Пророческий дар в церкви

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Zax
    Отключен

    • 04 June 2010
    • 12785

    #76
    Сообщение от rehovot67
    12. Как объяснить обвинения критиков, утверждающих, что книгу «Путь ко Христу» якобы написала не Эллен Уайт, а ее секретарь и что не существует подлинной рукописи этой книги?
    «Шаги ко Христу»

    «Шаги ко Христу» является замечательной, духовной книгой, которая стала большим благословением для многих людей. Мы не касаемся анализа духовного содержания книги, а только авторства. Поскольку книга опубликована под именем Елены Г. Уайт, мы можем подумать, что она должна являться автором, вдохновленным на ее [написание], но согласно тому, что мы знаем на данный момент о серии «Конфликта», и о других книгах опубликованных под ее именем, существует веская причина поставить здесь небольшой знак вопроса. На самом ли деле Елена Уайт является реальным автором книги «Шагов ко Христу?

    Первоначально книга была опубликована в 1893 году, когда Елена Уайт находилась в Австралии. Достаточно странным является то, что первое издание не было опубликовано адвентистской деноминацией, а светским издательством «Рэнд МакНэлли» в Нью-Йорке.

    Книга продавалась хорошо, и адвентистская деноминация, обладавшая острым чувством стяжательства, попыталась оформить на себя авторское право, что ей, в конечном итоге, удалось сделать. Когда адвентистская деноминация опубликовала книгу, она содержала уже целую новую первую главу. Ни один человек не знает, кто написал эту новую главу, и ни в коем случае это была не Елена Уайт.

    Кто же является реальным автором «Шагов ко Христу»?

    Роберт К. Сэндлер сообщает:
    «8 января 1997 года я написал письмо ассоциированному директору / архивариусу корпорации по управлению имуществом Елены Уайт мистеру Тиму Поириеру и спросил: «На каком основании Фанни Болтон делает утверждение о написании ею книги «Шаги ко Христу»? Не могли бы вы мне выслать копию страницы книги «Шаги ко Христу», написанную рукою Елены Г. Уайт?»

    «Мистер Поириер ответил письмом, датированным 20 января 1997 года, уверждая: «По претензии Фанни Болтон насчет книги «Шаги ко Христу» [отвечаю]: насколько я осведомлен, Фанни Болтон никогда не высказывала такую претензию. Подобное было высказано другими людьми после ее смерти. Елена Уайт не писала книгу от руки, так что я не могу выслать вам рукописную страницу. Она [книга] была составлена ее редакционными ассистентами из ее более ранних сочинений. Я отослал пример для вашего сравнения, показывающий источник для параграфов на странице 83. (Фанни впервые встретила Елену Уайт в 1887 году)».

    «Факты: Фанни поступила на работу к миссис Уайт в 1888 году. «Шаги ко Христу» были опубликованы в 1892 году».

    «Сравнение присланное мне мистером Поириером это страница 83 из «Шагов ко Христу».

    «Скромные и бедные ученики Иисуса могут быть благословением для других. Они могут и не знать, что они специально совершают что-либо хорошее, но своим бессознательным влиянием они могут сотворить волны благословений, которые расширят и углубят, и освятят результаты, о которых они могут никогда и не узнать до прихода дня конечного вознаграждения». Данный [абзац] должен быть сравнен со «Свидетельствами», том 3, стр. 246, опубликованными в 1872 году. «Скромные и бедные ученики Иисуса могут быть благословением для других. Они могут и не осознавать, что они специально совершают что-либо хорошее, но своим бессознательным влиянием они могут сотворить волны благословений, которые расширят и углубят, и освятят результаты их слов и последовательных деяний, о которых они могут никогда и не узнать до прихода дня конечного распределения вознаграждений».

    «В связи со сходством формулировки более раннего утверждения 1872 года, обнаруженного в «Свидетельствах», когда происходило сравнение с книгой «Шаги ко Христу» 1892 года, мистер Поириер должен был привести нас к тому, чтобы мы поверили в то, что Фанни не могла написать «Шаги ко Христу".

    Мистер Поириер настаивает: «Елена Уайт не писала книгу от руки, так что я не могу выслать вам рукописную страницу. Она [книга] была составлена ее редакционными ассистентами из ее более ранних сочинений». В число этих редакционных ассистентов должна была быть включена Фанни Болтон. Мы также знаем, что «Шаги ко Христу» не были написаны от руки Еленой Уайт, но ее редакционными ассистентами.

    «Фанни утверждала, что написала «Шаги ко Христу» Едварду С. Белленджеру и была засвидетельствована Чарльзом Д. Уиллисом».

    «Риверсайд, Калифорния, 26 июня 1952 года. Всем заинтересованным лицам. Удостоверяю, что я нижеподписавшийся, Эдвард С. Белленджер, лично знаком с миссис Фанни Болтон, литературным ассистентом миссис Е.Г. Уайт и далее удостоверяю, что в течение периода с 1895 по 1897 мне было лично сообщено со стороны миссис Фанни Болтон в местечке Батл Крик, что она написала книгу «Шаги ко Христу» и, что миссис Уайт приняла МСС и опубликовала ее [книгу] под своим собственным именем. Подписи: (подпись) Эдвард С. Белленджер, 4138 Малберри Ст. свидетель: (подпись) Чарльз Д. Уиллис.

    «Корпорация по управлению имуществом Елены Уайт допускает, что Елена Г. Уайт не писала эту книгу, и они также допускают, что ее [книгу] составили ее ассистенты. Откуда был взят материал, который использовали ассистенты? Корпорация по управлению имуществом Елены Уайт сообщает нам, что это были более ранние сочинения Елены. Но вся ли это правда?»

    «Знаем ли мы теперь, что «Шаги ко Христу» были составлены ассистентами Елены путем плагиата [материала] невдохновленных на то авторов? В [случае] с Фанни, это было обыкновением в процессе составления сочинений Елены».

    «В письме к Белленджеру Фанни сообщает: «Миссис Уайт взяла МСС и опубликовала их под своим собственным именем. Смотрите признания Фанни, а также Келлога Белленджеру».

    «Опираясь на подтверждения, мы раскрыли, что легко понять, почему Фанни утверждала то, что написала «Шаги ко Христу». (Роберт К. Сэндлер, «Истина или Басни. Кто написал «Шаги ко Христу»?». (Truth or Fables). Акцент поставлен.

    Здесь мы наблюдаем еще раз точно такую же процедуру: литературные ассистенты Елены Уайт «заимствовали» материал у других авторов, компилировали его в большей или меньшей степени в измененную форму в виде книг и публиковали их под именем

    Е.Г. Уайт как «Дух Пророчества». Мы помним инцидент в Австралии, когда Фани Болтон раскрыла методы работы Елены и пожаловалась на Елену, опубликовавшую статьи Фанни под своим собственным именем (Елены). Не трудно понять, что она могла легко взять рукопись Фанни и опубликовать ее как свою собственную. Если Фанни Болтон является автором, то, конечно, существует веская причина подозревать, что она могла скомпилировать книгу из [материала] других авторов.

    Сравнение показывает, что материал в книге «Шаги ко Христу» взят из «Ночных Сцен в Библии» Даниэля Марча (186870 гг.) и труда «Бога Узнают» Элмона Андервуда (1860 г.). Некоторый материал был опубликован в более ранних книгах Елены Уайт, и остается открытым вопрос, какое количество данного материала подлинно принадлежит ей.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #77
      Сообщение от Zax

      Кто же является реальным автором «Шагов ко Христу»?

      Роберт К. Сэндлер сообщает:
      «8 января 1997 года я написал письмо ассоциированному директору / архивариусу корпорации по управлению имуществом Елены Уайт мистеру Тиму Поириеру и спросил: «На каком основании Фанни Болтон делает утверждение о написании ею книги «Шаги ко Христу»? Не могли бы вы мне выслать копию страницы книги «Шаги ко Христу», написанную рукою Елены Г. Уайт?»

      «Мистер Поириер ответил письмом, датированным 20 января 1997 года, уверждая: «По претензии Фанни Болтон насчет книги «Шаги ко Христу» [отвечаю]: насколько я осведомлен, Фанни Болтон никогда не высказывала такую претензию. Подобное было высказано другими людьми после ее смерти. Елена Уайт не писала книгу от руки, так что я не могу выслать вам рукописную страницу. Она [книга] была составлена ее редакционными ассистентами из ее более ранних сочинений. Я отослал пример для вашего сравнения, показывающий источник для параграфов на странице 83. (Фанни впервые встретила Елену Уайт в 1887 году)».

      «Факты: Фанни поступила на работу к миссис Уайт в 1888 году. «Шаги ко Христу» были опубликованы в 1892 году».

      «Сравнение присланное мне мистером Поириером это страница 83 из «Шагов ко Христу».

      «Скромные и бедные ученики Иисуса могут быть благословением для других. Они могут и не знать, что они специально совершают что-либо хорошее, но своим бессознательным влиянием они могут сотворить волны благословений, которые расширят и углубят, и освятят результаты, о которых они могут никогда и не узнать до прихода дня конечного вознаграждения». Данный [абзац] должен быть сравнен со «Свидетельствами», том 3, стр. 246, опубликованными в 1872 году. «Скромные и бедные ученики Иисуса могут быть благословением для других. Они могут и не осознавать, что они специально совершают что-либо хорошее, но своим бессознательным влиянием они могут сотворить волны благословений, которые расширят и углубят, и освятят результаты их слов и последовательных деяний, о которых они могут никогда и не узнать до прихода дня конечного распределения вознаграждений».

      «В связи со сходством формулировки более раннего утверждения 1872 года, обнаруженного в «Свидетельствах», когда происходило сравнение с книгой «Шаги ко Христу» 1892 года, мистер Поириер должен был привести нас к тому, чтобы мы поверили в то, что Фанни не могла написать «Шаги ко Христу".

      Мистер Поириер настаивает: «Елена Уайт не писала книгу от руки, так что я не могу выслать вам рукописную страницу. Она [книга] была составлена ее редакционными ассистентами из ее более ранних сочинений». В число этих редакционных ассистентов должна была быть включена Фанни Болтон. Мы также знаем, что «Шаги ко Христу» не были написаны от руки Еленой Уайт, но ее редакционными ассистентами.

      «Фанни утверждала, что написала «Шаги ко Христу» Едварду С. Белленджеру и была засвидетельствована Чарльзом Д. Уиллисом».

      «Риверсайд, Калифорния, 26 июня 1952 года. Всем заинтересованным лицам. Удостоверяю, что я нижеподписавшийся, Эдвард С. Белленджер, лично знаком с миссис Фанни Болтон, литературным ассистентом миссис Е.Г. Уайт и далее удостоверяю, что в течение периода с 1895 по 1897 мне было лично сообщено со стороны миссис Фанни Болтон в местечке Батл Крик, что она написала книгу «Шаги ко Христу» и, что миссис Уайт приняла МСС и опубликовала ее [книгу] под своим собственным именем. Подписи: (подпись) Эдвард С. Белленджер, 4138 Малберри Ст. свидетель: (подпись) Чарльз Д. Уиллис.

      «Корпорация по управлению имуществом Елены Уайт допускает, что Елена Г. Уайт не писала эту книгу, и они также допускают, что ее [книгу] составили ее ассистенты. Откуда был взят материал, который использовали ассистенты? Корпорация по управлению имуществом Елены Уайт сообщает нам, что это были более ранние сочинения Елены. Но вся ли это правда?»

      «Знаем ли мы теперь, что «Шаги ко Христу» были составлены ассистентами Елены путем плагиата [материала] невдохновленных на то авторов? В [случае] с Фанни, это было обыкновением в процессе составления сочинений Елены».

      «В письме к Белленджеру Фанни сообщает: «Миссис Уайт взяла МСС и опубликовала их под своим собственным именем. Смотрите признания Фанни, а также Келлога Белленджеру».

      «Опираясь на подтверждения, мы раскрыли, что легко понять, почему Фанни утверждала то, что написала «Шаги ко Христу». (Роберт К. Сэндлер, «Истина или Басни. Кто написал «Шаги ко Христу»?». (Truth or Fables). Акцент поставлен.

      Здесь мы наблюдаем еще раз точно такую же процедуру: литературные ассистенты Елены Уайт «заимствовали» материал у других авторов, компилировали его в большей или меньшей степени в измененную форму в виде книг и публиковали их под именем

      Е.Г. Уайт как «Дух Пророчества». Мы помним инцидент в Австралии, когда Фани Болтон раскрыла методы работы Елены и пожаловалась на Елену, опубликовавшую статьи Фанни под своим собственным именем (Елены). Не трудно понять, что она могла легко взять рукопись Фанни и опубликовать ее как свою собственную. Если Фанни Болтон является автором, то, конечно, существует веская причина подозревать, что она могла скомпилировать книгу из [материала] других авторов.

      Сравнение показывает, что материал в книге «Шаги ко Христу» взят из «Ночных Сцен в Библии» Даниэля Марча (186870 гг.) и труда «Бога Узнают» Элмона Андервуда (1860 г.). Некоторый материал был опубликован в более ранних книгах Елены Уайт, и остается открытым вопрос, какое количество данного материала подлинно принадлежит ей.
      В подготовке книги «Путь ко Христу» Эллен Уайт помогала опытная литературная помощница Мариан Дэвис. Критики обвинили Эллен Уайт в том, что автором книги «Путь ко Христу» является не она, а ее секретарь Фанни Болтон (18591926). На самом деле Фанни Болтон была секретарем Эллен Уайт в течение 18881896 годов. Но примечателен тот факт, что только в 1932 году, через 17 лет после смерти Эллен Уайт и через 6 лет после смерти Ф. Болтон, критики выдвинули обвинение об авторстве книги. В журнале «The Gathering Call» (сентябрь 1932 г., с. 20, 21) появилась заметка такого содержания: «Совсем недавно мы получили неопровержимое доказательство того, что Фанни Болтон написала книгу Путь ко Христу без какого-либо участия миссис Уайт. Эта книга полностью является результатом ее труда, но опубликована под именем миссис Уайт». Центр наследия Эллен Уайт при Генеральной Конференции отверг это обвинение. Факты, приведенные в обвинении, могут стать доказательством в пользу авторства Эллен Уайт. Легко обнаружить, что большая часть содержания книги была опубликована в журналах «Ревью энд Геральд», «Знамения времени» и других в 18571890 годах. Например, глава об исповедании грехов ранее вошла в 5-й том «Свидетельств для Церкви» (с. 635641), который вышел в свет еще в 1882 году. Часть материалов, вошедших в книгу «Путь ко Христу», была опубликована еще до того, как Фанни Болтон стала литературным помощником Эллен Уайт, а некоторые даже до рождения Болтон. Очевидно, что это обвинение беспочвенно, и те, кто его выдвинул, не удосужились провести исследование и обнаружить неопровержимые факты авторства Эллен Уайт. Глубокое содержание этой книги свидетельствует, что ее автором могла быть только личность, испытывающая неподдельную, глубокую и искреннюю любовь к Иисусу Христу и Его Слову.
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Zax
        Отключен

        • 04 June 2010
        • 12785

        #78
        Сообщение от rehovot67
        В подготовке книги «Путь ко Христу» Эллен Уайт .
        .....снова и снова плагиатила.
        против фактов не попрёшь. Фанни сама призналась, что автор она сама.
        и на какой только подлог не идут её адепты, чтобы обелить и оправдать лжепророка.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #79
          Сообщение от Синьюэ
          я тоже о нем свидетельствую.Я тоже пророк ? Хватит просто проповедника, или служите,называть пророком. Называйте вещи своими именами-они учителя ,проповедники,служители, а не пророки. У вас от начала искаженная логика,хоть кол на голове теши-пророк любой накатавший книгу,или кто тыщу раз на форуме напишет "Христс".Ура-все пророки.. Или докажите что ее ророчества сбылись, что они были точны,или перестаньте ее так именовать. Сами станете лжецом.

          Здесь в теме были представлены её вести, исполнившиеся к настоящему времени.

          В трудах Э. Уайт содержится относительно небольшое число предсказаний. Некоторые из них исполняются сейчас, другие ожидают времени своего исполнения. Но те, которые мы уже сейчас можем проверить, исполнились с поразительной точностью. Приведем два примера: (1) Активизация и рост влияния современного спиритизма. В 1850 году, когда спиритизм (верование в возможность необычайных проявлений духов в мире физическом) только появился, Э. Уайт предсказала рост его влияния и назвала это обольщением последнего времени. В те дни спиритизм отличался откровенно антихристианским настроем, но она предвидела, что эта враждебность изменится, указала на будущее благосклонное отношение к нему со стороны христиан (см. Ранние произведения, с. 59). В настоящее время спиритизм распространился по всему миру, приобретя миллионы сторонников. Антихристианская направленность стала менее заметной, некоторые из его приверженцев вообще называют себя христианскими спиритами, претендуя на обладание истинной верой и утверждая, что «спириты это те немногие верующие, которые воспользовались обещанными Христом дарами. Этими дарами они исцеляют больных, доказывают присутствие сознания в потустороннем мире и возможность развития в нем» (Centennial Book of Modern Spiritualism in America, p. 34).
          Спириты утверждают, что «спиритизм позволяет получить обобщенное понятие обо всех великих религиозных системах и, более того, он даст большее знание о Библии, чем все вместе взятые комментарии. Библия спиритическая книга» (Centennial Book of Modern Spiritualism in America, p. 44). (2) Тесное сотрудничество между протестантами и католиками. Между протестантами середины XIX века и католиками любое сотрудничество было практически исключено. Но Эллен Уайт предсказала перемены в протестантизме (отступление от веры реформаторов), которые приведут к исчезновению отличий от католицизма и к сужению пропасти, разделявшей их несколько веков (см. Великая борьба, с. 588). В XX веке возникло экуменическое движение, возглавляемое Всемирным советом церквей. В среде протестантов стало множиться неведение относительно основополагающих принципов протестантизма, а порой и открытое неприятие принципов, унаследованных от реформаторов. Эти серьезные перемены устранили барьеры, изначально разделявшие протестантов и католиков, и позволили возникнуть и укрепиться сотрудничеству, что казалось совершенно невероятным в дни Эллен Уайт.
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #80
            13. Можно ли доверять компиляциям
            из книг Эллен Уайт?


            Есть мнение, что некоторым книгам Эллен Уайт нельзя доверять, поскольку они представляют собой компиляции, а значит, их содержание вырвано из контекста. Большая часть материала, содержащаяся в них, представляет собой письма, адресованные определенным людям, а потому принципы, изложенные в них, не могут быть перенесены на общие случаи. Этот вопрос несет в себе по крайней мере два аспекта. Первый это отношение самой Э. Уайт к компиляциям из ее трудов, а второй не искажают ли компиляции суть и первоначальный замысел темы материала? Относительно первого можно прочесть в завещании Эллен Уайт, в котором она просила попечителей своих трудов издавать компиляции на темы, востребованные в церкви. Поэтому утверждение о том, что публикации компиляций из ее произведений незаконны, противоречит воле самой Э. Уайт. Второй аспект это вопрос оценки. Совет попечителей поручает составление компиляций только тем, кому доверяют его члены и кого считают компетентным и опытным исследователем в этой области. Когда рукопись компиляции готова, члены Совета попечителей, помимо того, что сами прочитывают ее, еще привлекают к этой работе экспертов и специалистов в области трудов Э. Уайт. Только когда Совет попечителей считает, что компиляция будет полезной для церкви и точно отражает позицию Э. Уайт, тогда дается согласие на ее публикацию. К примеру, иногда можно услышать негативные отзывы о книге-компиляции «Вести для молодежи». Но куда чаще звучат и другие мнения, когда люди вспоминают свои молодые годы и то, насколько эта книга была полезной им, способствуя их духовному росту. Одна из причин, почему людям не нравится эта книга, в том, что не все хотят слышать ее весть, и мнение это сугубо субъективно. Что касается контекста приводимых в компиляциях материалов, то если взглянуть на ряд книг Эллен Уайт, мы увидим, что она сама составляла подобные компиляции. К примеру, «Свидетельства для Церкви» содержат письма, написанные разным людям, но затем Эллен Уайт собрала их в книгу, так как считала, что богодухновенные советы, данные одной личности, будут полезны и для других. Другой пример это книги «Путь ко Христу» и «Желание веков». Их также можно считать в какой-то мере компиляциями, поскольку Эллен Уайт в них собрала уже выходившие ранее в периодических изданиях материалы, статьи, рукописи, письма. Если при чтении компиляций возникают вопросы о контексте, то всегда есть возможность обратиться к материалам и подлинникам существующих документов в Центр духовного наследия Эллен Уайт ЕАД в Заокском. При необходимости можно получить материал из основного Центра наследия Э. Уайт при Генеральной Конференции.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Zax
            .....снова и снова плагиатила.
            против фактов не попрёшь. Фанни сама призналась, что автор она сама.
            и на какой только подлог не идут её адепты, чтобы обелить и оправдать лжепророка.

            Фанни Болтон этого никогда не говорила. Вы очередной раз делаете ложные заявления без всяких фактов.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Zax
              Отключен

              • 04 June 2010
              • 12785

              #81
              Сообщение от rehovot67
              Фанни Болтон этого никогда не говорила. Вы очередной раз делаете ложные заявления без всяких фактов.
              говорила, и её слова засвидетельствованы. факты предоставлены.
              тяжело идти против рожна, да?

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #82
                Сообщение от Zax
                говорила, и её слова засвидетельствованы. факты предоставлены.
                тяжело идти против рожна, да?

                Вы занимаетесь подлогом без фактов. Теперь от вас требуются реальные факты. Год и издательство, где слова Фанни Болтон были опубликованы. Эта публикация должна быть при её жизни.

                - - - Добавлено - - -

                14. Можно ли полагаться на достоверность трудов Эллен Уайт?

                Оппоненты Церкви АСД пытаются посеять сомнение, утверждая, что со временем в произведения Э. Уайт внесены изменения. Поэтому читатели часто обращаются в Центр наследия трудов Э. Уайт с вопросами, касающимися их достоверности.
                Факты из истории подтверждают достоверность и неизменность ее трудов на протяжении всего времени их существования. Наличие Совета попечителей наследия Эллен Уайт, центров исследований, в которых содержатся ее труды, и распространение произведений Э. Уайт среди членов Церкви АСД, живущих в различных странах мира, исключают вероятность фальсификации ее трудов. Рассмотрим влияние и работу каждой из перечисленных организаций.
                Создание Совета попечителей духовного наследия Эллен Уайт. В 1912 году, за три года до своей смерти, Эллен Уайт заявила о своей воле руководителям церкви, предлагая создать Совет попечителей, который должен будет заботиться о публикации и распространении ее трудов. Согласно завещанию, в Совет попечителей должны были входить руководители церкви. Члены Совета приступили к выполнению своих обязательств в 1915 году после смерти вестницы Божьей. В своем завещании Э. Уайт указала основные обязанности Совета попечителей:
                1. Забота и сохранность архивов ее рукописей и других материалов.
                2. Перевод ее трудов и публикация на различных языках мира.
                3. Составление по решению церкви компиляций из ее книг, рукописей и материалов.
                4. Забота о популяризации трудов Духа пророчества.
                Совет попечителей продолжает свою работу и поныне. Он является гарантом, защищающим труды Э. Уайт. Благодаря его заботе искажение ее трудов становится невозможным.
                Создание центров духовного наследия Э. Уайт.
                Духовное и литературное наследие Эллен Уайт (статьи, рукописи, переписка, фотографии) хранятся в Центре наследия, который находится при Генеральной Конференции. Филиалы этого Центра (региональные центры) созданы во всех мировых отделениях (дивизионах) Церкви адвентистов седьмого дня. Подобный филиал есть и на территории Евро-Азиатского дивизиона при Заокской духовной академии. Основная миссия Центра заключается в том, чтобы сделать труды Эллен Уайт доступными не только для преподавателей и студентов учебного заведения, но и для всей Церкви АСД на территории Евро-Азиатского дивизиона. Центр открыт для всех посетителей, которые интересуются творчеством Эллен Уайт. Они могут ознакомиться с любой книгой, рукописью или другим письменным наследием, осмотреть экспозиции. В архиве Центра хранится уникальная коллекция неопубликованных писем, записей видений, проповедей и дневников Эллен Уайт, которые являются первоисточником многих ее трудов. В Центр приходит много писем с просьбами найти цитаты и высказывания Эллен Уайт по различным вопросам. Сотрудники Центра с радостью помогают интересующимся найти ответы. Наличие таких центров во многих странах мира, в которых хранятся копии всех рукописей и писем Э. Уайт, также исключает вероятность искажения ее трудов.
                Распространение изданных трудов Э. Уайт среди членов церкви в различных странах мира.
                Еще при жизни Эллен Уайт Церковь АСД численно увеличивалась, и ее присутствие появилось во многих странах мира. С первых дней своего развития Церковь АСД придавала значение трудам вестницы Божьей. Ввиду этого ее книги издавались на разных языках.
                В последние годы жизни Эллен Уайт Церковь АСД насчитывала около 75 тысяч членов. Ее книги уже достаточно широко были распространены во многих странах мира. Позже они передавались от родителей к детям и от детей к внукам.
                Таким образом, члены церкви во многих странах мира располагали экземплярами книг, изданных еще при жизни Эллен Уайт. Эти издания также являются гарантом против их искажения в более поздние годы.
                Поскольку книги были распространены во многих странах при жизни Эллен Уайт, невозможно представить себе, что-бы после ее смерти появились измененные тексты. Говоря о таких обвинениях, нельзя не отметить, что во все времена враг пытался разрушить Церковь АСД, подрывая доверие к вестям Духа пророчества. Многие критики адвентизма безуспешно старались отыскать факты преднамеренного изменения текста трудов Э. Уайт.
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Zax
                  Отключен

                  • 04 June 2010
                  • 12785

                  #83
                  Сообщение от rehovot67
                  Вы занимаетесь подлогом без фактов. Теперь от вас требуются реальные факты. Год и издательство, где слова Фанни Болтон были опубликованы. Эта публикация должна быть при её жизни..
                  реховот от бессилия стал троллить? - Пророческий дар в церкви

                  "Я его (Zaxa) отправил в игнор и его сообщения я не вижу. Прочитал только от вас." (c) реховот67

                  продолжаете нагло и открыто лгать, на голубом глазу, не краснея.....
                  уайтизм во всей красе.

                  Комментарий

                  • Синьюэ
                    Ветеран

                    • 05 May 2019
                    • 2279

                    #84
                    Сообщение от rehovot67
                    Между протестантами середины XIX века и католиками любое сотрудничество было практически исключено. Но Эллен Уайт предсказала перемены в протестантизме (отступление от веры реформаторов), которые приведут к исчезновению отличий от католицизма и к сужению пропасти, разделявшей их несколько веков (см. Великая борьба, с. 588). В XX веке возникло экуменическое движение, возглавляемое Всемирным советом церквей. В среде протестантов стало множиться неведение относительно основополагающих принципов протестантизма, а порой и открытое неприятие принципов, унаследованных от реформаторов. Эти серьезные перемены устранили барьеры, изначально разделявшие протестантов и католиков, и позволили возникнуть и укрепиться сотрудничеству, что казалось совершенно невероятным в дни Эллен Уайт.
                    я это читала- это не пророчество. Сближение католиков и протестантов вообще притянуто за уши. Они как были разделены,так и разделены-экуменическое движение-не обьединило ничего совершенно.Они разговаривают в итоге о каких то социальных программах, они совершенно ничего не обьединили .И если не врет интернет-римокатолическая церковь в это обьединение ДАЖЕ НЕ ВХОДИТ. Где сближение,в чем, в том что бездомным помогли ? ну так католики вместе с буддистами и конфуцианцами могли обьединить усилия и помочь голодающим или беженцам- дали булочку и уже "сбылось пророчество Уайт".Нет никакого сближения, только в вашей голове.
                    Люди в целом стали менее фанатичны, гораздо больше атеистов стало, вот и произошло закономерное снижение накала страстей.
                    Ванга точнее предсказывает, чем пророчица.. где именно исчезла "пропасть"-в каком учении, где церкви обьединились с католиками- факты ? Блин- лет 10назад на форуме болтали что однажды СИ так нарвуться ,что их запретят- мы глазам не поверили,когда быстренький суд и быстренькое расследование-и их правда запретили- пол форума пророки ? Да это же просто элементарный детский анализ причины, течения в настроении общественности- самоучка политолог вам и не такое расскажет и предскажет, религивед запросто сделает такой прогноз-общий,не конкретный, не докажешь,ни опровергнешь..И вы на такое ведетесь ?

                    Комментарий

                    • Синьюэ
                      Ветеран

                      • 05 May 2019
                      • 2279

                      #85
                      Сообщение от rehovot67
                      Приведем два примера: (1) Активизация и рост влияния современного спиритизма. В 1850 году, когда спиритизм (верование в возможность необычайных проявлений духов в мире физическом) только появился, Э. Уайт предсказала рост его влияния и назвала это обольщением последнего времени. В те дни спиритизм отличался откровенно антихристианским настроем, но она предвидела, что эта враждебность изменится, указала на будущее благосклонное отношение к нему со стороны христиан (см. Ранние произведения, с. 59). В настоящее время спиритизм распространился по всему миру, приобретя миллионы сторонников. Антихристианская направленность стала менее заметной, некоторые из его приверженцев вообще называют себя христианскими спиритами, претендуя на обладание истинной верой и утверждая, что «спириты это те немногие верующие, которые воспользовались обещанными Христом дарами. Этими дарами они исцеляют больных, доказывают присутствие сознания в потустороннем мире и возможность развития в нем» (Centennial Book of Modern Spiritualism in America, p. 34).
                      .
                      то есть она прочла в библии,что в последние времена все будет ухудшаться и сделала вывод ? Тоже мне пророчнство.. все будет ухудшаться- вот вам я щас делаю пророчество-проверите лет через 20- моральное разложение общества усилится. Религия потеряет свое влияние на умы,грани хорошего и плохого еще больше сотрутся и прочее. И не говорите мне,что я не права-так и будет. Если почитаете в инннете о таких сбывшихся пророчествах-удивитесь. и ЕЩЕ в 1850 году, спиритизм был УЖЕ на столько популярен,что даже семья Романовых занялась им-приглашали спиритистов, то есть порок был уже распространен и очень глубок в США и Европе задолго до 1850 года-видя все это никакого пророчества делать не надо- просто сделать анализ настроения и тенденции общества- да ,людям нравится,это будет усиливаться-ВСЕ, Это не пророчество. Если пророчество,то я пророк тоже. Например видя что делает пандемия,можно "предсказать",что экономику ждет кризис,видя настроения и тягу к обществу к тайным акуьтным методикам и тягу к спиритическим историям, на протяжении 50 лет,только дурак не сможет смоделировать недолекое будущее. Но вам говорить бесполезно, жалко потраченного времения,которое ушло у меня на стучание по клавишам.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #86
                        Сообщение от Синьюэ
                        я это читала- это не пророчество. Сближение католиков и протестантов вообще притянуто за уши. Они как были разделены,так и разделены-экуменическое движение-не обьединило ничего совершенно.Они разговаривают в итоге о каких то социальных программах, они совершенно ничего не обьединили .И если не врет интернет-римокатолическая церковь в это обьединение ДАЖЕ НЕ ВХОДИТ. Где сближение,в чем, в том что бездомным помогли ? ну так католики вместе с буддистами и конфуцианцами могли обьединить усилия и помочь голодающим или беженцам- дали булочку и уже "сбылось пророчество Уайт".Нет никакого сближения, только в вашей голове.
                        Люди в целом стали менее фанатичны, гораздо больше атеистов стало, вот и произошло закономерное снижение накала страстей.
                        Ванга точнее предсказывает, чем пророчица.. где именно исчезла "пропасть"-в каком учении, где церкви обьединились с католиками- факты ? Блин- лет 10назад на форуме болтали что однажды СИ так нарвуться ,что их запретят- мы глазам не поверили,когда быстренький суд и быстренькое расследование-и их правда запретили- пол форума пророки ? Да это же просто элементарный детский анализ причины, течения в настроении общественности- самоучка политолог вам и не такое расскажет и предскажет, религивед запросто сделает такой прогноз-общий,не конкретный, не докажешь,ни опровергнешь..И вы на такое ведетесь ?

                        Вы ошибаетесь и смотрите только вершину айсберга над водой. Сближение давно произошло и движется по нарастающей. Это подобно сближению непримиримых врагов саддукеев и фарисеев против Иисуса Христа... У них есть общий враг. Каждый остаётся на своём, но против общего врага они объединяют свои усилия. Вы ещё не знаете, что такое экуменистическое движение... Кто организатор, какие цели???

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Синьюэ
                        то есть она прочла в библии,что в последние времена все будет ухудшаться и сделала вывод ? Тоже мне пророчнство.. все будет ухудшаться- вот вам я щас делаю пророчество-проверите лет через 20- моральное разложение общества усилится. Религия потеряет свое влияние на умы,грани хорошего и плохого еще больше сотрутся и прочее. И не говорите мне,что я не права-так и будет. Если почитаете в инннете о таких сбывшихся пророчествах-удивитесь. и ЕЩЕ в 1850 году, спиритизм был УЖЕ на столько популярен,что даже семья Романовых занялась им-приглашали спиритистов, то есть порок был уже распространен и очень глубок в США и Европе задолго до 1850 года-видя все это никакого пророчества делать не надо- просто сделать анализ настроения и тенденции общества- да ,людям нравится,это будет усиливаться-ВСЕ, Это не пророчество. Если пророчество,то я пророк тоже. Например видя что делает пандемия,можно "предсказать",что экономику ждет кризис,видя настроения и тягу к обществу к тайным акуьтным методикам и тягу к спиритическим историям, на протяжении 50 лет,только дурак не сможет смоделировать недолекое будущее. Но вам говорить бесполезно, жалко потраченного времения,которое ушло у меня на стучание по клавишам.

                        Вы должны рассматривать эти вопросы в контексте того времени, когда это было сказано. Я бы ещё добавил пророчество о могуществе США в мире. И система санкций тоже была организована Штатами... В её время эта страна была, как говорят: ни о чём... Но в 20-й веке всё изменилось...
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Pavlo Suomalainen
                          Отключен
                          • 20 January 2021
                          • 8520

                          #87
                          Сообщение от rehovot67
                          . Вы ещё не знаете, что такое экуменистическое движение... Кто организатор, какие цели???

                          - - ...
                          И вы не знаете

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #88
                            15. Можно ли обвинить Эллен Уайт
                            в плагиате?


                            Обвинения Эллен Уайт в том, что она незаконно использовала труды других авторов, явление не новое. Среди ее обвинителей можно назвать двоих людей, оставивших церковь АСД: Дадлей Канрайт еще в конце 1880-х годов выступал против пророческого дара Эллен Уайт, обвиняя ее в плагиате, а позже, в конце 1970-х начале 1980-х годов, такое же обвинение выдвинул Вальтер Рей.


                            Здесь невольно встает юридический аспект вопроса. Человек считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет полностью доказана. Но общественное мнение часто выносит вердикт без внимательного анализа фактов, поэтому нередко писатели попадают под такого рода обвинения. Но есть достоверный факт несмотря на попытки недоброжелателей, юридически обоснованного обвинения Эллен Уайт в плагиате так и не было.


                            Эллен Уайт не единственная в списке авторов, которых обвиняли в плагиате. В нем оказались такие известные люди, как Джек Лондон, Мартин Лютер Кинг-младший, Уильям Шекспир. Но вряд ли можно обвинить в плагиате писателя только лишь из-за того, что в своем труде он использовал слова (или даже точные выражения) из трудов других авторов. Следует заметить, что юридический аспект авторских прав возник не так давно. В середине XIX века в обществе стало расти беспокойство по поводу публикуемого плагиата. Писатели пытались разработать нормы и права по защите авторства. В то время были распространены компиляции, текст книги порой составлялся из известных отрывков. Различные издания публиковали заимствованные труды и материалы.


                            К юридическому аспекту следует добавить понятийный. Важно определить, что такое плагиат и какое литературное «действие» можно было назвать плагиатом в те годы. В XIX веке законодательство об авторских правах было лишь в стадии становления. Даже само понятие плагиата не имело однозначного определения. К примеру, в то время руководствовались принципом: «Идеи не являются собственностью и, следовательно, не могут быть украдены». Известный адвокат Х. Ньюман соглашается: «Фактически концепции или идеи находятся в свободном доступе, и всякий может их использовать и развивать по своему желанию. Верховный суд США постановил, что идеями можно пользоваться свободно, а что касается выражения идеи, оно может быть защищено».


                            Подобие необязательно говорит о плагиате. Кроме того, что обвинение должно быть на чем-то основано, возникает вопрос, что считать плагиатом. Если взять, к примеру, сходство текста, аллюзию или подобие, можно ли считать это плагиатом? Сколько требуется совпадений по словам, чтобы быть уверенным, что перед вами плагиат? Другой метод заимствование в рамках своего собственного жанра. А как быть в случае того, когда заимствующий автор сам, независимо от других, приходит к подобным же мыслям?


                            Еще одно обстоятельство это криптомнезия явление, когда человек забывает источник той или иной информации. Чужие идеи и чужое творчество, когда-то воспринятые человеком, через некоторое время осознаются как свои. Это присуще людям, которые много читают. Когда человек много читает и много пишет, он может уже и не помнить, действительно ли написанное им принадлежит ему или это накопленная и извлеченная из подсознания информация. Если говорить об Э. Уайт, то ее библиотека насчитывала более тысячи наименований книг. Очевидно, что она много читала, была компетентной в различных темах. Позже, когда она писала и излагала ту или иную мысль, ее компетентность позволяла ей передавать полученную когда-то при чтении литературы информацию. Можно ли ее при этом обвинить в плагиате?


                            Доказательства независимости мышления Э. Уайт очевидны. Наличие в тексте некоего подобия/сходства само по себе ни о чем не говорит. Обнаружить сходство это только первый шаг в исследовании литературных заимствований.


                            Необходимо также исследовать различия в текстах. Затем, и это самое важное, надо ответить на вопрос: как использовал этот автор труд другого писателя? Несмотря на тот факт, что Э. Уайт использовала труд Мелвила, ее произведения представляют собой гораздо большее, чем пересказ его мыслей. Большая часть мыслей Эллен Уайт созвучна идеям доктора Стоу, но при этом у Э. Уайт и доктора Стоу есть значительные расхождения в теории откровения. Исходя из этих фактов, можно смело сделать вывод, что Эллен Уайт не присваивала себе идеи другого автора.


                            Еще один аспект это практическая сторона, касающаяся различных литературных приемов. После сравнительного анализа книги Э. Уайт «Очерки о жизни Павла» и труда Конбера и Хаусона под названием «Жизнь св. Павла и его послания» можно обнаружить, что Э. Уайт заимствовала некоторые материалы из трудов этих авторов. Но можно предположить, что она делала это вполне осознанно. Заимствуя географическую, археологическую и историческую информацию, она обогащала ее описанием событий, излагая их в другой последовательности по своему замыслу. Критики утверждают, что в книге «Желание веков» много заимствований. Но, согласно исследованию Коттрела и Спича, в ней всего лишь 2,6 % прямых заимствований, что является незначительным. Помимо прямых заимствований в книге имеются аллюзии и сходства с другими текстами. Вельтман рассмотрел более пятисот работ, которые могли быть источниками для написания книги. В результате он выделил только 31% текста, где можно было предположить какие-то следы заимствований. «Желание веков» содержит «вербальное сходство» с другими трудами, что невозможно назвать плагиатом.


                            Одно из ухищрений критиков состоит в том, что они увеличивают процент заимствованного текста в ее трудах, сравнивая его в том числе с Библией. А поскольку Эллен Уайт часто цитирует Священное Писание, то и процент увеличивается. Учитывая положение дел с авторским правом в США в то время, этот процент не выходил за рамки общепринятых норм. К примеру, различного рода заимствования (включая вербальное сходство, аллюзии и др.) в книгах «Путь ко Христу» 6%, «Деяния апостолов» 3%, «Великая борьба» 5% (помимо исторического материала с обозначенными сносками). Это нельзя назвать превышением норм существующей практики.


                            Коснемся морального аспекта. Одно из обвинений критиков состояло в том, что Эллен Уайт отрицала факт литературного заимствования, но это вовсе не так. Она сама об этом говорила. К примеру, во вступлении в книге «Великая борьба» она ясно писала о заимствовании:


                            «Великие события, связанные с развитием Реформации в прошлые века, это исторические факты, которые признаны всем протестантским миром; эти факты бесспорны и не вызывают никакого сомнения. В таких случаях я старалась быть предельно краткой, не уклоняясь от истинной цели книги, и прибегала к подходящим примерам только в случае необходимости. Когда же историк кратко описывал те или иные события или же удачно обобщал исторические факты, я прямо цитирую его слова. В некоторых случаях источник не указан, поскольку цитаты даны не с целью ссылки на авторитетного историка, а потому, что его слова позволяют ярко раскрыть суть того или иного вопроса. Задача этой книги состоит не столько в том, чтобы познакомить читателя с неизвестными страницами борьбы прошедших времен, сколько выделить ряд тенденций и составить некий сценарий, по которому события будут развиваться в будущем» (Великая борьба, xi, xii).


                            И, наконец, следует отметить взаимосвязь литературного заимствования и богодухновенности текста. Объем литературного заимствования вовсе не определяет степень богодухновенности. Невозможно утверждать: если весь текст оригинален, то это признак того, что он богодухновенен. Есть пример книг Священного Писания. Проведя параллель с Евангелиями, можно обнаружить, что более чем 90 % текста Евангелия от Марка имеют параллели с Евангелиями от Матфея и Луки. Но современные исследователи приходят к заключению, что все три евангелиста (Матфей, Марк и Лука) пользовались общими для них источниками, тем не менее каждый из них был по-своему уникальным, самостоятельным автором. Это никак не повлияло на богодухновенность Евангелий. Если существуют очевидные заимствования у авторов Священного Писания, которые находились под вдохновением свыше, то почему наличие литературного заимствования в трудах Эллен Уайт может стать аргументом против того, что она писала под влиянием Духа Святого?


                            Подводя итог нашему рассуждению, очевидно, что можно заключить: Э. Уайт невозможно обвинить в плагиате.
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Zax
                              Отключен

                              • 04 June 2010
                              • 12785

                              #89
                              Сообщение от rehovot67
                              15. Можно ли обвинить Эллен Уайт
                              в плагиате?

                              и можно, и нужно изобличать лжепророков!

                              О заблуждении Елены Уайт
                              Великая борьба - О заблуждении Елены Уайт
                              Желание веков - О заблуждении Елены Уайт
                              Пророки и Цари - О заблуждении Елены Уайт
                              Патриархи и пророки - О заблуждении Елены Уайт
                              Деяния апостолов - О заблуждении Елены Уайт
                              Шаги ко Христу - О заблуждении Елены Уайт
                              Другие книги и статьи - О заблуждении Елены Уайт

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от rehovot67
                              Подводя итог нашему рассуждению, очевидно, что ......
                              ......эта забавная методичка с пустословием расчитана на недалёких.
                              не смешите форум.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #90
                                16. Исполнилось или нет пророчество Эллен Уайт, высказанное ею в 1856 году?

                                Критики утверждают, что пророчество, которое было произнесено Эллен Уайт в 1856 году, было ложным и не исполнилось. Это пророчество часто называют «Пища для червей» по выражению, которое здесь использует сама Э. Уайт. Она говорила о присутствующих на одной из конференций в 1856 году. Эллен Уайт сказала, что некоторые из присутствующих на конференции умрут и «станут пищей для червей», другие «подвергнутся семи последним язвам, а некоторые будут живы и останутся на земле, чтобы преобразиться при Христовом явлении» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 131, 132). Но прошли годы, и все присутствовавшие на той конференции умерли. Означает ли это, что данное пророчество Э. Уайт можно считать неисполнившимся?


                                Для начала нам надо обратиться к Библии и рассмотреть, что она говорит об исполнении пророчеств, каким образом они посылались и как исполнялись. «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18:710).


                                Здесь важно коснуться двух аспектов. Божьи намерения в отношении народа израильского менялись, исходя из отношения людей к Господу.


                                «Итак, скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь» (Исх. 6:68).


                                Но спустя годы Бог обратился к народу с другими словами: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня Скажи им... в пустыне сей падут тела ваши... не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефониина, и Иисуса, сына Навина... ваши трупы падут в пустыне сей» (Числ. 14:2634). Как мы видим, намерение Божье изменилось после того, как народ отступил от Господа.


                                Противоположным примером является история Ионы. Пророк провозгласил: «еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Но жители города покаялись, и Бог не стал разрушать Ниневию. Иона очень огорчился этому решению Господа, поскольку его пророчество не исполнилось. Он вовсе не радовался ста двадцати тысячам обратившихся ниневитян, вероятно, опасаясь прослыть лжепророком. Казалось, в пророческих словах Ионы не было никакой условности в тексте нет никаких оговорок или условий. В нем сказано прямо: «Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена» (Ион. 3:4).


                                Несмотря на то, что в пророчестве Ионы (собственно, как и в пророчестве Э. Уайт) не было явно и конкретно высказано условие, все же элемент условности здесь присутствовал.


                                Говоря о Божественных пророчествах, их можно разделить на условные и безусловные. Что касается намерений Божьих восстановить этот мир в его первозданном виде это универсальное и безусловное пророчество, и основано оно на Божьем плане спасения. Что же касается других пророчеств, имеющих отношение к событиям, в которых участвует человек, то они носят условный характер. Важно помнить общий принцип. Господь через пророка Иеремию указал на то, что Его действия условны и зависят от отношения народа к Нему. Поэтому следует помнить, что пророчества, обращенные к жителям земли, людям грешным, носят условный характер. Бог всегда ожидает, чтобы грешники обратились к Нему от злых путей. Э. Уайт неоднократно говорила о том, что если бы церковь выполнила дело Божье, Христос уже пришел бы.


                                Учитывая эти особенности пророчеств, несправедливо одних вестников считать лжепророками, других пророками истинными. Когда человек сотрудничает в деле своего спасения с Богом, позволяя Ему руководить своей жизнью и отдав полностью себя Ему, то Господь может сотворить удивительные дела в нашей жизни. Неспособность церкви нести Божественную весть этому миру кроется в ее отношениях к Нему.


                                Говоря об указанном пророчестве Эллен Уайт, давайте обратим внимание на контекст главы, в которой оно записано. Она называется «Подражание миру» и начинается со слов: «Мне было показано, что кое-кто из братьев, номинально исповедующих субботу, сообразуются с миром. Я видела, что этот факт позорит их исповедание и бесчестит дело Божье. Они неискренни в своем исповедании. Они полагают, что не похожи на мирских людей, но их одежда, выражение лица и поступки так сильно напоминают мир, что фактически между ними нет никакой разницы» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 131).


                                Затем ниже следует этот отрывок, который вызывает вопросы. В нем Эллен Уайт говорит, что некоторые из присутствующих на конференции умрут и «станут пищей для червей», другие «подвергнутся семи последним язвам, а некоторые будут живы и останутся на земле, чтобы преобразиться при Христовом явлении» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 131, 132).


                                После этих слов сестра Уайт обращается к теме условности их спасения и использует слово «если», говоря о том, что или адвентисты последуют примеру Христа и будут оказывать спасительное влияние на мир, или произойдет обратное:


                                «Если они хотят оказывать влияние на мирян ко спасению, им надо жить согласно своему исповеданию, показывать свою веру в праведных делах, чтобы между христианами и мирскими людьми были заметны явные отличия. Я видела, что слова, одежда и поступки должны свидетельствовать о Боге. Тогда на всех снизойдет святое влияние и все будут узнавать их, потому что они были с Иисусом. Неверующие увидят, что истина, которую мы исповедуем, оказывает на людей святое влияние, а вера в пришествие Христа исправляет характеры братьев и сестер. Если кто-либо хочет, чтобы его влияние способствовало распространению истины, пусть тот живет по ней, уподобляясь таким образом скромному примеру Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 132).


                                Эллен Уайт отмечает, что основная причина неготовности состоит в том, что они не отдали Богу полностью свои сердца. Она неоднократно заявляла о том, что Христос давно пришел бы, если бы церковь выполнила свое предназначение и несла весть трех ангелов весть предостережения и спасения. Слова из ее пророчества также относятся и к тем, кто по указанному пророчеству мог бы в живых встретить Христа. Если, к счастью, ниневитяне изменили свое отношение к Богу и Он отменил Свои суды, то народ израильский в прошлом и народ Церкви Остатка в последние века способствуют Божественному долготерпению и промедлению прихода «Жениха», Который готов взять Свою церковь «невесту».

                                Добавлю от себя, что аналогичное пророчество сказал и апостол Павел:

                                51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
                                52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
                                (RST 1-е Коринфянам 15:51,52)

                                Все они умерли и никто не изменился, ибо последняя труба не прозвучала и Господь не пришёл в то время. Можно ли сказать, что апостол Павел согласно не исполнившемуся пророчеству является лжепророком? Нет, ибо должны быть соблюдены условия. То же самое можно сказать и о пророчествах Иисуса Христа, которые должны исполниться во время " не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут." Господь не назвал время Своего пришествия, сказав:

                                36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
                                (RST От Матфея 24:36)

                                Не было указано время и в пророчестве Е. Уайт.
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...