Теология Яхве Элохим

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #61
    [QUOTE=surgeon;2745961]
    Цитата из Библии:
    Быт. 2:
    5 И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
    6 Но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
    Не в 6 дне, уважаемый, ибо к 6 дню уже земля произвела всякую полевую траву и кустарник. Да и как они могли прорасти без дождя?
    Если я забыл выделить в 4 стихе слова, которые ставятся под
    акцент, то начну по порядку:
    Вот происхождение неба и земли...
    что перед этой фразой?
    -то что Бог (Элохим/Боги) уже почил от всего то что создавал,
    творил и созидал...
    Если вы согласны, то эта фраза "Вот..." указывает на
    последующие объекты - НЕБО И ЗЕМЛЯ (небесное и земное)
    теперь слово "при сотворении их"
    -указывает на процесс - при, а не ДО,
    при, а не ПОСЛЕ.
    /)
    в то время, когда Господь Бог создал землю и небо"
    -В то время - это значит "день один - день шестой" и поэтому
    слово "создал" - указывает на законченный теперь процесс.
    казалось бы всё понятно, но здесь конкретно уже указывается
    на ЯхГве Элохим, тоесть на Сущего Богов, именно Он выделен
    в инициативе всего ТВОРЧЕСТВА (см. Ин 1:1-3)
    /)
    Пятый стих Быт 2:5
    имеет частичную связь, поэтому не полностью принадлежит
    к 4 стиху,
    4 стих заканчивается словами об укомплектованности и 5 идёт
    через союз "И" и всякий полевой кустарник..."
    тоесть "создал небо и землю и всякий полевой кустарник..."
    /)
    Дополнительные детали по второй половине творчества в шестом
    дне, начинаются с 2:7 стиха и открывают дополнительно
    -каким образом были созданы Адам и Ева - посредством ЯхГве Элохим,
    Который всегда есть Бог Слово - Иисус Христом - поэтому
    всегда и везде "и сказал Бог"

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #62
      Сообщение от GeorgH
      ...
      Дополнительные детали по второй половине творчества в шестом
      ...
      Во-первых приведенные Вами грамматические доказательства даже по правилам русского языка крайне неубедительны, ибо в синоидальном переводе имеет место явная тавтология. Судите сами:
      «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Господом Богом земли и неба».

      А во-вторых на русский язык переводили с иврита переводчики, которые могли ненамеренно или намеренно внести искажения.

      Так что уж если заниматься грамматическим разбором, то только на иврите.

      А в древнем иврите, как известно, помимо отсутствия гласных и прописных букв, не было даже знаков препинания, и даже, если мне не изменяет память, пробелов между словами.

      Так вот (не вдаваясь особо здесь в грамматику иврита) один из наиболее вероятных вариантов перевода данного и следующего стиха таков:

      ВОТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ ПРИ СОТВОРЕНИИ ИХ ВО ВРЕМЯ СОЗИДАНИЯ БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ ЗЕМЛИ И НЕБА НИКАКОГО КУСТАРНИКА ПОЛЕВОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО ...

      Как видите, можно прочитать, как в синоде, а можно и так:
      ВОТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ ПРИ СОТВОРЕНИИ ИХ.(точка)
      ВО ВРЕМЯ СОЗИДАНИЯ БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ ЗЕМЛИ И НЕБА НИКАКОГО КУСТАРНИКА ПОЛЕВОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО ...

      Хотя я настаивать на этом варианте не буду, ибо он тоже не лишен двусмысленности.

      Вероятнее всего автор хотел подчеркнуть здесь мысль, что сейчас он перенесет нас в процесс творения, который со второй главы рассматривается как бы идущим, в динамике.

      Ну и сами понимаете, в таком сакральном тексте, где важна каждая буква, автор оригинала с очевидным умыслом вводит понятие Яхве именно в начале второй главы, обращая внимание читателя на эту немаловажную деталь.
      Последний раз редактировалось surgeon; 20 April 2011, 06:50 PM.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #63
        Если читать на иврите дальше, то вот что получается дословно:

        Быт. 2:5 всех кустарников полевых не произвела земля, вся трава полевая не произросла, потому что не посылал дождя Господь Бог на землю [и] человека не было обрабатывать землю.

        Понятно, что "всех, вся" - это не значит частично. Это только в русском языке так можно извернуться. В иврите же однозначно: вообще никаких кустарников и никакой травы не было.

        На английском перевод слов "всех" в этом стихе звучит как "the whole, all":
        Now no shrub of the field had yet appeared on the earth, nor had any plant of the field sprouted; for the LORD God had not yet sent rain upon the earth, and there was no man to cultivate the ground.

        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #64
          Цитата участника Vladilen:

          Речь идёт о конденсации пара, в частности, о росе.

          Сообщение от surgeon
          Это не главное в данной теме. Главное, что к началу действия Иеговы Элохима, еще ничего не было из того, что должно было прорасти из земли, и не было человека.
          К началу творения Яхве Элохим, даже Земли не было и космоса тоже.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #65
            Сообщение от Vladilen
            К началу творения Яхве Элохим, даже Земли не было и космоса тоже.
            Я согласен. Земля представляла невообразимый хаос и Дух Божий спокойно витал над водою...

            Но ведь речь шла о том, чем Яхве отличается от Элохима, и я это пытаюсь показать.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #66
              Можно еще так сказать:

              Элохим - это Истина. Это то, что есть, Сущее, Сущий, Тот, Кто есть.

              Но и Яхве - Истина, Сущий, Тот, Кто есть.

              В чем же отличие?

              Да в том, что Элохим вообще не касается того, что греховно, что не вечно, что временно, что лживо и блудно. Это Ему абсолютно чуждо.

              Яхве же присутствует как в процессе удаления человека от вечности и истины (хоть и не берет участия в процессе падения Духом Своим), так и в процессе восхождения человека от греха к вечности (а вот здесь выступает Господом, и приносится в жертву, и Духом Своим помазывает человеческий дух, открывая ему Себя в полноте, делая его причастником естества Элохим (!)). (Хотя при этом Он хоть и касается греховного и смертного, но грех и смерть - вне Его, не смешиваются с Ним, и не имеют власти над Ним).
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #67
                Еще один аспект различия Язве и Элохим.

                Падение осуществилось через змея, который был для этого создан Элохим (а не Яхве); и змей вопрошает Еву: "подлинно ли сказал Элохим ... ?"

                Почему? Потому что Элохим - это ВСЕ. Все, что имеет бытие, все, что сущее - это Элохим.

                Но не у всех такое знание. А точнее, не у всех такое сознание. Некоторые с совестью, признающей идолов, едят, как говорит Апостол Павел.

                И вот тут принципиальное отличие: есть люди, которые в сознании своем почитают что-то не от Элохим, то есть идольским (хотя по Истине нет ничего, что было бы не от Элохим). И их совесть, будучи немощной, оскверняется и производит суд над ними самими же (!!).

                И вот такие то люди и устранены от Господа, устранены от Яхве, и не входят в Небесную Церковь, Тело Христово - собрание под главой Господом Яхве (главой Которому, в свою очередь, является Элохим). Потому что водворяясь в теле земном ВСЕ устранены от Яхве, и обрести спасение можно только через крестную жертву Яхве.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #68
                  сургеон, я понимаю Элохим не сущий, сущий это Иегова, а Элохим это Элохейну

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #69
                    Немного не по теме, но этот вывод стоит сказать, из-за его колоссальной важности:

                    Из всего вышесказанного следует, что грех находится только в сознании человека, почитающего что-либо нечистым и лживым и поступающего соответственно своим заблуждениям.

                    Чистому же все чисто.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #70
                      Сообщение от VAO
                      сургеон, я понимаю Элохим не сущий, сущий это Иегова, а Элохим это Элохейну
                      А можете своими словами отличие в сути Элохима и Иеговы привести?
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #71
                        ну сущий, т.е. Иегова это сущий на небесах, т.е. существующий в мире материи, а Элохейну существует в мире Элохим

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #72
                          Сообщение от VAO
                          ну сущий, т.е. Иегова это сущий на небесах, т.е. существующий в мире материи, а Элохейну существует в мире Элохим
                          Мне по-прежнему не понятно. Надо бы хоть подобие теории какое-то, с описанием исходных терминов, которыми Вы оперируете. Иначе мы на разных языках будем говорить.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #73
                            так я ввел исходные термины:

                            - дух
                            и
                            - материя

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #74
                              Сообщение от VAO
                              так я ввел исходные термины:

                              - дух
                              и
                              - материя
                              Я правильно понимаю:

                              Иегова - материя
                              Элохим - дух

                              Небеса - мир материи, мир Иеговы
                              Элохим - мир духа, мир Элохейну?

                              Если так, то чем отличается мир духа от мира материи? Интересны характеристики вроде массы, пространства, времени, объема, формы, структуры вещества тел.

                              Есть какие-нибудь доступные разуму подобия, сравнения, примеры?
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #75
                                Сообщение от VAO
                                ну сущий, т.е. Иегова это сущий на небесах, т.е. существующий в мире материи, а Элохейну существует в мире Элохим
                                И еще вопрос: "Отче наш, сущий на небесах..." - вопрошение к Отцу, сущему в мире материи, получается?
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...