Притча о талантах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #61
    Зоровавель, мне понятно, что Господь управляет темными силами архонтами. Но у меня вопрос: как ты думаешь по какому принципу Элоhим управляет сатаной?

    Вот в Евангелие от Филиппа сказано:

    16. Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.

    Так все же тайно или прямыми приказами, как в примере с Иовом или в 2 Пар 18?

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #62
      Сообщение от Рыжов Александр
      Может, светильник - образ Иисуса Христа, исполненного Духом Господним? Основания для такого понимания:
      Сообщение от Рыжов Александр
      • Золото символизирует божественную сущность.
      Скорее не сущность а природу.

      Сравните эти стихи:

      Откр 3 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

      Зах 4 12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?

      Золото которое течет по трубочкам в светильнике у Захарии - это и есть масло для светильника. Думаю Иисус советует купить именно это золото. Масло, которое познав огонь, стало светом в светильнике.


      · 21 раз Иисус в Евангелиях назван светом.
      Да Иисус, назван светом, причем, об этом говорит Он Сам.
      Кстати, для сравнения, Иоанн Креститель, назван светильником.

      Ин 1 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

      Ин 5 35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

      горящий -
      2545kai,w зажигать, жечь; ср.з. гореть, сгорать, пылать;

      Светящий -
      5316fai,nw1. светить, сиять; 2. являться, показываться; 3. казаться, представляться; син. 1380 ( doke,w);

      Два качества: жар огня и сияние света.

      Во Христе, только качество Света.

      С Ис.11:2 хорошо согласуется: исполнение Иисуса Духом Господним - заправка светильника елеем


      Думаю ключевой стих, этот:

      Ис 61 1 Дух Господа Бога на Мне, ибо (потому что) Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,


      (кстати, почему там шесть качеств? получается - о шести ветвях, а ствол светильника?)
      Дух Господа Бога - Руах Яhwе Эло-hейну

      Буквы тетраграмматона Йуд Хей Вав Хей располагаются по стеблю сверху вниз.
      Верхняя Йуд венчает светильник, это Корона Абсолюта (Кетер).
      Имя Эло-hейну, состоит из двух частей, в правой - Эль. Каббала учит, что это имя Света первого дня, Эль Бог великий (гадоль). В левой hейну, переводят как множество сил. Левая сторона это сторона силы, сторона строгой справедливости. Правая сторона сторона милости. Жар огня и сияние света.

      Имя тетраграмматона по вертикали, имя Эло-hейну по горизонтали.

      И ещё: очерёдность, приведённая у Исайи, говорит ли о степенях духовного возрастания и исполнения Духом?
      В Писании, как правило, перечисление идет от высшего к низшему. Так и у Исайи.
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • правдолюбец
        Участник с неподтвержденным email

        • 05 September 2006
        • 1097

        #63
        Сообщение от санек 969
        Как докажешь,что Иисусом тебе это открыто?
        Истина в доказательстве не нуждается. Кому дано, тот услышит. Так что доказывать я ничего не собираюсь. И поверь, очень многие слышат, и ещё многим Господь открывает то же самое. Я, благодаря и-нету, очень многих единомышленников нашёл во всём мире, к некотооым уже съездил в гости и оказалось, чо мы, не зная ничего друг о друге, получаем одни и те же откровения!

        Сообщение от санек 969
        А ты один,а это значмт,не было Иисуса рядом,когда тебе открывалось.
        Кто тебе это сказал? Нас аж 40 человек и мы вместе исследуем Писания и познаём Бога. Но если бы я даже был и один, то это ничего не значило бы. Все пророки были одиночками. Кстати, Мартину Лютеру говорили то же самое, что ты, мол, один, а нас много и ты что, хочешь сказать, что тебе истина открыта, а нам нет? И он ответил: "Да!" И оказался прав.

        Так что один или не один, никакой роли не играет. И Павел был совершенно один в Аравийской пустыне и Господь научал Его там и открывал истину.

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #64
          Сообщение от Зоровавель
          Откр 3 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

          Зах 4 12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?

          Золото которое течет по трубочкам в светильнике у Захарии - это и есть масло для светильника. Думаю Иисус советует купить именно это золото. Масло, которое познав огонь, стало светом в светильнике.
          Возвращаемся к продающим.
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #65
            Сообщение от Рыжов Александр
            Возвращаемся к продающим.
            На мой взгляд, мы к ним ещё не приближались, что бы возвращаться. Но все рассуждения идут в конве темы. Пойду разгребать вопросы которыми Вы меня засыпали.
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #66
              Сообщение от Рыжов Александр
              Ос.13:15 "Плодовит между братьями"
              Думаю здесь не об этом.

              Точнее - священникам.
              А вот здесь Вы правы.
              Причем сам светильник является в некотором смысле подобием Скинии. В нем так же четыре уровня.
              Основание является образом царства нашего мира. В каббале - Малхут.
              Первый уровень света доступен левитам, это внешний двор, сфиры Од и Нецах, у Исайи - Страх Божий и Ведение. Второй уровень доступен священникам, это святилище сфиры Гвура - Могущество, Сила и Хесед - Милость у Исайи это Крепость и Совет. Третий уровень доступен первосвященникам это сфиры Бина - Разум и Хохма - мудрость. Их образ в скинии два херувима на крышке ковчега откровения. Господь открывался над херувимами это Кетэр.


              Из особенностей устройства, порядка изготовления или способа функционирования? Или из всего?
              Из первого и третьего, ну ничего, понемногу добавляем.

              П.С. В изучении Писания у нас приятные перспективы - "безмерная обширность" (Пс.118:96).
              Да, обширность безмерная, только Шеломо насчет перспектив пишет:

              Еккл 1 18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
              Но с другой стороны:

              Ос 4 6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #67
                Сообщение от Рыжов Александр
                О миндале:
                • Жезл Аарона - Чис.17:8 - и цветки, и плоды! Воскресение Христа.
                Жезл Аарона - почки, цветы и плоды. три уровня зрелости, они отображены на светильнике.

                Только вот, любопытный факт, хотел посмотреть этот текст в переводе равва Д. Йосифона, и не нашел про расцвевший жезл ни слова.
                Какой из этого вывод??? Масоретский текст претерпел купюры??? В синодальном этот эпизод видимо из Септуагинты. А Шауль, ученик Гамалиила, этот эпизод знал.

                Ев 9 3 За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых',
                Ев 9 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
                Ев 9 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

                Может я плохо искал у Йосифона???

                Жезл Иеремии - Иер.1:11. Специалисты по ивриту, разъясните, что там написано! В немецкой Elberfelder Bibel там интересное примечание.
                Специалисты по ивриту, появляются внезапно, как тать в ночи и исчезают по английски, не прощаясь....

                Не могли бы Вы сами, в двух словах???
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #68
                  Сообщение от Рыжов Александр
                  Кстати, а кому светят светильники в Откр.1:13 и далее (на протяжении первой и второй глав)?
                  Это семь духов Божиих:

                  Откр 4 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

                  они же семь очей Господа:

                  Откр 5 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

                  Для сравнения:

                  Мф 6 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #69
                    Сообщение от соstаshu
                    да ничего, я расшифрую
                    Боюсь, декодер у Вас слишком современный....

                    Есть только вопрос, касающийся "Противоборствующего Иакову" - как же переводится данное им (Им?) Иакову в честь этого события имя Израиль (в написании синодального перевода)? Ну, вторая половина, надеюсь, все-таки как бог (да-да, я помню ваши аргументы), а первая?
                    Богоборец или борющийся с Богом.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #70
                      Сообщение от Холоп

                      Так все же тайно или прямыми приказами, как в примере с Иовом или в 2 Пар 18?
                      Ну, в примере с Иовом, Господь не совсем явно действует, вначале Он провоцирурует сатана к инициативе испытать Иова, а потом как бы, выбирает предложенные варианты.
                      Вседержитель изначально имел цель испытать Иова, для пользы самого Иова, и сатан с этой задачей прекрасно справился.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Толковник
                        Ученик

                        • 05 October 2007
                        • 1509

                        #71
                        Сообщение от Зоровавель
                        Жезл Аарона - почки, цветы и плоды. три уровня зрелости, они отображены на светильнике.
                        А о чём это говорит?

                        Фактически, почка, цветок и плод - это одно и тоже, только в разной стадии развития. Тогда можно установить родство трёх пар качеств из Исайи.

                        Вопрос: где на светильнике почки?

                        Сообщение от Зоровавель
                        Специалисты по ивриту, появляются внезапно, как тать в ночи и исчезают по английски, не прощаясь....

                        Не могли бы Вы сами, в двух словах???
                        У Эльберфельда в примечании на 11 стих написано: Der Mandelbaum, welcher vor allen anderen Bäumen zu blühen beginnt, heißt im Hebr. der Wachsame (Vergl. V.12). - Миндаль, который начинает цвести раньше всех других деревьев, по евр. называется "бдительный", "чуткий" (сравн. ст.12).

                        Цветы миндаля, который расцветал первым, находящиеся на светильнике, говорят о воскресении Христа, первенца из мёртвых. А почему миндаль - "бдительный", "чуткий"?

                        Может, это и не сильно важно для нашего продвижения.
                        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                        Комментарий

                        • Толковник
                          Ученик

                          • 05 October 2007
                          • 1509

                          #72
                          Сообщение от Зоровавель
                          Это семь духов Божиих:

                          Откр 4 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

                          они же семь очей Господа:

                          Откр 5 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

                          Для сравнения:

                          Мф 6 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
                          Это мне пока СОВСЕМ не понятно. Объясните, если можно!
                          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #73
                            Сообщение от Рыжов Александр
                            Это мне пока СОВСЕМ не понятно. Объясните, если можно!
                            Кстати, вот здесь, в посте № 38 тоже об этом. Для меня что-то начинает проясняться (по светильникам в Откровении). Но всё равно, объясните, если не затруднит!
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • соstаshu
                              Отключен

                              • 23 May 2008
                              • 1122

                              #74
                              Сообщение от Зоровавель
                              Боюсь, декодер у Вас слишком современный....
                              не ветхий, это да

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #75
                                Сообщение от Зоровавель
                                Ну, в примере с Иовом, Господь не совсем явно действует, вначале Он провоцирурует сатана к инициативе испытать Иова, а потом как бы, выбирает предложенные варианты.
                                Вседержитель изначально имел цель испытать Иова, для пользы самого Иова, и сатан с этой задачей прекрасно справился.
                                То есть ты думаешь, что Господь все таки именно втайне
                                совершает все через архонтов, а не приказами. Как же быть с Апостолом? Он тоже втайне предает людей сатане?

                                1 Тим 1:20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

                                Комментарий

                                Обработка...