Библейские термины. Ересь
Свернуть
X
-
1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откр,5)
Книгу жизни не может открыть и прочитать никто.
Никто.
Кроме льва от колена Иудина, который корень и плод Давидов.
Если он кому-нибудь расскажет, что он там прочитал о записанных, то только тогда этот человек и будет знать. И только то, что ему рассказал Помазанник.
А если Помазанник не расскажет - то знать никто ничего не будет.
Помазанник рассказал апостолу - вот апостол и узнал.
И ничего другого.
- - - Добавлено - - -
А причем тут хорошая новость о том, что приблизилось 1000-летнее царство Израиля к поименной записи в книге жизни?Комментарий
-
[QUTE=Йицхак;4907443]Апостолы понятия не имели, когда они в туалет захотят пойти, а не то, что знать, кто в книгу жизни записан.
1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откр,5)
Книгу жизни не может открыть и прочитать никто.
Никто.
Кроме льва от колена Иудина, который корень и плод Давидов.
Если он кому-нибудь расскажет, что он там прочитал о записанных, то только тогда этот человек и будет знать. И только то, что ему рассказал Помазанник.
А если Помазанник не расскажет - то знать никто ничего не будет.
Помазанник рассказал апостолу - вот апостол и узнал.
И ничего другого.
апостолы знали потому как общение у них с Отцом и Сыном было
книга жизни не о семи печатях а об именах
зачем путаться в библиотеке Божией ?*****Комментарий
-
Комментарий
-
Значит слово Божие лживо, а Ваше слово - истина.
Ваше слово - против слова Божия.
Прям и не знаю, кому из вас двоих верить: ... слово Мое, которое исходит из уст Моих оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Ис,55:11)
читаем одно понимаем другое
не вы первый с таким умом широченным
- - - Добавлено - - -
какой блестящий ум -прям бриллиантовый*****Комментарий
-
А для Вас слова "все дни записаны" означают запись типо перечисления "понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье", а не дела и события, которые произойдут в эти дни в течение всей жизни человека?Комментарий
-
дела какие Бог предназначил исполнять - потом -когда уверуете - и созданы будете для них -для Божиих дел -
... созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. .
но не грехи ваши расписаны были там
испачкаете книгу грехами -там все свято в святой библиотеке
*****Комментарий
-
вы сильнее Его чтобы раздражать Его своими глупостями ?*****Комментарий
-
Всю свою историю, особенно в первые века своего существования, Церковь боролась с различными ересями. Их было очень много. Арианство и несторианство, монофизитство и монофелитство, манихейство и гностицизм, иконоборчество и антитринитарии... Отклонения человеческого разума от Церковной Истины в богословских вопросах были весьма многочисленны и разнообразны.
С древнегреческого языка слово ἡ αἵρεσις (hairesis), от которого и произошло русское слово «ересь», переводится как «взятие», «овладение», «выбор», поскольку в свою очередь произошло от глагола αἱρέω (haireo) «брать», «хватать», «ловить», «завладевать».
Иногда слово ἡ αἵρεσις использовалось в достаточно нейтральном смысле, особенно поначалу, и означало философское или религиозное направление, учение или школу. Так, например, в «Деяниях апостолов» ересями названы религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев (Деян: 5,17; 15,5; 26,5). Даже христианское учение в Священном Писании однажды названо ересью в этом нейтральном значении (Деян: 28, 22). Однако уже в апостольских посланиях это слово начинает приобретать другой смысл учение, которое противостоит правильной вере и отрицает истину.
Ересь это произвольный выбор, который выхватывает из учения Церкви лишь какую-то его часть, искажает и отбрасывает тем самым целостность вероучения. Здесь можно процитировать А.Л. Дворкина: «Слово еретик означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине».
Как утверждают святые отцы, ересь «грех ума, грех духа» (свт. Игнатий Брянчанинов), когда слишком много надежд возлагают на свой, человеческий разум. Отличительный признак еретиков гордость, которая выражается в презрении и отвержении всех, кто не разделяет их взглядов, в том, что в окружающих их людях и жизни они видят преимущественно лишь недостатки и многочисленные соблазны. Необходимость принадлежать лишь узкому кругу людей заставляет ожесточенно держать оборону против всего остального мира, учит непримиримости и постоянно склоняет впадать в грех осуждения.
При этом спорить с еретиками бесполезно и даже вредно, поскольку они из-за своей гордости не терпят упреков и в ответ только ожесточаются. Чтобы помочь им освободиться от заблуждения, нужны совсем иные средства. Вот что по этому поводу писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании».
ЕРЕСЬ: произвольный выбор и грех ума - Православный журнал "Фома"
Так чем отличается ересь от обычного заблуждения ума?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всю свою историю, особенно в первые века своего существования, Церковь боролась с различными ересями. Их было очень много. Арианство и несторианство, монофизитство и монофелитство, манихейство и гностицизм, иконоборчество и антитринитарии... Отклонения человеческого разума от Церковной Истины в богословских вопросах были весьма многочисленны и разнообразны.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий