Uswa Hasana
В Исламе Мухаммеда называют al-Insān al-Kāmil (совершенный человек) и uswa hasana (идеальная модель для подражания).
Uswa Hasana и моральный релятивизм
Многие мусульмане и немусульмане часто пытаются оправдать аморальное поведение Мухаммеда с позиций морального релятивизма и/или сравнивая его поведение с действиями религиозных деятелей из различных конфессий. Они утверждают, что он был «всего лишь человеком своего времени», и что не следует его судить по современным меркам, но при этом они упускают из виду очень важную деталь. Ведь согласно исламской доктрине Мухаммед является uswa hasana, идеальной поведенческой моделью, примером для любого мусульманина.
Мухаммед неоднократно говорил своим последователям, чтобы те следовали его Сунне (примеру). Сам Аллах в Коране говорит о Мухаммеде:
Воистину, твой нрав превосходен.
(Коран 68:4)
Поэтому Мухаммед не может рассматриваться просто как человек своего времени. Ведь это равносильно утверждению, что Коран устарел и не может иметь прямого отношения к современному миру. С исламской точки зрения это немыслимо. Согласно исламской доктрине, Коран существует вне времени. Это не просто «откровение», а слова самого Аллаха, сказанные устами его последнего посланника. Следовательно, действия Мухаммеда являются (и всегда будут) морально приемлемыми для мусульман.
Текст из Корана
В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.
(Коран 33:21)
Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.
(Коран 60:4)
Они были прекрасным примером для вас для тех, кто надеется на Аллаха и на Последний день. А если кто-либо отвернется, то ведь Аллах Богатый, Достохвальный.
(Коран 60:6)
Uswa hasana и его влияние на исламскую мораль
Как мы уже говорили, и сегодня стремление походить во всем на Мухаммеда рассматривается исламом как как форма поклонения Аллаху. По этой причине никакие другие исторические фигуры не оказывают такого сильного негативного влияния на современной мир, как фигура Мухаммеда. Рассмотрим лишь некоторые примеры подобного отрицательного влияния:
Мухаммед был педофилом:
Сообщается, что Айша сказала, что Пророк женился на ней, когда ей было семь лет, и принял её в своем доме как невесту, когда ей было девять, и с ней были ее куклы; и когда он (Пророк) умер, ей было 18 лет.
«Сахих» Муслим 8:3311
Сообщается, что Айша сказала: «Апостол Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. (Сулейман сказал: 'или шесть лет'). Hо не не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять.»
Сунан Абу Дауд 2.2116
Эффект: Педофилия в исламских странах распространена и по сей день
Мухаммед организатор массовых убийств:
«Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах... Всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек»
(Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада», М.: Умма, 2002, с. 297)
Эффект: Теракты и убийства по всему миру
Мухаммед был рабовладельцем:
«Это имена рабов-мужчин Мухаммеда: Yakan Abu Sharh, Aflah, 'Ubayd, Dhakwan, Tahman, Mirwan, Hunayn, Sanad, Fadala Yamamin, Anjasha al-Hadi, Mad'am, Karkara, Abu Rafi', Thawban, Ab Kabsha, Salih, Rabah, Yara Nubyan, Fadila, Waqid, Mabur, Abu Waqid, Kasam, Abu 'Ayb, Abu Muwayhiba, Zayd Ibn Haritha, а также черный раб по имени Mahran, которому Мухаммед в последствии дал имя Safina.»[1]
Женщины-рабыни Мухаммеда: «Salma Um Rafi', Maymuna дочь Abu Asib, Maymuna дочь Sa'd, Khadra, Radwa, Razina, Um Damira, Rayhana, Mary коптская, еще рабыня, подаренная ему в качестве подарка его двоюродным братом и еще одной, захваченной на войне.»[2][3]
Эффект: Рабство в исламских странах распространено и по сей день
Мухаммед бил своих жен:
«Айша рассказала следующее: Когда пришла моя очередь провести ночь с посланником Аллаха, он пришел, разделся и лег, пока он не понял, что я заснула. Тогда он медленно оделся, открыл дверь и вышел. Я оделась и вышла, следуя за ним, пока он не достиг Баки. Он стоял там долгое время. Затем он поднял руки три раза, затем пошел обратно, я тоже пошла обратно. Он ускорил шаги и я также ускорила шаги. Он побежал и я побежала. Я опередила его и легла в постель до того, как он вошел. Он вошел и спросил: Почему, Айша, ты запыхалась? Я ответила: Ничего особенного. Он сказал: Скажи мне, или намекни. Я ответила: Посланник Аллаха, пусть моя мать и отец будут залогом, и я рассказала ему всю историю. Он сказал: Была ли та тень, что я видел перед собой, твоей? Я ответила: Да. Он больно ударил меня в грудь, а потом сказал: Ты думаешь, что Аллах и Его посланник отнесутся к тебе несправедливо?»
Сахих Муслим 4:2127
Эффект: Санкционированное религией насилие в отношении женщин
Даже так называемые «умеренные» не могут выступать против таких вещей (о чем свидетельствует их молчание и безразличие в подавляющем большинстве случаев). Ведь это означало бы осуждение самого Мухаммеда и (соответственно) самой религии. Сам «пророк мира» сказал:
Омар сообщил, что Пророк сказал: «Мужчину не следует спрашивать, почему он бьет свою жену».
Сунан Абу Дауд, 11.2142
Ответы на апологетику
«В Суре 80 есть упрек Мухаммеду, поэтому мусульмане не могут считать его идеальным примером для подражания!»
Верно. Мухаммед упрекается в Коране за то, что отвернулся от слепого, но это только подчеркивает невежество исламской теологии и убеждений. В исламе пророки считаются masoom (непогрешимые / безгрешные). Они могут ошибаться (zallat), но это не то же самое, что и совершение греха. Согласно исламу человек совершает грех, когда что-то делает вопреки предписаниям Аллаха. Мухаммед не совершил грех, так как инцидент с участием слепого приведен Аллахом в назидательных целях. Деяние становится греховным лишь после того, как Аллах его обьявляет таковым. Например, Мухаммед и первые мусульмане употребляли алкоголь, но впоследствии употребление алкоголя было запрещено откровением Корана.
«В Коране также говорится, что Ибрахим является хорошим примером для подражания!»
Верно. Но если все пророки - хороший пример для подражания, то, следуя Сунне Мухаммеда, вы поступаете наиболее правильно, т.к. если бы обнаружились хадисы других пророков, они бы оказались устаревшими.
В Исламе Мухаммеда называют al-Insān al-Kāmil (совершенный человек) и uswa hasana (идеальная модель для подражания).
Uswa Hasana и моральный релятивизм
Многие мусульмане и немусульмане часто пытаются оправдать аморальное поведение Мухаммеда с позиций морального релятивизма и/или сравнивая его поведение с действиями религиозных деятелей из различных конфессий. Они утверждают, что он был «всего лишь человеком своего времени», и что не следует его судить по современным меркам, но при этом они упускают из виду очень важную деталь. Ведь согласно исламской доктрине Мухаммед является uswa hasana, идеальной поведенческой моделью, примером для любого мусульманина.
Мухаммед неоднократно говорил своим последователям, чтобы те следовали его Сунне (примеру). Сам Аллах в Коране говорит о Мухаммеде:
Воистину, твой нрав превосходен.
(Коран 68:4)
Поэтому Мухаммед не может рассматриваться просто как человек своего времени. Ведь это равносильно утверждению, что Коран устарел и не может иметь прямого отношения к современному миру. С исламской точки зрения это немыслимо. Согласно исламской доктрине, Коран существует вне времени. Это не просто «откровение», а слова самого Аллаха, сказанные устами его последнего посланника. Следовательно, действия Мухаммеда являются (и всегда будут) морально приемлемыми для мусульман.
Текст из Корана
В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.
(Коран 33:21)
Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.
(Коран 60:4)
Они были прекрасным примером для вас для тех, кто надеется на Аллаха и на Последний день. А если кто-либо отвернется, то ведь Аллах Богатый, Достохвальный.
(Коран 60:6)
Uswa hasana и его влияние на исламскую мораль
Как мы уже говорили, и сегодня стремление походить во всем на Мухаммеда рассматривается исламом как как форма поклонения Аллаху. По этой причине никакие другие исторические фигуры не оказывают такого сильного негативного влияния на современной мир, как фигура Мухаммеда. Рассмотрим лишь некоторые примеры подобного отрицательного влияния:
Мухаммед был педофилом:
Сообщается, что Айша сказала, что Пророк женился на ней, когда ей было семь лет, и принял её в своем доме как невесту, когда ей было девять, и с ней были ее куклы; и когда он (Пророк) умер, ей было 18 лет.
«Сахих» Муслим 8:3311
Сообщается, что Айша сказала: «Апостол Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. (Сулейман сказал: 'или шесть лет'). Hо не не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять.»
Сунан Абу Дауд 2.2116
Эффект: Педофилия в исламских странах распространена и по сей день
Мухаммед организатор массовых убийств:
«Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах... Всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек»
(Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада», М.: Умма, 2002, с. 297)
Эффект: Теракты и убийства по всему миру
Мухаммед был рабовладельцем:
«Это имена рабов-мужчин Мухаммеда: Yakan Abu Sharh, Aflah, 'Ubayd, Dhakwan, Tahman, Mirwan, Hunayn, Sanad, Fadala Yamamin, Anjasha al-Hadi, Mad'am, Karkara, Abu Rafi', Thawban, Ab Kabsha, Salih, Rabah, Yara Nubyan, Fadila, Waqid, Mabur, Abu Waqid, Kasam, Abu 'Ayb, Abu Muwayhiba, Zayd Ibn Haritha, а также черный раб по имени Mahran, которому Мухаммед в последствии дал имя Safina.»[1]
Женщины-рабыни Мухаммеда: «Salma Um Rafi', Maymuna дочь Abu Asib, Maymuna дочь Sa'd, Khadra, Radwa, Razina, Um Damira, Rayhana, Mary коптская, еще рабыня, подаренная ему в качестве подарка его двоюродным братом и еще одной, захваченной на войне.»[2][3]
Эффект: Рабство в исламских странах распространено и по сей день
Мухаммед бил своих жен:
«Айша рассказала следующее: Когда пришла моя очередь провести ночь с посланником Аллаха, он пришел, разделся и лег, пока он не понял, что я заснула. Тогда он медленно оделся, открыл дверь и вышел. Я оделась и вышла, следуя за ним, пока он не достиг Баки. Он стоял там долгое время. Затем он поднял руки три раза, затем пошел обратно, я тоже пошла обратно. Он ускорил шаги и я также ускорила шаги. Он побежал и я побежала. Я опередила его и легла в постель до того, как он вошел. Он вошел и спросил: Почему, Айша, ты запыхалась? Я ответила: Ничего особенного. Он сказал: Скажи мне, или намекни. Я ответила: Посланник Аллаха, пусть моя мать и отец будут залогом, и я рассказала ему всю историю. Он сказал: Была ли та тень, что я видел перед собой, твоей? Я ответила: Да. Он больно ударил меня в грудь, а потом сказал: Ты думаешь, что Аллах и Его посланник отнесутся к тебе несправедливо?»
Сахих Муслим 4:2127
Эффект: Санкционированное религией насилие в отношении женщин
Даже так называемые «умеренные» не могут выступать против таких вещей (о чем свидетельствует их молчание и безразличие в подавляющем большинстве случаев). Ведь это означало бы осуждение самого Мухаммеда и (соответственно) самой религии. Сам «пророк мира» сказал:
Омар сообщил, что Пророк сказал: «Мужчину не следует спрашивать, почему он бьет свою жену».
Сунан Абу Дауд, 11.2142
Ответы на апологетику
«В Суре 80 есть упрек Мухаммеду, поэтому мусульмане не могут считать его идеальным примером для подражания!»
Верно. Мухаммед упрекается в Коране за то, что отвернулся от слепого, но это только подчеркивает невежество исламской теологии и убеждений. В исламе пророки считаются masoom (непогрешимые / безгрешные). Они могут ошибаться (zallat), но это не то же самое, что и совершение греха. Согласно исламу человек совершает грех, когда что-то делает вопреки предписаниям Аллаха. Мухаммед не совершил грех, так как инцидент с участием слепого приведен Аллахом в назидательных целях. Деяние становится греховным лишь после того, как Аллах его обьявляет таковым. Например, Мухаммед и первые мусульмане употребляли алкоголь, но впоследствии употребление алкоголя было запрещено откровением Корана.
«В Коране также говорится, что Ибрахим является хорошим примером для подражания!»
Верно. Но если все пророки - хороший пример для подражания, то, следуя Сунне Мухаммеда, вы поступаете наиболее правильно, т.к. если бы обнаружились хадисы других пророков, они бы оказались устаревшими.
Комментарий