Тут важно дополнить, что они их приносили не так как самим им в голову пришло, а согласно тех уставов, которые Бог им дал.
Я это к тому, что это не так, что им захотелось и они стали именно так их приносить...
Напомню в чем именно разошлись Иудеи с Самаритянами. Иудеи считали, что приносить жертвы нужно в Храме, согласно тех предписаний, которые оставил Бог в Законе.
А вот Самаритяне, считали это неправильным и придумали свой способ поклонения, потому что не желали идти в Иерусалим и поклоняться так как поклоняются иудеи.
Собственно это и есть сущность так называемого - "греха Самарянского". Придумать себе свой метод поклонения, вместо того, который дан Богом.
Это, так сказать - один из аспектов...
Но есть и второй аспект этой проблемы - снисхождение Бога к нашим немощам.
Попробую объяснить. Выше я приводил слова Самого Бога, что ни кровь тельцов, ни кровь козлов - Ему не нужна.
Да и если Он вдруг проголодается то не станет просить иудеев, чтоб они Его покормили...
Для чего-же Он дал им весь этот свод законов о приношениях жертв?
Тут я вижу три причины:
1) желание Бога - поощрить колено Левия, за их усердие и самоотверженность в пустыне, через дарование им отдельного священства.
2) желание Бога - научить нас-грешников тому что у греха, помимо приятной стороны, ведь грех делается именно для того, чтобы удовлетворить свои похоти. Содержит еще и наказательную сторону. Ведь грешник вынужден расставаться за свои грехи со своим богатством! с его частью. Т.е. понимание, что грех сам по себе не "бесплатен" и рано или поздно, но за него придётся отвечать... В пределе, апостол выражает эту мысль так - "Рим.6:23 Ибо возмездие за грех -смерть..."
3) желание Бога - научить нас, что помимо материального богатства, которое мы можем пощупать - есть еще и нематериальное - духовное богатство, которое невозможно потрогать, но без которого, жизнь превращается в череду тяжких испытаний...
И через наглядное представление о том, что если я расстанусь с чем-то по настоящему дорогим мне добровольно, с радостным сердцем, то Бог возместит это мне в дальнейшем, да еще и сторицей воздаст, за то что сердце своё я отвратил от материального в духовную область.
Я это к тому, что это не так, что им захотелось и они стали именно так их приносить...
Напомню в чем именно разошлись Иудеи с Самаритянами. Иудеи считали, что приносить жертвы нужно в Храме, согласно тех предписаний, которые оставил Бог в Законе.
А вот Самаритяне, считали это неправильным и придумали свой способ поклонения, потому что не желали идти в Иерусалим и поклоняться так как поклоняются иудеи.
Собственно это и есть сущность так называемого - "греха Самарянского". Придумать себе свой метод поклонения, вместо того, который дан Богом.
Это, так сказать - один из аспектов...
Но есть и второй аспект этой проблемы - снисхождение Бога к нашим немощам.
Попробую объяснить. Выше я приводил слова Самого Бога, что ни кровь тельцов, ни кровь козлов - Ему не нужна.
Да и если Он вдруг проголодается то не станет просить иудеев, чтоб они Его покормили...
Для чего-же Он дал им весь этот свод законов о приношениях жертв?
Тут я вижу три причины:
1) желание Бога - поощрить колено Левия, за их усердие и самоотверженность в пустыне, через дарование им отдельного священства.
2) желание Бога - научить нас-грешников тому что у греха, помимо приятной стороны, ведь грех делается именно для того, чтобы удовлетворить свои похоти. Содержит еще и наказательную сторону. Ведь грешник вынужден расставаться за свои грехи со своим богатством! с его частью. Т.е. понимание, что грех сам по себе не "бесплатен" и рано или поздно, но за него придётся отвечать... В пределе, апостол выражает эту мысль так - "Рим.6:23 Ибо возмездие за грех -смерть..."
3) желание Бога - научить нас, что помимо материального богатства, которое мы можем пощупать - есть еще и нематериальное - духовное богатство, которое невозможно потрогать, но без которого, жизнь превращается в череду тяжких испытаний...
И через наглядное представление о том, что если я расстанусь с чем-то по настоящему дорогим мне добровольно, с радостным сердцем, то Бог возместит это мне в дальнейшем, да еще и сторицей воздаст, за то что сердце своё я отвратил от материального в духовную область.
Комментарий