Критика православия. Во свете Писания...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #61
    Сообщение от Ольга К.
    вы хотите сказать, что церковь запрещает изображение Бога-Отца?
    Да, запрещает. Вообще изображения Бога Отца - это чисто русское изобретение. Они появляются в середине XVI в., а на Большом Московском Соборе однозначно запрещаются. Снова появляются в XX в. на фоне потери культуры и традиций иконописи.

    Сообщение от Ольга К.
    Если вам кажется, что на иконе изображен Бог Отец - вовсе не значит, что это так.

    Обратите внимание на нимб "Отца". Что вы видите?
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #62
      Сообщение от Ольга К.
      Да что ж вам в цитатах-то неясно? Или вы их в первый раз видите?
      Так я и спрашиваю: вы пророчествуете или злоупотребляете обязанностями диакониссы?
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #63
        Сообщение от Фокс
        Да, запрещает. Вообще изображения Бога Отца - это чисто русское изобретение. Они появляются в середине XVI в., а на Большом Московском Соборе однозначно запрещаются. Снова появляются в XX в. на фоне потери культуры и традиций иконописи.


        Если вам кажется, что на иконе изображен Бог Отец - вовсе не значит, что это так.

        Обратите внимание на нимб "Отца". Что вы видите?
        не верь глазам своим?...

        «Икона Бога Отца, говорит протоиерей Сергий Булгаков, [...] хотя и не предусматривается прямым постановлением Седьмого Вселенского Собора, однако узаконяется церковной практикой»[3]. Это узаконение практикой оказалось настолько прочным, что, вопреки постановлению Большого Московского Собора, в официальных пособиях духовенству[4] существовало до последнего времени. Объясняя символ руки в небе, автор говорит следующее: «Введение этого символа в практику церковного искусства объясняется желанием Церкви предохранить своих чад от заблуждения касательно Бога Отца[5]. Другим обычным символом для изображения Бога Отца был образ старца, или Ветхого денми». Но, как мы видим, Большой Московский Собор не только не признает установившуюся практику, но со свойственной эпохе резкостью осуждает ее как «буемудрие» и «безумие». И все же его постановление не помешало ни дальнейшему распространению изображения Бога Отца, ни, как увидим дальше, защите его в плане теоретическом.

        Да...запретили - и что? На бумаге? Значит - просто церковь сползает в пропасть богопротивления... громкие слова, - но другие не приходят на ум.
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • vit7
          Временно отключен

          • 17 March 2010
          • 7337

          #64
          Сообщение от Ольга К.
          еще группой крови поинтересуйтесь...
          Крови Вашей нам не надо. А вот ваше изложение веры -будьте так любезны! Знаете ли, когда человек держится в "темную" это вызывает не хорошие ассоциации. Лично я ,уважаю человека, который говорит прямо: я адвентист,харизмат,православный,католик и т.д. Но здесь есть уникальные типажи-я Христов и баста! А куда ты, мил друг на собрания или богослужения ходишь? ТАЙНА, робеют, что ли?

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #65
            Сообщение от Фокс
            Так я и спрашиваю: вы пророчествуете или злоупотребляете обязанностями диакониссы?
            , что - мешаю? Считайте, что я выполняю работу "Прискиллы".
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #66
              Сообщение от Ольга К.
              Да...запретили - и что? На бумаге? Значит - просто церковь сползает в пропасть богопротивления... громкие слова, - но другие не приходят на ум.
              Мы все же говорим о правилах, а не о случаях их нарушения. Сейчас таких икон практически не пишут, а старые, где это возможно, убирают.
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #67
                Сообщение от Ольга К.
                , что - мешаю? Считайте, что я выполняю работу "Прискиллы".
                Какую работу Прискиллы? Быть женой Ахиллы?
                Так что вы видите в нимбе "Отца"?
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #68
                  Сообщение от Фокс
                  Мы все же говорим о правилах, а не о случаях их нарушения. Сейчас таких икон практически не пишут, а старые, где это возможно, убирают.
                  ага, так активно убирают, что с удовольствием новые пишут...

                  Как вы считаете - почему не выполняется решение своей же церкви?
                  Сообщение от Фокс
                  Какую работу Прискиллы? Быть женой Ахиллы?
                  Так что вы видите в нимбе "Отца"?
                  Хм, вот вы и высказали отношение как к Прискиле, так и к роли женщины в православной церкви - жена Акилы. Даже словарь арх.никифора отдельно о Прискилле не пишет, а только в связи с Акилой-

                  АКИЛА (орел; Деян 18:2) - Еврей, родом из
                  Понта, в Малой Азии. Изгнанный из Рима, по
                  указу императора Клавдия, предписывавшему
                  всем Иудеям оставить этот город, он с женою
                  своею Прискиллою прибыл в Коринф, и жил
                  там во время первого посещения этого города
                  ап. Павлом (Деян 18:1), занимаясь
                  скиноделанием (устроением палаток, шатров).
                  Ап. Павел, по прибытии в Коринф, был
                  гостеприимно принят в доме Акилы. Он также
                  вместе с женою сопровождал апостола из
                  Коринфа в Эфес, на своем пути в Сирию.
                  Вообще они оказывали неоднократно ап. Павлу
                  важные услуги; между ними и сим последним
                  существовала тесная дружба (Рим 16:3-5). Дом
                  Акилы и Прискиллы и в Коринфе, и в Ефесе, и
                  в Риме был домашнею церковью, в которую
                  собирались для Богослужения верующие (1Кор
                  16:19). О дальнейшей судьбе Акилы ничего
                  неизвестно. В Греческом минологие говорится
                  только, что он был обезглавлен, а латинский
                  мартирологий означает память их 8 июля.
                  Память его совершается Православною
                  церковью 14 июля.

                  А вот то, что пишет Брокгауз -

                  Прискилла [ласкат. форма имени "Приска"
                  (лат. "старая, почтенная")], жена -> Акилы. ...
                  ...
                  Супруги сопровождали Павла в его путешествии
                  в Эфес; здесь они остались (ст. 18-21) и здесь же
                  принимали у себя Аполлоса, наставляя его в
                  вере и в учении (ст. 26). Когда Павел вновь
                  прибыл в Эфес, в доме этой супруж. пары стала
                  регулярно собираться местная община. Вместе
                  с апостолом супруги направили в Коринф свои
                  приветствия (1Кор 16:19). Павел назвал их
                  своими сотрудниками, "которые голову свою
                  полагали за его душу" (Рим 16:3 и след.). Возм.,
                  он имел в виду то, как они повели себя во время
                  гонений в Эфесе (1Кор 15:32; 16:9; 2Кор 1:8 и
                  след.); в таком случае они, видимо, покинули
                  этот город вместе с Павлом и направились в
                  Рим, где их дом вновь стал местом собраний
                  церкви (Рим 16:3,4); сюда же, в Рим, Павел
                  направлял им из Коринфа свои приветствия и
                  рекомендации. Позднее супруги вновь жили в
                  Эфесе (2Тим 4:19). Служение Господу так
                  объединило П. и Акилу, что их всегда
                  упоминали вместе, причем в греч. тексте в
                  четырех случаях из шести имя жены названо
                  первым.


                  По поводу нимбов. Это вы раскажите - что вы там изображаете у Бога Всевышнего, который -

                  27 Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.(3Цар.8:27)

                  18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                  (Иоан.1:18)

                  7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
                  8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
                  9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
                  10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
                  11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью";
                  12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
                  13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
                  (Пс.138:7-13)

                  18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
                  19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
                  20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.
                  21 Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?
                  22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
                  (Ис.40:18-22)

                  ..
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #69
                    Сообщение от Ольга К.
                    ага, так активно убирают, что с удовольствием новые пишут...
                    А кто пишет? Сейчас иконописные мастерские растут как грибы после дождя - а работают в них обычные художники, профаны в иконописи. Вот они чего только не пишут. А люди покупают.

                    Хм, вот вы и высказали отношение как к Прискиле, так и к роли женщины в православной церкви - жена Акилы.
                    Так ведь и Писание молчит о каком бы то ни было особом служении Прискилы.

                    По поводу нимбов. Это вы раскажите - что вы там изображаете у Бога Всевышнего, который -
                    Если я скажу, будет неинтересно и вы не получите опыт исследования
                    Вы посмотрите внимательно на нимбы "Отца" и Богомладенца. Видите что-нибудь общее, кроме того, что они круглые?
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #70
                      Сообщение от Фокс

                      посмотрите на Лик Бога Отца у Него Лик Христов.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #71
                        Сообщение от Ольга К.

                        Что же заповедал Христос во время Вечери?

                        Как не по джентльменски урезать Слова Христа в нужные человеку теории.


                        Священное Писание: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

                        И еще:Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

                        Заметь не съевший однажды и ядущий

                        И еще:Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

                        И еще:Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

                        И еще:Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

                        И еще:......
                        Оттого многие из вас немощны и вольны и немало умирает


                        Тот символ которым наделили Евхаристию баптисты это их личное дело Христос сказал четко и ясно? не будете,не будете жить вечно.

                        ТОлько потому что в Евхаристии мы Причащаемся ко Христу.

                        Комментарий

                        • Michalik
                          Православный христианин

                          • 16 July 2006
                          • 5431

                          #72
                          Сообщение от Ольга К.
                          Да что ж вам в цитатах-то неясно? Или вы их в первый раз видите?
                          Это Вы с чьего-то почина чушь пишете. Диакониссы учили женщин до крещения, на женских половинах.
                          А слова Ваши на пророчества не тянут.
                          А вот учительствовать апостол женщинам не разрешал.
                          http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                          Комментарий

                          • vit7
                            Временно отключен

                            • 17 March 2010
                            • 7337

                            #73
                            Ипполит Римский (170 235г.г.)

                            42. О крестном знамении
                            Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62359

                              #74
                              Сообщение от Ольга К.
                              Критика православия. Во свете Писания...
                              О, сколько уже подобных Голиафов приходило к стенам Православной Церкви. Да только на всех этих самоуверенных самохвалов находились православные Давиды...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62359

                                #75
                                Вообще, конечно, ситуация интересная. Автор темы харизмат. Но, для полемики с православными избрала в союзники человека, никакого отношения к ее вере не имеющего. Это что, кризис жанра? Публичное признание в том, что среди харизматических авторов нет ни одного достойного апологета, хотя бы отчасти знакомым с историей Церкви?

                                Ладно, допустим и у баптистов есть свои расхождения с православными в понимании слов Божьих. Однако, выкладывая сюда тексты человека, имеющего далеко не идентичную веру с автором темы, как она собирается возражать оппонентам? Да кому писать свои претензии? Добровольскому? А он что, читает эту тему? А задавать вопросы по исповеди Добровольского автору темы я вообще не нахожу уместным. Она-то какое отношение имеет к нему?
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...