О назорействе
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Я понимаю, что догмат - это и есть духовное трактование Писаний. Есть христианский догмат: Иисус принёс себя в жертву, поэтому жертвы не нужны более. А пророки писали, что после прихода Христа как Царя, будет Храм и снова будут жертвы. Пророки не укладываются в догмат. А уложить надо! Значит, толкуем "духовно", аллегорично. Самотрите, как удобно: и волки целы, и овцы сыты.
А 53 глава Исайи - это аллегория или буквально? Буквально?! А с какой радости? Ведь пророки писали в аллегоричном стиле, давайте сохранять постоянство в логике. Два пророка писали о реке, которая потечет на запад и на восток от Йерушалаима. Два пророка писали об возрожденном Храме и о восстановленном институте жертвоприношений. Мало ли что писали пророки! Они не стыкуются с христианскими догматами. Что у нас выходит? Очень любопытная картина: где надо - мы трактуем буквально, а где неудобно - бац, так это же образы! Павел же так и писал: образы!
Вобщем, всё мне с вами ясно, господа фантазёры, фантазируйте дальше.Комментарий
-
То, что Иисус был россиянином знает любой ребёнок. А кем же еще?
Ни о каком иудействе Иисуса речь идти никак не может, это ересь, а ересь необходимо искоренять. И Храм был православный, ученые доказали.Комментарий
-
...а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.Комментарий
-
Есть еще один пророк, самый великий среди пророков: Моше. И что Моше? 30 глава Дварим, читайте. Моше передавал то, что ему напрямую - БЕЗ АЛЛЕГОРИЙ - говорил Бог. А Бог в этой главе сказал, что евреи станут поклоняться идолам и за это их развеет Бог по всему миру. Такое было? Было. В конце времен Бог соберет Израиль. 19 веков евреи не имели своей страны и были развеяны по миру. Уже 60 лет строится государство Израиля, строится со скрипом, но процесс пошел. Исполняется? Потихоньку исполняется, но ускорится с приходом Христа. И только тогда Бог обрежет их сердце. И что дальше пишет Моше? "А ты опять слушаться будешь гласа Господа и будешь исполнять все заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне."
Ой, что это? Исполнять ветхую букву будут в Царстве? Нет, это никуда не годится, надо аллегорично толковать. Бог говорит:" будешь исполнять все заповеди". ВСЕ. В том числе и жертвы.
Что я могу сказать? Развести руками от удивления я только могу.
А если что-то противоречит вашим догматам в пророках, так надо не бояться проводить ревизию этим догматам.Комментарий
-
Не понял....
Эти? это касалось "догматов"
"Очень любопытная картина: где надо - мы трактуем буквально, а где неудобно - бац, так это же образы!"
и эти? это уже касалось Вас
"Разве я писал, что абсолютно ВСЁ Писание надо трактовать буквально?"
Мне кажется (кажется), что грань между буквальным и "образным" толкованием Писания не может быть объяснена словами.
Мне показалось (показалось), что Ваше суждение об интерпретации Орли недоказуемо. Ее интрепретацию я поддерживаю. Я пока не уверен, что будут жертвоприношения "по-новой" в буквальном смысле. Но пока не могу найти обоснования почему моя позиция труслива......а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.Комментарий
-
Полно вам! Тема-то была о назорействе!
Нормальный ответ, ИМХО: никакого назорейства в христианстве нет, и не должно быть, поскольку это часть Торы, относящаяся исключительно к народу Израиля во времена Храма.
А относительно иудейства ад.м.ур. Йешуа а-Машиах, не смешите мои туфли... В 1-ом веке н.э. слово "иудей" уже лет пятьсот как употреблялось для обозначения любого еврея, а не только члена колена Иуды (которым как потомок Давида конечно же был Йешуа) или жителя Иудеи. Хотя в ряде контекстов иудеи-иудеяне действительно противопоставлены прочим израильтянам, напр. у Иоанна (иначе выйдет, что Йоханан, Б-же упаси, антисемит)...Мы в битвах решаем судьбу поколений...Комментарий
-
Вы уникально трусливо уходите от ответа на простой вопрос: пророки Захария и Йехизкель писали о будущем земном Храме во времена Иисуса Христа и о кровавых жертвах в нём. Честно говоря, для меня это просто сенсация. Я своими глазами вижу то, чего в принципе не может быть! Человек ясно получает информацию, но из трусливости боится признать правоту этой информации! Слушайте, я тут разных повидал, но чтобы вот так, небрежно, с пророками...
Вот когда Вы сможете хотя бы отдаленно объяснить начало книги Йезекииля и видение пророка, в котором он описывает Святое святых-Меркаву, Священный Престол Господень, Его Колесницу, тогда и утверждайте, что Вы способны объяснить конец пророческой книги о видении пророком Храма.
Не надо низводить чудесные таинственные видения пророка-мистика, невыразимые на обычном человеческом языке, а только на языке аллегорий, до банальных архитектурных планов строения, чтобы построить которое, кстати, надо будет разжечь войну цивилизаций.
Сообщение от Федор МановOrly-
Если Вы на время откажетесь от греческой основы своей веры, и посмотрите на Писание глазами Иешуа Иудея, то тогда Вам ВОЗМОЖНО откроется, что у Иоанна "Слово", означает не "Логос", а Тору.
А по существу вопроса скажу, что еврейское "Слово" ("давар) гораздо шире греческого Логоса и означает и слово, и изречение, и вещь, и суть, и смысл и еще многое другое, в том числе и Тору. Так что Давар-это и Логос и Тора, а не только Тора.
Сообщение от S1970Но ведь Вы не ответили на приведенные слова Исайи и Ваша позиция в отношении только буквального подхода в толковании "дискутабельна".
Подписывась по Вашим вопросом и переадресовываю его господину Экс Нихило.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Вот когда Вы сможете хотя бы отдаленно объяснить начало книги Йезекииля и видение пророка, в котором он описывает Святое святых-Меркаву, Священный Престол Господень, Его Колесницу, тогда и утверждайте, что Вы способны объяснить конец пророческой книги о видении пророком Храма.
Не надо низводить чудесные таинственные видения пророка-мистика, невыразимые на обычном человеческом языке, а только на языке аллегорий, до банальных архитектурных планов строения, чтобы построить которое, кстати, надо будет разжечь войну цивилизаций.
Я не стал бы однозначно отдавать преимущество в широте Давару, потому что Логос тоже и слово, и изречение, и вещь, и суть, и смысл, и что угодно, и Давар.Комментарий
-
[quote=Orly;1304654]
Orly, кто постигнет Меркаву - тот не жилец. А что ему тут еще делать? А Захария, между прочим, тоже писал и про реку, и про Храм, и про Суккот, и про жертвы в Храме. Тоже - духовно? А Иисус говорил про мерзость, озвученную Даниэлем - тоже духовно? Моше говорит от имени Бога:"потом соберу их из всех народов, и будут они соблюдать все эти мицвот". Моше говорил не в духе. Моше - единственный человек, c которым Бог говорил напрямую. Слышите, Orly, после галута евреи будут соблюдать ВСЕ мицвот. Это уже не пророчество, это просто констатация факта. Все народы будут приходить в Иерусалим на Суккот, пишет Захария. Это тоже духовно надо понимать? А где тогда граница? Почему тут я должен понимать буквально, а тут - опа, уже духовно. И странная вещь... Как только что-то в Писании противоречит догме конфессии - тут сразу же начинается духовное толкование. Интересная закономерность, надо и себе взять на вооружение.Комментарий
-
Тапками не кидаться!
Я не принадлежу ни к какой конфессии поскольку полный эзотерик.
"Ибо прах ты и в прах обратишься" (с) - это было сказано "тленному".
Вот почему я НЕ верю в "тленные" жертвоприношения "по-новому" буквально.
Трактую их "образно": будем иные "мы", приносить иные "жертвы", в ином "Иерусалиме"....а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.Комментарий
-
Почему вы передёргиваете мои слова? Это некрасиво. Разве я писал, что абсолютно ВСЁ Писание надо трактовать буквально? Я писал, что два пророка - а это уже серьезно - писали в деталях о Храме и жертвах во времена царствования Христа на земле. Ба, я упустил важную деталь: а пришествие Иисуса будет буквальным или это тоже аллегория? Безусловно, в Писании полно видений и образов, и даже пророчество о Храме, и Захария, и Йехизкель получали в видении. Но.
Есть еще один пророк, самый великий среди пророков: Моше. И что Моше? 30 глава Дварим, читайте. Моше передавал то, что ему напрямую - БЕЗ АЛЛЕГОРИЙ - говорил Бог. А Бог в этой главе сказал, что евреи станут поклоняться идолам и за это их развеет Бог по всему миру. Такое было? Было. В конце времен Бог соберет Израиль. 19 веков евреи не имели своей страны и были развеяны по миру. Уже 60 лет строится государство Израиля, строится со скрипом, но процесс пошел. Исполняется? Потихоньку исполняется, но ускорится с приходом Христа. И только тогда Бог обрежет их сердце. И что дальше пишет Моше? "А ты опять слушаться будешь гласа Господа и будешь исполнять все заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне."
Ой, что это? Исполнять ветхую букву будут в Царстве? Нет, это никуда не годится, надо аллегорично толковать. Бог говорит:" будешь исполнять все заповеди". ВСЕ. В том числе и жертвы.
Что я могу сказать? Развести руками от удивления я только могу.
А если что-то противоречит вашим догматам в пророках, так надо не бояться проводить ревизию этим догматам.ЗашедшийКомментарий
-
[quote=Странник01;1304726]
В том-то и дело, что Йешуа и есть Мессия. Просто меня удивляют некоторые ляпы в попытках евангелистов Его мессианство оформить красиво и веско: вон, мол, и пророчество исполнилось. А то, что это пророчество было совсем о другом, так знание же надмевает?
Кстати, сам я уверовал через евангелие Марка. Так уж вышло. Оно было самое короткое и простое, без Дев, волхвов и прочего.
Я больше десяти лет смиренно ходил в церковь, безоговорочно признавал нерушимость и богодухновенность Синодального перевода, не морочил себе голову, верил в Троицу и так далее. Матфей смущал?
Было дело. Но я закрывал глаза: всё Писание богодухновенно. А потом я связался с евреями. Хм. И у меня появился мешок вопросов. А может, и два мешка. Но как только я начал задавать свои вопросы - христианский мир выставил шипы: а-а-а, жидовствующая ересь тебе яд в вену запустила? - зашипело христианство. Но я не жалею.
Другое дело, что некуда податься: христиане со своей Троицей отворачиваются, а евреи при слове Йешуа плюются. Странная у меня ситуация.Комментарий
Комментарий