Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
во первых спасибо вам сердечное за инициативу!
во вторых спасибо так же и за то, что вы справедливо
называете вещи своими именами.
Те кто читает, "Адонай" там где написано "ЯхГве" - уподобляют
себя лживым в этом отношении.
Те кто писал "ЯхГве" - имели озвученость етого слова и в душе
и в разуме, так что читать надо то что написано, а не выдумывать...
Тем более где в контексте встречается вместе само слово "адонай" то
им приходится тогда вообще выкручиваться, не будут же они два раза
подряд читать "адонай, адонай Элохим", поэтому читают уже вообще
с наворочками перестановкой двух слов.
Бог посмеётся над ними.
Мне сейчас интересен сам подход к вашей теме.
Что под акцентом сперва слово "ЯхГве или Элохим"?
Если ЯхГве, то по сути оно начинает свой старт Быт 2:4 тогда как
по откровению оно впервые было произнесено из уст Самого Господа
при купине, т.е. Исх 3:14
Моше, которому отдают дань в авторстве Торы - соответственно
применяет ето слово начиная с летописи некоторых деталей
по шестому дню творения.
Это не противоречит контекстам Писания и действительно Эта Личность
ЯхГве - имеет прямое отношение ко всему созданному.
Сама последовательность (логика) Бога в Самораскрытии начинает
как бы свой старт с Быт 32, где впервые Иаков спрашивает ИМЯ.
Итак, два направления, одно из которых
строго конвоируется в ракурсе "ИМЯ БОГА"
и другое более грандиозное "элохим/боги"
Каждое из этих направлений имеет специфические подтемы.
у меня они составляют семь конспектов по 250 странниц в каждом
причём они отредактированы с предыдущих вкратце.
чтобы убедится в идеологической концепции, не буду спешить,
просто приведу первоначальный текст затронутый Моисеем,
а потом сравним почему у Иакова с этим ничего не получилось, Итак Исх 3:14
ויאמר אלהים אל משׁה אהיה אשׁר אהיה ויאמר
כה תאמר לבני
ישׂראל אהיה
שׁלחני אליכם
Тетраграмма в данном контексте не совпадает с той, которая
произносится как ЯхГве, если здесь, "Эхейэ"
Вайомэр Элоим эль Мошэ Эxейэ ашэр Эxейэ вайомэр
ко томар ли Вънэй
Йисъраэйль Эxейэ
шълаxани алэйxэм.
то в Исх 6:2 "ЯхГве
וידבר אלהים אל
משׁה ויאמר אליו
אני יהוה
то что мы и видим в Бытие 2:4
Здравствуйте Форумчане!
Кто из вас исследовал Тору, наверно добросовестно выделили, что
эти пять книг охватывают большой период прохождения человечества
от Едема до входа в Обетованную Землю.
Скоко это было лет по хронологии Пятикнижия Моисеева?
Скоко этапов вы обнаружили от Потопа до выхода из Египта?
Открыл ли Бог Себя или Своё ИМЯ за этот период?
Кое что ЯхГве Элохим открыл Моисею, но всё ли?
Моисей узнал то что небыло известно Аврааму, Исааку и Иакову,
но разве это всё?
Если смотреть дальше в глубину истории то Он так и оставался "Некто"
"Неизвестный", даже когда Ап. Павел проповедовал в Афинах он
нашёл обелиск сделанный "Неведомому Богу"
Многим пророкам после Моисея ЯхГве Элохим открывал как о Себе, так и Боге,
но то что Он открыл Своим ученикам, не знал ни один из пророков.
Затем то что Он открыл Иоанну, когда он был сослан на остров Патмос, - не
знали Его ученики-Апостолы.
Но Иоанну так же небыло ещё открыто, то что Он открыл Ап. Павлу о Себе.
Ап. Павлу Он не открыл то что открыл нам сегодня! в полной укомплектованности
всего Писания.
Но и нам сегодня ещё не открыто, то что Он намерен открыть о Себе в скором будущем.
Итак, получается что Он есть Тот Кто есмь, но об этом ещё полностью не открыто
человечеству.
Кто Он есмь?
Когда Он сказал Моисею - "Я есмь Тот Кто Я есмь", то пояснил лишь немногое о Себе,
-"Сущий"
-"Сущий послал меня к вам" - так пойди и скажи народу Израильскому.
На тот далёкий период - Он объявил о Себе лишь Своему народу, что Он есмь Тот
Кто есмь, но Тот Кто Он есмь - Он начал открывать на площадях Иерусалима
в Своей миссии как Иешуа Мишиах, т.е. "Помазанный Спаситель", т.е. как Тот
Кто уполномочен спасти.
Говоря о Себе, что Он есмь Путь, Истина и Жизнь, - Он не поставил точку
и в тот короткий период Своей Миссии - открыл Кто же Он есмь, в отношении
того или иного обстоятельства .
Почему обстоятельства, а не вечного, которое неизменяемое?
Дело в том, что когда придёт непоколебимое, многие функции, которые
существуют сегодня - прекратят своё существование, тогда как Он
быв Инициатором многих из них - останется (пребудет, будет, есмь Тот Кто Он есмь).
во первых спасибо вам сердечное за инициативу!
во вторых спасибо так же и за то, что вы справедливо
называете вещи своими именами.
Этому нас учит Господь Иисус Христос.
Сообщение от GeorgH
Те кто читает, "Адонай" там где написано "ЯхГве" - уподобляют
себя лживым в этом отношении.
Те кто писал "ЯхГве" - имели озвученость етого слова и в душе
и в разуме, так что читать надо то что написано, а не выдумывать...
Тем более где в контексте встречается вместе само слово "адонай" то
им приходится тогда вообще выкручиваться, не будут же они два раза
подряд читать "адонай, адонай Элохим", поэтому читают уже вообще
с наворочками перестановкой двух слов.
Нам, читающим Синодальный перевод, трудно определить где в ТаНаХе написано "ЯхГве", а где "Адонай", так как используется одно и тоже слово "Господь".
Сообщение от GeorgH
Бог посмеётся над ними.
Мне сейчас интересен сам подход к вашей теме.
Что под акцентом сперва слово "ЯхГве или Элохим"?
Если ЯхГве, то по сути оно начинает свой старт Быт 2:4 тогда как
по откровению оно впервые было произнесено из уст Самого Господа
при купине, т.е. Исх 3:14
Моше, которому отдают дань в авторстве Торы - соответственно
применяет ето слово начиная с летописи некоторых деталей
по шестому дню творения.
Это не противоречит контекстам Писания и действительно Эта Личность
ЯхГве - имеет прямое отношение ко всему созданному.
Сама последовательность (логика) Бога в Самораскрытии начинает
как бы свой старт с Быт 32, где впервые Иаков спрашивает ИМЯ.
Итак, два направления, одно из которых
строго конвоируется в ракурсе "ИМЯ БОГА"
и другое более грандиозное "элохим/боги"
Каждое из этих направлений имеет специфические подтемы.
у меня они составляют семь конспектов по 250 странниц в каждом
причём они отредактированы с предыдущих вкратце.
Друг,
мне трудно судить на чём делать акцент на слове "ЯхГве" или
"Элохим", тем более, что в В.З. (особенно в книге Кетувим) используется также слитная форма "ЯхГве Элохим".
По этой и иным причинам я и открыл эту тему "Теология Яхве Элогим".
Насколько эта тема будет интересной, зависит от активности, знаний и доброжелательности посетителей.
С уважением и пожеланием плодотворного общения,
Владилен
Нам, читающим Синодальный перевод, трудно определить где в ТаНаХе написано "ЯхГве", а где "Адонай", так как используется одно и тоже слово "Господь".
Друг,
мне трудно судить на чём делать акцент на слове "ЯхГве" или
"Элохим", тем более, что в В.З. (особенно в книге Кетувим) используется также слитная форма "ЯхГве Элохим".
По этой и иным причинам я и открыл эту тему "Теология Яхве Элогим".
Насколько эта тема будет интересной, зависит от активности, знаний и доброжелательности посетителей.
С уважением и пожеланием плодотворного общения,
Владилен
Здравствуйте Владилен.
Благодарю за ваше пожелание.
Может тогда учитывать параллели переводов?
Например, первое:
-определится со смысловым значением слова "ЭЛОХИМ"
(что это слово значит и к кому относится по всем контекстам Танаха)
Здравствуйте Владилен.
Благодарю за ваше пожелание.
Может тогда учитывать параллели переводов?
Например, первое:
-определится со смысловым значением слова "ЭЛОХИМ"
(что это слово значит и к кому относится по всем контекстам Танаха)
уважаемые участнники позвольте поделиться с вами нашим пониманием Святой Троицы:
на этом Рисунке видно - Единая Божия воля показанная вектором "о" это то, что все вопринимают как одного Бога, но на самом деле это Единая Божия воля есть результат воль Трех личностей Отца, Святого Духа и Сына, трех личностей Элохим
оси Отца, Святого Духа и Сына это оси где отображается текущие воли Отца, Святого Духа и Сына соответственно, причем то, что оси перпендикулярны друг другу говорит о том, что то, что дано Отцу не дано Святому Духу и Сыну и то, что дано Святому Духу, её так сказать сфера то не дано Отцу и Сыну. Так же и с Сыном обстоит дело
вот что сказанно тут - "Элохим - на иврите - пришедшие сверху - создатели во множественом числе."
уважаемые участнники позвольте поделиться с вами нашим пониманием Святой Троицы:
на этом Рисунке видно - Единая Божия воля показанная вектором "о" это то, что все вопринимают как одного Бога, но на самом деле это Единая Божия воля есть результат воль Трех личностей Отца, Святого Духа и Сына, трех личностей Элохим
оси Отца, Святого Духа и Сына это оси где отображается текущие воли Отца, Святого Духа и Сына соответственно, причем то, что оси перпендикулярны друг другу говорит о том, что то, что дано Отцу не дано Святому Духу и Сыну и то, что дано Святому Духу, её так сказать сфера то не дано Отцу и Сыну. Так же и с Сыном обстоит дело
вот что сказанно тут - "Элохим - на иврите - пришедшие сверху - создатели во множественом числе."
Спасибо, друг,
за интересный график, об объединяющей воле Божьей.
Однако как три Личности могут находиться в ОДНОМ Боге?
Спасибо, друг,
за интересный график, об объединяющей воле Божьей.
Однако как три Личности могут находиться в ОДНОМ Боге?
по сути жизнь на земле - это своего рода изолированная среда
от смертельного Космоса.
Скажем внутренняя жизнь по тонкой оболочкой не имеет
ничего общего с такой бездной как это есть вокруг Глобуса?
-будет не точно.
Мы находимся - В
но что это значит - мы не знаем.
По сути исходя из понятия космических расстояний в миллионы
световых лет - мы можем почувствовать себя на планете - затерянными
в бездне.
Но Бог говорит, что всё вокруг это молодёжь по сравнению с Землёй.
Земля была создана в пустоте и безвидности, а затем уже
начали быть на 4 "день" небесные тела в их множественном "воинстве".
/)
К чему это я.
К тому что наше понимание этих реальностей - исходит из
конфигураций, и только на веру.
Как быть в отношении Того Кто это всё создал?
/)
Одни относят всё это к ВЕЛИКОМУ БОГУ,
но как только речь заходит о Христе, через Которого это всё
стало быть, то это "ВЕЛИКОЕ" сразу меркнет в сознании людей.
Почему?
-Ответ только один - не принимают Бога Духа Святого, что бы
поверить ВЕЛИКОМУ БОГУ Иисусу Христу и тем самым нарушают
волю Бога Отца!
Отец! просто Отец для Своих детей и ранг богов - элохим остаётся
для внешних.
Без Духа Святого невозможно принять реально, то что есть реально.
РЕАЛЬНОСТЬ - ИСТИННОСТЬ - ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ОТ НЕВЕРИЯ
ИЛИ НЕ ЖЕЛАНИЯ ВЕРИТЬ-
НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
по сути жизнь на земле - это своего рода изолированная среда
от смертельного Космоса.
Скажем внутренняя жизнь по тонкой оболочкой не имеет
ничего общего с такой бездной как это есть вокруг Глобуса?
-будет не точно.
Мы находимся - В
но что это значит - мы не знаем.
По сути исходя из понятия космических расстояний в миллионы
световых лет - мы можем почувствовать себя на планете - затерянными
в бездне.
Но Бог говорит, что всё вокруг это молодёжь по сравнению с Землёй.
Земля была создана в пустоте и безвидности, а затем уже
начали быть на 4 "день" небесные тела в их множественном "воинстве".
/)
К чему это я.
К тому что наше понимание этих реальностей - исходит из
конфигураций, и только на веру.
Как быть в отношении Того Кто это всё создал?
/)
Одни относят всё это к ВЕЛИКОМУ БОГУ,
но как только речь заходит о Христе, через Которого это всё
стало быть, то это "ВЕЛИКОЕ" сразу меркнет в сознании людей.
Почему?
-Ответ только один - не принимают Бога Духа Святого, что бы
поверить ВЕЛИКОМУ БОГУ Иисусу Христу и тем самым нарушают
волю Бога Отца!
Отец! просто Отец для Своих детей и ранг богов - элохим остаётся
для внешних.
Без Духа Святого невозможно принять реально, то что есть реально.
РЕАЛЬНОСТЬ - ИСТИННОСТЬ - ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ОТ НЕВЕРИЯ
ИЛИ НЕ ЖЕЛАНИЯ ВЕРИТЬ-
НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
Спасибо, друг.
Однако как три Личности могут находиться в ОДНОМ Боге?
Комментарий