А теперь давайте снова перечитаем заповедь:
Не делай себе кумира и никакого изображения ... не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх.20:4,5)
Итак,
1. Не делай изображений
2. Не поклоняйся им

Не поклоняться изображениям также важно, как и не делать их? Или не делать изображения также важно, как и не поклоняться им?
Значит, Бог сам создал посредников в лице двух херувимов, не находите?
А теперь вы представьте картину: те же дети окружили отца со всех сторон, и усердно штудируют его письма (ср: читают Библию), не обращая внимания на то, что отец рядом, и может говорить с ними прямо. Возникают те же вопросы, означенные вами.
Да не милости мы просим у святых, а молитв, как у живых. Ведь в представлении Церкви, у Бога нет мертвых.
Не делай себе кумира и никакого изображения ... не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх.20:4,5)
Итак,
1. Не делай изображений
2. Не поклоняйся им

Не поклоняться изображениям также важно, как и не делать их? Или не делать изображения также важно, как и не поклоняться им?
Применение же избражений соответственно есть создание посредника между нами и Богом.
Представьте себе картину:
вы младший сын в огромной семье с десятками детей. И вы хотите попросить отца о чем то важном для вас. Вы знаете что отец любит вас ровно как и всех остальных детей. А теперь подумайте, есть ли смысл идти просить пересказать свою просьбу отцу старшего брата, пусть он и старше и авторитетнее или все же лучше сказать ему напрямую? Не будет ли отцу приятнее услышать это от вас напрямую. Не будет ли это недоверием к вашему отцу?
вы младший сын в огромной семье с десятками детей. И вы хотите попросить отца о чем то важном для вас. Вы знаете что отец любит вас ровно как и всех остальных детей. А теперь подумайте, есть ли смысл идти просить пересказать свою просьбу отцу старшего брата, пусть он и старше и авторитетнее или все же лучше сказать ему напрямую? Не будет ли отцу приятнее услышать это от вас напрямую. Не будет ли это недоверием к вашему отцу?
То же самое получается и в наших отношениях с Богом. Вместо того чтоб молиться напрямую к Отцу Нашему Небесному, мы просим милости у святых, которые равно как и мы люди? не есть ли это недоверие Господу?
Комментарий