Приглашаю прочитать новые статьи в блоге.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15172

    #1

    Приглашаю прочитать новые статьи в блоге.

    Шалом, друзья!

    На днях я опубликовал в своем блоге две новые статьи. Приглашаю ознакомиться, рад буду узнать ваше мнение. Особенно буду благодарен за комментарии в самом блоге. Спасибо!

    БРЕМЯ ПРОРОКА ИЕРЕМИИ - текстологический комментарий | СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ
    БЛУДНЫЙ СЫН И ЕГО ЕГИПЕТСКИЙ БРАТ | СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ

    Комментарии в блоге сначала проходят премодерацию, так что не смущайтесь, если не сразу видите их.
    Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 21 January 2018, 08:51 PM.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
  • baptist2016
    Ветеран

    • 11 May 2016
    • 33603

    #2
    Как там добавлять комментарии? Нужна регистрация на сайте?!
    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15172

      #3
      Сообщение от baptist2016
      Как там добавлять комментарии? Нужна регистрация на сайте?!
      Не нужна. Там все очень просто. Даже подписаться на уведомления о новых публикациях - просто имя (какое-нибудь) и электронный адрес.
      Просто комментарий сначала идет на премодерацию, а потом появляется. Вы два раза написали туда?
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #4
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Шалом, друзья!

        На днях я опубликовал в своем блоге две новые статьи. Приглашаю ознакомиться, рад буду узнать ваше мнение. Особенно буду благодарен за комментарии в самом блоге. Спасибо!

        БРЕМЯ ПРОРОКА ИЕРЕМИИ - текстологический комментарий | СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ
        БЛУДНЫЙ СЫН И ЕГО ЕГИПЕТСКИЙ БРАТ | СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ

        Комментарии в блоге сначала проходят премодерацию, так что не смущайтесь, если не сразу видите их.
        Мне понравилось, Дмитрий... как всегда, глубокий анализ текста... респект...

        На мой взгляд, в новой разбивке текста, тоже есть свои подводные камни... главное вовремя остановиться... ведь некоторым может понравиться, и уже не смогут остановиться...

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15172

          #5
          Сообщение от Briliant
          Мне понравилось, Дмитрий... как всегда, глубокий анализ текста... респект...

          На мой взгляд, в новой разбивке текста, тоже есть свои подводные камни... главное вовремя остановиться... ведь некоторым может понравиться, и уже не смогут остановиться...
          Конечно, в каждом случае нужен индивидуальный подход. В данном же - при масоретской разбивке получается грамматическая странность.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #6
            Сообщение от Briliant
            Мне понравилось
            Не понравился отзыв об Иоанне Златоусте. Думаю, что Иоанн, как раз прав, что не оставляет без внимания каждую деталь, например, тельца и перстень...
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #7
              33. Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь».
              34. Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его.
              (Иеремия 23:33,34)

              Дмитрий, в Септуагинте написано вместо бремя или масса - прибыль. Это вообще, меняет смысл.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                С почином

                Комментарий

                • Авил
                  Отключен

                  • 28 November 2017
                  • 479

                  #9
                  Какова цель вашего исследования?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #10
                    Сообщение от Авил
                    Какова цель вашего исследования?
                    А с какой целью спрашиваете?

                    Комментарий

                    • Григорий Р
                      Ветеран

                      • 29 December 2016
                      • 22824

                      #11
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Шалом, друзья!

                      Приглашаю ознакомиться, рад буду узнать ваше мнение.
                      Уважаемый Дмитрий, шалом. Нашёл кое-что любопытное из Вашего блога .


                      сказано, что Эсав и Яаков толкались в утробе Ривки. Одно из пояснений Раши к этому тексту говорит:

                      «и сталкивались. Как бы то ни было, стих требует истолкования, ибо не уточняется, что это за «столкновение», а написано: «Если так, зачем же я?..» Наши мудрецы толковали это (слово) как означающее бег, быстрое резкое движение. Когда она проходила мимо врат Учения (т. е. мимо входа в учебный дом) Шема и Эвера, Йааков делал резкое движение и порывался выйти; когда же она проходила мимо врат языческих (храмов), Эсав порывался выйти [Берешит раба 63]»

                      У меня два вопроса по этому поводу.


                      1. Иаков с Исавом сами рассказали о том, как хотели преждевременно выпрыгнуть резкими движениями из утробы Ревекки? Чувствуя архитектуру порталов.
                      2. Если бы Иаков выпрыгнул из утробы Ревекки при виде врат Учения, то но бы погиб.
                      Это был бы выкидыш, а перинатальная медицина древнего Израиля была ещё не на высоте.
                      Вы не находите такие телодвижения весьма странными и небезопасными?
                      Не искушала ли Ревекка таким образом Господа, проходя мимо врат Учения, зная, что Иаков может вот-вот бездыханно выпасть на пол?

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15172

                        #12
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        33. Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь».
                        34. Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его.
                        (Иеремия 23:33,34)

                        Дмитрий, в Септуагинте написано вместо бремя или масса - прибыль. Это вообще, меняет смысл.
                        Спасибо за комментарий, и что Вы проверяете написанное.
                        На самом деле не в Септуагинте "прибыль", а в определенном переводе Септуагинты на русский язык. Но это не единственное возможное значение слова "лемма", "бремя" тоже является его переводом. И в данном случае явно имеется в виду именно "бремя". Ведь именно словом "лемма" в Септуагинте везде переводятся все эти "бремена" пророчеств о разных странах и народах.
                        "Масса" вообще не могло быть в Септуагинте, это ведь древнееврейское слово, означающее "бремя".

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Авил
                        Какова цель вашего исследования?
                        Цель простая - понимать смысл текста и поделиться с другими интересными фактами.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Арпель
                          Отключен

                          • 29 September 2016
                          • 7864

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Цель простая - понимать смысл текста и поделиться с другими интересными фактами.
                          Да,действительно цель простая . Но факт остается фактом . " . ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15172

                            #14
                            Сообщение от Григорий Р
                            Уважаемый Дмитрий, шалом. Нашёл кое-что любопытное из Вашего блога .


                            сказано, что Эсав и Яаков толкались в утробе Ривки. Одно из пояснений Раши к этому тексту говорит:

                            «и сталкивались. Как бы то ни было, стих требует истолкования, ибо не уточняется, что это за «столкновение», а написано: «Если так, зачем же я?..» Наши мудрецы толковали это (слово) как означающее бег, быстрое резкое движение. Когда она проходила мимо врат Учения (т. е. мимо входа в учебный дом) Шема и Эвера, Йааков делал резкое движение и порывался выйти; когда же она проходила мимо врат языческих (храмов), Эсав порывался выйти [Берешит раба 63]»

                            У меня два вопроса по этому поводу.


                            1. Иаков с Исавом сами рассказали о том, как хотели преждевременно выпрыгнуть резкими движениями из утробы Ревекки? Чувствуя архитектуру порталов.
                            2. Если бы Иаков выпрыгнул из утробы Ревекки при виде врат Учения, то но бы погиб.
                            Это был бы выкидыш, а перинатальная медицина древнего Израиля была ещё не на высоте.
                            Вы не находите такие телодвижения весьма странными и небезопасными?
                            Не искушала ли Ревекка таким образом Господа, проходя мимо врат Учения, зная, что Иаков может вот-вот бездыханно выпасть на пол?
                            Григорий, Вы слишком серьезно относитесь к этому тексту. Это ведь мидраш, особый жанр, его надо понимать. Это не историческое повествование. Но даже если понимать буквально, мидраш говорит о том, что Яаков страстно тянулся к Торе. Причем, будучи младенцем в утробе, он, конечно, не сознавал опасность преждевременного рождения. Ничего опасного в таких движениях нет, он толкался, как толкается любой младенец, только Яаков толкался именно в определенных местах.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Арпель
                            Да,действительно цель простая . Но факт остается фактом . " . ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
                            А каким образом это опровергает нужность изучения текстов?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от lubow.fedorowa
                            Не понравился отзыв об Иоанне Златоусте. Думаю, что Иоанн, как раз прав, что не оставляет без внимания каждую деталь, например, тельца и перстень...
                            Ну, на всех не угодишь
                            Иоанн ошибается в том, что рассматривает притчу как аллегорию. Таким образом, он вносит в притчу чуждые ей смыслы, уменьшая значение реального смысла, который вкладывал Йешуа.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Арпель
                              Отключен

                              • 29 September 2016
                              • 7864

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Г
                              А каким образом это опровергает нужность изучения текстов?
                              .
                              абсолютно никаким .

                              Комментарий

                              Обработка...