«7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.» 1-е Иоанна: 1
Дорогие друзья, слышал в одном собрании такие слова об ОБОЛЬЩЕНИИ, а потом исследовал по Слову.
ОБОЛЬЩЕНИЕ СКЛОНЕНИЕ НА СВОЮ СТОРОНУ, В СВОЮ ВОЛЮ, ПОСРЕДСТВОМ ОБМАНА ЛЬСТИВЫМИ СЛОВАМИ. С этими словами нельзя не согласится, стоит только добавить, что в этой формулировке заключена лишь часть сути. Сказаннные выше слова, это лишь ДЕЙСТВИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ КАК ОБОЛЬЩЕНИЕ, вторая же часть это СОСТОЯНИЕ ОБЛЬЩЕНИЯ. Эти две части неразделимы и всегда следуют вместе. Где обольститель, там и обольщаемые. Обольститель производит действие обольщение, а обольщаемые находятся в состоянии обольщения, внимая обольстителю и думая о себе не то, чем они являются на самом деле, заблуждаясь об истинном положении вещей в результате действия обольщения, и попадая в волю обольстителя из-за доверия к нему по своей духовной немощи. Поскольку всякому человеку свойственно и хочется думать о себе хорошо, и желать для себя хорошего (верующему в том числе) и если он не оценивает правдиво реальное положение вещей (то есть не любит правду), а неискренен, то это и используют обольстители, будучи и сами заблуждены и обольщены Сатаной. Ибо, говоря угодное людям, обольститель обретает власть над ними посредством льстивых и обольщающих слов, которые не соответствуют Истине. Сатана и его служители лжеучителя мастера тонкого и искусного обмана и обольщения доверившихся им. Их ложь на первый взгляд очень похожа на правду и из-за этого смертельно опасна, как яд в пище, оставшийся необнаруженным. Обольщение, конечно же - обман и заблуждение. Все лже-учителя обольстители и исказители Истины (Слова).
Рассмотрим реальный и конкретный жизненный пример, (а их здесь много), где обольститель не руководствуется Словом, не утверждает в Нём слушающих его (да и не может, ибо закрыто), а использует Слово в своих целях, чтобы обрести власть над обольщаемыми. Но, делает он это с Библией в руках, и говоря, что опирается на Неё, выхватывает оттуда выдержки и даже отдельные слова, чтобы использовать это в своих целях. Он не «опирается» на Библию, как говорит, а эксплуатирует её, придавая весомость своим словам при помощи авторитетного источника.
Например нам говорят, что образ Церкви это Дом Божий, а Дом Божий это мы. Кто же с этим не согласится? Указывают место в Писании: Евреям: 3(6). И мы читаем слова: «А ХРИСТОС ВО ВСЁМ ДОМЕ ЕГО; ДОМ ЖЕ ЕГО МЫ; ЕСЛИ ТОЛЬКО ДЕРЗНОВЕНИЕ И УПОВАНИЕ, КОТОРЫМ ХВАЛИМСЯ, ТВЁРДО СОХРАНИМ ДО КОНЦА.» Мысль о том, что Дом Его мы, соответствует Истине, ибо Писание свидетельствует об этом. И нам говорят, чтобы мы обратили внимание на слова ДОМ ЖЕ ЕГО - МЫ и даже подчеркнули, ибо это о нас. Мы благодарны за эту прекрасную мысль, которая открывает наши глаза, а Слово подтверждает, что «ДОМ ЕГО МЫ.» Мы удовлетворены, ибо этого нам очень хочется. Мы - Его Церковь, мы Его Дом и теперь убеждены в этом и возвышены, и благодарны и ещё больше доверяем этому человеку, потому что через него нам Господь открывает Истину, и говорим: «Слава Тебе, Господь!» Но не будем торопиться, это не совсем так. Мы не заметили, и не поняли смысла слов этой выдержки из Библии, ИБО НАМ СКАЗАЛИ ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ ЛИШЬ НУЖНЫЕ СЛОВА «ДОМ ЖЕ ЕГО - МЫ», подтверждающие слова «наставника», который скрыл от нас суть всей приведённой законченной мысли. Хотя, если мы говорим о чём-либо обращаясь к Библии, то любая наша мысль в таком случае, должна строго соответствовать смыслу слов Библии, так как обращаемся к единственному и истинному источнику - Учению, которым она и является, и кроме которого мы ни чем не должны руководствоваться. Иначе же мы говорим своё и ищем своего, то есть извращаем Слово. Ведь за теми словами, которых нам стало достаточно для обольщения:
«ДОМ ЖЕ ЕГО МЫ», следуют другие, определяющие весь смысл этих слов в Писании: «,.ЕСЛИ ТОЛЬКО ДЕРЗНОВЕНИЕ И УПОВАНИЕ, КОТОРЫМ ХВАЛИМСЯ, ТВЁРДО СОХРАНИМ ДО КОНЦА.» ЕСЛИ МЫ ИЩЕМ Истину и знания, а нам открывают их, то Истина и знание скрыты как раз в этих словах. Почему же они остались без внимания? Тем не менее, что же здесь открывает нам Господь через Апостола Павла? Что являют собой ДЕРЗНОВЕНИЕ И УПОВАНИЕ, которыми хвалимся, и которыми, может быть сейчас обладаем (если только обладаем). Но его надо нам ещё сохранить до конца, чтобы быть (а не называться) Домом Божиим? Если нам не открыто значение этих слов (а в них знание Истины, полезное для нас), то слова, которые мы приняли пустое обольщение.
Давайте рассудим на примере 1е Иоанна: 3(18-22) «ДЕТИ МОИ! СТАНЕМ ЛЮБИТЬ НЕ СЛОВОМ ИЛИ ЯЗЫКОМ, НО ДЕЛОМ И ИСТИНОЮ. И ВОТ, ПО ЧЕМУ УЗНАЕМ, ЧТО МЫ ОТ ИСТИНЫ, и успокоиваем пред ним сердца наши; ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то колми паче бог, потому что бог больше сердца нашего и знает всё. возлюбленные! ЕСЛИ СЕРДЦЕ НАШЕ НЕ ОСУЖДАЕТ НАС, ТО МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ К БОГУ, и, чего ни попросим, получим от него, ПОТОМУ ЧТО СОБЛЮДАЕМ ЗАПОВЕДИ ЕГО И ДЕЛАЕМ БЛАГОУГОДНОЕ ПРЕД НИМ.» Отсюда видно, что суть Его слов «ДОМ ЖЕ ЕГО МЫ» заключена не в том как мы называемся, а в том что «соблюдаем заповеди его и делаем благоугодное пред ним.» Это свидетельствует о том, что мы верим в Него, и показывает, что «МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ К БОГУ» Наше название должно отражать суть того, что мы делаем по Истине. Это и определяет принадлежим ли мы Истине, то есть являемся ли Его Домом, или нет. Слово об этом и свидетельствует: «И ВОТ, ПО ЧЕМУ УЗНАЁМ, ЧТО МЫ ОТ ИСТИНЫ, И УСПОКОИВАЕМ ПРЕД НИМ СЕРДЦА НАШИ;» и наставляет нас, чтобы мы не поступали формально, то есть по-плотски: «ДЕТИ МОИ! СТАНЕМ ЛЮБИТЬ НЕ СЛОВОМ ИЛИ ЯЗЫКОМ, НО ДЕЛОМ И ИСТИНОЮ» Кто же свидетель нашего дерзовения? СЕРДЦЕ в данном случае. Почему? Потому что Христос в нём должен быть Дух Его, и если мы исполняем Его слово, и Его заповеди, то, пребывая в нашем сердце Духом Своим, Он сам свидетельствует о том, что мы обрели Любовь, и что мы имеем дерзновение к Богу. Вот поэтому сердце наше и не осуждает нас: «ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ! ЕСЛИ СЕРДЦЕ НАШЕ НЕ ОСУЖДАЕТ НАС, ТО МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ К БОГУ,» Итак, дерзновение к Богу это Вера и Любовь к Богу, выраженная в исполнении заповедей (ибо в этом Любовь и выражается); потому и сказано: «ДЕТИ МОИ! СТАНЕМ ЛЮБИТЬ НЕ СЛОВОМ ИЛИ ЯЗЫКОМ, НО ДЕЛОМ И ИСТИНОЮ.» Указано на духовное качество любить, что значит: «ЛЮБИТЬДЕЛОМ И ИСТИНОЮ.» Мы же знаем, что эти два духовные качества друг без друга не бывают. Любовь невозможна без Веры, и Вера без Любви мертва (ТО ЕСТЬ БЕЗ ДЕЛ ВЕРЫ). ДЕЛА ВЕРЫ ЭТО ДЕЛА ЛЮБВИ.
Рассудим далее, что же такое УПОВАНИЕ? Вот что говорит Слово в послании к Евреям: 10(19-25,26-27): «Итак, братия, имея дерзнавение входить во святилище посредством крови иисуса христа, путём новым и живым, который он вновь открыл нам чрез ЗАВЕСУ, ТО ЕСТЬ, ПЛОТЬ СВОЮ, и имея великого священника над ДОМОМ БОЖИИМ, да ПРИСТУПАЕМ С ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, С ПОЛНОЮ ВЕРОЮ, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ ИСПОВЕДАНИЯ УПОВАНИЯ НЕУКЛОННО, ибо верен обещавший; будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. ибо, если мы, получивши познание истины произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» ОТСЮДА СЛЕДУЕТ, ЧТО УПОВАНИЕ ЭТО НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ СЛОВУ, И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ТО ЕСТЬ ВЕРА В СЛОВО ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРОЕ ПРОПОВЕДАНО НАМ (ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГАЯ ВЕСТЬ) И КОТОРОЕ МЫ ИСПОВЕДУЕМ, НАДЕЯСЬ (УПОВАЯ) НА НЕГО, ИБО ВЕРУЯ В ПРОПОВЕДАННОЕ СЛОВО, И ИСПОЛНЯЯ ЕГО И ЗАПОВЕДИ, МЫ НАДЕЕМСЯ ДОСТИГНУТЬ ОБЕТОВАНИЙ ИИСУСА ХРИСТА. Поэтому и сказано: «будем держаться исповедания УПОВАНИЯ неуклонно, ибо верен обещавший;» Всё это и есть упование на Бога, потому что по Истине исповедуя, и исполняя Слово, имеем Жизнь Вечную в Царстве Небесном. Ради этого и даруется нам Дух Святой по вере нашей, дающий нам силу исполнять слово Божие, а это значит, что Христос вселился в сердца наши, и мы воистину тогда Храмы Бога Живого нерукотворённые и Дом Божий.
Дорогие друзья, исследуйте, не проделали ли с вами эти описанные выше вещи обольстители? Да благословит вас и помилует Господь. Аминь. Неизвестный.
.
Дорогие друзья, слышал в одном собрании такие слова об ОБОЛЬЩЕНИИ, а потом исследовал по Слову.
ОБОЛЬЩЕНИЕ СКЛОНЕНИЕ НА СВОЮ СТОРОНУ, В СВОЮ ВОЛЮ, ПОСРЕДСТВОМ ОБМАНА ЛЬСТИВЫМИ СЛОВАМИ. С этими словами нельзя не согласится, стоит только добавить, что в этой формулировке заключена лишь часть сути. Сказаннные выше слова, это лишь ДЕЙСТВИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ КАК ОБОЛЬЩЕНИЕ, вторая же часть это СОСТОЯНИЕ ОБЛЬЩЕНИЯ. Эти две части неразделимы и всегда следуют вместе. Где обольститель, там и обольщаемые. Обольститель производит действие обольщение, а обольщаемые находятся в состоянии обольщения, внимая обольстителю и думая о себе не то, чем они являются на самом деле, заблуждаясь об истинном положении вещей в результате действия обольщения, и попадая в волю обольстителя из-за доверия к нему по своей духовной немощи. Поскольку всякому человеку свойственно и хочется думать о себе хорошо, и желать для себя хорошего (верующему в том числе) и если он не оценивает правдиво реальное положение вещей (то есть не любит правду), а неискренен, то это и используют обольстители, будучи и сами заблуждены и обольщены Сатаной. Ибо, говоря угодное людям, обольститель обретает власть над ними посредством льстивых и обольщающих слов, которые не соответствуют Истине. Сатана и его служители лжеучителя мастера тонкого и искусного обмана и обольщения доверившихся им. Их ложь на первый взгляд очень похожа на правду и из-за этого смертельно опасна, как яд в пище, оставшийся необнаруженным. Обольщение, конечно же - обман и заблуждение. Все лже-учителя обольстители и исказители Истины (Слова).
Рассмотрим реальный и конкретный жизненный пример, (а их здесь много), где обольститель не руководствуется Словом, не утверждает в Нём слушающих его (да и не может, ибо закрыто), а использует Слово в своих целях, чтобы обрести власть над обольщаемыми. Но, делает он это с Библией в руках, и говоря, что опирается на Неё, выхватывает оттуда выдержки и даже отдельные слова, чтобы использовать это в своих целях. Он не «опирается» на Библию, как говорит, а эксплуатирует её, придавая весомость своим словам при помощи авторитетного источника.
Например нам говорят, что образ Церкви это Дом Божий, а Дом Божий это мы. Кто же с этим не согласится? Указывают место в Писании: Евреям: 3(6). И мы читаем слова: «А ХРИСТОС ВО ВСЁМ ДОМЕ ЕГО; ДОМ ЖЕ ЕГО МЫ; ЕСЛИ ТОЛЬКО ДЕРЗНОВЕНИЕ И УПОВАНИЕ, КОТОРЫМ ХВАЛИМСЯ, ТВЁРДО СОХРАНИМ ДО КОНЦА.» Мысль о том, что Дом Его мы, соответствует Истине, ибо Писание свидетельствует об этом. И нам говорят, чтобы мы обратили внимание на слова ДОМ ЖЕ ЕГО - МЫ и даже подчеркнули, ибо это о нас. Мы благодарны за эту прекрасную мысль, которая открывает наши глаза, а Слово подтверждает, что «ДОМ ЕГО МЫ.» Мы удовлетворены, ибо этого нам очень хочется. Мы - Его Церковь, мы Его Дом и теперь убеждены в этом и возвышены, и благодарны и ещё больше доверяем этому человеку, потому что через него нам Господь открывает Истину, и говорим: «Слава Тебе, Господь!» Но не будем торопиться, это не совсем так. Мы не заметили, и не поняли смысла слов этой выдержки из Библии, ИБО НАМ СКАЗАЛИ ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ ЛИШЬ НУЖНЫЕ СЛОВА «ДОМ ЖЕ ЕГО - МЫ», подтверждающие слова «наставника», который скрыл от нас суть всей приведённой законченной мысли. Хотя, если мы говорим о чём-либо обращаясь к Библии, то любая наша мысль в таком случае, должна строго соответствовать смыслу слов Библии, так как обращаемся к единственному и истинному источнику - Учению, которым она и является, и кроме которого мы ни чем не должны руководствоваться. Иначе же мы говорим своё и ищем своего, то есть извращаем Слово. Ведь за теми словами, которых нам стало достаточно для обольщения:
«ДОМ ЖЕ ЕГО МЫ», следуют другие, определяющие весь смысл этих слов в Писании: «,.ЕСЛИ ТОЛЬКО ДЕРЗНОВЕНИЕ И УПОВАНИЕ, КОТОРЫМ ХВАЛИМСЯ, ТВЁРДО СОХРАНИМ ДО КОНЦА.» ЕСЛИ МЫ ИЩЕМ Истину и знания, а нам открывают их, то Истина и знание скрыты как раз в этих словах. Почему же они остались без внимания? Тем не менее, что же здесь открывает нам Господь через Апостола Павла? Что являют собой ДЕРЗНОВЕНИЕ И УПОВАНИЕ, которыми хвалимся, и которыми, может быть сейчас обладаем (если только обладаем). Но его надо нам ещё сохранить до конца, чтобы быть (а не называться) Домом Божиим? Если нам не открыто значение этих слов (а в них знание Истины, полезное для нас), то слова, которые мы приняли пустое обольщение.
Давайте рассудим на примере 1е Иоанна: 3(18-22) «ДЕТИ МОИ! СТАНЕМ ЛЮБИТЬ НЕ СЛОВОМ ИЛИ ЯЗЫКОМ, НО ДЕЛОМ И ИСТИНОЮ. И ВОТ, ПО ЧЕМУ УЗНАЕМ, ЧТО МЫ ОТ ИСТИНЫ, и успокоиваем пред ним сердца наши; ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то колми паче бог, потому что бог больше сердца нашего и знает всё. возлюбленные! ЕСЛИ СЕРДЦЕ НАШЕ НЕ ОСУЖДАЕТ НАС, ТО МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ К БОГУ, и, чего ни попросим, получим от него, ПОТОМУ ЧТО СОБЛЮДАЕМ ЗАПОВЕДИ ЕГО И ДЕЛАЕМ БЛАГОУГОДНОЕ ПРЕД НИМ.» Отсюда видно, что суть Его слов «ДОМ ЖЕ ЕГО МЫ» заключена не в том как мы называемся, а в том что «соблюдаем заповеди его и делаем благоугодное пред ним.» Это свидетельствует о том, что мы верим в Него, и показывает, что «МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ К БОГУ» Наше название должно отражать суть того, что мы делаем по Истине. Это и определяет принадлежим ли мы Истине, то есть являемся ли Его Домом, или нет. Слово об этом и свидетельствует: «И ВОТ, ПО ЧЕМУ УЗНАЁМ, ЧТО МЫ ОТ ИСТИНЫ, И УСПОКОИВАЕМ ПРЕД НИМ СЕРДЦА НАШИ;» и наставляет нас, чтобы мы не поступали формально, то есть по-плотски: «ДЕТИ МОИ! СТАНЕМ ЛЮБИТЬ НЕ СЛОВОМ ИЛИ ЯЗЫКОМ, НО ДЕЛОМ И ИСТИНОЮ» Кто же свидетель нашего дерзовения? СЕРДЦЕ в данном случае. Почему? Потому что Христос в нём должен быть Дух Его, и если мы исполняем Его слово, и Его заповеди, то, пребывая в нашем сердце Духом Своим, Он сам свидетельствует о том, что мы обрели Любовь, и что мы имеем дерзновение к Богу. Вот поэтому сердце наше и не осуждает нас: «ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ! ЕСЛИ СЕРДЦЕ НАШЕ НЕ ОСУЖДАЕТ НАС, ТО МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ К БОГУ,» Итак, дерзновение к Богу это Вера и Любовь к Богу, выраженная в исполнении заповедей (ибо в этом Любовь и выражается); потому и сказано: «ДЕТИ МОИ! СТАНЕМ ЛЮБИТЬ НЕ СЛОВОМ ИЛИ ЯЗЫКОМ, НО ДЕЛОМ И ИСТИНОЮ.» Указано на духовное качество любить, что значит: «ЛЮБИТЬДЕЛОМ И ИСТИНОЮ.» Мы же знаем, что эти два духовные качества друг без друга не бывают. Любовь невозможна без Веры, и Вера без Любви мертва (ТО ЕСТЬ БЕЗ ДЕЛ ВЕРЫ). ДЕЛА ВЕРЫ ЭТО ДЕЛА ЛЮБВИ.
Рассудим далее, что же такое УПОВАНИЕ? Вот что говорит Слово в послании к Евреям: 10(19-25,26-27): «Итак, братия, имея дерзнавение входить во святилище посредством крови иисуса христа, путём новым и живым, который он вновь открыл нам чрез ЗАВЕСУ, ТО ЕСТЬ, ПЛОТЬ СВОЮ, и имея великого священника над ДОМОМ БОЖИИМ, да ПРИСТУПАЕМ С ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, С ПОЛНОЮ ВЕРОЮ, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ ИСПОВЕДАНИЯ УПОВАНИЯ НЕУКЛОННО, ибо верен обещавший; будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. ибо, если мы, получивши познание истины произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» ОТСЮДА СЛЕДУЕТ, ЧТО УПОВАНИЕ ЭТО НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ СЛОВУ, И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ТО ЕСТЬ ВЕРА В СЛОВО ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРОЕ ПРОПОВЕДАНО НАМ (ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГАЯ ВЕСТЬ) И КОТОРОЕ МЫ ИСПОВЕДУЕМ, НАДЕЯСЬ (УПОВАЯ) НА НЕГО, ИБО ВЕРУЯ В ПРОПОВЕДАННОЕ СЛОВО, И ИСПОЛНЯЯ ЕГО И ЗАПОВЕДИ, МЫ НАДЕЕМСЯ ДОСТИГНУТЬ ОБЕТОВАНИЙ ИИСУСА ХРИСТА. Поэтому и сказано: «будем держаться исповедания УПОВАНИЯ неуклонно, ибо верен обещавший;» Всё это и есть упование на Бога, потому что по Истине исповедуя, и исполняя Слово, имеем Жизнь Вечную в Царстве Небесном. Ради этого и даруется нам Дух Святой по вере нашей, дающий нам силу исполнять слово Божие, а это значит, что Христос вселился в сердца наши, и мы воистину тогда Храмы Бога Живого нерукотворённые и Дом Божий.
Дорогие друзья, исследуйте, не проделали ли с вами эти описанные выше вещи обольстители? Да благословит вас и помилует Господь. Аминь. Неизвестный.
.
Комментарий