Библейские термины. Ересь
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
Давайте пойдем дальше. А если нарисовать духовный портрет еретика и просто заблуждающегося христианина, как бы они выглядели в Ваших глазах в свете той информации о них, которую можно найти в Писании? Ну, чтобы нам было легче перенимать этот образ на других людей, о которых ничего не написано в Библии. Сможете нарисовать два этих образа?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Соглашусь.
Давайте пойдем дальше. А если нарисовать духовный портрет еретика и просто заблуждающегося христианина, как бы они выглядели в Ваших глазах в свете той информации о них, которую можно найти в Писании? Ну, чтобы нам было легче перенимать этот образ на других людей, о которых ничего не написано в Библии. Сможете нарисовать два этих образа?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Еретик своим ходом мыслей и действий строит свою жизнь на неверном основании, наполняя свою душу тем, что противоречит духовной реальности, приоткрытой для нас святыми. Заблуждающийся человек не придает своим заблуждениям особого значения, не ставит их во главу угла. Хотя и не прав по поводу них.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10,11)
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
(2Петр.2:1-3)
Из тех немногих текстов в Писании, которые я нахожу о ереси и еретиках, могу для себя сделать такой вывод. Еретики - это люди плотские, о духовном не помышляющие, страстные, растлевающие себя. Фактически они не христиане и Христос им не нужен. Могут быть как откровенными нехристианами (из различных философских систем), так и лже-христианами, примкнувшими к христианам случайно. Именно потому, что они не ведут духовный образ жизни, то их растление утаиться не может. Если просто искренне заблуждающийся умом христианин все же ведет более-менее духовную жизнь, ищет горнего, смиряется, имеет плоды Духа Святого в виде кротости, терпения, долготерпения, любви, то еретики этих качеств в себе не имеют. Т.е., их разделяет именно образ жизни, хотя и те, и другие могут превратно понимать духовные вопросы.
В свете выше описанного лично я не знаю, за что анафематствовали многих верующих людей. Я действительно ничего не знаю о том, какой образ жизни вел Арий. Информации о том до нас почти не дошло. То, что он заблуждался на уровне разума в вопросах умосозерцательных, само по себе не могло служить основанием для того, чтобы его анафематствовать (как по мне). Он должен был быть еще и страстным, плотским человеком. А если таким не был, то грех совершили те, кто расколол Церковь той анафемой. Но, повторюсь, я не знаю образа жизни Ария. Может он и был страстным. И так по всем "еретикам". Если они лишь мыслили где-то в умосозерцательных вопросах ошибочно, то из-за этого из Церкви не извергают. Апостолы так не поступали.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Поэтому не догадываетесь, что это иностранное слово αἵρεσις по-русски (коль скоро Вы др.-греческим в упор не владеете) означает всего лишь "разномыслие/выбор/учение".
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1 Кор,11:19).
Разномыслия/учения (или это "страшное" слово αἵρεσις для невежд, не знающих перевода) для апостолов - это естественное состояние верных Богу.
Чтобы разномыслия/учения стали порицаемыми, нужно, чтобы они были пагубными, т.е. вели к однозначной гибели: 1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2 Петр,2:1)
Что такое пагубные - написано в этом же стихе Петра, это - отвергающие Бога: 2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».(Пс,52)
А еще какие пагубные?
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. (1 Кор,6).
Т.е., говоря другими словами, например, Бог говорит 18 Не прелюбодействуй. (Втор,5), а инакомыслящий говорит: "Нет, прелюбодействовать можно". Однако, прелюбодействующие Царства Божия не наследуют. (1 Кор,6:10), т.е. данное разномыслие/выбор/учение (по-гречески αἵρεσις) - пагубное.
Или, например, Бог говорит: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость (Лев,18:22), а инакомыслящий говорит: "Нет, мужелоствовать можно".
Однако, мужеложники Царства Божия не наследуют. (1 Кор,6:10), т.е. данное разномыслие/выбор/учение (по-гречески αἵρεσις) - пагубное.
Или, например, Бог говорит: 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх,20), а инакомыслящий говорит: "Нет, служить идолам можно".
Однако, идолослужители Царства Божия не наследуют. (1 Кор,6:10), т.е. данное разномыслие/выбор/учение (по-гречески αἵρεσις) - пагубное.
И так далее, по всем заповедям Бога - разномыслия должны быть пагубными.
А разномыслия (по гречески αἵρεσις), которые НЕ являются пагубными (т.е. те, за которые Писания прямым текстом не предусматривает смерть), - нормальная вещь, которая не просто может, а должна быть (1 Кор,11:19).
И только сами еретики, отрицающие любовь Бога, будут отрицать, что разномыслия/выбор/различные учения (по гречески αἵρεσις) должны быть между верными Богу.Комментарий
-
В свете выше описанного лично я не знаю, за что анафематствовали многих верующих людей. Я действительно ничего не знаю о том, какой образ жизни вел Арий. Информации о том до нас почти не дошло. То, что он заблуждался на уровне разума в вопросах умосозерцательных, само по себе не могло служить основанием для того, чтобы его анафематствовать (как по мне). Он должен был быть еще и страстным, плотским человеком. А если таким не был, то грех совершили те, кто расколол Церковь той анафемой. Но, повторюсь, я не знаю образа жизни Ария. Может он и был страстным. И так по всем "еретикам". Если они лишь мыслили где-то в умосозерцательных вопросах ошибочно, то из-за этого из Церкви не извергают. Апостолы так не поступали.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Я что-то не припоминаю, какие отцы писали о том, что нравственно чистых людей ни в коем случае нельзя отлучать от Церкви, несмотря на ереси, которые они исповедовали. О том, что "Апостолы так не поступали" у нас также нет данных из известных источников. Следовательно, такая позиция была несвойственна Церкви Христовой, это "иное евангелие".
Вы не найдете в Евангелии ни одного примера, где бы Господь говорил о том, что накажет кого-то за заблуждение ума. А вот за жестокосердие, за греховные поступки - только и говорит.
Просветление ума - это работа Духа Святого. А вот следить за собой, чтобы не обижать ближнего, не делать ему то, чего себе не желаешь, это требование ко всем людям. На каком основании выгонять из Церкви человека только за то, что Господь ему что-то еще не открыл? В чем вина того человека, что он искренне чего-то недопонимает? Бога обвиняйте, коли Он им не просветил разум. Сможете Бога обвинять за то? Я - нет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий