Субботство. Взгляд с вершины 4 главы послания к Евреям.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #46
    Сообщение от Алексей Г.
    Мне бы тоже хотелось так считать. "Законничество" - это плохо, Закон - это хорошо. Но беда в том, что в греческом оригинале стоит "номос" - "закон", а не "законничество". Более того, Павел ведь отвергал и обрезание, и законы о чистой пище, и соблюдение праздничных времен. В совокупности все это никак не тянет на "законничество". Речь идет именно о заповедях закона. Поэтому я с большим скепсисом отношусь к интерпретаторам, которые считают, что Павел писал "закон", имея в виду "законничество".



    И где вы нашли что Павел пишет об отмене закона о чистой пище?

    Комментарий

    • Алексей Г.
      сферический в вакууме

      • 19 April 2009
      • 4858

      #47
      Сообщение от Вячеслав Цуркан
      И где вы нашли что Павел пишет об отмене закона о чистой пище?
      Цитата из Библии:
      упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением (Еф. 2:15)

      Цитата из Библии:
      Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (Рим. 14:14,17,20)

      Цитата из Библии:
      Для чистых все чисто (Тит. 1:15)

      Цитата из Библии:
      Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор. 8:8)

      Цитата из Библии:
      Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе (Кол. 2:16-17)

      Комментарий

      • ent4jes
        Воанаргес

        • 19 January 2009
        • 2371

        #48
        И ещё Сын Человеческий есть Господин и субботы.
        Вопрос. Если мы святим другой день, какого господина мы рабы?
        Святить какой-либо день, будь то воскресение или суббота ошибка. Иисус не упразднил закон, а наоборот углубил, например: отныне недостаточно не убивать людей, чтобы соблюсти заповедь не убей, нужно также следить чтобы в сердце не было ненависти. Также и с субботой, отличие лишь в том, что суббота это обряд который был образом совершенного, которым в свою очередь является Христос и теперь для того чтобы пребывать в покое вам необходимо быть послушным гласу Христа, и этот покой не возможно достигнуть соблюдением какого либо дня .
        "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
        (Евр.13:8)

        Комментарий

        • ent4jes
          Воанаргес

          • 19 January 2009
          • 2371

          #49
          Павел использует термин «дела закона». Большинство современных христиан приняло на веру, что он говорит о Законе Моисея. Они предполагают, что он говорит, что с законом покончено.
          Так и есть, Христос дал нам Новую Заповедь, соблюдение ее + послушание гласу Господа достаточно.
          "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
          (Евр.13:8)

          Комментарий

          • ent4jes
            Воанаргес

            • 19 January 2009
            • 2371

            #50
            Если бы это было так, Павлу следовало бы быть более последовательным в своих утверждениях, и не ссылаться на исполнение заповедей В.З. вообще. Однако, он этого не делает.
            Вы заблуждаетесь, это не закон а наставление в вере. Нравственный закон никто не отменял, он отменен для тех кто Христов, а тот кто Христов ему закон не нужен, но достигается эта праведность даром через послушание гласу Христа. Т.е. праведность о которой говорит закон достигается послушание/верой в Христа, а те кто пытаются противоставить закон благодати в заблуждении и не смысленны, пытаясь получить праведность от дел они никогда ее не получат т.к. благодаря закону познается грех, это то о чем писал Павел, когда говорил, чт о кто избавит меня от этого тела смерти, т.е. грех живет в нашем смертном теле всю нашу жизнь, и он активизируется там где есть заповедь, по этому любой кто попытается исполнить заповедь потерпит поражение в каком бы до этого сильном духовном положении он бы не был. Именно для поэтому Христос и упразднил закон таким образом отняв у греха силу, об этом говорит Писание причем недвусмысленно.

            "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту"
            (Кол.2:14)


            "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон."
            (1Кор.15:55,56)
            "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
            (Евр.13:8)

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #51
              Сообщение от ent4jes
              Так и есть, Христос дал нам Новую Заповедь, соблюдение ее + послушание гласу Господа достаточно.
              Христос, между прочим, специально сказал, что Закон Он не отменяет, а разъясняет, и что Закон до конца времен сохранится обязательным для исполнения во всей полноте, до малейшей заповеди. Более того, Закон следует исполнять более тщательно, чем это делают даже фарисеи!
              Цитата из Библии:
              Не думайте, что Я пришел разрушить закон или пророков: не разрушить пришел Я, но наполнить.
              Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока все это не случится.
              Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
              Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5:17-20)

              А тем, кто отвергает Закон, Он специально сказал:
              Цитата из Библии:
              отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:23)

              Как будто не слышат! Хоть опять Ему приходи и учи...

              Комментарий

              • tipod
                Фесвитянин

                • 24 September 2008
                • 742

                #52
                грех... активизируется там где есть заповедь, по этому любой кто попытается исполнить заповедь потерпит поражение в каком бы до этого сильном духовном положении он бы не был
                Т.е. даже исполняя т.н.
                Новую Заповедь
                он "потерпит поражение"? Или заповеди Христа от какого-то другого бога, с какими-то другими свойствами, чем заповеди, записанные в Слове Божием, Законе?
                Вы заблуждаетесь, это не закон а наставление в вере
                "Не убий", "не прелюбодействуй", "почитай отца и мать" это не закон? А чем Закон отличается от "наставления"? Что из двух НЕОБЯЗАТЕЛЬНО исполнять? Опять различие по "авторству"? Повеления Ветхого Завета - от Одного Бога, повеления, "новые заповеди", и "наставления" в Новом - от другого? А Всемогущий Бог может отменить Свое Слово?
                Isaiah 55:11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

                Galatians 3:15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
                Даже человеком утвержденного завещания. А у Вас отменяется? На каком основании?
                те кто пытаются противоставить закон благодати в заблуждении и не смысленны
                Те, кто пытаются ПРОТИВОПОСТАВИТЬ закон благодати, или благодать закону (от перестановки слагаемых). Разве можно противопоставить один дар Бога другому? И то, и другое - от Единого. Закон без благодати - издевательство. Благодать без закона - вседозволенность.
                Именно для поэтому Христос и упразднил закон
                А в Библии все по-другому, как Вы могли прочитать. Закон утверждаем.
                Подумайте. Может быть, отменить все законы и не станет преступности. Не будет греха. Грешники не будут умирать (сила греха). Твори грех - не хочу. Глупость? Именно такую глупость Вы утверждаете. Христос умер, чтобы омыть людей кровью ОТ ГРЕХОВ, чтобы по Закону они были оправданы. Никакой праведности БЕЗ ЗАКОНА не существует. Закон это требование Бога. Праведность это исполнение этого требования

                Брухим а-Баим

                Комментарий

                • ent4jes
                  Воанаргес

                  • 19 January 2009
                  • 2371

                  #53
                  ЦЕЛЬ, РАДИ КОТОРОЙ БЫЛ ДАН ЗАКОН, БЫЛА В ТОМ
                  была только одна цель: показать что плохо а что хорошо.

                  ЧТОБЫ ПРОИЗВЕСТИ ЛЮБОВЬ К БОГУ И ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ. ЛЮБОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИЛИ ПОНИМАНИЕ ЗАКОНА, КОТОРОЕ НЕ ПРОИЗВОДИТ ЭТОЙ ЛЮБВИ ЭТО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Д. Принс
                  Нет, закон не мог это произвести за что и был упразднен, он лишь указывал на это. Производит это благодать Христа через веру и послушание Его Христа заповедям.

                  "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам."
                  (1Иоан.3:23)

                  Ув. законники и субботники скажите по чему Иоанн ничего не говорит о субботе в своем послании?
                  "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
                  (Евр.13:8)

                  Комментарий

                  • ent4jes
                    Воанаргес

                    • 19 January 2009
                    • 2371

                    #54
                    он "потерпит поражение"? Или заповеди Христа от какого-то другого бога, с какими-то другими свойствами, чем заповеди, записанные в Слове Божием, Законе?
                    Для тех кто в танке:

                    "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам."
                    (1Иоан.3:23)


                    Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
                    (Иоан.13:34)


                    "Не убий", "не прелюбодействуй", "почитай отца и мать" это не закон? А чем Закон отличается от "наставления"? Что из двух НЕОБЯЗАТЕЛЬНО исполнять? Опять различие по "авторству"? Повеления Ветхого Завета - от Одного Бога, повеления, "новые заповеди", и "наставления" в Новом - от другого? А Всемогущий Бог может отменить Свое Слово?
                    Isaiah 55:11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
                    Хватит клеветы на Евангелие и превращение смысла! Закон не нужен именно по тому чт тот кто Христов его исполняет по своей природе а не потому что заповеди не нужно исполнять. Никто никогда ни говорил что мы свободны грешить, а говорили что мы свободны от закона. Разницу чувствуете?

                    Т.е. даже исполняя т.н.
                    Не понял.

                    Подумайте. Может быть, отменить все законы и не станет преступности. Не будет греха.
                    Вы плохо читаете мои сообщения, я ясно писал простой отмены не достаточно есть еще необходимые шаги которые должен сделать человек.

                    1.Быть послушным Христу.
                    2.Верить в Христа
                    "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
                    (Евр.13:8)

                    Комментарий

                    • ent4jes
                      Воанаргес

                      • 19 January 2009
                      • 2371

                      #55
                      А в Библии все по-другому, как Вы могли прочитать.
                      1. Вы плохо знаете Библию.
                      2. Скорее всего неправильно меня понимаете.
                      3. Вы не правы:

                      упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                      (Еф.2:15)
                      Видите то что я говорю в данном конкретном случае - есть Слово Божье. А не моя выдумка т.е. - закон упразднен.
                      "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
                      (Евр.13:8)

                      Комментарий

                      • ent4jes
                        Воанаргес

                        • 19 January 2009
                        • 2371

                        #56
                        Подумайте. Может быть, отменить все законы и не станет преступности. Не будет греха.
                        Кстати, вы повторяете ту же ошибку , что и люди злословящие учение Павла, апостол говорил, что праведен суд на таковых.

                        "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых."
                        (Рим.3:8)
                        "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
                        (Евр.13:8)

                        Комментарий

                        • tipod
                          Фесвитянин

                          • 24 September 2008
                          • 742

                          #57
                          Ув. законники и субботники скажите по чему Иоанн ничего не говорит о субботе в своем послании?
                          Ув. не беззаконник, почему Иоанн ничего не говорит о прелюбодеянии в своем послании? Только об идолопоклонстве и ненависти? Зато он ОЧЕНЬ четко говорит о том, что такое ЛЮБОВЬ К БОГУ.
                          1 John 5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
                          Какие заповеди Его (Бога) имеются в виду? И почему в Новом Завете НИ РАЗУ не использовано выражение "заповеди Христа"? Вы скажете, Заповедь Новую... Но ЗАПОВЕДЬ (ед. число), не заповеди (мн. число)!
                          "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа"
                          Приведите нам эту заповедь. ГДЕ в Новом Завете Он (БОГ ОТЕЦ) заповедует верить в Сына Его? Заповедовать значит говорит во всеуслышание то, что подлежит исполнению. Это повеление ОБЩЕГО ПОРЯДКА. Не личное откровение, вроде пойди туда, сделай это.
                          Итак, где?
                          Нет, закон не мог это произвести
                          Galatians 5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
                          Заповедать любить, когда любовь невозможно произвести это как называется? Обман? Это самое мягкое. Что люди делали полторы тысячи лет до Нового Завета? Жили в беззаконии или в праведности? Ведь написано, что многие были святые, так?
                          Matthew 27:52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

                          Брухим а-Баим

                          Комментарий

                          • ent4jes
                            Воанаргес

                            • 19 January 2009
                            • 2371

                            #58
                            Забегая наперед скажу что большой процент Христиан не принадлежат полностью Христу как требует того Н.З. к ним также отношусь и я, и я не сомневаюсь что законники отписавшиеся в треде также. Мы все сейчас спсены лишь по Его милости, а есть еще спасение когда мы можем смело сказать - во мне живет Христос а не я - я совершенный т.к. Христос во мне совершен и моего нет ничего.
                            "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
                            (Евр.13:8)

                            Комментарий

                            • ent4jes
                              Воанаргес

                              • 19 January 2009
                              • 2371

                              #59
                              Приведите нам эту заповедь. ГДЕ в Новом Завете Он (БОГ ОТЕЦ) заповедует верить в Сына Его?
                              Слов Иоанна и Христа вам мало? Тогда с вами разговор окончен. А я скажу: имеющий уши пусть слышит.
                              "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
                              (Евр.13:8)

                              Комментарий

                              • tipod
                                Фесвитянин

                                • 24 September 2008
                                • 742

                                #60
                                Видите то что я говорю в данном конкретном случае - есть Слово Божье. А не моя выдумка т.е. - закон упразднен.
                                Т.е. Слово Божие само себя "упраздняет", да еще и "истребляет"? Вы в это верите? Закон = Слово Божие, согласны? Или Закон - Слово какого-то друго бога?

                                Повторенье - мать учения.

                                Упразднив ВРАЖДУ. Что такое "вражда"?
                                Romans 8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

                                Romans 8:6 Помышления плотские суть смерть
                                А выше читаем:

                                Romans 8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

                                От закона греха и смерти, а это от ПЛОТСКИХ ПОМЫШЛЕНИЙ и ЖЕЛАНИЙ, которые суть вражда против Бога и ГРЕХ и СМЕРТЬ.

                                Этот же самый "иной закон", который был "упразднен":

                                Romans 7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
                                23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
                                24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
                                25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.


                                Кто избавит меня от сего тела смерти

                                Что же, по Писанию, было УПРАЗДНЕНО?

                                Romans 6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
                                7 ибо умерший освободился от греха.

                                Вот эта ВРАЖДА и была упразднена Плотью Его.

                                Romans 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был (прош. время) бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
                                4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
                                Поэтому, можно сказать, что вражда была упраздена, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти (враждующей), но по духу (внутреннему человеку, находящему удовольствие в законе Божием. Под законом имеется в виду Закон В.З., заповеди "не убий", "не пожелай" и т.д.)

                                ВРАЖДА = закон заповедей учением.
                                Почему так заумно?
                                ... как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
                                16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
                                О каком "учении" идет речь? О каких "заповедях"?
                                В Церковнославянской Библии и других современных и иностранных переводах можно обнаружить более точный перевод следующих греческих фраз:
                                "тон номон тон энтолон эн ДОГМАСИН"
                                ЦС:
                                закон заповедей УЧЕНИЯМИ (мн. ч.)
                                Перевод епископа Кассиана:
                                Закон заповедей, состоявший из предписаний,

                                Что это за "учения" или "догмы", если дословно следовать греческому, которые были "упраздены"?

                                Mark 7:6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоитот Меня,
                                7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
                                8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

                                Итак, "упразднив Плотию Своею вражду (против Бога, плотские помышления, враждующие и оставляющие заповедь Божию и заменяющие ее на) закон заповедей (человеческих, обнаруживаемых в ) учении или учениях (человеческих, что есть тщетное почитание Бога и выражается во многом другом, сему подобном как бунт против Бога, закон греха и смерти)"

                                Кстати, вы повторяете ту же ошибку , что и люди злословящие учение Павла, апостол говорил, что праведен суд на таковых.
                                Так Павла как раз обвиняли в том, что он не соблюдает закон, на что он ответил:

                                Acts 25:8 Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря.

                                Закон Иудейский = Божий. Никакого другого "закона" у иудеев не было.
                                Romans 3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
                                Хорош Павел. Закон -"упраздне", а он его "утверждает"?

                                Romans 7:12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

                                12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
                                13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,


                                Посему, нужно быть исполнителем закона, его утверждающим, а не отменяющим, отвергающимся.

                                26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
                                27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

                                Брухим а-Баим

                                Комментарий

                                Обработка...