Истолковывать Павла - дело неблаговидное. Честно говоря, нет никакого желания этим заниматься. Тем не менее, отмечу, что в древнееврейском языке слово "семя" употреблялось как собирательное существительное в значении "потомство", поэтому Павел совершенно напрасно противопоставляет слова "семя" и "потомки".
Относительно камня: опять же, не собираюсь даже задумываться, что там Павел имел в виду, когда все это писал, но для меня лично ясно, что, во-первых, Иисус Христос единосущен Отцу, и поскольку Закон дал Бог, то к этому был причастен и Христос, то Слово, через которое Отец сотворил все (включая Закон). Во-вторых, Закон был дан через Моисея, через Христа же пришла истина, то есть истинное учение о Законе. Таким образом, учение Христа составляет духовный смысл Закона.
Относительно камня: опять же, не собираюсь даже задумываться, что там Павел имел в виду, когда все это писал, но для меня лично ясно, что, во-первых, Иисус Христос единосущен Отцу, и поскольку Закон дал Бог, то к этому был причастен и Христос, то Слово, через которое Отец сотворил все (включая Закон). Во-вторых, Закон был дан через Моисея, через Христа же пришла истина, то есть истинное учение о Законе. Таким образом, учение Христа составляет духовный смысл Закона.
Комментарий