Пророческий дар в церкви

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #91
    17. Правда ли, что в одном из своих видений Эллен Уайт видела жителей на Сатурне?

    Описание видения Эллен Уайт можно найти в книге первого адвентистского историка Джона Лафборо «The Great Second Advent Movement» на с. 260, 261. Он приводит письмо миссис Трасдейл, которая присутствовала во время этого видения Эллен Уайт. В своем письме она писала: «Когда мы совершали молитву о состоянии здоровья сестры Уайт, Дух Божий почил на нас. Тогда мы заметили, что сестра Уайт была в бессознательном состоянии, не замечая вокруг себя окружающий мир. Это было ее первое видение о мире планет (о космосе). После того, как она вслух посчитала спутники Юпитера, а затем Сатурна, она дала красивое описание колец последнего. Затем она сказала: Жители высокие, величественные люди, в отличие от жителей земли. Грех никогда не входил сюда.


    По улыбающемуся лицу брата Бейтса было видно, что его прошлые сомнения о происхождении видений Эллен Уайт рассеялись. Мы все знали, что капитан Бейтс был большим знатоком астрономии, так как он часто просвещал нас в вопросе положения небесных тел. Когда после видения брат Бейтс узнал, что сестра Уайт никогда раньше не изучала астрономию и не имеет никаких познаний в ней, он был наполнен радостью и счастьем. Он прославил Бога и выразил убеждение, что это видение в отношении планет было дано для того, чтобы он больше никогда не сомневался в природе видений Эллен Уайт» (Письмо миссис Трасдейл, 27 января 1891 г.).


    Заметим: описывая видение, Лафборо не утверждает, что Эллен Уайт называет планеты, которые она видела. Лафборо лишь цитирует Джозефа Бейтса, который, слушая описание того, что Э. Уайт видела, констатирует, что увиденное ею это Юпитер. Затем, когда Э. Уайт описывала планету с кольцами и семью спутниками, Бейтс воскликнул: «Она описывает Сатурн!».


    Несмотря на то, что в видении Э. Уайт не были названы планеты, она, зная компетенцию Д. Бейтса в области астрономии как опытного морского капитана, принимает его утверждения о названии этих планет и на этом основании считает, что ей были показаны именно они.


    В этом вопросе нам нужно точно определить, какая информация об описании видения исходила от Эллен Уайт, а какая от Джозефа Бейтса. Не следует приписывать Э. Уайт слов, которых она не говорила. Правдивость названия планет, данных Джозефом Бейтсом, приняла не только Э. Уайт, но и другие, в том числе Джеймс Уайт. В одном из номеров газеты «Слово к малому стаду» он, ссылаясь на это видение, также называет планеты Юпитер и Сатурн.


    У нас нет основания сомневаться в том, что видение Э. Уайт имело астрономический характер. Но в то же самое время следует помнить, что в видении ей не были указаны названия планет. Это Д. Бейтс определил их названия в соответствии с познаниями астрономии в XIX веке. Но исследования в астрономии в XX веке продвинулись вперед, и сегодня можно сказать, что Д. Бейтс ошибся с названием планет.


    Говоря об этом видении, следует также сказать о его роли. Можно предположить, что оно дано по Божьему провидению, поскольку Джозеф Бейтс должен был стать одним из основателей Церкви АСД. Вначале Бейтс не доверял видениям Эллен Уайт, но когда он увидел, что та, не имея никакого представления об астрономии, стала описывать движение планет, он убедился, что природа ее видения от Бога.

    От себя могу к этому добавить, что Бог показал Е. Уайт именно Юпитер с четырьмя спутниками. Бог намеренно сокрыл остальные. Причина была только в одном. В то время были открыты ... 4 спутника Юпитера. Е. Уайт же совершенно не знала астрономию и об открытиях в той области. Йозеф Бейтс был удивлён точностью подачи видений о Юпитере. Что касается планеты с кольцами и жителями на ней, то здесь не так всё однозначно.





    Their First Home
    The Harmon home in Gorham became the place of residence for the newlyweds. We know very little of the early weeks of their married life. But in November they attended a conference in Topsham some thirty-five miles to the north, at the home of Brother Curtis. Joseph Bates had come up from New Bedford and was present. Ellen White wrote: {1BIO 113.1}

    The Spirit of God rested upon us in Brother C.s humble dwelling, and I was wrapt in a vision of Gods glory, and for the first time had a view of other planets. After I came out of vision I related what I had seen.Ibid., 239. {1BIO 113.2}

    Actually, during the vision, wholly unbeknown to her, she spoke of what was passing before her. J. N. Loughborough recounted in print the description of the meeting as Bates told it to him: {1BIO 113}

    Mrs. White, while in vision, began to talk about the stars, giving a glowing description of rosy-tinted belts which she saw across the surface of some planet, and added, I see four moons. {1BIO 113.3}

    Oh, said Elder Bates, she is viewing Jupiter! Then having made motions as though traveling through space, she began giving a description of belts and rings in their ever-varying beauty, and said, I see seven moons. {1BIO 113.4}

    Elder Bates exclaimed, She is describing Saturn. {1BIO 113.5}

    Next came the description of Uranus, with its six moons; then a wonderful description of the opening heavens, with its glory, calling it an opening into a region more enlightened. Elder Bates said that her description far surpassed any account of the opening heavens he had ever read from any author. {1BIO 113.6}

    While she was talking and still in vision, he arose to his feet, and exclaimed, O how I wish Lord John Rosse was here tonight! Elder White inquired, Who is Lord John Rosse? {1BIO 113.7}

    Oh, said Elder Bates, he is the great English astronomer. I wish he was here to hear that woman talk astronomy, and to hear that description of the opening heavens. It is ahead of anything I ever read on the subject.GSAM, p. 258. {1BIO 114.1}

    Ellen White reported of this experience in the Curtis home: {1BIO 114.2}

    After I came out of vision I related what I had seen. Elder Bates then asked if I had studied astronomy. I told him I had no recollection of ever looking into an astronomy. {1BIO 114.3}

    Said he, This is of the Lord. {1BIO 114.4}

    I never saw him as free and happy before. His countenance shone with the light of heaven, and he exhorted the church with power.Ibid., 239. {1BIO 114.5}

    A few months later James White wrote: {1BIO 114.6}

    At our conference in Topsham, Maine, last November, Ellen had a vision of the handiworks of God. She was guided to the planets Jupiter, Saturn, and I think one more. [Ellen White, neither in vision nor afterward, gave the names of the planets she saw. From her descriptions bates identified them and James White made use of his identification.] After she came out of vision, she could give a clear description of their moons, et cetera. It is well known that she knew nothing of astronomy, and could not answer one question in relation to the planets, before she had this vision.A Word to the Little Flock, 22.

    Bates had been troubled with serious doubts as to the visions, but the evidence in the experience at Topsham was such that he accepted them wholeheartedly from that time forth. Ellen White never wrote out in detail what she was shown. It is evident that Gods purpose in giving this vision was to establish confidence in the heart of Joseph Bates. It should be borne in mind that the number of moons she was shown was what Bates, up to that time, had seen through the telescope. Stronger, more modern telescopes have brought into view additional moons circling the planets described. Nevertheless, had Ellen been shown what stronger telescopes now reveal, Batess doubts would have been confirmed, rather than alleviated. {1BIO 114.7}

    Их первый дом, дом Хармонов в Горхэме, стал местом проживания молодоженов. Мы очень мало знаем о первых неделях их супружеской жизни. Но в ноябре они посетили конференцию в Топшэме, примерно в тридцати пяти милях к северу, в доме брата Кертиса. Джозеф Бейтс приехал из Нью-Бедфорда и присутствовал при этом. Елена Уайт написала: {1BIO 113.1}
    Дух Божий сошел на нас в скромном жилище брата К., и я был окутана видением славы Божьей и впервые увидел другие планеты. Выйдя из видения, я рассказала о том, что видела (Там же, 239). {1BIO 113.2}
    Фактически, во время видения, совершенно незаметно для нее, она говорила о том, что происходило перед ней. Дж. Н. Лафборо пересказал в печати описание встречи, как сказал ему Бейтс: {1BIO 113}
    Миссис Уайт, находясь в видении, начала говорить о звездах, дав яркое описание розоватых поясов, которые она видела на поверхности какой-то планеты, и добавила: «Я вижу четыре луны». {1BIO 113,3}
    «О, - сказал старейшина Бейтс, - она ​​наблюдает за Юпитером!» Затем, сделав движения, как будто путешествуя в космосе, она начала давать описание поясов и колец в их постоянно меняющейся красоте и сказала: «Я вижу семь лун». {1BIO 113.4}
    Старейшина Бейтс воскликнул: «Она описывает Сатурн». {1BIO 113,5}
    Затем последовало описание Урана с его шестью лунами; затем чудесное описание «открывающихся небес» с их славой, называя это отверстием в более просвещенную область. Старейшина Бейтс сказал, что ее описание намного превосходит все рассказы об открывающихся небесах, которые он когда-либо читал от любого автора. {1BIO 113.6}
    Пока она говорила и все еще была в видении, он поднялся на ноги и воскликнул: «О, как бы мне хотелось, чтобы лорд Джон Росс был здесь сегодня вечером!» Старейшина Уайт спросил: «Кто такой лорд Джон Росс?» {1BIO 113.7}
    «О, - сказал старейшина Бейтс, - он великий английский астроном. Хотел бы я, чтобы он был здесь, чтобы послушать, как эта женщина говорит об астрономии, и услышать это описание «открывающихся небес». Это опережает все, что я когда-либо читал на эту тему »- GSAM, стр. 258. {1BIO 114.1}
    Эллен Уайт рассказала об этом опыте в доме Кертис: {1BIO 114.2}
    После того, как я вышла из видения, я рассказала о том, что видела. Затем старейшина Бейтс спросил, изучала ли я астрономию. Я сказала ему, что не помню, чтобы когда-либо занималась астрономией. {1BIO 114.3}
    Он сказал: «Это от Господа». {1BIO 114.4}
    Я никогда раньше не видела его свободным и счастливым. Его лицо сияло небесным светом, и он призывал церковь силой (Там же, 239). {1BIO 114.5}
    Несколько месяцев спустя Джеймс Уайт написал: {1BIO 114.6}
    На нашей конференции в Топшэме, штат Мэн, в ноябре прошлого года у Эллен было видение дел рук Бога. Она была направлена ​​к планетам Юпитер, Сатурн и, я думаю, еще одну. [Елена Уайт, ни в видении, ни позже, не называла названия планет, которые она видела. По ее описанию Бейтс опознал их, и Джеймс Уайт использовал его идентификацию.] После того, как она исчезла из поля зрения, она могла дать четкое описание их спутников и так далее. Хорошо известно, что она ничего не знала в астрономии и не могла ответить ни на один вопрос, касающийся планет, до этого видения (Слово маленькому стаду, 22 года). Бейтса беспокоили серьезные сомнения по поводу видений, но свидетельства в опыте в Топшэме были таковы, что с того времени он полностью их принимал. Елена Уайт никогда не писала подробно, что ей показали. Очевидно, что цель Бога в явлении этого видения заключалась в том, чтобы вселить уверенность в сердце Джозефа Бейтса. Следует иметь в виду, что количество лун, которое ей показали, было тем, что Бейтс до того времени видел в телескоп. Более мощные и современные телескопы позволили увидеть дополнительные луны, вращающиеся вокруг описанных планет. Тем не менее, если бы Эллен показали то, что теперь показывают более мощные телескопы, сомнения Бейтса были бы подтверждены, а не развеяны. {1BIO 114.7}
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #92
      18. Чем обусловлено несовпадение исторических фактов, приведенных Эллен Уайт и другими авторами?

      У читателей возникают вопросы, связанные с историческими датами в трудах Эллен Уайт. Это, в первую очередь, несоответствие исторических данных в ее трудах и в современных книгах. Порой критики не только упускают вопросы толкования трудов Э. Уайт, но и неоправданно ссылаются на труды других авторов прошлых веков, например Орозия, Сульпиция Севера, Кассия, Флакка и других, на которых Э. Уайт вообще не ссылалась. Попытаемся ответить на возникающие вопросы.


      В трудах Эллен Уайт действительно встречается ряд исторических дат, которые не совпадают с датами современных историков. Например, указание количества лет, в течение которых прозорливец ходил по Иерусалиму, или при упоминании о желании Тита уберечь храм от сожжения.


      Когда Э. Уайт хотела написать о том, что ей было открыто, в вопросах исторических событий она пользовалась доступными ей трудами историков. Исторические события это события прошлого, и в дополнительном Божественном откровении не было нужды. Она по достоинству оценивала их выразительное описание в книгах и заимствовала их. Об этом методе Э. Уайт писала во вступлении к книге «Великая борьба». В ее библиотеке были книги различных писателей, в том числе Г. Милмэна, Д. Милтона, Ф. Фаррара, Иосифа Флавия, к которым она обращалась при написании своих трудов. В вопросах о прозорливце и храме, за которые критикуют Э. Уайт, она обращалась к книге Генри Милмэна «История иудеев».


      История осмысливается, оценивается, со временем появляются новые факты, отсюда и различие в исторических описаниях даже одних и тех же событий различными историками, тем более живущими в разные столетия. Так, исторические описания Милмэна, Флавия и других историков прошлых веков отличаются от описаний современных историков. Для того чтобы выяснить, кто обладает более достоверной информацией, необходимо провести глубокое исследование (которое, надо сказать, также с успехом может закончиться лишь предположением). Теперь для нас становится очевидным, что, ссылаясь на доступные в ее время исторические источники, Э. Уайт использовала в своих трудах то, что было ей доступно.


      Необходимо заметить, что есть первостепенные вопросы, а есть второстепенные, которые не влияют на догматику нашей церкви или вопросы спасения. Данный вопрос об исторических несоответствиях в трудах Э. Уайт также можно отнести к второстепенным. Многие факты подобного рода Бог не открыл нам, и, возможно, мы узнаем их только на небесах. Об этом писала и сама Э. Уайт, отвечая на вопрос о 144 тысячах: «Люди, которые рассуждают о том, что не открыто, рискуют разочароваться... Насколько мне известно, ни у кого нет полного знания по этому вопросу, и мы не получим его, пока не окажемся по другую сторону Иордана» (Ревью энд Геральд, 9 марта 1905 г.). Однако это не должно разочаровывать нас, так как все необходимое для нашего спасения открыто Богом.
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Pavlo Suomalainen
        Отключен
        • 20 January 2021
        • 8520

        #93
        и можно, и нужно изобличать лжепророков!

        О заблуждении Елены Уайт
        Великая борьба - О заблуждении Елены Уайт
        Желание веков - О заблуждении Елены Уайт
        Пророки и Цари - О заблуждении Елены Уайт
        Патриархи и пророки - О заблуждении Елены Уайт
        Деяния апостолов - О заблуждении Елены Уайт
        Шаги ко Христу - О заблуждении Елены Уайт
        Другие книги и статьи - О заблуждении Елены Уайт

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #94
          19. Каким образом Эллен Уайт получала Божественные вести?

          Как в ранние, так и в последующие годы существования адвентизма вопрос пророческого дара Эллен Уайт вызывал споры. Современники довольно неоднозначно оценивали его, и их можно понять. Представьте себе, что вам необходимо оценить заявления кого-то из членов вашей общины, утверждающего, что Бог ему послал особую весть. На вас ложится большая ответственность в принятии решения принять весть, которая может оказаться ложной, или отвергнуть истинное послание Божье. Как убедиться в истинности пророка, в соответствии его библейским критериям? Самый сложный тест это наличие «плодов», но для этого требуется время.


          С этими проблемами и столкнулись современники Эллен Уайт, которым предстояло сделать свой выбор. И далеко не все приняли написанное этой женщиной.


          За 70 лет своего служения Эллен Уайт получила около двух тысяч видений и пророческих снов. Рассмотрим, как она получала эти откровения. Известны четыре основных способа.


          (1) Видения с проявлением так называемого «физического феномена». Это физическое состояние, в котором находится пророк во время видений. Важно отметить, что состояние Эллен Уайт во время видений было таким же, как описано у пророков Библии. В книге Даниила мы читаем о подобном состоянии во время видения.


          «И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один, и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лицо мое и лежал лицом к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих» (Дан. 10:710). Многие члены церкви были очевидцами того, как Эллен Уайт получала видения. Например, брат Джон Лафборо стал свидетелем пятидесяти ее видений. Состояние Эллен Уайт описывают следующим образом:


          1. Перед началом видения она и все, кто находился в комнате, ощущали присутствие Бога.


          2. В начале видения Эллен Уайт несколько раз восклицала: «Слава!» или: «Слава Богу!».


          3. Она теряла физическую силу.


          4. Затем проявлялась сверхъестественная сила.


          5. Дыхание отсутствовало, но пульс оставался нормальным, и цвет лица оставался естественным. Самые строгие проверки того времени не показали никаких нарушений в системе кровообращения.


          6. Иногда слышались восклицания о том, что ей было показано в видении.


          7. Глаза были раскрыты, но не бессмысленны, а будто внимательно наблюдающие за чем-то.


          8. Положения тела были различными. Иногда она сидела, иногда отклонялась назад, иногда ходила по комнате и говорила о том, что видела, делая плавные движения.


          9. Она не видела, не слышала, не чувствовала и никаким другим образом не осознавала того, что происходило вокруг нее.

          10. Конец видения ознаменовывался глубоким вдохом, затем, через несколько минут другим, после чего дыхание восстанавливалось.


          11. Сразу по окончании видения ей все казалось очень темным.


          12. В короткое время силы восстанавливались.


          (2) Пророческие сны. Часто Эллен Уайт получала от Господа пророческие сны. Они не сопровождались физическим феноменом. В ее работах встречаются выражения типа: «В ночном видении мне ясно было показано» или: «Ночью Господь сказал мне». Во время ее пророческого служения, а особенно в последние годы жизни видения были даны в ночное время, когда разум отдыхал и не был поглощен происходящим вокруг нее. Могут возникнуть вопросы о различии между пророческим сном, ночным видением и простым сном. Эллен Уайт писала по этому поводу в 1868 году:


          «Множество снов приходит при многих заботах, но Дух Божий не имеет никакого отношения к таким снам. Бывают также ложные сны и ложные видения, вдохновляемые сатаной. Но сны от Господа причисляют в Слове Божьем к видениям и являются такими же плодами Духа пророчества, как и видения. Такие сны, если принять во внимание обстоятельства, при которых они посылаются, и личности, которые их видят, содержат в себе доказательства собственной достоверности» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 658).


          Однажды ее сын Уильям спросил: «Мама, ты часто говоришь о вещах, которые тебе были открыты ночью. Ты говоришь о снах, в которых к тебе приходит свет. Мы все видим сны. Откуда ты знаешь, что Бог говорит с тобой во снах, о которых ты часто упоминаешь?». Она ответила: «Тот же самый ангел стоит возле меня, наставляя меня в видениях ночью и в видениях днем». Упомянутое здесь небесное существо она называла «ангел», «мой проводник», «мой наставник», «молодой человек» и т. п.


          Таким образом, мы видим, что для пророка не было вопросов о ночном откровении, так как обстоятельства, окружающие эти сны, показали совершенно ясно, что они от Бога (Сокровищница Духа пророчества, с. 21).


          (3) Видения, данные во время молитвы или писательской деятельности, не сопровождавшиеся «физическим феноменом».Вот один из примеров. Во время молитвы Эллен Уайт почувствовала «мягкий свет, двигающийся по комнате, и запах, как приятный запах цветов» (Рукопись 43а, с. 190).


          Позже, вспоминая молитву тем вечером в пятницу, она сказала: «Хотя никто из членов моей семьи не видел и не слышал того, что видела и слышала я, они все чувствовали влияние Духа, и плакали, и славили Бога» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1901 г., с. 204).


          Ярким примером подобного рода видений является случившееся во время лагерного собрания в Миннесоте в 1870 году. Уильям Уайт описывает его так: «Отец и мать глубоко переживали за служителя, который работал в штате. В воскресенье утром они проводили служение. Отец говорил несколько минут. Затем после краткой речи матери они попросили людей склониться для молитвы. Отец произнес полную скорби молитву, затем мать начала призывать к свету и свободе.


          Вскоре она остановилась. Молчание длилось примерно полминуты. Я стоял на коленях с другими людьми и повернулся посмотреть, по какой причине наступило молчание. В этот момент она возобновила молитву. Ее голос был мелодичен и победоносен, оставшаяся часть молитвы глубоко затронула присутствующих. Во время этого периода молчания ей было дано откровение о конференции в Миннесоте, о работе в Батл-Крике, а также о других вопросах общего характера.


          По окончании лагерного собрания отец и мать остановились в доме одного из наших братьев. Мать прилежно писала примерно две недели, записывая то, что ей было показано во время того полуминутного перерыва в молитве» (У. Уайт. Лекция в усовершенствованной библейской школе, 1936 г., документ № 514 в Центре Э. Уайт).


          Ссылки на видения во время молитвы довольно часты в работах Э. Уайт. Вот еще одна: «Находясь в серьезной молитве, я потеряла из виду все, окружающее меня. Комната наполнилась светом, и я увидела себя выступающей с вестью перед собранием, напоминавшим Генеральную Конференцию» (Свидетельства для проповедников, с. 461).


          Разум пророка во время видения должен быть совершенно свободен от окружающих обстоятельств и влияний. Таким образом, неважно, было ли это достигнуто видением в дневные часы или эти откровения были даны во время сна, когда разум отдыхает. В обоих случаях Бог говорил, и разум был просветлен, человеку дана важная весть, которую тот должен был нести церкви или миру. Обстоятельства, при которых даны были видения, ни в коем случае не оказывают влияния на качество переданных откровений (см. Сокровищница Духа пророчества, с. 21, 22).


          (4) Предварительные видения. Это были видения о событиях или личностях, которых она не знала. Только позже, когда она попадала в обстоятельства, к которым эти видения относились, они понимала применение данных видений.


          О них написано: «Иногда вещи, которые мне были показаны, сокрыты от меня. Только когда я попадаю в обстоятельства, к которым относится видение, открывается мне содержание видения во всей полноте» (Духовные дары, т.2, с. 292).


          К такому виду относится видение относительно издательской деятельности. В нем были показаны издательства, которые открылись в Европе и Австралии. Но только побывав в Европе и затем Австралии, она полностью поняла содержание видения.


          Говоря о видениях Эллен Уайт, необходимо отметить, что они никогда не ослабляли ее здоровья, как утверждают некоторые. Напротив, сама вестница свидетельствует об укреплении здоровья во время ее служения.
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #95
            20. Состоятельны ли утверждения критиков о том, что видения Эллен Уайт были результатом приступов эпилепсии?

            Церковь АСД верит, что Эллен Уайт обладала пророческим даром, описанным в Библии. Однако критики утверждают, что ее видения были не Божественными откровениями, а результатом припадков эпилепсии, которая появилась у нее в результате травмы, полученной в детстве.


            Когда Эллен было девять лет, с ней произошел несчастный случай. Рассердившаяся школьница бросила камень, который попал Эллен в переносицу и нанес серьезную травму. Критики утверждают, что травма вызвала эпилепсию, сопровождавшуюся временными припадками.


            Утверждения, что видения пророков являются результатом той или иной формы эпилепсии, не новы. Еще в XIX и XX веках критики объясняли этой причиной видения пророков Библии. В своих утверждениях они даже доходили до абсурда, утверждая, что видение апостола Павла на пути в Дамаск также было приступом эпилепсии. Они сделали это утверждение, несмотря на факт, что группа сопровождающих Павла также видела ослепительный свет, а коллективный приступ эпилепсии весьма маловероятен. И если этой причиной объяснялись видения пророков Библии, то неудивительно, что и по отношению к Эллен Уайт, даже при ее жизни было выдвинуто подобное обвинение. Одним из таких обвинителей был Дадлей Канрайт, служитель, ушедший впоследствии из Церкви АСД.


            Но все обвинения критиков в том, что видения Эллен Уайт были результатом приступов эпилепсии, несостоятельны. Медицине неизвестны случаи, чтобы больной эпилепсией мог осуществлять какого-либо рода деятельность во время приступа. Если человек, страдающий этой болезнью, все же успешен в жизни, то это никоим образом не благодаря тому, что он болеет эпилепсией, а вопреки этому. Многие успешные люди в прошлом страдали эпилепсией, такие как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Сократ, Чайковский, Нобель, Достоевский, но заболевание не являлось причиной, способствующей их успеху. Видения Эллен Уайт никак нельзя считать следствием приступов эпилепсии, поскольку было много свидетелей, наблюдавших ее, когда она была в видении. Ее состояние соответствует библейскому описанию состояния пророков древности во время видений, в том числе и так называемый «физический феномен» (см. Дан. 10:412). Во время видений у Эллен Уайт не наблюдалось судорожных приступов, похожих на эпилепсию; во-вторых, ее тело было бездыханным, что не происходит у больных эпилепсией; в-третьих, после видения она рассказывала его содержание. В результате Эллен Уайт написала много статей и книг. Такие интеллектуальные действия никак не могли быть в результате приступов эпилепсии.


            В отношении проверки пророков Библия говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). Эллен Уайт служила в Церкви АСД на протяжении 70 лет это достаточное время, чтобы принести свой плод и чтобы церковь убедилась в достоверности ее пророческого дара. Ее литературное наследие статьи, книги, компиляции из ее трудов, проповеди, дневники, письма составляют около 100 000 страниц текста. Это не могло быть создано в результате приступов эпилепсии. Это наследие, данное ей Богом посредством видений.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Zax
              Отключен

              • 04 June 2010
              • 12785

              #96
              Сообщение от rehovot67
              20. Состоятельны ли утверждения критиков о том, что видения Эллен Уайт были результатом приступов эпилепсии?
              Глава №16. Травма головы.

              Когда Елене Уайт (позже ставшей миссис Уайт) было девять лет, она пострадала в инциденте, который наложил отпечаток на всю ее оставшуюся жизнь. Последствия этого инцидента могут быть объяснены через ее видения. Ниже приведена во всей полноте статья доктора Делберта Х. Холдера «Видения и частичные сложные приступы». Данная статья была отображена в издании «Евангелика» от ноября 1981 года.

              «Церковь адвентистов седьмого дня зародилась в период времени, который незамедлительно последовал за «Великим разочарованием» 1844 года. Из всех религиозных деноминаций искренние люди покинули свои церкви для того, чтобы присоединиться к «Движению Миллеритов», движению, которое с невиданным доселе евангелистским пылом, предсказывало конец света и приход Иисуса Христа 22 октября 1844 года. В процессе подготовки к этому событию, произошло избавление от земных владений, вступив в конфликт с семейными и социальными связями, которые были разорваны, пока они ожидали пришествие Христа. Вопреки ожиданиям 22 октября 1844 года Христос не вернулся, и тот масштаб «Великого разочарования», который произошел, сегодня можно представить лишь с трудом. Все это исходило от группы людей, пострадавших и переживших данное разочарование, после которого была задумана церковь адвентистов седьмого дня, и которая стала основной протестантской деноминацией, включавшей в себя более 2 миллионов членов, и медицинских и образовательных учреждений, распространенных по земному шару».

              «Не существует ни одного человека, полностью ответственного за разработку церковного [движения] адвентизма седьмого дня, но, несомненно, Елена Г. Уайт была одной из наиболее влиятельных персон в течение времени его образования. Если бы не миссис Уайт, человек может задаться вопросом, а была бы ли [вообще] сегодня церковь адвентистов седьмого дня.

              Ее 100000 страниц сочинений продолжают выступать руководством для адвентистской церкви на втором месте после Библии. Видение Библии через сочинения миссис Уайт стало причиной [появления] некоторых уникальных доктрин, поддержанных адвентистской церковью. Миссис Уайт стала претендовать на то, чтобы быть «вестницей Божьей» и церковь приняла ее как «Божьего пророка» и продолжает верить в то, что Бог даровал ей специфические инструкции и руководство через ее видения. Природа данных «видений» была сверхъестественной, и они [видения] являлись одним из наиболее значимых ранних подтверждений того, что Бог использовал ее в качестве пророка, и это именно те события, которые продолжают служить доказательством ее вдохновения для большинства адвентистов.

              «Когда Елена получила свое первое «видение», она находилась в безумии и неопределенности от того, что делать с предоставленной ей информацией.(1) В те годы, когда было много «предсказывающих» экстрасенсов, в те годы, когда группа, с которой она идентифицировалась обрела дурную славу после «Великого разочарования», в этом возрасте, она решила взять на себя риск сказать «истину», которая, как она чувствовала, была открыта ей. Основываясь на своих убеждениях ведомости Богом, она взяла на себя неизбежный риск и публично обнародовала свои «видения», потому что она и ранняя адвентистская церковь были полны решимости найти «правду».

              «Это было несколько месяцев тому назад, когда я случайно прочитал книгу Рене Нюрбергена «Елена Г. Уайт, Пророк Судьбы». (2) Мое чтение было вызвано моим общим интересом к миссис Уайт и моей потребностью в общей информации, как старейшины и руководителя субботней школы в моей церкви. Как педиатр, с особым интересом в детской неврологии, я с удивлением обнаружил сходство между «видениями» миссис Уайт и таким видом приступа, который называется «психомоторным» или «частично-комплексным» приступом. Вскоре я обнаружил, сходство между личностью миссис Уайт и недавно описанной личностью из тех, которые страдали данной формой эпилепсии. Несмотря на то, что с первого класса обучался в медицинской школе адвентистов седьмого дня, раньше я никогда критически не смотрел на «видения» миссис Уайт, но всегда принимал их на веру. С точки зрения моего узкого интереса в педиатрической неврологии, описание этих «видений» имеет значение, которое не может быть найдено кем-либо без специальных знаний в области медицины и неврологии. Так и по поводу миссис Уайт, я испытываю чувство ответственности, делясь этой информацией.

              «Когда Ф.Д. Николс обсуждал эпилепсию в своей книге «Елена Г. Уайт и ее критики» (3), он к несчастью опустил один из видов приступа, которому соответствовали ее бормотания. Нет сомнений в том, что ее «видения» не соответствуют большим эпилептическим и малым эпилептическим припадкам, но как покажет следующее обсуждение, ее бормотания соответствовали частично-комплексному припадку в том, что они содержали все уникальные элементы этой формы эпилепсии. Поскольку эта форма эпилепсии всегда приобреталась, а не наследовалась, то сначала мы должны посмотреть на Елену прежде, чем у нее начали появляться «видения».

              «Хорошее здоровье у Елены было до девяти лет, до того возраста, когда она получила тяжелую травму головы. При описании этого случая и возникших неотвратимых последствий я ссылаюсь на Рене Нюрбергена и его книгу «Елена Г. Уайт, Пророк Судьбы»:

              «Жизнь Елены решительно развернулась тогда, когда по пути домой из школы в один из дней в Портленде, штат Мэн, встревоженная сердитыми криками одноклассницы, она обернулась назад. На мгновение она остановилась на этом месте, замерев, в то время как девушка подняла руку и злобно бросила камень в ее голову. Удар был настолько сильным, что Елена была отброшена на землю. Придя в сознание, она обнаружила себя в коммерческом магазине, куда она была перенесена обеспокоенными наблюдателями. Отказываясь, чтобы ее отвезли до дома, она поднялась и ухватилась за руку своей сестры-близнеца. С кровотечением из раны головы, пошатываясь, она шла домой, будучи поддерживаема своей сестрой и одноклассником, в очередной раз потеряла сознание и упала, прежде чем дошла до своего дома».

              «В течение полных трех недель, она находилась между жизнью и смертью, и когда она, наконец, восстановила достаточно сил, чтобы ходить, она была отягощена тем, что получила изуродованное лицо и последствия серьезной травмы головы».

              «Это повлияло на ее здоровье до такой большой степени, что заставило отказаться от дальнейшего обучения. На самом деле она никогда не получала образования выше третьего класса После своего несчастья, она стала заядлой исследовательницей Библии, очарованной религиозным возрождением, происходившем вокруг нее. Будучи очень религиозной, она не упускает случая общения с другими людьми, которые разделяют ее интерес, так как ее обычные друзья избегали ее после несчастного случая». (4)

              1 - Утренние чтения
              2 - Утренние чтения
              Последний раз редактировалось Zax; 16 May 2021, 02:35 AM.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #97
                21. Была ли Эллен Уайт рукоположена в Церкви АСД?

                Некоторые утверждают, что Эллен Уайт была рукоположена на служение в Церкви АСД. Это заявление основано на том факте, что ей было выдано удостоверение служителя церкви. В поддержку такого мнения используются существующие копии выданных ей удостоверений.


                На самом деле, несмотря на то, что Э. Уайт не была рукоположенной, Церковь АСД выдавала ей удостоверение рукоположенного служителя. Именно эта информация привела некоторых людей в замешательство. С 1871 года в Церкви АСД была введена практика выдачи удостоверений служителей церкви для официального признания служителей и защиты от самозванцев. Удостоверения обновлялись на сессиях Генеральной Конференции и местных конференциях, проходивших ежегодно с 1863 по 1891 год и каждые два года после 1891 года.


                В 1871 году Эллен Уайт также было выдано удостоверение. Может возникнуть закономерный вопрос о том, почему это произошло. Можно предположить, что церковь хотела официальным образом признать ее вклад в деятельность организации. В удостоверении, которое было выдано Эллен Уайт, иногда слово «рукоположенный» вычеркивалось. Но здесь не все так просто. Дело в том, что рукоположение это «отделение» церковью и призвание Богом на особое служение. Церковь признавала, что Э. Уайт была призвана Богом на пророческое служение. В этой связи неизбежен вопрос: «Но кто мог в выданном ей удостоверении вычеркнуть слово рукоположен?». Ведь она является пророком Божьим, «отделенным» (в каком-то смысле обладающим «рукоположением» более высокого уровня), призванным для особой миссии Самим Богом!


                Очевидно, что церковь не могла выдать ей удостоверение «пророка», поскольку таких не существует. Поэтому ей выдали удостоверение самого высокого статуса удостоверение рукоположенного служителя. Документ содержал имя владельца, указывая, что он является рукоположенным служителем Церкви АСД. В сохранившихся архивах есть биографическая анкета, которую Э. Уайт заполняла по просьбе Генеральной Конференции в 1909 году. В графе места и даты рукоположения ею был сделан прочерк, указывая на то, что она не была рукоположена.


                Важно подчеркнуть, что Эллен Уайт никогда не действовала как рукоположенный служитель: она не крестила, не совершала служение Вечери Господней, не сочетала вступающих в брак, не организовывала и не распускала общины, не председательствовала на церковных деловых собраниях и т. д.


                Э. Уайт никогда не избиралась на какую-либо церковную должность и не осуществляла функций рукоположенного служителя, поскольку была призвана к служению другого рода. Она была «вестницей Божьей», как неоднократно характеризовала себя. Следует отметить, что на протяжении предыдущих 25 лет пророческого служения (18441871) она совершала свою миссию без каких-либо церковных удостоверений.


                Все вышесказанное ясно свидетельствует о том, что Э. Уайт не была рукоположенной в Церкви АСД, несмотря на то, что ей выдавалось «удостоверение рукоположенного служителя».
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #98
                  22. Говорила ли Эллен Уайт
                  что-то о своем преемнике?


                  Еще при жизни вестницы Божьей, ввиду ее преклонного возраста, многие служители и члены церкви были озабочены тем, является ли она единственным пророком Церкви Остатка или надо ожидать другого пророка. Этот вопрос вновь стал обсуждаться после ее смерти. Получая подобные вопросы, Эллен Уайт неоднократно отвечала на них. В своих ответах она выражала уверенность в том, что посланных Богом откровений достаточно, чтобы вести церковь после ее смерти.


                  На протяжении последних десяти лет ее жизни ряд людей объявляли, что они преемники Э. Уайт. Ее сын Уильям в 1915 году писал: «Некоторые из тех, кто претендовал на наличие пророческого дара, утверждали, что для Эллен Уайт пришло время окончить свое пророческое служение, для того чтобы им продолжить его. Другие утверждали, что они были избраны Богом стать ее преемником. Некоторые проделывали длинные путешествия, чтобы встретиться с Эллен Уайт и сказать ей о своем избрании. Они рассчитывали получить одобрение и подтверждение этому.


                  Выслушав их притязания, предложения и аргументы, она говорила им, что не получала никаких повелений от Бога относительно них. Некоторые из них, хотя чувствовали себя обиженными, прислушивались к ее советам и отказывались от своих притязаний. Другие на протяжении многих лет публиковали свои труды, продолжая претендовать на достоверность своего призвания».


                  В 1912 году Уильям Уайт, отвечая на одно из писем относительно преемника своей матери, писал: «Вероятно, вам будет интересно узнать, что в течение последних пяти лет мать получила несколько писем от людей, которые считали, что Бог дал им Дух пророчества и это откроет сестре Уайт, чтобы она также подтвердила этот факт от имени Бога. На все эти письма мать отвечала одинаково, указывая, что Бог не давал ей никаких указаний относительно их призвания для особого служения... Иногда наши братья спрашивают Э. Уайт, кто после ее смерти возьмет на себя бремя особой работы, которую Бог поручил ей? Отвечая, она говорила, что Бог никогда не давал ей откровения в отношении этого вопроса, и она никогда не тревожилась по этому поводу, потому что Бог в Своей мудрости может Сам позаботиться о Своем деле» (Письмо У. Уайта, 2 октября 1912 г.).


                  В 1907 году Э. Уайт писала: «В эти последние дни нашему народу дан обильный свет. Суждено мне прожить дольше или нет, мои письменные труды будут звучать постоянно, и их воздействие будет продолжаться до конца этого мира. Мои писания упорядоченны и сохранены, и, если даже меня не станет, эти слова, данные мне от Господа, будут жить и звучать для людей» (Избранные вести, т. 1, с. 55).


                  Эту же самую мысль в 1922 году выразил У. Уайт, вспоминая, что, когда возникали вопросы относительно будущего, Э. Уайт указывала на свои опубликованные работы и рукописи, заявляя: «Вот мои труды. Когда я уйду, они будут свидетельствовать за меня» (письмо У. Уайта, 9 июля 1922 г.).


                  Это свидетельство полностью соответствует тому, что другие служители слышали из уст Эллен Уайт. Одним из них был вице-президент Генеральной Конференции М. М. Кэмпбелл. Об этом он написал 3 февраля 1943 года: «Несколько месяцев до несчастного случая, который произошел с сестрой Уайт, мы с пастором Монтгомери и еще одним братом навестили ее в Элмсхевене. В ходе беседы я спросил сестру Уайт, не было ли ей откровения относительно того, будет ли она еще жива, когда придет Иисус? Она ответила, что ей не было никакого откровения по этому поводу. Затем я спросил о вероятности возникновения другого вестника вместо нее. Несколько ее книг лежали на письменном столе. Она простерла свои руки над ними и сказала, что в этих книгах содержится необходимое откровение для оставшегося пути. Это был ее ответ на мой вопрос».


                  Вопрос о преемнике, как и следовало ожидать, стал намного острее после ее смерти в 1915 году. Это стало предметом интереса не только для церкви, но и для светского общества. В день похорон в Батл-Крике ее сын, Уильям Уайт, дал интервью репортеру местной газеты. В номере за 25 июля 1915 года вышла статья под заголовком «У Эллен Уайт не было предположений по поводу преемника». На вопрос «Выбрала ли она кого-либо быть ее преемником?» Уильям ответил: «Нет, она никогда не предполагала, что этот вопрос может вызвать интерес, и никогда не высказывалась относительно своего преемника». Его также спросили: «Выберет ли руководство церкви человека, который продолжит работу, которую она несла?». Он ответил: «Нет, адвентисты верят, что Бог Сам избирает Своих вестников. Поэтому было бы очень самонадеянно взять на себя ответственность выбирать пророка» (Батл-Крик, 25 июля 1915 г.). Некоторые могут спросить, почему в Церкви Остатка всего один пророк, в то время как в библейские времена их было много? Ответ очевиден: в древние времена пророки призывались, чтобы свидетельствовать окружающим о Боге, и они в основном распространяли свою весть устно. В некоторых случаях весть пророка старательно переписывалась, но в большинстве случаев свитки были недоступны людям. Поскольку устная весть вскоре забывалась, было необходимо повторять ее нескольким поколениям.


                  В наши дни вести, переданные через Э. Уайт, издаются на многих языках мира. Эти книги читают в различных странах мира, переиздают многочисленными тиражами. Вестница Божья писала, что ее «труды будут свидетельствовать до конца дней». Среди ее последних записанных слов было выражение доверия руководству церкви. Она писала: «Я не думаю, что у меня будут еще свидетельства для церкви. Обладающие ясным умом знают, что необходимо для совершения работы» (Ревью энд Геральд, 25 апреля 1915 г.).


                  Если мы принимаем во внимание эти советы и будем изучать их, мы можем узнать Божью волю о нас и Его наставление для церкви. Бог говорит церкви, что может совершать Свою работу через свидетельство одного избранного человека, равно как и призвать другого вестника.
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #99
                    23. Утверждала ли Эллен Уайт, что разговаривала
                    со своим умершим мужем в видении?


                    Ряд критиков утверждают, что Эллен Уайт видела во сне своего умершего мужа Джеймса и провела спиритический сеанс. О сне Эллен Уайт писала в письме сыну Уильяму спустя пять недель после смерти мужа (Письмо 17, 12 сентября 1881 г., содержится в книге «The Retirement Years», с. 161163).


                    Это событие может быть интересным и в то же время понятным явлением для людей, которые потеряли своих близких. Из письма явствует, что во сне ей казалось, будто встреча происходит наяву, что Джеймс вернулся к жизни и что во сне Эллен Уайт выражает естественное желание быть вместе с ним. Но, проснувшись, она поняла, что это был всего лишь сон.


                    Критики Эллен Уайт утверждают, что она через медиума общалась с умершим мужем. Но это вовсе не так. Сон был ярким и казался реальным, какими сны часто бывают. С научной и медицинской точки зрения известно, что человек во время сна обычно не понимает, что спит, и воспринимает сновидение как объективную реальность. Но, проснувшись, понимает, что это только сон. Так было и с Э. Уайт. Когда она проснулась, то не допускала мысли, что говорила с Джеймсом или с его духом.


                    Во сне она обратилась к нему со словами: «Отец, я знаю, что ты умер и был похоронен. Неужели Господь позволил тебе вернуться, чтобы нам снова трудиться вместе, как раньше?». Это указывает на то, что Эллен Уайт верила в воскресение, а не в спиритизм; иначе как они могли быть и работать вместе, как раньше?


                    В это время спустя несколько недель после утраты мужа, с которым на протяжении 35 лет совместно жила и трудилась, Эллен чувствовала острое одиночество. Она продолжала задаваться вопросом, почему Господь так рано забрал его. По словам Э. Уайт, Господь обратился к ней и дал ответ через сон. Как мы заметили, она не считала, что она общается с духом Джеймса. На каком основании кто-то может утверждать иное?
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #100
                      24. Как проходили похороны Эллен Уайт и когда они состоялись?

                      Эллен Уайт умерла в пятницу днем 16 июля 1915 года. Ее родные сделали необходимые приготовления и разослали приглашения на траурное служение 220 семьям. Панихида состоялась в воскресенье днем 18 июля в Элмсхевене, штат Калифорния, где последние годы жила Э. Уайт. Собралось около 400 человек, и было проведено служение, простота которого могла бы послужить примером для всех.


                      В то время неподалеку от дома Э. Уайт, в Ричмонде, на территории Калифорнийской конференции, проходило лагерное собрание, на котором присутствовало много людей, лично знакомых с Эллен Уайт. Когда они узнали о ее смерти, то попросили, чтобы ее тело было доставлено на это лагерное собрание для служения. В понедельник утром (19 июля 1915 г.) пастор И. И. Эндросс, президент Тихоокеанского униона, провел в Ричмонде служение. После этого Уильям Уайт и Сара Мак-Энтерфер отправились на поезде, сопровождая тело Э. Уайт на север, в Батл-Крик, штат Мичиган. Сама Э. Уайт завещала, чтобы ее похоронили в Батл-Крике, рядом с мужем и детьми.


                      В четверг 22 июля поезд прибыл в Батл-Крик. А в субботу утром в церкви было проведено еще одно служение, на котором присутствовало более 3,5 тысячи человек. Брат Даниэльс рассказал о жизни Э. Уайт, С. Хаскелл прочитал проповедь о той надежде, в которой умирает каждый верующий в Иисуса Христа.


                      Огромная похоронная процессия прошла через весь Батл-Крик к кладбищу Оук Хилл, где было проведено небольшое траурное служение, после чего гроб с телом Э. Уайт опустили в могилу. Многие газеты поместили в своих выпусках статьи о жизни и деятельности Э. Уайт. Она была хорошо известной личностью в Церкви АСД, многие члены церкви хотели проститься с вестницей Божьей, поэтому прощальное траурное служение было проведено в субботу.


                      Верующие, с уважением относящиеся к Э. Уайт и ее пророческому дару, пришли к убеждению, что на субботнем богослужении проводить ее в последний путь и отметить ценность пророческих откровений, посланных церкви через нее, будет самым подходящим.
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #101
                        25. Почему на семейной могиле
                        семьи Уайт стоит обелиск?


                        У посетивших семейную могилу семьи Уайт или услышавших о ней возникает вопрос по поводу того, что на семейной могиле установлен обелиск. Некоторые связывают его с языческим египетским культом или масонством. Но обелиск был распространенным надгробным памятником на могилах многих адвентистов в других местах в ранний период существования Церкви АСД. Адвентисты той эпохи не видели никаких проблем с использованием обелиска и не связывали его с упомянутыми культами.


                        Не так давно была обнаружена корреспонденция Джорджа Батлера, который являлся президентом Генеральной Конференции во время смерти Джеймса Уайта в 1881 году. В своем письме от 12 февраля 1884 года пастор Батлер писал Эллен Уайт: «Гранитный памятник темного цвета, который вы видели (в Батл-Крике), я заказал для могилы вашего мужа на прошлой неделе по просьбе вашего сына Уильяма. Он сказал мне, что говорил с вами по этому вопросу». Это означает, что Эллен Уайт и ее сын Уильям видели этот памятник и выбрали его. Уильям дал согласие, чтобы Д. Батлер приобрел его.


                        В очередном письме пастора Батлера Уильяму в феврале 1884 года обсуждалась стоимость памятника.


                        Двадцать лет спустя, в 1904 году, Эллен Уайт вспомнила о другом предложении для памятника Джеймса Уайта: «После похорон друзья предложили поставить на могиле моего мужа в качестве памятника расколотую колонну. Никогда! ответила я. Никогда! Он один работал за троих, поэтому расколотый монумент не будет стоять на его могиле!» (Избранные вести, т. 1, с. 105).


                        Она осталась довольна тем, что такой добротный, строгой формы, симметричный памятник будет установлен на их семейной могиле. К тому времени (1884 г.) на кладбище Оук Хилл уже покоились: их первенец Генри (18471863 гг.), безвременно ушедший из жизни, заболев пневмонией, младший сын Джон Герберт (1860 г.), проживший 2,5 месяца, и муж Джеймс (18211881 гг.).


                        Но не существует ли связи между обелиском и масонством? Смотря на семейное захоронение Уайтов и этот обелиск, мало кому приходит в голову предположение, что сама Эллен Уайт могла быть вовлеченной в масонское движение. Напротив, известно, что она была ярым противником масонства. Например, когда она жила в Австралии, то призывала одного адвентиста, который был связан с масонами, разорвать отношения с ними. Вестница Божья предостерегала и других людей против участия в масонских орденах и других тайных обществах (см. Евангелизм, с. 617623; Избранные вести, т. 2, с. 120140).


                        Очевидно, что, когда обелиск устанавливали на семейной могиле, Эллен Уайт не рассматривала его как масонский или языческий символ, независимо от того, было ей известно это или нет. Символы в различные времена обретают разный смысл и значение. Даже крест был когда-то отвратительным символом римского гнета и жестокости, но сегодня христиане по всему миру считают его символом искупления, данного Иисусом Христом.


                        Очевидно, что Эллен Уайт (в том числе первые адвентисты) не придавала важности первоначальному значению обелиска и поэтому согласилась на предложение установить такой монумент на их семейную могилу.
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #102
                          26. Что Эллен Уайт писала об отношении к Свидетельствам в последнее время?

                          Во все века Бог посылал Своему народу вести через Своих пророков. Божественные вести всегда были полезными для «научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).


                          Но во все времена враг Бога и Его истины оказывал противодействие Божественным свидетельствам через тех, кого ему удалось обольстить. Во время своего служения Эллен Уайт также встречалась с нападками и негативным отношением к свидетельствам, которые ей посылал Господь. Она напоминала церкви о том, что со временем нападок станет больше. Вестница Божья предупреждала о том, как будут относиться люди к Свидетельствам в последнее время.


                          Сатана будет самым различным образом способствовать разрушению доверия к Божественным свидетельствам.


                          «Самый последний обман сатаны будет состоять в том, чтобы лишить силы и влияния свидетельство Духа Божьего. Без откровения свыше народ неразумен (Притч. 29:18). Сатана станет действовать изобретательно, используя разные пути и средства, чтобы поколебать доверие верного Остатка народа Божьего к истинному свидетельству. Он даст ложные видения, чтобы сбить людей с пути, будет смешивать истину с ложью и возбудит в людях такое отвращение, что они начнут относиться ко всему, называемому видениями, как к разновидности фанатизма; но искренние души, сопоставляя правду и ложь, смогут отличить одно от другого» (Избранные вести, т. 2, с. 78).


                          «Будет проявлена сатанинская ненависть к Свидетельствам. Действия дьявола будут направлены на разрушение веры церквей в свидетельства по одной причине: сатана не может иметь лучший путь, чтобы принести его заблуждения и сковать души в его обмане, если предостережения, порицания и советы Духа Божьего будут услышаны» (Письмо 40, 1890 г., Избранные вести, т. 1, с. 48).


                          Сомневающиеся могут найти повод для недоверия, но Бог дает необходимые доказательства для принятия Свидетельств.


                          «Сатана может внушать сомнения и придумывать возражения на конкретное свидетельство, посылаемое Богом, и многие считают добродетелью и признаком особого ума не верить, сомневаться и уклоняться от прямого ответа. Желающие усомниться найдут для этого множество поводов. Бог не предлагает устранить всякий повод для неверия. Он дает свидетельство, которое должно быть тщательно исследовано в духе ученичества и смиренномудрия, и всем следует принимать решение на основании неопровержимых свидетельств» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 255).


                          «Бог дает достаточно доказательств, чтобы все искренние люди, имеющие открытый ум, уверовали. Но те, кто отворачивается от многочисленных доказательств только из-за того, что какие-то вещи они не могут уяснить своим ограниченным разумом, останутся в холодной, ледяной атмосфере неверия и сомнений и потерпят крушение в вере» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 232, 233).


                          «Некоторые люди, не желающие обрести свет, но предпочитающие ходить своими путями, будут искать в Свидетельствах то, что оправдало бы их неверие и непослушание. Тем самым они привносят дух разобщения, ибо дух, который побуждает их к критике Свидетельств, приведет также и к попыткам найти в своих братьях нечто к их осуждению» (Рукопись 73, 1908 г., Избранные вести, т. 1, с. 48).


                          Следуя своим планам, сатана искусно воздействует на умы христиан, ведя их от сомнения к неверию, от открытого восстания к погибели.


                          «Сатана знает, как осуществлять свои нападки. Он воздействует на умы людей, чтобы возбуждать зависть и недовольство по отношению к тем, кто возглавляет работу. Затем сомнению подвергаются дары, и когда эти люди перестают пользоваться авторитетом, тогда наставление, данное через видения, не принимается во внимание. Вслед за этим возникают сомнения в истинности жизненно важных пунктов нашего вероучения, в тех столпах, на которых зиждутся наши взгляды. Затем он внушает нестойким людям сомнения в подлинности Священного Писания, после чего они быстро катятся к своей погибели. Когда люди начинают сомневаться в Свидетельствах, которым когда-то доверяли, и даже отказываются от них, сатана знает, что обманутые на этом не остановятся: он наращивает свои усилия до тех пор, пока отступники не перейдут к открытому восстанию, которое уже нельзя искоренить и которое заканчивается гибелью мятежников. Давая место неверию в дело Божье, вынашивая сомнения, жестокую зависть и ревность, они приготавливают себя для заключительного обольщения. Они высказывают горькую обиду на тех, кто осмеливается говорить им об их ошибках и обличать их грехи» (Свидетельства для Церкви, т. 5 , с. 672).


                          Недоверие к Свидетельствам приводит к роковым последствиям: поэтапно ведет к недоверию к Священному Писанию, вероучению церкви, служителям церкви и ее членам.


                          «Если вы утратите веру в Свидетельства, то течением вас далеко унесет от библейской истины» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 98).
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Zax
                            Отключен

                            • 04 June 2010
                            • 12785

                            #103
                            Краткая историческая предпосылка.

                            Библия и Дух Пророчества хорошо известная среди адвентистов седьмого дня (АСД) фраза и под выражением «Дух Пророчества» они подразумевают Эллен Г. Уайт и ее писания. Не будет преувеличением сказать, что без влияния Эллен Г. Уайт церковь АСД едва ли была бы образована, по крайней мере в том виде, в каком она известна сегодня. Эллен Гулд Хармон родилась 26 ноября 1827 года и умерла 16 июля 1915 в возрасте 87 лет. В декабре 1844 у нее впервые начались видения, продолжавшиеся по свидетельству ее внука Артура Л. Уайта до 1884, и бывшие всего числом около двух тысяч. После 1884 годы и до ее смерти ее в основном посещали «пророческие сны» по ночам. 30 августа 1846 года в возрасте 19 лет Эллен Гулд Хармон вышла замуж за Джеймса Уайта, который был на шесть лет старше ее. Менее чем за год до этого Джеймс Уайт выговаривал двум своим друзьям за их женитьбу, как следствие «отречения от их веры (при закрытой двери)» (газета Дей стар, 11 октября 1845). Мистер и миссис Уайт в течение многих лет активно участвовали в формировании ранней адвентистской церкви, щедро поддерживая его видениями Эллен Уайт.

                            Ко времени ее смерти в 1915 году она написала 24 книги, 4600 статей, более 2000 брошюр, 6000 рукописей и 40000 страниц печатного текста. Сегодня, спустя более 80 лет после ее смерти, число изданных под ее именем книг выросло до 60. Утверждается, что Эллен Уайт написала около 25 миллионов слов, и что все написанные ей материалы были ее собственными и не противоречащими Слову Божьему. Это очень сильное утверждение, которое многие люди, включая меня самого, принимали без дальнейших вопросов. Лишь немощные в вере верийцы (перен. протестанты прим. перев.) изучали соответствие книг Эллен Уайт Библии. Я полагаю, что по этой причине все принимали без доли сомнения всё описанное их собственным пророком, как часть адвентистского воспитания. В результате, нужда в дальнейших вопросах отсутствовала. Все части головоломки были четко подогнаны одна к другой.

                            Бесспорно, Библия имеет непререкаемый авторитет, как и то, что Библия должна проверять все, что утверждает вдохновленный Богом пророк. Адвентисты проверяют других «пророков» Словом Божьим, но не хотят провести свою пророчицу через такой же тест. Неадвентисты проверяют Эллен Уайт Библией, но не делают того же со своими собственными пророками (если таковых имеют). Обе партии утверждают в своем противостоянии, что «здесь нет расхождений, все зависит от того, как это читать». Лишь немногие адвентисты, в течение многих лет остававшиеся верными верийцами, проверяли Эллен Уайт Словом Божьим. Они не получили ни благодарности, ни награды за свои исследования, но были обвинены самой пророчицей в одержимостью сатанинским духом. История с А. Ф. Болленджером наглядный пример тому. Некоторые другие адвентисты были удалены из церкви, поскольку они, как было сказано, «держались еретических учений». То же самое применимо к членам других деноминаций, испытывавших своих собственных «пророков», изучая Слово Божье, и обнаруживающих, что эта пропаганда не соответствует действительности.

                            Эта книга обращена к доблестным верийцам. Многие несомненно будут задеты и оскобрлены, тогда как другие, благородные духом, будут размышлять в процессе своего чтения. Здесь будут даны объективные и хорошо документированные факты про пророчицу, которые лидеры адвентистской церкви по различным причинам скрывали от членов церкви для их же собственного спокойствия. Некоторые лидеры не знакомы с частью этой информации, просочившейся сквозь прошедшее время. За многие годы Уайт Эстейт заглушила много неудобной правды про Эллен Г. Уайт и фундаментальные учения. Было важно обеспечить правильную отображение их пророка и времени пионеров.

                            Также важно, что ранее припрятанное в темноте, освещающее Эллен Уайт и адвентизм с нового и неожиданного угла, теперь вышло на поверхность. Таким образом каждый сможет оценить основание, на котором он стоит и заверить себя, что он строит здание своей веры на правильном основании, которое есть Иисус и его Слово, и ничего больше.

                            Комментарий

                            • Zax
                              Отключен

                              • 04 June 2010
                              • 12785

                              #104
                              Образ Мадонны и «Элленизм»

                              Неоспоримый факт, что лидеры адвентистской церкви давно, особенно после смерти Эллен Уайт в 1915 году, на передний план возвели образ, имеющий непогрешимый статус, говоря иначе, «картинный пророк» (пророк с почтовой открытки). Этот образ мы находим во многих книгах про Эллен Г. Уайт, изданных за долгие годы, и на многих иллюстрациях, которые адвентистские художники сделали доступными для пропаганды. Общее у этих книг и произведений то, что все они содержат однобокий, приукрашенный образ ЭГУ. Они также не упоминают или оправдывают ряд важных аспектов, касающихся пророчицы и ее окружения, таких как многие видения, сны, свидетельства и произведения. Представьте себе присяжных, сидящих в суде на кипе документов, бесспорно доказывающих вину обвиняемого. Подобным образом эти документы скрываются от суда, который основывает свои решения на более или менее сомнительных «доказательствах» или, наоборот, «свидетельствах». Законным или правильным ли будет такой суд? Однако так лидеры адвентистской церкви в течение долгого времени изображали личность Эллен Г. Уайт и ее произведения перед членами церкви. Разница лишь в том, что «судебное следствие» построено на ряде несущественных «доказательств», на первый взгляд говорящих о ее невиновности. Но присяжные все время сидели на куче документов, дающих все основания подозревать ее в виновности по ряду пунктов обвинения. Уайт Эстейт скрывает эти документы если не по экономическим причинам, то в интересах адвентистской церкви. Однако, передовой образ в последние годы дал трещины, а картинка на почтовой открытке стала блекнуть.

                              «Элленизм» адвентистской церкви стал разновидностью псевдонауки, которая не выносит пристального испытания (расследования). Новая информация, новые и неожиданные факты из кучи документов стали появляться на свет, бросая сомнение на состоятельность ЭГУ и адвентистских фундаментальных доктрин. Это провоцирует достаточно ожидаемую реакцию консервативной части адвентистов. Они смотрят на эту тенденцию, как на исполнение слов самой ЭГУ, когда она сказала, что в конце времени будет «сатанинская ненависть к свидетельствам» и что придут те, кто оставят наши фундаментальные доктрины: «Но мы должны твердо отказаться от отхода от нашей платформы непреходящей правды, которая с 1844 года стала испытанием Как народ, мы твердо стоим на платформе непреходящей правды, которая устоит перед испытаниями и искушениями. Мы держимся надежных опор нашей веры. Законы правды, которые Бог раскрыл нам это наше истинное основание. Они сделали нас теми, кто мы есть. Ход времени не уменьшил их значение. Враг душ хочет внести предположение, что среди адвентистов седьмого дня будет великая реформация, и эта реформация будет состоять в оставлении доктрин, которые стоят, как столпы нашей веры, и в вовлечении в процесс преобразования. Многие наши люди не понимают, насколько твердо было положено основание нашей веры. Не отречемся ли мы от всего, что не соответствует нашей истине?» (Особые свидетельства, серии В, № 2, стр. 5056)

                              Это только первые из многих цитат от ЭГУ, которые идут в том же ключе: «Многие наши люди не понимают, насколько твердо было положено основание нашей веры», пишет она в вышеприведенной цитате и «не отречемся ли мы от всего, что не соответствует нашей истине?»

                              Другими словами: каждая доктрина должна быть испытана вестью о Пришествии! Где вы найдете поддержку такого рода утверждениям в Слове Божьем? Как нам поступать с таким утверждением, когда ключевые пункты в вести о пришествии да даже в самом основании при внимательном исследовании оказываются идущими против Слова Божьего? Противоречит ли Бог Самому Себе? Бог ли положил основание, которое противоречит Слову Божьему? Определенно не Он. Из вышеуказанного положения вытекает и кое-что еще: это адвентистские доктрины суть наше надежное основание, тогда как Библия говорит, что никто не может положить иное основание, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Основание церкви не системы более или менее библейских доктрин, но Сам Иисус.

                              Так что же нам тогда отбросить? Адвентистская весть определенно не тестовое испытание , которым испытывается Слово Божье, но скорее адвентистская весть сама должна быть испытана Словом Божьим. Лишь Библия есть единственное истинное тестовое испытание, которой должны быть испытаны все доктрины. Адвентисты используют писания Эллен Уайт, как последнее прибежище, когда они попадают на скользкую поверхность, где трудно устоять на ногах например, когда они хотят доказательно защитить свою веру от Библии. Для них Эллен Уайт больший авторитет, чем Слово Божье, «да» и «аминь», которые решают всё.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #105
                                27. Будет ли другая Церковь
                                Остатка после Церкви АСД?


                                Критики часто злоупотребляют обличительными высказываниями Э. Уайт и утверждают, что, по ее мнению, церковь отступила, а Бог вызовет к существованию другую организацию. Такое мнение может сформироваться у тех, кто читает ее произведения выборочно, не учитывая контекста и не видя общей картины. В своих трудах Э. Уайт отвечает: «Вы берете отрывки из Свидетельств, в которых говорится о завершении времени благодати, о просеивании народа Божьего, и делаете вывод, что из этого народа восстанет более чистый, более святой народ. Все это лишь на руку врагу. Нам не следует без необходимости предпринимать действия, которые приведут к разногласиям и расколу. Нельзя создавать впечатление, что если наши идеи не принимаются, то это потому, что служителям недостает проницательности и веры и они ходят во тьме» (Избранные вести, т. 1, с. 179).


                                «Сатана будет творить свои чудеса, чтобы прельстить многих; он будет превозносить свою власть как верховную. Может показаться, что церковь вот-вот падет, но этого не случится. Она уцелеет, хотя на Сионе грешники будут просеяны и мякина отделена от доброго зерна. Это страшное испытание, но его надо будет пройти. Только лишь победившие Кровью Агнца и словом своего свидетельства будут найдены верными и истинными, без пятна и порока, без лукавства в устах. Мы должны избавиться от самоправедности и облечься в Христову праведность» (Избранные вести, т. 2, с. 380).


                                Эллен Уайт была убеждена, что Церковь АСД должна выполнить порученную ей миссию по провозглашению Трехангельской вести. Она считала, что, несмотря на трудности и различного рода препятствия, Бог ведет церковь и другой Церкви Остатка не будет.


                                «Господь желает видеть все больший успех в деле проповеди вести третьего ангела. Как в прошлые века Он помогал Своему народу одерживать победы, так помогает и в наше время. Он жаждет довести до полного торжества Свои планы в отношении церкви. Он просит Своих верных святых сообща идти вперед, укрепляясь от силы в еще большую силу, приходя от веры к полной уверенности в истине и праведности Его дела на земле» (Избранные вести, т. 2, с. 407).
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...