Вступление
Мир Божий, дорогие собратья. Предлагаем вам серию библейских уро-
ков на тему «ВРЕМЯ БЛИЗКО».
10 Потом он сказал мне:
Не запечатывай слов пророчества, запи-
санных в этом свитке e), потому что время уже
близко.
12 Вот, Я скоро приду! Я несу воздаяние
каждому, и каждый получит по своим де-
лам.
e) 22:10 Ср. Дан. 12:4.
Откровение Иоанна 22:10,12
Рассматривая книгу Откровение с исторической стороны, мы неодно-
кратно встречаемся в ней с интересным явлением. На страницах этой
книги сказано, что время близко, несмотря на то, что хронологически до
исполнения этих слов еще далеко.
Спаситель явно не собирался возвращаться во время Иоанна. Почему
же так сказано? Не упустили ли мы нечто важное для себя? Общий кон-
текст Писания открывает нам новую концепцию этих слов Христа. Мы не
должны рассматривать спасение только с эпохальной точки зрения, как
это принято делать.
Многие считают, что избавление наступит в необозримом будущем,
когда совсем не будет зла. Это верно, но только отчасти. Спасение на-
ступает здесь и сейчас, не дожидаясь того времени, когда планета Земля
будет очищена от греха.
Понимание этой истины должно побудить нас уже сегодня пересмо-
треть свои отношения с Создателем. Пусть Бог благословит нас в этом!
Урок 1
27 июня - 3 июля
Принятие Духа Святого
Предостережение о неверии
7 Поэтому, как говорит Святой Дух:
«Сегодня, если услышите Его голос,
8 то не ожесточайте ваших сердец,
как вы делали это при вашем восстании,
в день испытания в пустыне е),
9 где испытывали и проверяли Меня ваши
отцы,
хотя и видели Мои дела на протяжении
сорока лет.
c) 3:8 См. Исх. 17:7, где рассказывается о неверии
и ропоте иудейского народа в пустыне на Бога,
когда у них не стало воды.
Послание к Евреям 3:7-9
Апостол, вспоминая историю странствования Израиля по пустыне, об-
ращает наше внимание на очень важный момент - когда мы слышим голос
Бога, не нужно ему противиться.
Многих удивляет тот факт, что евреи, так много видевшие знамений и
чудес Божьих, все время роптали и выражали недовольство Всевышним.
Причина кроется в том, что эти люди не были исполнены Духом Бо-
жьим. Поэтому они в своей жизни руководствовались только своими чув-
ствами и желанием комфорта.
Когда Бог дал им воду, они прославили Его, когда же Он немного по-
медлил - сразу стали роптать против Милостивого и Превознесенного.
Но были среди них некоторые, которые обладали иным духом, они-то и
вошли в обетованную землю.
Наша задача сегодня понять, как принять Божий Дух, чтобы перенести
все испытания и стать победителями.
- 27 июня - Вера от Слова Божьего - воскресенье -
14 Но как им призывать Того, в Кого они
не поверили? Как поверить в Того, о Ком не
слышали? И как услышать, если никто им
не будет возвещать? 15 И как кто-либо может
возвещать, не будучи посланным? Написано:
«Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Ра-
достную Весть!»f)
16 Но не все израильтяне послушались Ра-
достной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто
поверил слышанному от нас?»g) 17 Итак, вера
приходит от услышанного слова, слова о Хрис-
те.
f) 10:15 Ис. 52:7; Наум 1:15.
g) 10:16 Ис. 53:1.
Послание к Римлянам 10:14-17
Всем знакомы эти слова Павла. В них раскрыт один из важнейших за-
конов духовной жизни - путь спасения через веру. Непонимание этого
необходимого для нас знания ведет к духовному упадку и поражению.
Путь праведности через веру можно описать следующей последова-
тельностью: Слово Божье, потом вера, а затем опыт в послушании Слову.
Именно так выглядит формула праведности через веру. Подделка же име-
ет другую последовательность: сначала опыт (чувства), затем Слово Бога,
а потом вера. В данной формуле человек воспринимает истину не через
Слово, а через призму чувств или собственного опыта жизни.
Мы не можем полагаться на свой опыт. Чувства не являются верным
советчиком. Бог призывает нас довериться Его Слову и от всего сердца
принять его, лишь тогда мы сможем исполнить его волю.
Какой пример праведности по вере мы имеем?
16 Итак, вера нужна для того, чтобы обе-
щание было по благодати, и чтобы оно было
действительно для всех потомков Авраама:
не только для тех, кто возлагает свои надеж-
ды на исполнение Закона, но и для тех, у кого
есть вера, подобная вере Авраама. Он отец
всех нас, 17 как и написано: «Я сделал тебя
отцом множества народов» d). Он наш отец
перед Богом, Которому он поверил, перед
Богом, оживляющим мертвых и говорящим о
том, чего еще нет, как будто оно уже есть.
18 Ведь когда не оставалось никакой надеж-
ды, Авраам все-таки поверил с надеждой,
поэтому он и стал отцом многих народов,
как и было сказано: «Таким будет твое по-
томство» e). 19 Его вера не ослабела, хотя он
понимал, что его тело почти омертвело, ведь
ему было около ста лет, и Сарра была слиш-
ком стара, чтобы иметь детей. 20 Его вера в
обещания Божьи не поколебалась, наобо-
рот, он был тверд в вере и славил Бога. 21 Он
твердо верил, что у Бога есть сила осущест-
вить то, что Он обещал. 22 И это «было вме-
нено ему в праведность».
d) 4:17 Быт. 17:5.
e) 4:18 Быт. 15:5.
Послание к Римлянам 4:16-22
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
Мир Божий, дорогие собратья. Предлагаем вам серию библейских уро-
ков на тему «ВРЕМЯ БЛИЗКО».
10 Потом он сказал мне:
Не запечатывай слов пророчества, запи-
санных в этом свитке e), потому что время уже
близко.
12 Вот, Я скоро приду! Я несу воздаяние
каждому, и каждый получит по своим де-
лам.
e) 22:10 Ср. Дан. 12:4.
Откровение Иоанна 22:10,12
Рассматривая книгу Откровение с исторической стороны, мы неодно-
кратно встречаемся в ней с интересным явлением. На страницах этой
книги сказано, что время близко, несмотря на то, что хронологически до
исполнения этих слов еще далеко.
Спаситель явно не собирался возвращаться во время Иоанна. Почему
же так сказано? Не упустили ли мы нечто важное для себя? Общий кон-
текст Писания открывает нам новую концепцию этих слов Христа. Мы не
должны рассматривать спасение только с эпохальной точки зрения, как
это принято делать.
Многие считают, что избавление наступит в необозримом будущем,
когда совсем не будет зла. Это верно, но только отчасти. Спасение на-
ступает здесь и сейчас, не дожидаясь того времени, когда планета Земля
будет очищена от греха.
Понимание этой истины должно побудить нас уже сегодня пересмо-
треть свои отношения с Создателем. Пусть Бог благословит нас в этом!
Урок 1
27 июня - 3 июля
Принятие Духа Святого
Предостережение о неверии
7 Поэтому, как говорит Святой Дух:
«Сегодня, если услышите Его голос,
8 то не ожесточайте ваших сердец,
как вы делали это при вашем восстании,
в день испытания в пустыне е),
9 где испытывали и проверяли Меня ваши
отцы,
хотя и видели Мои дела на протяжении
сорока лет.
c) 3:8 См. Исх. 17:7, где рассказывается о неверии
и ропоте иудейского народа в пустыне на Бога,
когда у них не стало воды.
Послание к Евреям 3:7-9
Апостол, вспоминая историю странствования Израиля по пустыне, об-
ращает наше внимание на очень важный момент - когда мы слышим голос
Бога, не нужно ему противиться.
Многих удивляет тот факт, что евреи, так много видевшие знамений и
чудес Божьих, все время роптали и выражали недовольство Всевышним.
Причина кроется в том, что эти люди не были исполнены Духом Бо-
жьим. Поэтому они в своей жизни руководствовались только своими чув-
ствами и желанием комфорта.
Когда Бог дал им воду, они прославили Его, когда же Он немного по-
медлил - сразу стали роптать против Милостивого и Превознесенного.
Но были среди них некоторые, которые обладали иным духом, они-то и
вошли в обетованную землю.
Наша задача сегодня понять, как принять Божий Дух, чтобы перенести
все испытания и стать победителями.
- 27 июня - Вера от Слова Божьего - воскресенье -
14 Но как им призывать Того, в Кого они
не поверили? Как поверить в Того, о Ком не
слышали? И как услышать, если никто им
не будет возвещать? 15 И как кто-либо может
возвещать, не будучи посланным? Написано:
«Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Ра-
достную Весть!»f)
16 Но не все израильтяне послушались Ра-
достной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто
поверил слышанному от нас?»g) 17 Итак, вера
приходит от услышанного слова, слова о Хрис-
те.
f) 10:15 Ис. 52:7; Наум 1:15.
g) 10:16 Ис. 53:1.
Послание к Римлянам 10:14-17
Всем знакомы эти слова Павла. В них раскрыт один из важнейших за-
конов духовной жизни - путь спасения через веру. Непонимание этого
необходимого для нас знания ведет к духовному упадку и поражению.
Путь праведности через веру можно описать следующей последова-
тельностью: Слово Божье, потом вера, а затем опыт в послушании Слову.
Именно так выглядит формула праведности через веру. Подделка же име-
ет другую последовательность: сначала опыт (чувства), затем Слово Бога,
а потом вера. В данной формуле человек воспринимает истину не через
Слово, а через призму чувств или собственного опыта жизни.
Мы не можем полагаться на свой опыт. Чувства не являются верным
советчиком. Бог призывает нас довериться Его Слову и от всего сердца
принять его, лишь тогда мы сможем исполнить его волю.
Какой пример праведности по вере мы имеем?
16 Итак, вера нужна для того, чтобы обе-
щание было по благодати, и чтобы оно было
действительно для всех потомков Авраама:
не только для тех, кто возлагает свои надеж-
ды на исполнение Закона, но и для тех, у кого
есть вера, подобная вере Авраама. Он отец
всех нас, 17 как и написано: «Я сделал тебя
отцом множества народов» d). Он наш отец
перед Богом, Которому он поверил, перед
Богом, оживляющим мертвых и говорящим о
том, чего еще нет, как будто оно уже есть.
18 Ведь когда не оставалось никакой надеж-
ды, Авраам все-таки поверил с надеждой,
поэтому он и стал отцом многих народов,
как и было сказано: «Таким будет твое по-
томство» e). 19 Его вера не ослабела, хотя он
понимал, что его тело почти омертвело, ведь
ему было около ста лет, и Сарра была слиш-
ком стара, чтобы иметь детей. 20 Его вера в
обещания Божьи не поколебалась, наобо-
рот, он был тверд в вере и славил Бога. 21 Он
твердо верил, что у Бога есть сила осущест-
вить то, что Он обещал. 22 И это «было вме-
нено ему в праведность».
d) 4:17 Быт. 17:5.
e) 4:18 Быт. 15:5.
Послание к Римлянам 4:16-22
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия, Новый Перевод на Русский Язык
авторское право © Библика, 2003, 2006, 2010, 2012
Комментарий