Зачем Богу жертвы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59071

    #31
    Сообщение от Братец Иванушка
    от жертв, которые приносили ветхозаветные иудеи.
    Тут важно дополнить, что они их приносили не так как самим им в голову пришло, а согласно тех уставов, которые Бог им дал.
    Я это к тому, что это не так, что им захотелось и они стали именно так их приносить...
    Напомню в чем именно разошлись Иудеи с Самаритянами. Иудеи считали, что приносить жертвы нужно в Храме, согласно тех предписаний, которые оставил Бог в Законе.
    А вот Самаритяне, считали это неправильным и придумали свой способ поклонения, потому что не желали идти в Иерусалим и поклоняться так как поклоняются иудеи.
    Собственно это и есть сущность так называемого - "греха Самарянского". Придумать себе свой метод поклонения, вместо того, который дан Богом.
    Это, так сказать - один из аспектов...
    Но есть и второй аспект этой проблемы - снисхождение Бога к нашим немощам.
    Попробую объяснить. Выше я приводил слова Самого Бога, что ни кровь тельцов, ни кровь козлов - Ему не нужна.
    Да и если Он вдруг проголодается то не станет просить иудеев, чтоб они Его покормили...
    Для чего-же Он дал им весь этот свод законов о приношениях жертв?
    Тут я вижу три причины:
    1) желание Бога - поощрить колено Левия, за их усердие и самоотверженность в пустыне, через дарование им отдельного священства.
    2) желание Бога - научить нас-грешников тому что у греха, помимо приятной стороны, ведь грех делается именно для того, чтобы удовлетворить свои похоти. Содержит еще и наказательную сторону. Ведь грешник вынужден расставаться за свои грехи со своим богатством! с его частью. Т.е. понимание, что грех сам по себе не "бесплатен" и рано или поздно, но за него придётся отвечать... В пределе, апостол выражает эту мысль так - "Рим.6:23 Ибо возмездие за грех -смерть..."
    3) желание Бога - научить нас, что помимо материального богатства, которое мы можем пощупать - есть еще и нематериальное - духовное богатство, которое невозможно потрогать, но без которого, жизнь превращается в череду тяжких испытаний...
    И через наглядное представление о том, что если я расстанусь с чем-то по настоящему дорогим мне добровольно, с радостным сердцем, то Бог возместит это мне в дальнейшем, да еще и сторицей воздаст, за то что сердце своё я отвратил от материального в духовную область.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Дред
      Участник
      • 29 October 2024
      • 148

      #32
      Сообщение от Братец Иванушка
      Насколько помню, для принесения в жертву богам тоже выбиралось всё самое лучшее и качественное, а иначе боги разневаются. И едва ли это служит существенным различием тех жертв от жертв, которые приносили ветхозаветные иудеи.
      Да, наверно. Я не дока по языческим ритуалам. Только знаю, что они предполагают принцип - "я даю, чтобы ты дал". Вот, кстати, листаю - Пиктографические кодексы: Ацтекские кодексы (Борджиа, Борбуникус, Мальябекки и др.) содержат изображения и описания ритуалов жертвоприношений (включая человеческие), часто связанных с календарем и астрономией. В них детализировались:
      Выбор жертвы (пленник, раб, специально выращенный ребенок).
      Одежда и украшения жертвы.
      Длительность подготовки (иногда месяцы).
      Точный способ умерщвления (вырезание сердца, обезглавливание, сожжение, сбрасывание в сенот и т.д.).
      Ритуальное использование частей тела (снятие кожи, поедание сердца).
      Вот абзац с Мальябекки:
      Этот рисунок показывает богомерзкий обычай, который был в ходу у индейцев в день, когда они приносили в жертву своим идолам людей, перед демоном, которого зовут Миктлантекутли, что значит „Владыка Земли Мертвых“[7], как говорится в других местах. Они ставили много глиняных кувшинов с человеческим мясом и раздавали его и делили между вождями и правителями и теми, которые служили в храме демона, которых звали тламагатль [тламакаски, жрец]. А эти делили то, что им дали, между своими друзьями и родными. Говорят, что на вкус мясо было, как свинина, которую они узнали теперь. И потому они очень любят свинину». Также на одном из рисунков с изображением похорон можно видеть человеческую руку на подставке, поскольку в обрядах поминовения умерших также использовалось приготовленное человеческое мясо.
      Читать тут, при желании.
      ПС
      Может, если бы вы написали не только это "по общечеловеческим представлениям, служат для получения желаемых благ от богов". А расписали какие-то языческие ритуалы для сравнения. Мой ответ был бы более близким к цели.
      Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 9768

        #33
        Сообщение от Братец Иванушка
        "пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ..." Мф 9:13
        Вот как описывает Мень Ветхозаветные пророки
        Амос
        Естественно, что богослужение в эти годы стало приобретать черты типичного земледельческого магизма. Полагали, будто Ягве нуждается в жертвоприношениях, в благодарность за которые Он будет дарить народу свои милости. Дух самодовольства и пошлости, свойственный всякой узконационалистической вере, воцарился в Израиле. Все были убеждены, что благоволение Божие неизменно и что День Ягве не за горами.
        Когда народ собирался на праздники в один из священных городов Эфраима, он предавался буйному веселию «перед лицом Ягве». Здесь люди ощущали себя как бы в гостях у своего Бога. Храмовые дворы представляли собой в эти дни красочное зрелище. Повсюду дымились костры, варилось мясо, жарились туши; на циновках и прямо на земле сидели многочисленные паломники. Они пели старинные песни под звуки арф, плясали и пили вино.
        Это была добродушная бытовая религия, в которой народ видел свое, исконное, родное и которая помогала ему снимать с себя бремя тревог и забот. В ее стоячей воде, казалось, уже не могло родиться ни что великое, и жертвенный дым как бы означал, что светоч погас навсегда.
        Но произошло чудо. Дух прорвался через наслоения лубочного крестьянского благочестия. Уже в то время, когда Сыны Пророческие торжествовали свою победу, он тихо стучался в двери, он уже жил незаметно рядом с верованиями толпы. И вот пришел день, когда вестником его явился новый пророк…
        Это происходило около 760 года до н. э. Была осень, и близился праздник урожая. Как обычно в это время, горы Эфраима оживились; вереницы людей тянулись на юг. Они шли пешком, ехали верхом на ослах и в повозках. Целью их путешествия был Бетэль, скрывавшийся за холмами на рубеже Израиля и Иудеи. Там, среди обнаженных валунов, овеваемых ветром, в царском храме обитал сам Ягве: согласно преданию, именно в Бетэле патриарх Иаков видел некогда лестницу, поднимающуюся к небу.
        С трепетом вступают богомольцы на священную землю «Дома Божия», чьи окрестности так мало похожи на приветливые зеленые луга Эфраима. Блеяние овец и звуки шагов нарушают тишину святилища.
        Врата храма открыты. Каждый может созерцать изображение священного быка, служащее подножием незримому Богу. Впрочем, многие простые люди уверены, что этот «золотой телец» и есть сам Ягве.
        Вот уже поднимается к небу дым от первой жертвы. Люди располагаются рядами, пришло время праздничной трапезы. Постепенно скованность и робость проходят. Воцаряется непринужденное веселие, столь обычное для жертвенных пиров.
        Внезапно среди каменных столбов появляется фигур человека. Он в пастушеской одежде, однако в нем нет неуверенности простолюдина. Без слов проходит он на возвышение, откуда храмовые пророки возвещают волю Ягве. Все смолкают, ожидая, что скажет человек Божий, не открыт ли ему наконец срок наступления Дня Господня?
        Но человек Божий, сверкая глазами, внезапно выкрикивает в напряженной тишине:
        Так говорит Владыка Ягве:
        Опустошены будут жертвенники Иакова,
        и разрушены будут святилища Израиля.
        И восстану с мечтом против дома Иеровоамова!
        И вновь, невзирая на угрозы, Амос повторяет свои пугающие слова, бросая в лицо эфраимитам страшную правду, а затем исчезает. Богомольцы расходятся смущенные и опечаленные. Они вспоминают все недавние события, которые можно истолковать как проявление небесного гнева. Не помрачилось ли солнце несколько лет назад? Не косил ли мор людей по всему Востоку? Не истребила ли саранча многие посевы? Если действительно Бог говорил устами этого пастуха, то воистину доселе они были слепцами.
        Слово «возлюбил» в подлиннике звучит как «познал», т. е. приблизил к Себе, вступил в тесное общение. Это означало, что особый дар богопознания, который получил Израиль, требовал от него полного напряжения нравственной воли, всецелой преданности Богу и Его заповедям. Представитель всего человечества, он должен был воспитать в себе готовность воспринимать Откровение и быть достойным его. Это не имеет ничего общего с вульгарным национальным мессианизмом, ибо по природе своей Израиль ничем не отличается от эфиопов и филистимлян.
        Последний раз редактировалось Caleb; 05 July 2025, 05:33 PM.

        Комментарий

        Обработка...