ДУХ СВЯТОЙ - КТО ЭТО?
Свернуть
X
-
А Писание говорит обратное, что человек это тело (сам человек) + дух (слово) жизни = ДУША. Всё живое, как и человек, состоит из тела и духа. Всё, что в нас не является телом, это есть наш дух. Это наша жизнь, наш характер, наше мышление, наши чувства, наши желания, наши слова, наша вера, наша любовь.
Я уже говорил кому-то на форуме, скажу и вам об этом. Писание говорит о том, что существуют дух мира, дух сатаны, нечистый дух, злой дух, ложный дух, дух заблуждения, дух прорицательный, дух антихриста. Далее, есть дух усыпления дух гнева, дух сна, немой и глухой дух, дух боязни, дух рабства. Есть еще другой дух, который часто упоминается в Писании выражениями с противоположным значением, а именно: дух Бога, Божий дух, Святой дух, Обетованный Святой дух, дух Святого Бога, дух Отца. Далее, дух Христа, дух Иисуса, дух славы, дух святыни, дух истины, дух целомудрия, дух премудрости и откровения. Смотрим далее, дух пророчества, дух свободы, дух усыновления, дух совета и силы, дух познания и страха Божьего. Так же, есть дух кротости, дух разума, дух благодати, (или дитя), дух Илии, дух справедливости, дух в котором нет лукавства, дух Филиппийцев, дружелюбный дух, терпеливый дух, дух человека, который должен вернуться к Богу, давшему его человеку. На кресте Иисус воскликнул: « ... в руки Твои предаю дух Мой» . Далее говорится и о духе Стефана. Когда его забрасывали камнями, он воскликнул: «Господи Иисусе! прими дух мой ...» . Также мы знаем о кротком и смиренном духе, о духе апостолов, духе Павла, о Духе вечно живущего Бога (2Кор.2:13; 3:3).
Неужели дух гнева, дух премудрости, дух дитя, дух свободы, дух терпения и т.д. это личности? Ведь так думают многие верующие. Неужели Божий дух, дух Отца, Святой дух, дух Иисуса Христа, дух славы, дух святыни, разные личности? Неужели есть разница между духом гнева и самим чувством гнева, между духом терпения и самой выдержкой и выносливостью? Неужели дух премудрости отличается от самой мудрости, исходящей от Бога, и дух усыновления, отличается от Божьего усыновления? Если нет никакой разницы, то зачем используется слово «дух»?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны понять значение слова «дух». Это слово в Ветхом Завете переводится с еврейского слова «ruach» (руах), основным значением, или корнем, которого есть « ветер ». Слово «дух» в Новом Завете происходит от греческого слова «pneuma» (пневма), чье основное значение, или корень, тоже « ветер ».
Поскольку ветер невидим и имеет силу, эти слова «ruach» и «pneuma» постепенно приобрели более широкое значение и стали представлять всякую невидимую, хорошую или плохую, силу и влияние . Это слово, нашло общее применение в отношении тех человеческих факторов, которые невидимы. Дыхание жизни всего живущего , как невидимая сила , в Писании названа «духом» или «дыханием жизни», невидимая сила ума , так же названной «духом ума». Сама жизнь является силой, к тому же невидимой , поэтому в древние времена, она тоже была названа духом.
Что касается души, то это слово означает всего человека, может означать кровь, плоть и т.д. А тело это тело. В греческом языке, есть такой образ речи hendiadys , когда несколько существительных соединяются союзом «и», то два эти слова, сливаются в одно. Например: «в духе и силе Илии», означает в силе духа Илии, «в духе и истине», означает в духе истины, и т.д. Иисус сказал, что Он есть путь и истина и жизнь. Речь идет о пути, который истинный и живой. Это созвучно с трактовкой из Евреев, "путем новым и живым". Так вот, если в этом свете рассмотреть 1Фес.5:23, то можно сделать такой вывод, Павел молится, чтобы Бог сохранил вашу душу, которая есть дух и тело. Павел везде говорит, чтобы верующие служили Богу и очистили себя от всякой скверны плоти и духа. А незамужние женщины должны быть святы духом и телом.
Так что человек один, а не триедин. И Бог ОДИН, а не триедин.
Если у вас, возникнут вопросы, пишите, поговорим!
P.S. А на счёт Афанасиевского символа веры я не понял. Это вы к чему? Этот символ веры относится к Богодухновенному Писанию? Если нет, то тогда зачем полагаться на него как на Божественную истину?Последний раз редактировалось Вериец; 06 February 2008, 02:55 AM.(Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.
(1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.
(Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...Комментарий
-
(2Пет.1:21) Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Когда мы читаем этот текст, то можно заметить, как Пётр, сравнивает и сопостовляет Святой Дух, с волей. По идее, Пётр должен был сказать так, что пророки, говорили не по своей воле, а по воле Божьей. Но, он вместо слова воля, вставляет Дух Святой. Это говорит о том, что пророки говорили по воле Божьей. Говорить по воле Божьей, означает говорить Святым Духом Бога!(Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.
(1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.
(Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий