Kot
Вообще-то, я и писал в том смысле, что не надо делить Бога на ипостаси. Это сказано о Боге, включая понятный образ для нас Иисуса и запредельный, который нам недоступен.
Более развернуто говорит об этом весь Новый Завет, да и то при условии рождения свыше. Здесь, на мой взгляд, не следует отождествлять Дух Божий в Ветхом Завете и Дух Святой -Утешитель. Утешитель - это Христос прославленный, который дается каждому в утешение по вере в Него и для более тесных отношений с Богом, чем это было в Ветхом Завете. Для нас не присутствующих физически 2000 лет назад рядом со Христом, как для апостолов, единственный способ убедиться в реальном Его присутствии в нашей жизни это - принимать Христа как Духа Святого, как Утешителя, как Сына Человеческого умершего за нас и воскресшего. И вот ведь что интересно, ап. Павел не видел Христа во плоти человеческой, а пишет как будто видел и знал:
"А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. 16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем." (2Кор. 5:15-16)
Да и я о себе мог так нечто подобное сказать, ведь мои первые представления о Христе в какой-то степени и были чисто земные, как о хорошем могущественном друге, в Котором неизвестно что больше привлекало: то что Он могуществен, или то что Он - друг.
Скажите, а в этой цитате "образ ипостаси Его" - "Его" - это сказано о Боге или об Боге-Отце?
Не совсем ясно (см. выделенное). Можете более развернуто - мне не ясно в каком смысле написано о Духе Святом.
"А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. 16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем." (2Кор. 5:15-16)
Да и я о себе мог так нечто подобное сказать, ведь мои первые представления о Христе в какой-то степени и были чисто земные, как о хорошем могущественном друге, в Котором неизвестно что больше привлекало: то что Он могуществен, или то что Он - друг.
Комментарий