Ватикан обнародовал программный документ, в котором впервые зафиксирован официальный отказ от миссионерской работы среди евреев. Отныне евреи, согласно католической доктрине, единственный народ на Земле, который не требует для спасения души «благой вести» христианства.
Получается, что, несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса как в Мессию, католические богословы признают возможность спасения евреев «теологически бесспорным» и объявляют этот вопиющий парадокс «нераскрытой Божественной тайной». То есть, если Господь обещал спасти евреев, Он сам справится с этой задачей без помощи христиан.
Этот «революционный» шаг в развитии католичской теологии был приурочен к 50-летию «Nostra Aetate» декларации II Ватиканского собора, на котором в значительной мере было пересмотрено отношение католичества к иудаизму и осуждены попытки насильственного крещения евреев.
Вальтер Каспер, влиятельный католический богослов и почетный председатель Комиссии Святого Престола по религиозным отношениям с иудаизмом, поясняет: «Мы, христиане, знаем, что завет Бога с Израилем, благодаря верности Божией, не отменен; миссия, понимаемая как призыв обратиться от идолопоклонства к Богу живому и истинному, не применяется и не может быть применена к иудеям. Они исповедуют Бога живого и истинного, дававшего и дающего им поддержку, надежду, упование и силу во многих трудных ситуациях на протяжении их истории. Нельзя обращаться с иудеями так же, как с неверующими. Это не просто абстрактное богословское утверждение, у него есть конкретные и ощутимые следствия, то есть среди иудеев католики не ведут планомерной миссионерской деятельности, как применительно ко всем прочим нехристианским религиям»
Получается, что, несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса как в Мессию, католические богословы признают возможность спасения евреев «теологически бесспорным» и объявляют этот вопиющий парадокс «нераскрытой Божественной тайной». То есть, если Господь обещал спасти евреев, Он сам справится с этой задачей без помощи христиан.
Этот «революционный» шаг в развитии католичской теологии был приурочен к 50-летию «Nostra Aetate» декларации II Ватиканского собора, на котором в значительной мере было пересмотрено отношение католичества к иудаизму и осуждены попытки насильственного крещения евреев.
Вальтер Каспер, влиятельный католический богослов и почетный председатель Комиссии Святого Престола по религиозным отношениям с иудаизмом, поясняет: «Мы, христиане, знаем, что завет Бога с Израилем, благодаря верности Божией, не отменен; миссия, понимаемая как призыв обратиться от идолопоклонства к Богу живому и истинному, не применяется и не может быть применена к иудеям. Они исповедуют Бога живого и истинного, дававшего и дающего им поддержку, надежду, упование и силу во многих трудных ситуациях на протяжении их истории. Нельзя обращаться с иудеями так же, как с неверующими. Это не просто абстрактное богословское утверждение, у него есть конкретные и ощутимые следствия, то есть среди иудеев католики не ведут планомерной миссионерской деятельности, как применительно ко всем прочим нехристианским религиям»
Комментарий