждеия что только наше собрание истинное,
искать Царство Божие и правду его, именно правду ,
а свободные от неправды становятся годными сосудами в чести на всякое доброе дело во Христе.Комментарий
-
мне кажется, сравнение догматики с математикой не совсем удачное.
Тем более, я не имел в виду, что в догматике верующим нужно разбираться, нет, доктрины церкви можно знать и глубоко не разбираясь.
Но вот вопрос: а нужны ли христианские доктрины Церкви?Комментарий
-
Цитата участника Vladilen:
Вячеслав,
мысль интересная!
Однако все ли церковные общины имеют доктрины? (редкий случай, когда их можно найти вообще, а если есть то, как правило, только у пастора).
И ещё один вопрос: а придерживаются ли церкви христианских доктрин?? (даже если они у них есть).
В Вашем (редком) случае доктрины нужны, убедили!
Нельзя ли здесь, на форуме, привести для начала ТРИ первые доктрины Вашей церковной общины?Комментарий
-
Vladilen Ветеран.Так вот, вы, и привели пример,не будь доктрин,трудно было бы различить еретиков.А доктрины дают определение в основах учения.
следовательно доктрины нужны, чтобы легко было бы различить еретиков?Комментарий
-
Доктрины доктринам рознь.
Вот Павел в письмах обосновывал, например, принцип оправдания верой, а не делами закона, хотя этого буквально не было записано в Писании в обобщающем виде. И поэтому многие спотыкались о Евангелие, как ныне спотыкаются, находясь в невежестве и считая дела свои "богоугодные" и даже "членство" столпом и опорой угодности Господу. То есть догмы доктрины являются тем, что ум в порядок приводит и веру в нужное русло направляет - ведь не все мастера богословия.
Другие же догматы составлены для того, чтобы обосновать человеческие традиции в угоду людям и "общему делу". Как коммунисты придумывали догматы для народа, чтобы ему нравилось, а вместе с тем делали-то свои делишки...
Вот было в церкви множество плотских и неверующих людей и грешили они и жили как кто хотел вслед страстей своих (пассионарными очень были) - и имперское МВД эти пассионарии беспокоили, и император патриарху высказывал - ну сделайте что-нибудь! И придумал клир кнут и пряник в виде того, что мы, де, все святы, все мы одни правы, если только вот этот минимум из церковных требований исполните, то и достаточно. И народу понравилось - а что? пить и воровать можно по прежнему. Соседу морду, если рожа кирпича просит, набить можно, а в прощенное воскресение - мир. Красота. А Константинопольских греческих "немцев" зажиревших гоп-стоп потрясти - так вообще милое дело: и бабки и слава героев.
Тогда родственники пьяниц, воров и блудников стали спрашивать батюшек - они в ад попадут теперь? Нет, что вы? - мы их и из ада отмолим! Они ведь наши - истиннославные, не так ли? Да ну, как же, отмолите... Ей, отмолим - вот знаете какую силу имеет хлебная жертва? Мы жертву выполним, вы записочки "за упокой" напишете, свечи святым и Матери поставите, глядишь и вызволим окаянного из ада-то. Неушто Бог вашу такую любовь и участие не заметит?
Не обижайтесь, братья, я эту галиматью их прессы "для народа" вычитал, просто пересказал попроще, не так витиевато-запутано, как там у докторов богословия.
Богословы хитрые. Они скажут и правду - погибли ваши родственники по грехам своим, по заслугам, но это если по Писанию смотреть, а вот если по-человечески, с пониманием... - то если вот это и это выполнить, то как знать, ведь Бог милостив... И вы такие хорошие, правда? А народ и понимает это "как надо" - вот есть Закон, но если по-человечески, туда дать, суда челом бить, глядишь и обойти можно. Ведь дышло же... И в быту проносит от тюрьмы и сумы. Значит, и на небе дышло повернуть можно? Тут богослов многозначительно замолкает... Разве он такое прямо скажет? Ну, вы поняли? - намекает он и подмигивает. Нешто же не понять, известное дело... Доброе дело-то, "своего" ведь выручаем.
А мы-то думаем, откуда это у нас такой менталитет по отношению к закону и правопорядку? То монголов с татарами поминаем, то на гнилое влияние из страны для богатых валим...Комментарий
-
Друг,
но я имел в виду христианские (евангельские) доктрины.
Например:
1. Триединая сущность Бога. Есть только один истинный, вечный, совершенный, всемогущий, непознаваемый Бог Творец всего видимого и невидимого. Он открывается творению в трёх лицах: в Отце, Сыне и Святом Духе, достойных одинакового доверия, поклонения и послушания, имеющих одну и ту же природу, выполняющих разные, но взаимосвязанные задачи в делах творения, провидения, спасения.
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19).
(Бытие 1:1, 2; Марка 12:29; Матфея 3:16, 17, 19:26; Иоанна 4:24; Деяния 5:3, 4; 2Коринфянам 13:13; Евреям 1:1-3; Псалом 89:3).
2. Бог Отец. Это непостижимая Личность, Которую никто видеть не может. Дух, совершенный в мудрости, силе, любви, святости, сотворивший вселенную и человека, отвечающий на молитвы, спасающий от греха и от вечной гибели всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа.
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоанн 14:21, 23).
(Иоанна 1:18, 4:24; Бытие, гл.1, 2; Исаии 57:15, 66:1, 2; 2Петра 3:9; 1Тимофею 2:4).
3. Иисус Христос, Сын Божий. Бог, воплотившийся в безгрешного человека через зачатие от Святого Духа и рождение Девой Марией. Он умер на кресте, став добровольной заместительной жертвой за грехи всех людей, воскрес в прославленном теле, вознёсся в Своё царство и воссоединился с Отцом. Иисус Христос является Главой Церкви, единственным посредником между людьми и Царством Божьим, ходатайствуя за тех, чьё сердце преданно Ему.
«Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Матфей 1:21).
(Луки 1:30-35; Римлянам 1:2-5; 1Петра 3:18; 1 Коринфянам 15:3, 4; Ефесянам 1:22, 23, 1 Иоанна 2:1).
4. Святой Дух. Третье Лицо триединой сущности Бога, равное по природе Отцу и Сыну. Святой Дух присутствует в нашем мире, чтобы обличить его в грехе, поведать о праведности и суде, прославить нашего Господа. Каждый человек, в момент принятия жертвы Иисуса Христа за свои грехи, получает дар - крещение Святым Духом, Который возрождает уверовавшего грешника к новой жизни, осуществляет водительство, наставляя на всякую истину, утешает, даёт силы для благочестивой жизни и служения.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его;
А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанн 14:16, 17).
(Иоанна 15:26, 16:7-15; Деяния 2:38, 5:3, 4; Римлянам 8:9, 14; 1 Коринфянам 6:19, 12:13; Галатам 5:22, 23).
5. Непогрешимость Библии. Священное Писание является словом Божьим, через которое Он открывает Себя и Свою волю. Все шестьдесят шесть канонических книг написаны по вдохновению Духа Святого избранными для этой цели людьми. Во всех вопросах веры Библия является единственным абсолютным авторитетом, а также единственным руководством в нашей повседневной жизни.
«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17).
(2 Петра 1:20, 21; Иисуса Навина 1:8; Луки 24:27, 44; Деяния 17:2, 3; Римлянам 15:4).
6. Возрождение и спасение. Люди, созданные по образу Божьему, но восставшие против Отца, нуждаются в возрождении, потому что, как грешники, находятся под осуждением и угрозой вечной гибели. Только жертва Иисуса Христа и Его воскресение оправдывают верующего, принимающего Христа как своего Господа и Спасителя. Благодаря возрождению Духом Святым, мы становимся детьми Божьими, живём иной новой жизнью на земле и войдём в Царство Его.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:3, 16).
(Бытие 1:27, 3:1-6; Римлянам 5:8-12, 8:6-11; Иоанна 1:12, 13, 6:35-40; Исаии 53:5-7).Комментарий
-
Всё то что вы перечислили в своём посте, входят в наши доктрины.
Все шесть.
Только шестая чуть по другому сформулирована. Но суть та же. Мы грешники. А потому нуждаемся в Спасителе.Комментарий
-
Интересно, совпадают ли остальные доктрины наших церквей?
Привожу нашей евангельской общины:
7. Церковь. Совокупность людей, верующих в Иисуса Христа, возрождённых Святым Духом и объединённых в поместную церковь для поклонения, учения, служения, общения, проявления любви друг к другу. Иисус Христос является Главой церкви, главные задачи которой: утверждение верующих в христианских истинах и донесение вести о спасении погибающему миру.
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах
Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:42-47).
(1 Коринфянам 12:12-27; Колоссянам 3:11-17; Ефесянам 1:22, 23).
8. Церковные установления. Водное крещение, путём погружения верующего в воду, и вечеря Господня являются единственными церковными установлениями, порученными Иисусом Христом к исполнению до Его возвращения. Эти два установления не являются средствами спасения.
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа » (Матфея 28:19),
«И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:17-20).
(Деяния 10: 47, 48, 16:32, 33, 18:7, 8; 1 Коринфянам 11:23-34; Римлянам 6:3, 4; Ефесянам 2:8, 9).
9. Последнее время. Мы ожидаем видимого пришествия Иисуса Христа в силе и славе, а также установления Его царства на земле. Возвращению Господа будет предшествовать время великой скорби и гибели лукавого рода сего современной безбожной цивилизации.
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матфея 24:30).
(Матфея 24:14, 21, 22, Луки 21:25-28, Деяния 1:11, 1Иоанна 2:28, Откровение 1:7, 11:15).
10. Посмертная участь. Мы верим в воскресение ВСЕХ умирающих, которых ожидает разная участь. Верующие в Иисуса Христа и Его искупительную жертву на суд Божий не приходят, а попадают в Царство Его для вечной блаженной жизни с Господом. Отвергающие Иисуса Христа и попирающие волю Его подлежат осуждению и пойдут в муку вечную, никогда не войдут в Царство Его.
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанна 5:24, 29; 6:39, 40)
(Матфея 25:31-46, Луки 16:19-26, 23:43, 2Коринфянам 4:14, 5:8, Откровение 20:11-15, 21:1-8).Комментарий
-
Один ньюанс в доктрине о " Посмертной участи".
Верующие действительно наследуют жизнь вечную.
Неправедные же уничтожаются( а не горят вечно), вечным огнём, как Содом и Гоммора.Комментарий
Комментарий