Что произошло с природой Бога в тот момент, когда Христос на Голгофе испустил дух?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #61
    Сообщение от Артур Христов
    Что произошло, когда воскликнул Христос, не знаю, а, вот, когда Христос умер , то Бог перестал ощущать этот мир - видеть, слышать, осязать и т. д.
    Я как-то об этом не думал. Впрочем, я не излагаю здесь свои собственные взгляды. Я лишь следую одной из традиций.
    Сообщение от alexb21
    Я не понял, Иисус до вселения в него " некой сущности ", грешил или нет?
    Естественно нет. Поскольку, будучи зачат через искусственное оплодотворение во чреве Девы, не нес в Себе первородного греха Адама. В мужском обличии Он имел только женскую человеческую природу, будучи истинным семенем жены и совершенным человеком. Жена, сокрытая в муже.
    Сообщение от Игорь
    Это легко опровергается, если читать евангелие последовательно с начала до конца. Даже когда читаем про рождество Иисуса находим объяснение Ангела Марии "Дух Святой найдет на тебя и Сила всевышнего осенит тебя... потому рождаемое святое наречено будет Сыном Божиим", там же "С нами Бог", там же "ныне родился Спаситель, которые есть христос Господь".
    Духом Божиим сотворены и воинства ангелов, значит ли это, что каждый из них является ипостасью Божества?
    Сообщение от Игорь
    Тоесть Сыном Божим и помазанником иисус был с самого рождения, а не при крещении.
    Из чего это следует? Например, Он был наречен Спасителем при рождении, но СТАЛ Он Спасителем лишь в тот момент, когда взял на Себя грехи мира. Точно так же и Дух не сходил на Него до крещения.
    Сообщение от Игорь
    Также и по воскресении, мы не видим что "одна личность оставляла другую", но что Хрисос воскрес и явился многим во всей своей силе и славе.
    А почему Элогим не мог вернуться не третий день?

    Комментарий

    • Great Serge
      подвизаться за веру...

      • 17 April 2003
      • 7194

      #62
      Сообщение от Metaxas
      Если следовать только евангельскому тексту, а не всяким постановлениям и чьим-то многостраничным комментариям, то можно сделать лишь однозначный вывод, что в момент крещения на Иордане в человека Иешуа вселилась некая сущность, которую он называл Элохим. Элохим использовал тело Иешуа в качестве средства передвижения. Когда же Иешуа был распят и находился при последнем издыхании, Элохим вышел из него, и на кресте остался висеть человек Иешуа, возопивший при этом громким голосом: Элохим, Элохим, зачем Ты меня оставил?!
      Спасибо Метаксас за Ваше личное НЕБИБЛЕЙСКОЕ и НЕХРИСТИАНСКОЕ мнение. Как автор очень прошу удалиться с этой темы... Я спрашивал у христиан, к тому же тринитариев...
      Вы не ко вторым, ни тем более к первым не относитесь.

      Надеюсь на Ваше понимание,
      Серж
      Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

      <>< <>< <><

      Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
      Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

      САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #63
        Сообщение от Great Serge
        Я спрашивал у христиан, к тому же тринитариев...
        Вы не ко вторым, ни тем более к первым не относитесь.
        Это еще что за новости! Вы считаете, что если Вы открыли тему, то можете теперь распоряжаться, кому в ней участвовать, а кому нет? Нет уж, господин Великий Серж, я скорее просто Вас самого, как автора темы, в игнор поставлю...

        Комментарий

        • Zveryok
          Участник

          • 10 November 2004
          • 13

          #64
          А разве мы сами во времена трудностей, испытаний и болезней не взываем порой к Богу: "Почему Ты оставил меня?", - когда не ощущаем Его присутствия рядом.

          Комментарий

          • Great Serge
            подвизаться за веру...

            • 17 April 2003
            • 7194

            #65
            Сообщение от Zveryok
            А разве мы сами во времена трудностей, испытаний и болезней не взываем порой к Богу: "Почему Ты оставил меня?", - когда не ощущаем Его присутствия рядом.
            1. Приветствую!
            2. Вы не поняли вопроса - читайте внимательней... смотрите ГАРАЗДО глубже.
            3. Это вопрос для тринитариев.
            4. На форуме запрещаются ссылки на сайты культов и сект.

            Спасибо,
            Серж
            Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

            <>< <>< <><

            Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
            Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

            САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #66
              С Природой Троицы ничего не произошло и не могло произойти. Бог есть Дух Всемогущий, Везедсущий, Всеведующий, Вседовольный и Всеблаженный. Он не может страдать. Он просто по Своей природе не может быть подвержен страданиям. Но Вы, по сути, спрашиваете, не что произошло с Природой, а что произошло с Личностью Господа Иисуса Христа на Голгофе. Он, как Личность, испытывал страдания. "Один от Святой Троицы пострадал во плоти" - это известная теопасхистская формула. Как могла Божественная Личность страдать? Ответ - в этой же формуле: "во плоти". То есть для Личности Христа страдание стало возможным только тогда, когда Он воплотился, то есть стал человеком, прниял на Себя всю полноту уже и человеческой природы. А человеческая природа страдать может. Таким образом, получается, что Христос, оставаясь Богом, стал человеком, и пострадал на Голгофе как человек. А как Бог Он продолжал оставаться сопрестольным Отцу и Св. Духу, и продолжал управлять Вселенной. В этом и есть великая тайна Богочеловечества: Абсолютный Бог, не переставая быть Богом, стал человеком, жил, стадал и умер по-человечески. И по-человечески воскрес.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Great Serge
                подвизаться за веру...

                • 17 April 2003
                • 7194

                #67
                Сообщение от Лапоть
                .
                Приветствую!
                Приятно когда православный брат несёт здравое понимание Писания.
                Рад знакомству.
                Вопрос: возапила получается по Вашему ответу человеческая природа личности Христа, соответственно она и почувствовала разделение, когда сказала эту фразу "Или, Или! лама савахфани". Вы получается за 1 вариант?

                Серж
                Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                <>< <>< <><

                Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                Комментарий

                • Zveryok
                  Участник

                  • 10 November 2004
                  • 13

                  #68
                  Сообщение от Great Serge
                  Приятно когда православный брат несёт здравое понимание Писания.
                  Здравое понимание? Ну вы даете! Это бред какой-то, а не здравое понимание "троицы, богочеловеки, воплощение и перевоплощение" - похоже на сценарий ужастика, а не на цитирование Писаний. Если я не прав, то покажите хоть одно упоминание этих слов в Библии! Хорошо Тертуллиану удалось запутать мозги людям:

                  "Можно утверждать, что характерная ТРИНИТАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЯЗАНА СВОИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ТЕРТУЛЛИАНУ. Согласно одному исследованию, ТЕРТУЛЛИАН ВВЕЛ В ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК 509 НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, 284 НОВЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И 161 НОВЫЙ ГЛАГОЛ. К счастью, не все они получили распространение. Поэтому, едва ли следует удивляться, что когда он обратил свое внимание на доктрину о Троице, появился целый ряд новых слов.

                  1. Trinitas. ТЕРТУЛЛИАН ПРИДУМАЛ СЛОВО "ТРОИЦА" (лат. "Trinitas"), которое с тех пор стало столь характерным для христианского богословия. Хотя исследовались и другие возможности, влияние Тертуллиана было настолько глубоким, что этот термин стал нормативным в Церкви".

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #69
                    Сообщение от Zveryok
                    Здравое понимание? Ну вы даете! Это бред какой-то, а не здравое понимание "троицы, богочеловеки, воплощение и перевоплощение" - похоже на сценарий ужастика, а не на цитирование Писаний. Если я не прав, то покажите хоть одно упоминание этих слов в Библии!
                    БИБЛИЯ О ЦЕРКВИ: "Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"

                    БИБЛИЯ О ПРАВАХ ЦЕРКВИ: "Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."

                    РЕШЕНИЕ ЦЕРКВИ: Первый Вселенский Собор 325 г., в гор. Никее утвердил непреложную истину - догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом.

                    АНАФЕМИЗМЫ 5 -го ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА: "...кто исповедует, что кто-либо иной, а не Бог-Слово умалил себя и вочеловечился, да будет анафема. Кто думает, что не Бог-Слово, единосущный с Отцом и Духом, один от пресвятыя Троицы воплотился, сделался человеком и есть в собственном смысле и действительно Христос... да будет анафема".

                    АНАФЕМА - (греч. anathema), в христианстве церковное проклятье, отлучение от церкви.

                    Комментарий

                    • Лапоть
                      выбыл

                      • 14 October 2005
                      • 2771

                      #70
                      Сообщение от Great Serge
                      Приветствую!
                      Приятно когда православный брат несёт здравое понимание Писания.
                      Рад знакомству.
                      Вопрос: возапила получается по Вашему ответу человеческая природа личности Христа, соответственно она и почувствовала разделение, когда сказала эту фразу "Или, Или! лама савахфани". Вы получается за 1 вариант?

                      Серж
                      Спасибо, Вас тоже приветствую.
                      Я не могу сказать, что поддерживаю какой-то из предложенных Вами вариантов просто потому, что они представляются мне не вполне корректно сформулированными.

                      Здесь нужно уточнить: возопила не природа, а именно Личность (потому что сознательно воззвать к Богу может Кто-то, а не Что-то, т.е. не Природа, а Личность). И состояние богооставленности почувствовал, следовательно, именно Христос как Личность. Но само это состояние относилось к Его человеческой природе.
                      То есть Отец оставил Его как человека. А как Бог Он неразрывно пребывал и пребывает с Отцом и Духом.

                      Это можно объяснить на простом примере. Скажем, Вы идете по пустыне, и испытываете жажду. Воды требует Ваша человеческая природа, она нуждается в ней. То есть жажду Вы испытваете не как "Серж", а как человек. Ваша жажда - общее качество для всех людей. Но страдает от жажды не только Ваше тело, но и Вы как личность. А вот если Вы взмолитесь к Богу о воде, то это уже будет именно Ваш личный выбор. Другой человек на вашем месте, может, не стал бы молиться, а поступил бы как-то еще.

                      То есть природа проявляется в неких качествах. Для человека это - ограниченность, способность испытвать голод, жажду, усталость. Человек может чего-то не знать и т.д. В то же время человек - это образ Божий, наделенный свободой. Это качества его природы. Бог, в свою очередь, - Дух, и Дух Всемогущий, Вездесущий, Всеведущий, Вседовольный и Всеблаженный. Это - Его качества как Бога. Поэтому, когда мы читаем в Евангелии, например, о том, что "Иисус прослезился" на гробе Лазаря, то здесь речь о проявлении Его человеческой природы - способности испытвать скорбь. Когда мы читаем дальше, что Он воскресил Лазаря, то способность воскрешать - это проявление Его Божественной природы. Но вот принятое решение о том, что Лазаря нужно воскресить - вот это относится к Его Личности.

                      То же и со страданием: "Бог страдал во плоти". Что страдало на Кресте? Человеческая природа Христа. Кто страдал на Кресте? Предвечный Сын Божий, Бог-Слово.

                      P.S. К сожалению, я не смогу продолжить с Вами этот интереснейший диалог, поскольку должен буду временно покинуть форум. Но все равно, спасибо за очень важную тему, которую Вы подняли.
                      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #71
                        Сообщение от Zveryok
                        Здравое понимание? Ну вы даете! Это бред какой-то, а не здравое понимание "троицы, богочеловеки, воплощение и перевоплощение" - похоже на сценарий ужастика, а не на цитирование Писаний. Если я не прав, то покажите хоть одно упоминание этих слов в Библии! Хорошо Тертуллиану удалось запутать мозги людям:

                        "Можно утверждать, что характерная ТРИНИТАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЯЗАНА СВОИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ТЕРТУЛЛИАНУ. Согласно одному исследованию, ТЕРТУЛЛИАН ВВЕЛ В ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК 509 НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, 284 НОВЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И 161 НОВЫЙ ГЛАГОЛ. К счастью, не все они получили распространение. Поэтому, едва ли следует удивляться, что когда он обратил свое внимание на доктрину о Троице, появился целый ряд новых слов.

                        1. Trinitas. ТЕРТУЛЛИАН ПРИДУМАЛ СЛОВО "ТРОИЦА" (лат. "Trinitas"), которое с тех пор стало столь характерным для христианского богословия. Хотя исследовались и другие возможности, влияние Тертуллиана было настолько глубоким, что этот термин стал нормативным в Церкви".
                        Согласен с Лукой, но еще можно было бы порекомендовать Вам повнимательней изучать историю Церкви. Термин "Троица" первым предложил не Тертуллиан, а свт. Феофил Антиохийский во II веке.
                        Что же касается Вашего "библейского фундаментализма", то по сути своей это - обычный нигилизм, воиственное непризнание ничего из того, чего нет в Библии. То православное понимание вопроса, которое я изложил, нигде и ни в чем Библии не противоречит. Вы же отвергаете его просто на основании разницы в терминах. Это типично сектантский подход.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Great Serge
                          подвизаться за веру...

                          • 17 April 2003
                          • 7194

                          #72
                          Сообщение от Лапоть
                          То православное понимание вопроса, которое я изложил, нигде и ни в чем Библии не противоречит.
                          Брат, скажу больше - это христианское понимание вопроса...

                          Серж
                          Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                          <>< <>< <><

                          Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                          Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                          САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                          Комментарий

                          • Silus
                            Solo Scriptura

                            • 01 September 2005
                            • 113

                            #73
                            Ничего таинственного

                            Благодать и мир!
                            Мой вариант таков. Никаких изменений, никаких трансформаций в сущности Христа не произошло. Иисус на кресте продолжал проповедовать. И, посредством цитаты 22 псалма, Иисус обращал внимание присутствующих на исполнение процитированных слов. Это начало псалма, и если продолжить его цитировать автоматически, то присутствующие на распятии моментально обратили бы внимание на буквальное исполнение этого пророчества.
                            На мой взгляд, нам, протестантам пора бы подальше отложить средневековую схоластику.
                            С уважение
                            Silus
                            Эсхатомания порождает эсхатофобию....

                            Комментарий

                            • Jasvami
                              Отключен

                              • 21 November 2003
                              • 2897

                              #74
                              Сообщение от Silus
                              На мой взгляд, нам, протестантам пора бы подальше отложить средневековую схоластику.
                              Протестантам, по примеру зачинателя этого движения, надлежало бы искать знания и понимания Мудрости Божьей. а не - слепой веры в сказанное другими.
                              Зачем же Вы - неведающие правды, беретесь рассуждать о том, "что произошло с природой Бога...", когда не имеете представления об этой природе?

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #75
                                Сообщение от Silus
                                Мой вариант таков. Никаких изменений, никаких трансформаций в сущности Христа не произошло. Иисус на кресте продолжал проповедовать. И, посредством цитаты 22 псалма, Иисус обращал внимание присутствующих на исполнение процитированных слов. Это начало псалма, и если продолжить его цитировать автоматически, то присутствующие на распятии моментально обратили бы внимание на буквальное исполнение этого пророчества.
                                Проповедь на кресте - это вариант возможный, конечно (теоретически). Но как-то жутковато становится, когда за искренним воплем богооставленности видят "процесс цитирования с целью обратить внимание присутствующих на исполнение...".

                                Комментарий

                                Обработка...