Субботство. Взгляд с вершины 4 главы послания к Евреям.
Свернуть
X
-
Кушая свинину (т.п. мерзость)
От Матфея 18:6
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.От Матфея 17:27
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.Из чего видно НАСКОЛЬКО бережно( трепетно) относился Сын Человеческий к Евреям. ...Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Комментарий
-
Цитата из Библии:Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5)
Цитата из Библии:Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18)
То есть некрещеный и не верующий в Христа не наследует Царства Божия.
Конечно, можно предположить, что эти слова относятся только к иудеям. Но, во-первых, это не менее странно, во-вторых, в Евангелии об этом не сказано.
Одним словом, я не знаю ответа на Ваш вопрос.
И поскольку это так, я считаю необходимой евангельскую проповедь как можно большему количеству людей на Земле во имя их спасения.Комментарий
-
При исследовании вопроса об отношении Павла к субботе надо помнить, что до Иерусалимского собора он учил, что Закон, включая субботу, после Христа остается обязательным только для евреев, но не для язычников, а после Иерусалимского собора - что даже для евреев Закон перестал быть обязательным.
Обращаясь к евреям до собора, Павел пишет:
Цитата из Библии:Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр. 4:9)
Возникло несколько вопросов. Или Павел и Бог постоянно меняют свои законы. Или вы неправильно понимаете написаное.
По вашим словам до иерусалимского собора учили одному, после другому. Что Бог изменился?
И второй вопрос, а что христиане не народ Божий?
В послании же к римлянам Павел пишет, что вопрос о соблюдении субботы не имеет принципиального значения. Евреи могут соблюдать субботу, неевреи могут не соблюдать.
Цитата из Библии:Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим. 4:5)
Опять по вашему решение в отношении закона меняется. Причём с лицеприятием. Евреям нужно соблюдать закон, не евреи могут не соблюдать. По вашему Бог предвзят и относится к разным народом по разному? И даёт разным народам разные законы?
Что касается высказывания " всякий поступай по удостоверению своего ума" то вырванный из контекста он вообще абсурден. Рим. 4:5 , если их понимать буквально, то если убийцу его совесть не осуждает, и он думает что поступает справедливо( например мстит за убитого ребёнка) то он невиновен и оправдан.
Во времена Судей тоже было так Суд. 21:25-В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Прочтите что с ними потом случилось. Они стали рабами филистимлян. Оставив законы Божии.
А в послании к колоссянам Павел уже прямо проводит мысль о том, что Христос упразднил Закон учением, и, следовательно, соблюдать субботу не нужно.
Цитата из Библии:истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:14)
Цитата из Библии:Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе (Кол. 2:16-17)
О том же пишет Павел в послании к ефесянам. Христос объединил иудеев и эллинов в один народ, для которого действует одно учение, упразднившее закон заповедей (включая заповедь о субботе), разделявший ранее иудеев и эллинов. Отсюда следует, что заповедь Закона о субботе, упраздненная учением Христа, отныне необязательна не только для эллинов, но и для иудеев.
Цитата из Библии:Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (Еф. 2:14-15)
Вопрос. С чего вы взяли что 10 заповедей это рукописание против нас?
Что касается послания к Колосеянам то сдесь говорится о постановлениях фарисеев и книжников и их понимании о спасении. Спасении по делам, против этого и направлено данное послание.
То же касается и послания к ефесиянам.
Подскажите мне, каким образом закон заповедей разделял иудеев и еллинов?. И как быть с пророчеством Господа через пророка Исайю:-Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь.
Речь идёт о вечности. По вашему получается , вначале Бог дал Свой закон, потом отменил его, в вечности снова даст. Не кажется ли вам это предположение абсурдным?
В послании же к галатам он уже прямо осуждает их за следование заповеди о субботе:
Цитата из Библии:Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас (Гал. 4:9-11)
Поэтому те, кто следует учению Павла, конечно, не должны соблюдать субботу.
Опять по вашему Павел постоянно меняет учение. Сначала разделяет . евреям соблюдать еллинам нет необходимости. Потом никому не соблюдать, теперь уже осуждает соблюдающих. Он что по вашему не знал воли Божией по поводу Закона 10 заповедей?
Или всётаки дело в непонимании о чём идёт речь, и что осуждает Павел. Закон и его соблюдение, или законничество, и попытку прийти к спасению своимир силами, тем самым отвергнув Христово спасение?
Я считаю что второе. И об этом и говорит апостол.Комментарий
-
Или всётаки дело в непонимании о чём идёт речь, и что осуждает Павел.Комментарий
-
Мне бы тоже хотелось так считать. "Законничество" - это плохо, Закон - это хорошо. Но беда в том, что в греческом оригинале стоит "номос" - "закон", а не "законничество". Более того, Павел ведь отвергал и обрезание, и законы о чистой пище, и соблюдение праздничных времен. В совокупности все это никак не тянет на "законничество". Речь идет именно о заповедях закона. Поэтому я с большим скепсисом отношусь к интерпретаторам, которые считают, что Павел писал "закон", имея в виду "законничество".Комментарий
-
Поэтому я с большим скепсисом отношусь к интерпретаторам, которые считают, что Павел писал "закон", имея в виду "законничество".
На верующих по всему миру была осуществлена атака, продолжавшаяся довольно продолжительный период, в попытке покончить с понятием, что закон по-прежнему существует, с использованием замечаний Павла в Римлянам и Галатам в качестве основы. Аргументы сомнительны, но это не понято должным образом.
Цитата из Библии:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:20)
Павел использует термин «дела закона». Большинство современных христиан приняло на веру, что он говорит о Законе Моисея. Они предполагают, что он говорит, что с законом покончено. Дела закона бесполезны, и дела закона не входят в систему. И тогда все приписывают эти замечания, как относящиеся к Ветхому Завету вообще и говорят, что дела закона к нам не относятся.
Если бы это было так, Павлу следовало бы быть более последовательным в своих утверждениях, и не ссылаться на исполнение заповедей В.З. вообще. Однако, он этого не делает.
Цитата из Библии:Ephesians 6:1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сие праведно
2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
Цитата из Библии:1 Corinthians 10:7 Не будьте также идолопоклонниками
8 Не станем блудодействовать
Цитата из Библии:Colossians 3:8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
Очевидно, что под «делам закона», а иногда и просто под «законом», Павел имеет в виду нечто отличное от исполнения заповедей «ветхого завета».
Термин же «дела закона» относится к т.н. ритуальному закону, а к Закону Божьему - лишь косвенно. Что такое «дела закона» не было понято, и лишь теперь, в ходе археологических открытий, мы способны понять какой вопрос Павел в действительности поднимал. Мы можем теперь продемонстрировать, что Павел фактически говорит о своде писаний, получивших широкое распространение в Иудейских сектах, расположенных в районе Кумрана, которые не оставили следа в раввинистическом Иудаизме. Он использовался, потому что ессеи и прочие отвергли Устную Тору, Храмовую систему и священство. Это были сообщества, признающие только Библию в первых веках н.э./до н.э.
Мы увидим, что термин Павла «дела закона» относится к сектантскому анализу ритуальных очищений, не существенных для спасения. Речь не идет о законах Божиих. В них лишь косвенно упоминаются библейские праздники. Они говорят о жертвоприношениях и омовениях, т.е. о ритуальных очищениях.
В Римлянам 3:20 у нас имеется первое замечание подобного рода. В нем сказано «потому что делами закона».
Цитата из Библии:
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
(Рим.3:20-27)
Фактически, здесь Павел говорит: Каким законом? Дел? Нет, но законом веры. Это центральный или опорный момент для спасения человечества. Однако, Павел поддерживает закон.
Цитата из Библии:28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:28-31)
Итак, Павел утверждает закон в Римской церкви, и тем не менее говорит, что дела закона здесь некорректны. Они не приносят спасения. Спасение только через веру в Иисуса Христа. Почему Павла заинтересовал этот аргумент? Многие из-за явного противоречия в терминах предположили, что он разбирается с законом жертвоприношений, полемизируя с пытавшимися защитить закон. Существует проблема с высказываниями Павла и связностью всей Библии, потому что есть явные противоречия в том, что говорит Павел. С одной стороны, он говорит, что нужно поддерживать заповеди, с другой, что эти «дела закона» бесполезны. Этот очевидный конфликт должен был быть разрешен. Окончательный ответ в том, что это свод писаний, который не был нам известен. Термин, который он использовал, - «эргон ному», «дела закона». Это перевод словосочетания на иврите, которое мы теперь нашли в Свитках Мертвого Моря. Это словосочетание «микцат маъасэй а-тора», или ММТ, перевод которого по некоторым данным: Некоторые Предписания Торы. В раввинистическом Иудаизме его нет. Он не стал нормативным и поэтому его понимание было утеряно. Однако, «микцат» значит не просто «некоторые» или «немного». При использовании в ММТ он не ссылается на случайные законы. Понимание проясняется из его употребления в Талмуде. Так, Мартин Абегг считает, что слово мы можем перевести как «некоторое важное» или «актуальное». Струнгель и Кимрон переводят фразу «маъасэй а-тора» как предписания Торы. Лоренс Шиффман предлагает перевод «законные постановления Торы». Возможно, еще более общим переводом было бы «тонкости закона». Но по-гречески это передано «эргон ному». По традиции Септуагинты этот термин использовался для передачи «маъасэй га тора». «Эргон ному» использовалось Павлом и переводится на русский «дела закона». Становится очевидным, что Павел фактически говорит о взгляде на закон, подобным тому, что имела кумранская секта, и который имел хождение в нераввинистическом Иудаизме в первом веке и не стал частью талмудической традиции и перевода. Он не стал частью того, что мы понимаем под еврейской мыслью. Нам пришлось подождать пока свитки мертвого моря были восстановлены и переведены. На основании этих находок мы смогли правильно понять Павла. Мы приведем некоторые из этих текстов, а затем приведем какие именно постановления называют этие самые свитки. Мы немного ощутим против какого рода вещей выступает Павел. Мы увидим с чем по его мнению «покончено». Это не приносит пользы. Это не имеет ничего общего с нашим пониманием спасения или исполнения заповедей Ветхого Завета, которые к нам относятся. Это касается законов жертвоприношений и церемониальных очищений и достижения праведности от дел через неправильное прочтение и понимание текста.
Читать далееКомментарий
-
Мне бы тоже хотелось так считать. "Законничество" - это плохо, Закон - это хорошо. Но беда в том, что в греческом оригинале стоит "номос" - "закон", а не "законничество". Более того, Павел ведь отвергал и обрезание, и законы о чистой пище, и соблюдение праздничных времен. В совокупности все это никак не тянет на "законничество". Речь идет именно о заповедях закона. Поэтому я с большим скепсисом отношусь к интерпретаторам, которые считают, что Павел писал "закон", имея в виду "законничество".
Вот Колоссянам 2 глава , заметте тем кто из язычников ,
чтобы что ?
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
то понимаете , что
никого не осуждать за субботу
за пищу
питие
за праздники
за новолуние
Просто доступно ясно конкретно за это не осуждать никого.
Не отменять никого за исполнение этого , за то что приняли это.
А комментарии это только комментарии и не такое придумывают , а Апостол Петр прямо написал что извращают написанное Павлом как и прочие Писания.Комментарий
-
А вы читаете что написано или комментарии к написанному ?
Вот Колоссянам 2 глава , заметте тем кто из язычников ,
чтобы что ?
Вот если читаете как написано ,
то понимаете , что
никого не осуждать за субботу
за пищу
питие
за праздники
за новолуние
Просто доступно ясно конкретно за это не осуждать никого.
Не отменять никого за исполнение этого , за то что приняли это.
А комментарии это только комментарии и не такое придумывают , а Апостол Петр прямо написал что извращают написанное Павлом как и прочие Писания.
Извращают - да, безусловно. Но нельзя априори знать, где извращение, а где - истина. У нас нет другого способа это узнать, кроме как прочесть с молитвой и с молитвой же подумать над прочитанным.
Это для вас все ясно в этом фрагменте. Могу вам только позавидовать. Потому что я читал противоположные по смыслу интерпретации. Одна - что можно соблюдать, можно не соблюдать, и то и другое не предосудительно. Вторая - что не достойно осуждения несоблюдение язычниками субботы, ибо суббота - только ветхозаветная тень, прообраз новозаветных благ. Третья - что Павел обращается к бывшим язычникам, которые теперь, после обращения, соблюдают субботу, и потому их сородичи, не обратившиеся ко Христу, не должны осуждать их за соблюдение субботы, которая здесь, на земле, является образом будущих небесных благ. Вот вы, если я правильно вас понял, четвертую версию выдвинули - что речь идет о запрете осуждения как такового ("не судите да не судимы будете"). Так что если бы все было так ясно, то и нечего было бы тут на форуме обсуждать.Комментарий
-
Так ведь осуждать ЕВРЕЕВ (вступивших в завет) за нарушение святости Субботы позволено лишь судьям Сангедрина и то при тщательном исследовании .
И потом, УЖЕ тогда Сангедрин был лишен права исполнять смертные приговоры, окупационными властями.
Однако обличать НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовалось.Комментарий
-
Или раз в неделю входите - а потом на 6 дней за чем то выходите?
Ну тогда вы точно узнали, что такое покой.Комментарий
-
Теория это хорошо и еще лучше когда она по истине изложена,
но действительность она открывает соответствуют ли слова человека
его делам и понятно тогда в правде человек живет или в воображаемом им мире , думая что он уже в покое ,
хотя при этом заботится каждый день что есть и что пить и во что одеться , как и заповедано , это лучшие , исполнители воли Божией, а многие и любостяжаением увлечены, что есть идолослужение , но мы не об этом.
Так вот любая забота это уже отсутствие покоя.
Да это хорошо когда мы выполняем любое дело и одновременно рассуждаем о Боге, о горнем , молимся , и получаем озарения при этом, это мне знакомая практика , это опыт.
Мой опыт и возможно и ваш , даже не хочется в этом сомневаться ,
но мы заботимся что нам сегодня есть пить и во что одеться нам и нашим детям.
Как минимум.
Вы согласны ?
Это повседневный труд дома на работе выполнение своих обязанностей , воспитание детей , забота о родителях и пр.
Вы согласны ?
А один день Богу.
Не трудиться не заботиться не покупать не продавать и стараться не думать , что буду делать когда закончится суббота.
есть устав для этого дня 58 Исайя, просто убедиться.
Если вы этого не принимаете верой, не соглашаетесь с заповедью , святой заповедью добра , духовной ,
вы говорите что Бог лжец.
Он сказал делать так , а вы не соглашатесь с Его словом и повелением и мало того чтобы оправдать свое решение выдумываете
что то , что отнимает от Слова Божьего и прибавляете к Слову Божьему и становитесь лжесвидетелем .
Очень опасное положение.
Вы попробуйте один день не заботиться о земном и тогда поделитесь ,
правду ли вы говорите что вы всю неделю в покое.
Утверждаю что неправду говорите.
Успокаиваемся мы от дел когда в Господе умираем и дела наши идут вслед за нами.
А пока живые дела наши идут впереди нас и они свидетельствуют о нас .
Только читаем знакомые ники и уже понимаем есть желание идти и читать или лучше воздержаться.
Это на форуме , а в жизни как?
Не будьте легкомысленным , вы же ищите Бога и немало получили от НЕго , разве Он от вас утаит и волю Свою об этой святой заповеди ?
Ответит , если только с искренностью будете просить в простоте, что не знаю как должно открой во имя Христа.
А если , я знаю что это не так , так это так или не так ?
Извините за настойчивость ,
я бы хотела чтобы вы поняли что это требование Бога , а не человека.
Всего вам доброго.Комментарий
-
"Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения".
Я достигаю абсолютной праведности и святости только по вере в то, что Иисус полностью исполнив весь закон и став по этой причине абсолютно святым и праведным - даёт эту Свою святость и праведность мне.
Написано, что мы должны быть святы, как и Он (Бог) свят.
И откуда вы собираетесь иметь такую святость как у Бога - своими жалкими напрягами в попытке исполнить закон?
Тогда вы претыкаетесь о камень преткновения, пытаясь достигнуть праведности исполнением календарной субботы.
Между прочим детей Авраама по плоти - Иисус недвусмысленно назвал детьми дьявола. Все претензии к Нему.
А по поводу личной святости написано:
"Ибо воля Божия есть освящение ваше".
А достигается это:
"Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению".
Просто не надо кидаться в крайность. Я не говорю о том, что освящение - это безделье. За мной принятие решения стоять в истине - но только Бог силён очистить моё сердце и дать силу выстоять.
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит".
Если это одно и то же - тогда вопрос.
- Иисус пришёл на эту землю уничижившись до уровня раба;
- исполнил нелёгкое служение;
- пошёл на крест и умер там;
- воскрес и вознёсся;
- стал Первосвященником НЗ, сменил священство и закон.
И при всём при этом ничего нового не принёс, если принять вашу версию о том, что написаное на камне и написаное на сердце - одно и то же.
Так что, Его служение - полная бестолковка? Тогда за чем Он пришёл, если нет разницы?
В ВЗ можно было быть конченым извращенцем, мысленно лезть женщине куда попало и даже изнасиловать её в своих фантазиях - но при этом оставаться верным исполнителем закона, если не прикасался к ней физически.
В НЗ если я даже в мыслях полезу куда не надо - уже прелюбодействовал. Не видно разницы?
В ВЗ можно было люто ненавидеть в душе, но не трогать физически - и закон исполнил.
В НЗ если я гневаюсь в мыслях на брата - я его уже замочил. Тоже не видать разницу?
И так по любой заповеди.
Если я не поднял исполнение заповедей с физического уровня на духовный - моя праведность так и не превзойдёт фарисейской.
Вы не истина и максимум можете иметь и излагать свою позицию.
А вот судить другого - это уже другая плоскость.
С абсолютно точно таким же успехом - я могу назвать вашу позицию иным благовестием и лжесвидетельством - но это дешёвый аргумент.
Куда проще, короче и главное честнее было бы сказать - ты идиот.
Вот только любим рядиться в красивые одежды, заботясь прежде о внешнем виде. А что при этом внутри?
И самое главное о бесполезности и бессилии закона:
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование".
Семя (Христос) уже пришло. Интересно, что многие этого никак не хотят заметить.
" Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу".
Всё таки есть разница между ВЗ заповедью и НЗ заповедью. Иначе у вас нет никакой возможности приблизиться к Богу.Комментарий
-
Извините , ошиблась , в который раз ,
вы мне представлялись рассудительным человеком , ищущим Царствия Божьего и правды его ,
а вы
уже нашли и обогатились и уже царствуете ,
только почему не видите написанного просто и понятно ,
почему не разумеете написанного доступно ,
и так легко бросаете обвинения народу,
а для себя не хотите принять простого намека на поиск необходимого.
Вы не ответили ни на один простой вопрос ,
что они очень просты ?
они не мудрые ?
Да, не хитрые ,
да, прямые ,
да , искренние от сердца с надеждой .
Извините что напрасно потревожилась за вас.
Обогатившемуся уже ничего не нужно .
Правильно я вас поняла ?
Ой , извините за вопрос ,
ухожу ухожу ухожу.
Приятного сна .Комментарий
-
Я понимаю, что когда сталкиваются два еврея - отвечать вопросом на вопрос, обычное явление. Я вам тоже задал два вопроса и не получил конкретного ответа потому, что его нет. Отсюда и словесные дебри дабы запутать. Но готов ответить, что для меня есть покой.
Вы пишите, что повседневные бытовые заботы - это не покой. Из чего и видно, что вы опускаете заповедь о покое на плотской уровень, потому и тщитесь исполнить по плоти раз в неделю по календарю. Но даже в ВЗ есть яркий пример вхождения в такой покой духовно, за что и даётся имя Израиль. При чём Израиль не по плоти - а по духу, тот самый собор первенцев из кн. Евр.
"ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя".
Когда Иаков бежал от братца к дяде - Бог дал ему пророческий сон и железное обещание:
"Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе".
Что ещё надо, чтобы независимо от обстоятельств находиться в полном покое? Кто или что может причинить вред Иакову при таком Покровителе?
Но когда Иаков возвращается обратно, с ужасом узнаёт, что его братец, когда то пообещавший его убить - идёт к нему на встречу с четырёхстами мордоворотами. Он в полном беспокойстве. Или не в покое Божьем, который Тот дал Иакову 20 лет назад.
Тогда Иаков идёт бороться с Богом дабы войти (обрести) в этот покой. Но для этого ему необходимо поверить, что если Бог что то пообещал - исполнит точно. В этой борьбе, Бог кидает ему вызов - а слабо ли тебе Иаков просто поверить Моим словам или так и будешь шарахаться от страха. Иаков понимает, что кроме Бога ему никто не поможет, цепляется за Него, как последнюю надежду. И отпускает только после того, как Бог подтверждает Своё благословение.
И самое интересное, что перемена в Иакове, в ходе борьбы, происходит только после того, как Бог повреждает его плотское основание (сустав бедра), которым он по началу надеялся одолеть Бога.
Это прообраз того, как Израильский народ будет бороться с Богом по плоти "усиливаясь поставить собственную праведность" исполнением закона и соблюдением субботы в т.ч.
И только тогда, когда Бог повредит плотское основание Израиля и они поймут, что исполнением закона Бога не достичь - только тогда остаток ухватится за истинного Спасителя и "они воззрят на Него, Которого пронзили". И таки войдут в Его покой на тысячу лет правления Христа на земле.
В НЗ так же есть яркий пример Павла в эту тему:
"Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит".
После этого они уже не боялись смерти зная, что Бог их вытащит.
Моё понимание покоя это когда какая то критическая ситуация пытается выбить меня из колеи, посеять страх и лишить покоя Божьего (уверенности в Его обещаниях).
Каждый раз приходиться бороться с Богом, чтобы лишившись плотского основания - верой ухватиться за Его обещания (Слово) и войти в Его покой, будучи уверенным, что как бы не страшна была ситуация - Бог обещал спасти и не кинет.
А теперь собственно - ответ. Да, я ещё не вошёл в Его покой полностью и окончательно. Для этого нужна вся жизнь, как у евреев в обетованой земле шла зачистка территорий от язычников. Сколько уже было в моей жизни Исавов, и сколько ещё будет. Но как и Павел - я стремлюсь достигнуть Божьего покоя, чтобы когда нибудь уже не выходить из него:
"Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".
Если вы этого не принимаете верой, не соглашаетесь с заповедью , святой заповедью добра , духовной ,
вы говорите что Бог лжец.
Он сказал делать так , а вы не соглашатесь с Его словом и повелением и мало того чтобы оправдать свое решение выдумываете
что то , что отнимает от Слова Божьего и прибавляете к Слову Божьему и становитесь лжесвидетелем .
Очень опасное положение.
С таким же успехом и у вас Бог выставляется лжецом, вы выдумываете и становитесь лжесвидетелем по вашему же определению.
Вы настойчиво тыкаете мне в лицо зеркало - совершенно не желая смотреться в него самой. Удобная позиция.
Мы успокаиваемся (входим в Его покой) когда перестаём напрягаться своими силёнками - и живём верой в то, что Он Своими силами уже решил эту проблему, как у Иакова с Исавом. Там Иаков ничего не сделал для того, чтобы Исав кинулся к нему на шею со слезами это Божья работа в сердце Исава ещё задолго до этой ситуации.
Покой Божий достигается верой - а смерть банальным прекращением физиологических функций нашего организма.
Но меня это не смущает, я всё равно Ему верю. И это в жизни.
И вам злого не пожелаю.Комментарий
Комментарий