Бог невидим или видим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • K-17
    Участник

    • 25 May 2009
    • 325

    #1

    Бог невидим или видим?

    «Бога никто никогда не видел» (Ин.4:12), И вот Моисей видел Бога в виде неопалимой купины куста, который горит и не сгорает. Бог говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:6).
    И, возникли вопросы: Бог невидим или видим? Что это? Противоречие или недосказанность? Или....
    sigpicГосподи, прости и сохрани!

    Мой сайт >>
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #2
    Бог есть дух. Дух невидим. Моисей же видел не Бога, а горящий куст, из которого говорил с ним Бог.

    Комментарий

    • Estrella
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 35622

      #3
      Сообщение от Алексей Г.
      Бог есть дух. Дух невидим. Моисей же видел не Бога, а горящий куст, из которого говорил с ним Бог.
      Да и то разговаривал АНГЕЛ Господень.

      Исх.3:2
      "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста ..."
      https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #4
        Сообщение от Estrella
        Да и то разговаривал АНГЕЛ Господень.

        Исх.3:2
        "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста ..."
        Вот именно.

        Комментарий

        • K-17
          Участник

          • 25 May 2009
          • 325

          #5
          Речь идет о Боге или Ангеле Господнем?

          Всем Спасибо!
          По данной теме у меня есть несколько цитат, которые, вроде как, говорят о разночтении. По мере обсуждения, буду представлять блоками, дабы не смешать в «кучу».
          Да, действительно так и говорится: Исх.3:2"И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Более того: «Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам» (Деян.7:38)
          Но, говорят ли следующие цитаты о том, что и в последующем был Ангел Господень?
          «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» (Исх.24:12). С моей точки зрения, Господь не мог передать скрижали, будучи невидимым, и дальше: «Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх.24:17), т.е. уже «перед глазами сынов Израилевых». И, «Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет перед тобой, как огнь поядающий» (Втор.9:3), также и Павел: «потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр.12:29).
          Есть и еще аналогичные изречения, в том числе и в Псалтыре.

          Речь идет о Боге или Ангеле Господнем?
          sigpicГосподи, прости и сохрани!

          Мой сайт >>

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #6
            Сообщение от K-17
            Всем Спасибо!
            По данной теме у меня есть несколько цитат, которые, вроде как, говорят о разночтении. По мере обсуждения, буду представлять блоками, дабы не смешать в «кучу».
            Да, действительно так и говорится: Исх.3:2"И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Более того: «Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам» (Деян.7:38)
            Но, говорят ли следующие цитаты о том, что и в последующем был Ангел Господень?
            «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» (Исх.24:12). С моей точки зрения, Господь не мог передать скрижали, будучи невидимым, и дальше: «Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх.24:17), т.е. уже «перед глазами сынов Израилевых». И, «Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет перед тобой, как огнь поядающий» (Втор.9:3), также и Павел: «потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр.12:29).
            Есть и еще аналогичные изречения, в том числе и в Псалтыре.

            Речь идет о Боге или Ангеле Господнем?
            Это очень правильное замечание и верное наблюдение.
            Когда Господь говорил с Моисеем из горящего куста, то Он говорил действительно через посланника - Ангела, служебного духа, принявшего видимый облик.
            Но когда Господь давал Моисею скрижали завета и диктовал Закон, то это был Сам Бог, а не ангелы, потому что в Библии прямо сказано: "сказал Господь Моисею". Если бы это были ангелы, то так бы и было написано, как в случае с кустом, - "Ангел".
            Мог ли Бог дать скрижали Моисею? Мог: опустив скрижали с небес.
            Поэтому то, что написано в послании Павла к галатам и в "Деяниях" его ученика Луки, противоречит тому, что написано в Танахе. Не ангелы, выступавшие от своего имени, а непосредственно Сам Господь дал Моисею Закон, как и написано.
            Это обстоятельство - одна из причин, по которой я отвергаю эти книги (послания Павла и Деяния апостолов) как противоречащие тому, что Бог сообщил через пророка Моисея в книге "Исход".
            Что касается "огня поядающего", то это метафора, означающее Божье возмездие грешникам. Бог - не огонь в буквальном смысле, как и Христос - не дверь в буквальном смысле.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62437

              #7
              Сообщение от K-17
              «Бога никто никогда не видел» (Ин.4:12), И вот Моисей видел Бога в виде неопалимой купины куста, который горит и не сгорает. Бог говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:6).
              И, возникли вопросы: Бог невидим или видим? Что это? Противоречие или недосказанность? Или....
              По Своей природе Творец невидим для всякой твари.
              Дерзаю даже утверждать, что Бог в Своей природе даже не есть Дух. Ибо духовность - такое же тварное понятие, как и материя. Нет такого тварного слова, которым бы можно было описать, что представляет из себя Его Божество. Никакой Ангел не может своими тварными глазами видеть Нетварного напрямую. Но только Единородный Сын видел Отца. Потому, всякий раз, когда мы читаем в Писании, что кто-то видел Бога, то следует правильно разуметь, что буквально видевшие видели Единородного. Ибо никто не может прийти к Отцу иначе, как только через Сына.
              Сын же имеет в Себе как тварную духовную природу (посредством чего Он и видим тварным духам), так и истинную Божественную природу (Которою и созирцает Отца). Он точка пересечения между Творцом и тварью.
              Когда же говорится, что "Бог есть Дух, и поклоняться Ему должно в духе и истине", то здесь акцентируется внимание более на человеческом способе почтения Богу, нежели о самой "природе" Божества. А как человек может почтить невидимого Бога? Почтив видимое Его проявление в Сыне. Никак иначе прийти к Богу невозможно.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Estrella
                Ветеран

                • 01 March 2009
                • 35622

                #8
                Сообщение от Алексей Г.
                .
                Мог ли Бог дать скрижали Моисею? Мог: опустив скрижали с небес.
                Поэтому то, что написано в послании Павла к галатам и в "Деяниях" его ученика Луки, противоречит тому, что написано в Танахе. Не ангелы, выступавшие от своего имени, а непосредственно Сам Господь дал Моисею Закон, как и написано.
                А почему вы не думаете,что Господь,Который разговаривал с Моисеем не был Самим Мессией?
                Ипостасью Бога?
                Тогда всё складывается.

                Это обстоятельство - одна из причин, по которой я отвергаю эти книги (послания Павла и Деяния апостолов) как противоречащие тому, что Бог сообщил через пророка Моисея в книге "Исход".
                На самом деле Павлу виднее.
                Он ИУДЕЙ,а не мы.
                Раз он так написал,наше дело ПОНЯТЬ написанное.

                И мне кажется,что всё указывает на то,что Ангел Господень есть Мессия - ИПОСТАСЬ Бога.
                Иисус Христос ДО вочеловечивания.
                https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #9
                  Сообщение от Estrella
                  А почему вы не думаете,что Господь,Который разговаривал с Моисеем не был Самим Мессией?
                  Ипостасью Бога?
                  Тогда всё складывается.

                  На самом деле Павлу виднее.
                  Он ИУДЕЙ,а не мы.
                  Раз он так написал,наше дело ПОНЯТЬ написанное.

                  И мне кажется,что всё указывает на то,что Ангел Господень есть Мессия - ИПОСТАСЬ Бога.
                  Иисус Христос ДО вочеловечивания.
                  Господь, который разговаривал с Моисеем, был Бог, единый в трех лицах: Отец, Сын (Слово) и Святой Дух. В Библии не сказано, что Бог говорил с Моисеем через одну из ипостасей. Там написано просто: Бог.

                  Если же вы имеете в виду, что это был именно Иисус Христос, потому что Моисей Его видел, то это не так, ибо до того, как Иисус Христос вочеловечился, Его личность не имела плотского тела точно так же, как личность Отца и личность святого Духа. Иными словами, до воплощения Иисус в одной Своей личности имел только одну природу - Божественную, которая есть дух, а не тело. И только когда Он вочеловечился, Он соединил в своей личности две природы: Божественную и человеческую. Только тогда Его личность стала видимой телесными очами.

                  То, что Павел - иудей, не имеет никакого значения: Каифа тоже был иудей, и Иуда искариот был иудей, и даже антихрист принял иудаизм, чтобы его назвали Царем Израильским. Есть иудеи и есть иудеи.
                  Если Павел говорит не то, что говорит Бог, то я верю Богу. Либо Господь дал Закон Моисею, либо ангелы от своего лица. Одно исключает другое.

                  Комментарий

                  • K-17
                    Участник

                    • 25 May 2009
                    • 325

                    #10
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Но когда Господь давал Моисею скрижали завета и диктовал Закон, то это был Сам Бог, а не ангелы, потому что в Библии прямо сказано: "сказал Господь Моисею"...
                    Мог ли Бог дать скрижали Моисею? Мог: опустив скрижали с небес.
                    Если я правильно выделил Ваши слова и правильно их понял, то Вы считаете, что - Моисей разговаривал с Богом. Тогда снова возвращаемся к началу: «Бога никто никогда не видел» (Ин.4:12), и более того, «блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может» (1Тим.6:15-16). Как сие все совместить?


                    Сообщение от Алексей Г.
                    Если бы это были ангелы, то так бы и было написано, как в случае с кустом, - "Ангел".
                    Снова о кусте и об Ангеле. Мог ли Ангел из куста говорить: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:6) ? И Моисей боялся поднять глаза не на Ангела, а на Бога.
                    Последний раз редактировалось K-17; 15 June 2009, 11:20 AM.
                    sigpicГосподи, прости и сохрани!

                    Мой сайт >>

                    Комментарий

                    • K-17
                      Участник

                      • 25 May 2009
                      • 325

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      По Своей природе Творец невидим для всякой твари.
                      Дерзаю даже утверждать, что Бог в Своей природе даже не есть Дух. Ибо духовность - такое же тварное понятие, как и материя. Нет такого тварного слова, которым бы можно было описать, что представляет из себя Его Божество. Никакой Ангел не может своими тварными глазами видеть Нетварного напрямую.
                      С Вами согласен и к тому склоняюсь. Если даже говорить о Боге в Его Творении, то человеческий глаз не может обозреть бесчисленное множество галактик, и посчитать тоже не может, даже с помощью мощнейших телескопов


                      Сообщение от Певчий
                      Но только Единородный Сын видел Отца. Потому, всякий раз, когда мы читаем в Писании, что кто-то видел Бога, то следует правильно разуметь, что буквально видевшие видели Единородного. Ибо никто не может прийти к Отцу иначе, как только через Сына.
                      Сын же имеет в Себе как тварную духовную природу (посредством чего Он и видим тварным духам), так и истинную Божественную природу (Которою и созирцает Отца). Он точка пересечения между Творцом и тварью.
                      Когда же говорится, что "Бог есть Дух, и поклоняться Ему должно в духе и истине", то здесь акцентируется внимание более на человеческом способе почтения Богу, нежели о самой "природе" Божества. А как человек может почтить невидимого Бога? Почтив видимое Его проявление в Сыне. Никак иначе прийти к Богу невозможно.
                      Правильно ли я понял, что Вы говорите об Иисусе Христе?
                      sigpicГосподи, прости и сохрани!

                      Мой сайт >>

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62437

                        #12
                        Сообщение от K-17
                        Правильно ли я понял, что Вы говорите об Иисусе Христе?
                        Об Иисусе Христе. И только.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • K-17
                          Участник

                          • 25 May 2009
                          • 325

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Об Иисусе Христе. И только.
                          Есть вопросы. Но дабы мне задать, пожалуйста, сбросьте символ веры, который Вы принимаете. Весь текст в очередной Ваш пост.
                          sigpicГосподи, прости и сохрани!

                          Мой сайт >>

                          Комментарий

                          • Estrella
                            Ветеран

                            • 01 March 2009
                            • 35622

                            #14
                            Сообщение от Алексей Г.
                            Если же вы имеете в виду, что это был именно Иисус Христос, потому что Моисей Его видел, то это не так, ибо до того, как Иисус Христос вочеловечился, Его личность не имела плотского тела точно так же, как личность Отца и личность святого Духа. Иными словами, до воплощения Иисус в одной Своей личности имел только одну природу - Божественную, которая есть дух, а не тело. И только когда Он вочеловечился, Он соединил в своей личности две природы: Божественную и человеческую. Только тогда Его личность стала видимой телесными очами.
                            И тем не менее в Писаниях появляется Ангел Господень,Который говорит как Бог и даже САМ принимает решения.

                            Бытиё 21:17-18
                            17 - "и услышал Бог голос Агари;и Ангел Божий с неба воззвал к ней и сказал:что с тобой,Агарь? Бог услышал голос отрока оттуда где он находится,
                            18 - встань,подними отрока и возьми его за руку,
                            ИБО Я ПРОИЗВЕДУ ОТ НЕГО ВЕЛИКИЙ НАРОД."

                            Здесь Ангел Господень говорит САМ ОТ СЕБЯ.
                            Я произведу от него...

                            На основании подобных стихов в Писании,иудеи были уверены,что Ангел Господень - это Мессия.
                            То есть (для нас) Иисус Христос.
                            https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62437

                              #15
                              Сообщение от K-17
                              Есть вопросы. Но дабы мне задать, пожалуйста, сбросьте символ веры, который Вы принимаете. Весь текст в очередной Ваш пост.
                              Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя,
                              Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
                              И во единаго Господа Иисуса Христа,
                              Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
                              Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
                              рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
                              Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
                              и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
                              Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
                              И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
                              Егоже Царствию не будет конца.
                              И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
                              Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
                              Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
                              Исповедую едино крещение во оставление грехов.
                              Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...