Златоуст об иудеях и иудействующих христианах
Свернуть
X
-
Так вот, обычно, когда говорят о иудеях, имеют ввиду харедим, забывая о 90% другой части народа... главная не эта маленькая часть, хотя она и рулит религиозным мировоззрением...
- - - Добавлено - - -
И? Что, на этой части, свет клином сошёлся?Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я этим хочу сказать, что эта замкнутая и малая часть, не весь еврейский народ... по большому счёту, Его мало интересовали фарисеи, в основном грешники... овцы, сбившиеся с пути, потерявшиеся...
А послеапостольское христианство, меня мало интересует...Комментарий
-
Понятно, что уверовавших иудеев, называют христианами и впервые это произошло в Антиохии, кстати, где и написал свое послание Златоуст. Но если Павел пишет, что не тот иудей, который по наружности таков, но тот, который внутренне таков. Значит, название иудей для Бога близко и дорого. Поэтому, в Откровении Бог и сказал через Иоанна про тех, которые продолжают называться иудеями:
9. знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
(Откровение Иоанна Богослова 2:9)"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
shlahani Вы скрытый иудей? Вы упорно пишите слово Господь с маленькой буквы и подкапываетесь, как обиженный под христиан необрезанных. Открывайте новую тему и там пишИте свои монографии, мне это неинтересно.
В этой теме нет задачи сравнивать Павла и Златоуста. Они жили в разное время и задачи были немного разные. Павел - первопроходец, Златоуст проповедник и учитель на основе учения Христа и Его Апостолов. Павел завещал:
28. Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
(Деяния св. Апостолов 20:28)
Что и исполняет Иоанн. Не отходите от темы. Анализируйте статью и укажите в чем КОНКРЕТНО неправ Иоанн Златоуст.
Вы взвалили на себя вполне тяжёлое бремя: беседу по речи Хризостома об иудеях.
Это чрезвычайно сложная тема, и Вам следует вооружиться терпением. Кроме прочего всеоружия, которое Вы приняли (пояс истины, броню праведности, шлем спасения, обувь готовности благовествовать мир, щит веры и духовный меч), примите теперь и терпение.
Вам уже сделали тут замечание по Вашему поведению, и я повторяться не буду.
О Златоусте говорить не получится репликами. Вы заслуживаете особой благодарности за то, что разместили всю его проповедь целиком, но Вы не можете остановиться на этом. Необходимо читать этот текст, размышлять, писать монографии по тексту.
Вы противоречите сами себе: я первый в этой теме, кто начал обсуждать сам текст. И что Вы мне ответили на мою статью? Вы немножко смешная.
Теперь Вы советуете мне анализировать речь Хризостома. Вы в своём уме-то? А что же я тут делаю в этой теме? Разберитесь в себе, остановитесь, прочитайте Златоуста сами. За его текст Вам честь и хвала. Но надо и по тексту учиться беседовать. Давайте вместе учиться.
Я, далее, обиженный, разумеется. Вы же не просто так меня и других тут обижаете, а с целью обидеть.
Но мой отец и учитель Павел мне посоветовал оставаться лучше обиженным, нежели чтобы волочить Вас к мирскому судье и привлечь Вас к ответственности за клевету и оскорбления. Тем более, что оскорблять у Вас не получается так хорошо, как у неверующих и плотских людей. Скорее смешно. И это меня очень радует. Так что считайте, что Вы меня не обидели, а обрадовали.
Если Вас претыкает то, что я пишу слово "господь" с маленькой буквы, разумеется, я не буду вовек есть мяса, чтобы только не умерла моя (немощная) сестра, за которую Господь Иисус Христос умер. Буду для Вас писать с большой.
Свою монографию я основал на сравнении стиха из проповеди Златоуста и стиха из проповеди Павла. Это логично, на мой взгляд.
Поскольку это один и тот же стих. Как Вам кажется?
Когда язычники принимают Христа, они тоже перестают ходить в храмы Артемиды, Изиды, Вотана, и Перуна. Почему им нельзя жить в своих общинах по своим языческим законам ?
При чем, если адепты Перуна и Одина до своего обращения относились ко Христу нейтрально, то посетители иудейских синагог - подчеркнуто враждебно !
Я припоминаю, что в Книге Иисуса Навина как раз прямо сравниваются два этапа в истории евреев. Первый этап - вполне политеистический, со всем пантеоном семитских богов. Второй этап - учение Моисея о едином Боге.
Иисус Навин так и говорит евреям: "Раньше ваши отцы жили за рекой и поклонялись богам."
То есть евреи как раз и перестали ходить в храмы политеистических богов, причём произошло это задолго до Рождества Христова.
Только представьте: разные семитские племена, и среди них евреи. Все семиты поклоняются богам, а братский семитский народ евреев поклоняется единому Богу.
Разницу в культуре я имел в виду примерно такую. Ну, скажем, календарь. У евреев суббота называется субботой, а у остальных народов (европейских) суббота называется днём Сатурна.
Для англосаксов это привычно и по сей день, Сатурн, хотя они уже не приносят ему дары и т.д., но в культуре этот термин остался.
Почему же евреи должны разделять этот культурный факт? На мой взгляд, уверовавшие евреи вполне могут собираться в своих мессианских синагогах со своей субботой, а уверовавшие народы - в своих церквях в день Солнца.
Я ведь не против речи Хризостома, как уже все участники темы это увидели.
Я указываю на некоторое несоответствие: все обличают иудеев: и Моисей, и Исайя, и Иеремия, и Господь Иисус Христос, и Стефан, и Павел. И Златоуст теперь.
Но у всех иудейских обличителей есть остаток, есть верующие иудеи.
А у Златоуста есть только обличение иудеев, а верующих иудеев нет.
Это странно, друзья мои: если в церкви остались одни необрезанные, а обрезанные почему-то исчезли из церкви, то надо бы взять пост, молиться и размышлять, куда девалась вторая половина Христа. Причём до сего дня!
Вместо этого Златоуст идёт и обличает иудеев.
Если прямо это назвать, zwischen uns Klosterbruedern, по гамбургскому счёту, между своими духовными, то это лицемерие.
При всей формальной правильности его речи.
Как Вы считаете?Комментарий
-
Перестали обрезаться, и оставили свое прошлое, как служители Одина и Сатурна свое !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Это уже вопрос исторический.
Для нас важно то, что иудейская религия уже двадцать веков развивается именно под этим знаменем. И Писание, в частности, интерпретируется именно с этой точки зрения !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Самое большое, что не нравится ОИ, это то, что Он не принёс фарисеям власть, на блюдечке, с голубой коёмочкой... принёс власть, призают Машиахом, не принёс, не Машиах... всё очень просто...)))Комментарий
-
Совершенно верно....считают, что не сбылись пророчества о них...избранных...значит не тот и пророк, который им нужен...ждут другого....)«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Это какой то, скрытый от наших глаз, духовный механизм, когда одних ожесточают ради других...Комментарий
Комментарий